Закон, вносящий изменения в главу НК об НДС, подписан президентом
Федеральным законом 21.07.2014 г. N 238-ФЗ внесены изменения в главу 21 НК и некоторые законодательные акты. Большая часть изменений вступит в силу с 4 квартала 2014 года.
Меняется определение места осуществления деятельности покупателя работ (услуг), если им является филиал или представительство организации. Оно будет определяться "на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) приобретены через это постоянное представительство)". Данные поправки вносятся в п.п.4 п.1 и в п.2 ст.148 НК.
Пункт 16 статьи 167, который ввели недавно законом от 20.04.2014 N 81-ФЗ предусматривает, что "при реализации недвижимого имущества моментом определения налоговой базы признается день передачи недвижимого имущества покупателю этого имущества". Слова "моментом определения налоговой базы" заменяются словами "датой отгрузки в целях настоящей главы". Это, по сути, вернет к прежней трактовке, хоть и с другими формулировками, и реализация недвижимости опять приравняется к отгрузке.
У налогоплательщика НДС появится право при реализации товаров (работ, услуг и т.д.) не выставлять счет-фактуру, если покупателем является лицо, не являющееся налогоплательщиком НДС или освобожденное от НДС. Для этого понадобится наличие взаимного согласия сторон на невыставление счета-фактуры (поправки в п.п.1 п.3 ст.169).
Для ситуаций, когда сумма предоплаты превышает сумму последующей отгрузки, вводится норма о том, что продавец, исчисливший налоговую базу по полученной предоплате, к вычету затем может принять только НДС со стоимости отгрузки. Аналогичные поправки имеются для восстановления налога покупателем.
Напомним, что упомянутым законом 81-ФЗ внесены поправки в п.3 ст. 169 НК - устранена необходимость вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения и в иных случаях. Однако есть исключение - выставление и получение счетов-фактур при совершении посреднических операций в пользу других лиц. Это исключение дополняется деятельностью на основе договоров транспортной экспедиции, а также выполнением функций застройщика либо технического заказчика. Экспедиторы будут обязаны вести журналы учета, если их доход определяется как вознаграждение по договору. Счета-фактуры, выставленные на суммы вознаграждений (как экспедитора, так и агенстких, комиссионных и т.д.) в журналах не регистрируются. Данные дополнения вступят в силу с 1 января 2015 года. В отношении перечисленных лиц вносятся также изменения в закон 134-ФЗ, который поправил НК в прошлом году: сведения из журналов учета вносятся в декларацию, а сами журналы должны в электронном виде отсылаться в налоговые органы.
Источник: Audit-it.ru, 23.07.2014 г.
Введено обязательное досудебное обжалование решений о госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Федеральный закон от 21.07.2014 N 241-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В соответствии с поправками указанные решения, а также решения об отказе в госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут быть обжалованы в суд или ФНС России лишь после обжалования в вышестоящий регистрирующий орган.
Предусматривается, что жалоба в вышестоящий регистрирующий орган может быть подана заинтересованным лицом в течение 3 месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Если срок подачи жалобы был пропущен по уважительной причине, вышестоящий регистрирующий орган или ФНС России по ходатайству лица могут восстановить его.
Жалоба подается через регистрирующий орган, решение которого обжалуется. Она может быть подана в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Регистрирующий орган обязан направить жалобу в вышестоящий регистрирующий орган в течение 3 дней со дня ее поступления.
Решение по жалобе должно быть принято в течение 15 рабочих дней со дня ее получения. Этот срок может быть продлен на 10 рабочих дней, если лицом представлены дополнительные документы или органу, рассматривающему жалобу, требуется получить дополнительную информацию от нижестоящих регистрирующих органов.
Если в указанные сроки решение не принято, заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой в ФНС России или в суд.
Решение по жалобе должно быть вручено или направлено лицу, подавшему жалобу, не позднее следующего дня со дня принятия решения.
В случае отмены решения об отказе в госрегистрации, регистрирующий орган обязан принять новое решение по документам, представленным для регистрации, в течение 5 рабочих дней со дня получения решения вышестоящего регистрирующего органа или ФНС России. При отмене решения о госрегистрации регистрирующий орган обязан внести соответствующую запись в аналогичный срок.
Закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования.
Источник: Консультант +, 22.07.2014 г.
Увеличены размеры государственных пошлин
Федеральный закон от 21.07.2014 N 221-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса РФ".
Значительное увеличение размеров большинства госпошлин, установленных главой 25.3 НК РФ, объясняется уровнем накопленной инфляции за период 2009 - 2015 годов (61%).
Вводятся новые виды государственной пошлины, в том числе за лицензирование нотариальной деятельности (100 000 рублей) и деятельности по управлению многоквартирными домами (30 000 рублей).
Принятым законом предусматривается также применение понижающего коэффициента 0,7 к размерам государственных пошлин, уплачиваемых физлицами, в случаях использования Единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных и иных порталов.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
Источник: Консультант +, 22.07.2014 г.
Усовершенствован порядок применения ПСН
Федеральный закон от 21.07.2014 г. N 244-ФЗ "О внесении изменений в статьи 346.43 и 346.45 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Поправки касаются применения патентной системы налогообложения.
Во-первых, отменяется ограничение минимального размера потенциально возможного к получению ИП годового дохода (ранее он составлял 100 тыс. руб.).
Во-вторых, региональным властям дано право дифференцировать размер потенциально возможного к получению годового дохода в зависимости от места ведения деятельности на территории субъекта Федерации. При этом действие патента ограничивается территорией того муниципального образования, которое указано в патенте. По ряду видов деятельности действие патента распространяется на территорию всего региона (речь идет о пассажирских и грузовых перевозках автомобильным и водным транспортом, развозной и разносной розничной торговле).
Для ИП сохраняется возможность получить несколько патентов.
Кроме того, регионы могут дифференцировать размер потенциально возможного к получению годового дохода в зависимости от грузоподъемности транспортного средства и количества посадочных мест в нем.
Также ФНС России наделена полномочием устанавливать форму заявления на получение патента, а налоговые органы - правом отказывать в выдаче патента при незаполнении обязательных полей в таком заявлении.
Федеральный закон вступает в силу через 1 месяц со дня его официального опубликования. Однако основная часть изменений вводится в действие с 1 января 2015 г.
Источник: ИА "ГАРАНТ", 22.07.2014 г.
Масштабные финансовые поправки!
Федеральный закон от 21.07.2014 г. N 218-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Внесены поправки в ряд законодательных актов по финансовым вопросам.
Часть изменений обусловлена пенсионной реформой, созданием системы гарантирования пенсионных накоплений и акционированием НПФ. Прописаны требования к деятельности фондов, уставному капиталу и собственным средствам НПФ, органам их управления. Определяются разрешенные объекты инвестирования пенсионных накоплений.
Существенные изменения затрагивают рынок ценных бумаг. В частности, номинальный держатель (в том числе иностранный), осуществляющий учет прав на ценные бумаги владельцев, наделен правом участвовать в общем собрании владельцев ценных бумаг и голосовать по вопросам повестки дня без доверенности в соответствии с их указаниями.
Упрощается порядок выпуска документарных облигаций с обязательным централизованным хранением без залогового обеспечения, номинал и проценты по которым выплачиваются только деньгами. Решение об их выпуске может состоять из 2 частей. Первая часть - программа облигаций, где общим образом определяются права владельцев облигаций и иные условия для одного или нескольких выпусков облигаций. Вторая часть содержит конкретные условия отдельного выпуска облигаций. При этом проспект облигаций может быть зарегистрирован одновременно с программой.
Уточняется порядок допуска к публичному обращению в России ценных бумаг иностранных эмитентов.
Вводится уголовная ответственность за фальсификацию финансовых документов учета и отчетности финансовой организации.
Ряд изменений касается порядка банкротства кредитных организаций. Уточняется очередность удовлетворения требований кредиторов. Граждане, чьи вклады превышают застрахованный размер (700 тыс. руб.), могут получить оставшиеся деньги (но не более 300 тыс. руб.) до удовлетворения иных требований кредиторов первой очереди (при условии, что у банкрота остались активы).
Часть изменений затрагивает обязательные резервные требования к кредитным организациям.
Также вносятся изменения в "антиотмывочное" законодательство. В частности, профессиональные участники рынка ценных бумаг, управляющие компании инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов могут поручать кредитной организации проведение идентификации клиента - физлица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца.
Расширяются возможности зачисления денежных средств на счета физлиц-резидентов в зарубежных банках.
Федеральный закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
Источник: ИА "ГАРАНТ", 23.07.2014 г.
ОСАГО: процедуру оформления ДТП упростили, суммы страховых выплат увеличили
Федеральный закон от 21.07.2014 г. N 223-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Президент РФ подписал ряд поправок к КоАП РФ, Законам об организации страхового дела и об ОСАГО.
Сумма, в пределах которой страховщик возмещает вред жизни или здоровью, повышена со 160 до 500 тыс. руб. на каждого потерпевшего.
Страховая сумма в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, - не более 400 тыс. руб. (ранее - не более 160 тыс. руб.).
Предусмотрена возможность оформить документы о ДТП без уполномоченных сотрудников полиции. Речь идет о случае, когда столкнулись 2 транспортных средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована; вред причинен только этим ТС; обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений не вызывают разногласий и зафиксированы водителями в извещении о ДТП.
Размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, не может превышать 50 тыс. руб.
Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей при этом установлен повышенный размер в 400 тыс. руб. Условие - страховщику переданы данные об обстоятельствах причинения вреда, которые зафиксированы с помощью техсредств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации.
Потерпевший теперь вправе выбирать способ возмещения вреда: деньгами или в натуральной форме (путем выдачи направления на ремонт).
Устанавливается, что страховщик обеспечивает контроль за использованием бланков страховых полисов страховыми брокерами и агентами и несет ответственность за их несанкционированное использование.
Закреплены правила независимой технической экспертизы транспортного средства. Правила ее проведения должен установить Банк России.
Предусматривается возможность оформить договор обязательного страхования в виде электронного документа.
Введена административная ответственность за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при его оформлении.
Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением отдельных положений.
Источник: ИА "ГАРАНТ", 22.07.2014 г.
Рекламу на платных телеканалах запретили
Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 270-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе".
Согласно поправкам запрещено распространять рекламу в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств.
Это не касается общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, а также тех, которые распространяются в России с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.
Источник: ИА "ГАРАНТ", 22.07.2014 г.
Разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в РФ в безвизовом порядке, не будет выдаваться, если он не указал в миграционной карте работу как цель визита
Федеральный закон от 21.07.2014 N 230-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в РФ".
Усовершенствован порядок привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности на территории РФ.
Предусмотрено, что иностранный гражданин, прибывший в Россию в порядке, не требующем получения визы, для получения разрешения на работу или патента должен представить миграционную карту с указанием работы как цели визита в РФ.
Источник: Консультант +, 22.07.2014 г.
До 1 мая 2015 года управляющие компании должны получить лицензию на управление многоквартирными домами
Федеральный закон от 21.07.2014 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ, отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ".
После указанной даты осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии запрещается. Получение лицензии не потребуется для товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов.
Выдавать лицензии будут органы государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ. Лицензия предоставляется без ограничения срока ее действия и действует только на территории того субъекта РФ, в котором она выдана.
Для получения лицензии ее соискатель должен зарегистрироваться в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также выполнить ряд других лицензионных требований (отсутствие судимости у должностного лица за преступления в сфере экономики, наличие квалификационного аттестата и др.).
Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утвердит Правительство РФ.
Сведения о выданных лицензиях будут включаться в реестр лицензий субъекта РФ и сводный федеральный реестр лицензий. Если в течение календарного года управляющей компании или ее должностному лицу суд два и более раза назначит административное наказание за неисполнение предписания, выданного органом государственного жилищного надзора в отношении многоквартирных домов, то сведения о таких домах исключаются из реестра лицензий субъекта РФ и управляющая компания перестает управлять ими.
Когда общая площадь помещений, исключенных из реестра многоквартирных домов, достигнет 15 и более процентов от общей площади помещений в домах, которыми компания управляла в течение календарного года, орган государственного жилищного надзора сможет обратиться в суд с требованием аннулировать лицензию.
Законом введена административная ответственность, в частности:
- за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (статья 7.23.3 КоАП РФ);
- за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии (статья 14.1.3 КоАП РФ);
- за нарушение лицензионной комиссией субъекта РФ требований законодательства о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (статья 19.6.2 КоАП РФ).
Закон вступает в силу с 1 сентября 2014 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Источник: Консультант+, 23.07.2014 г.
Внесены изменения в отдельные законодательные акты по вопросам развития территорий в целях строительства жилья экономического класса
Федеральный закон от 21.07.2014 N 224-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ".
Установлены порядок и процедура заключения договоров об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, договоров о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса. Предусмотрен порядок организации и проведения аукционов на право заключения указанных договоров и требования к участникам аукциона.
Кроме того, взаимосвязанные поправки внесены в часть вторую Гражданского кодекса РФ, Земельный кодекс РФ, федеральные законы "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Федеральный закон вступит в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 марта 2015 года.
Источник: Консультант+, 22.07.2014
Создание государственной информационной системы ЖКХ: сопутствующие поправки.
Федеральный закон РФ от 21.07.2014 года N 263-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
Изменения обусловлены принятием Закона о государственной информационной системе (ГИС) ЖКХ.
В КоАП РФ статья о нарушении нормативов обеспечения населения коммунальными услугами признана утратившей силу. Одновременно введена ответственность за нарушение порядка размещения информации в ГИС. За это будут отвечать органы власти.
Кроме того, будут наказывать организацию федеральной почтовой связи общего пользования, уполномоченную на создание, эксплуатацию и модернизацию ГИС за нарушение порядка доступа к системе и к размещенной в ней информации, сроков регистрации поставщиков данных и пользователей, требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования ГИС. Установлен штраф в размере 200 тыс. руб.
В ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отнесено принятие решений об использовании ГИС или иных информсистем при проведении собрания в форме заочного голосования. Введена отдельная статья о таких собраниях.
Использование ГИС должно быть предусмотрено уставом жилищного кооператива, ТСЖ.
Плату за жилое помещение и коммунальные услуги можно вносить не только на основании платежных документов, но и информации, размещенной в ГИС или в иных информсистемах.
Указанной информацией признаются сведения о начислениях в ГИС, данные, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Источник: ИА «ГАРАНТ», 23.07.2014 г.
Изменено регулирование концессионных соглашений
Федеральный закон РФ от 21.07.2014 г. N 265-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Внесены изменения в Закон о концессионных соглашениях и отдельные законодательные акты. Так, прописан порядок расчета платы концедента на каждый год срока действия соглашения, предметом которого являются объекты коммунального хозяйства и социально-бытового назначения. Речь идет о случаях, когда концессионер реализует производимые товары, выполненные работы, оказанные услуги по регулируемым ценам (тарифам) или с учетом установленных надбавок.
Размер такой платы определяется как объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию, на использование (эксплуатацию) предмета соглашения.
Органы власти каждый год до 1 февраля должны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключать соглашения. Если при заключении соглашения планируются создание и (или) реконструкция объекта, части которого находятся или будут находиться в собственности разных публично-правовых образований, то они должны до объявления конкурса на право заключения соглашения заключить соглашение о проведении совместного конкурса. Срок действия соглашения может быть продлен, но не более чем на 5 лет. В нем прописывают обязательства концедента и (или) концессионера по подготовке территории, а также объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках соглашения. Максимальный срок возмещения расходов концессионера ограничили 2 годами. Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2015 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Источник: ИА "ГАРАНТ", 22.07.2014 г.
Внесены изменения в закон об инвестиционном товариществе
Федеральный закон от 21.07.2014 г. N 220-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инвестиционном товариществе".
Уточнено правовое положение инвестиционного товарищества. Расширен перечень объектов инвестирования. В него включены ценные бумаги иностранных эмитентов, допущенные к размещению и (или) публичному обращению в России. Пересмотрены требования к договору инвестиционного товарищества. Так, вводится запрет на участие в договоре физлиц. Теперь участником инвестиционного товарищества может быть только юридическое лицо. Лицо, уже являющееся стороной договора, может сохранить свое участие в нем вплоть до его прекращения. Также в договоре можно указать условие о запрете управляющему товарищу участвовать в нескольких договорах инвестиционного товарищества. Предусматривается возможность присоединения к договору. Детализируются права и обязанности товарищей. На управляющего товарища возлагается обязанность вести реестр участников договора и представлять сведения о них уполномоченному лицу. Прописывается порядок внесения вкладов товарищей. Расширяются возможности использования общего имущества товарищей. Управляющий товарищ может размещать входящие в состав общего имущества денежные средства в банковские депозиты, предоставлять их взаймы. Также за счет общего имущества можно приобретать инвестиционные паи ПИФов.
Установлен перечень расходов, осуществляемых за счет общего имущества товарищей. Уточняется порядок ведения общих дел товарищей. Для совершения сделок и ведения иных общих дел управляющему товарищу не нужна доверенность. Кроме того, он может поручить выполнение некоторых своих полномочий по ведению общих дел другим лицам, выдав им нотариально заверенные доверенности либо заключив с ними агентские договоры, договоры поручения или договоры комиссии (если это не запрещено договором инвестиционного товарищества). Прописываются последствия прекращения полномочий управляющего товарища. Устанавливается порядок учета прав на общее имущество товарищей. Конкретизируется порядок прекращения договора инвестиционного товарищества.
Источник: ИА "ГАРАНТ", 22.07.2014 г.
С 1 сентября стоимость потребительских кредитов рассчитают по-новому
Федеральный закон от 21.07.2014 N 229-ФЗ "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)".
Владимир Путин подписал закон о новой формуле расчета полной стоимости потребительского кредита, передает РИА Новости.
С 1 июля вступил в силу закон, по которому полная стоимость потребительского кредита не сможет превышать рассчитанное Центробанком среднерыночное значение более чем на треть, но, как показала практика, формула расчета стоимости вызвала очень много вопросов как у кредитных организаций, так и получателей кредитов.
Новую формулу расчета взяли из мировых образцов, по аналогичной схеме рассчитывают ставки кредита в большинстве стран за пределами ЕС.
Источник: Российская газета, audit-it.ru, 22.07.2014 г.
Кредиторы не вправе требовать заключения договора обязательного страхования при предоставлении потребительского кредита
Информация Банка России от 25.07.2014 "Ответы на вопросы по применению Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)".
По мнению Банка России, у кредитора отсутствует такое право, так как российское законодательство не предусматривает какого-либо вида обязательного страхования, связанного с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)".
Помимо этого, в информации разъясняется, в частности, следующее:
- очередность погашения задолженности заемщиком, установленная пунктами 1 - 6 части 20 статьи 5 закона, не может быть изменена соглашением сторон;
- в рамках шестой очереди стороны вправе устанавливать в договоре потребительского кредита (займа) очередность погашения обязательств заемщика по своему усмотрению (в том числе определить очередность погашения издержек кредитора);
- в договоре потребительского кредита (займа) может быть предусмотрена уплата процентов на досрочно возвращаемую сумму потребительского кредита (займа) не на дату досрочного погашения, а в более поздний срок;
- информирование заемщика о риске неисполнения им договора потребительского кредита (займа) может осуществляться путем включения сообщения в текст заявления о предоставлении кредита (займа) или путем иного индивидуального информирования заемщика, обеспечивающего наличие у кредитора подтверждения факта исполнения данной обязанности;
- стороны договора потребительского кредита (займа) вправе согласовать любой способ уведомления заемщика кредитором об изменении кредитором в одностороннем порядке условий договора, не влекущем возникновение новых или увеличение размера существующих денежных обязательств заемщика.
Источник: Консультант +, 25.07.2014 г.
Владимир Путин подписал закон о переходе на зимнее время
С 26 октября 2014 года Россия будет жить по зимнему времени. Президент РФ Владимир Путин одобрил поправки в Федеральный закон «Об исчислении времени», сообщается на сайте www.kremlin.ru.
Закон вступает в силу 26 октября 2014 года в 2 часа 00 минут.
Источник: rnk.ru, 22.07.2014 г.
Корпоративные закупки: размещаем информацию о закупках у субъектов малого и среднего бизнеса
Постановление Правительства РФ от 24.07.2014 г. N 697 "О внесении изменений в Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке".
Скорректирован порядок размещения отдельными видами юрлиц информации о закупках на сайте www.zakupki.gov.ru.
Речь идет о госкомпаниях; субъектах естественных монополий; госкорпорациях; организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; унитарных предприятиях; автономных учреждениях; хозяйственных обществах с долей государственного (муниципального) участия более 50%; "дочках" и "внучках" перечисленных юрлиц.
Указанные заказчики обязаны публиковать на названном сайте сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства. Также с 1 января 2016 г. они должны приводить на данном ресурсе информацию об обязательном годовом объеме закупки у указанных субъектов. Прописана процедура размещения этих данных.
Также уточнено, что документ с информацией о закупке для размещения ее на указанном сайте должен быть скреплен усиленной квалифицированной электронной подписью.
Источник: ИА "ГАРАНТ", 01.08.2014 Г.
Порядок выдачи листков нетрудоспособности поправили
Минздрав Приказом от 02.07.14 № 348н внес изменение в порядок выдачи листков нетрудоспособности (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.11 № 624н).
Теперь медицинские организации обязаны выдать больничный лист по всем случаям ухода за больным ребенком до 7 лет. Ранее абзац 2 пункта 35 Порядка ограничивал выдачу больничных листов по уходу за ребенком до 7 лет случаями острого заболевания и обострения хронического заболевания.
Источник: rnk.ru, 25.07.2014 г.
ФСС утвердил основные показатели по видам деятельности на 2015 год
Определены значения основных показателей по видам экономической деятельности на 2015 год (постановление ФСС РФ от 30.05.14 № 79).
С учетом этих показателей ФСС рассчитает организациям скидки и надбавки к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Источник: rnk.ru, 24.07.2014 г.
Депозитарий является налоговым агентом по налогу на прибыль в виде дивидендов по акциям
В письме от 16.05.2014 г. N 03-08-05/23197 ФНС раскрыла многие аспекты нового порядка перечисления дивидендов по акциям как в адрес профессиональных участников рынка ценных бумаг, так и в адрес других держателей, в том числе рассказала о сроках и порядке тех или иных действий и принятия решений.
Владельцы акций и иные лица, осуществляющие права по ценным бумагам, права которых на акции учитываются депозитарием (номинальным держателем), получают дивиденды в денежной форме по акциям через депозитарий, депонентами которого они являются.
У депозитария отсутствует обязанность раскрытия эмитенту информации об акционерах. Как следствие, эмитент на дату перечисления суммы дивидендов номинальному держателю и профучастнику - доверительному управляющему не располагает информацией о том, кто является лицом, осуществляющим права по ценным бумагам, - получателем доходов в виде дивидендов по акциям - российская или иностранная организация.
Поскольку статьей 275 НК установлен различный порядок определения организации-налогового агента в зависимости от того, производится выплата доходов иностранной или российской организации, эмитент не может быть признан источником дохода для получателя дивидендов российской организации, осуществляющей права по ценным бумагам.
Так что депозитарий - номинальный держатель, в котором открыты счета депо владельцев - российских организаций, - является источником дохода для таких организаций и, следовательно, признается налоговым агентом по таким выплатам.
Источник: Audit-it.ru, 25.07.2014 г.
Минтруд: день погашения задолженности по страховым взносам в расчет пеней не включается
Обязанность по уплате страхового взноса признается исполненной в день представления страхователем в банк платежного поручения на уплату соответствующей суммы страхового взноса, а не со следующего дня после представления такого поручения.
Поэтому пени возможны лишь за период, предшествующий дню уплаты. День представления платежного поручения на уплату взносов в расчет пеней не включается. Такая позиция выражена в письме Минтруда от 16.05.14 № 17-4/В-211.
Напомним, пени начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за последним днем, установленным для уплаты страховых взносов (п. 3 ст. 25 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ). При этом в п.5 ст.18 Закона четко сказано: обязанность по уплате взносов признается исполненной в день представления плательщиком платежки (а не со следующего дня после представления такого поручения). Авторы письма поясняют: день уплаты взносов не может быть одновременно днем просрочки исполнения этой обязанности, в отношении которой начисляются пени. Следовательно, дата погашения задолженности не должен включаться в период начисления пеней за несвоевременную уплату взносов.
С тем, что день уплаты задолженности по страховым взносам в расчет пеней не включается, согласны и арбитражные суды (см. например, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.03.12 № А19-15092/2011, определение ВАС РФ от 04.07.12 № ВАС-8069/12).
Впрочем, со следующего года разъяснения Минтруда уже не будут актуальны. Согласно поправкам в п.3 ст.25 Закона № 212-ФЗ с 1 января 2015 года пени будут начисляться по день уплаты взносов включительно. Закон с соответствующими поправками был одобрен Советом Федерации 25 июня.
Источник: БухОнлайн.ру, audit-it.ru, 21.07.2014 г.
Минздрав России разъясняет порядок расчета минимальных размеров оплаты труда и часовой тарифной ставки в целях оплаты сверхурочной работы
Письмо Минздрава РФ от 02.07.2014 N 16-4/2059436 «Об оплате труда за сверхурочную работу».
Согласно ТК РФ минимальные размеры оплаты труда за сверхурочную работу устанавливаются не менее чем в полуторном размере за первые два часа работы и не менее чем в двойном размере за последующие часы. При этом порядка определения таких минимального полуторного и двойного размера оплаты сверхурочной работы ТК РФ не устанавливает. Порядок исчисления часовой тарифной ставки из установленной месячной в целях оплаты сверхурочной работы законодательством также не установлен.
По мнению Минздрава России, при оплате сверхурочной работы можно воспользоваться правилами статьи 153 ТК РФ, согласно которой минимальный размер двойной оплаты - двойной тариф без учета компенсационных и стимулирующих выплат.
Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором и включать в полуторную и двойную оплату все установленные в организации надбавки и доплаты либо часть из них.
Часовую тарифную ставку, по мнению Минздрава России, целесообразно рассчитывать путем деления установленного работнику оклада на среднемесячное количество рабочих часов в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели в часах.
Порядок исчисления часовой тарифной ставки из установленной месячной необходимо закрепить в коллективном договоре, соглашении или локальным нормативным актом.
Источник: Консультант +, 31.07.2014 г.
Если по платежке не ясен период, за который уплачены взносы, ПФ сначала закроет старые долги
В письме от 05.06.2014 г. № НП-30-26/7052 ПФ сообщил о том, что происходит при камеральных проверках поступивших платежей, если в платежках нет информации, позволяющей идентифицировать назначение платежа и период, за который производится уплата.
В этом случае отделения ПФ учитывают поступающие платежи в хронологическом порядке и засчитывают, в первую очередь, в счет погашения имеющейся у плательщика задолженности по страховым взносам, а затем – в счет уплаты текущих платежей.
В отчетности плательщиков указанные платежи должны учитываться в том периоде, в котором они были произведены.
Плательщик страховых взносов вправе подать в орган контроля за уплатой страховых взносов заявление об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса плательщика страховых взносов с приложением документов, подтверждающих уплату им страховых взносов.
Источник: Audit-it.ru, 24.07.2014 г.
Правила подачи уточненных расчетов в ПФР
При выявлении ошибки в представленном в фонд расчете РСВ-1 ПФР компании нужно внести изменения.
Пенсионный фонд в своем письме от 25.06.14 № НП-30-26/7951 рекомендовал территориальным органам ПФР принимать уточненные расчеты до 1-го числа третьего календарного месяца, следующего за отчетным периодом. Если ошибки были выявлены позже, Пенсионный фонд рекомендует организациям отражать данные в строке 120 и разделе 4 расчета нарастающим итогом с начала расчетного периода.
Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений и страховом стаже застрахованных лиц с типом корректировки - корректирующая или отменяющая, за корректируемый период (согласно пунктам 7.3 и 30 Порядка заполнения формы РСВ-1 ПФР приложения № 2 к постановлению Правления ПФР от 16.01.14 № 2п) представляются в отчетном периоде, в котором обнаружены ошибки.
Источник: rnk.ru, 25.07.2014 г.
Выплаты сотрудникам за разъездную работу не облагаются взносами
Компенсационные выплаты работникам за разъездной характер работы не входят в систему оплаты труда и не облагаются страховыми взносами, решил ВАС РФ, отказав определением от 09.07.14 № ВАС-8467/14 в передаче дела в Президиум ВАС РФ.
Судьи признали спорные выплаты компенсационными, установленными в целях возмещения работникам иных дополнительных расходов и затрат, связанных с исполнением ими трудовых функций.
Источник: rnk.ru, 21.07.2014 г.
ВАС: стоимость отдельных этапов работ на реконструируемом объекте не включается в расходы
В 2010 году компания приобрела здание, приняла решение о проведении в нем ремонтных работ, заказала проект на перепланировку всех трех этажей здания и разработку рабочей документации на отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха; на внутренний водопровод и канализацию, на электрооборудование, электроосвещение, системы связи; на охранно-пожарную сигнализацию; на структурные кабельные системы, системы телевидеонаблюдения, системы контроля доступа.
В дальнейшем компания заключила договор с контрагентом на капитальный ремонт здания. При этом на увеличение стоимости основного средства компания отнесла: капитальный ремонт системы кондиционирования воздуха, капитальный ремонт структурированной кабельной системы, капитальный ремонт системы видеонаблюдения, капитальный ремонт автоматической установки охранно-пожарной сигнализации, пусконаладочные работы структурированной кабельной системы. Стоимость остальных работ были ею учтены в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как расходы на ремонт.
По результатам выездной налоговой проверки инспекция доначислила компании налог на прибыль, пени и штраф, посчитав неправомерным включение в состав текущих расходов стоимости реконструкции основного средства, подлежащей отнесению к первоначальной стоимости.
Суды четырех инстанций, включая коллегию судей ВАС (дело № А27-7811/2013), согласились с выводами инспекции о проведении компанией реконструкции здания и признали решение правомерным.
Суды учли, что в результате проведенных работ в здании изменилось назначение помещений, изменилось количество комнат и их площади, улучшились условия труда и отдыха персонала (появились комнаты отдыха, душевая, гардероб, тренажерный зал, пост охраны). Кроме того, повысилась эстетика и комфорт здания, уменьшились тепловые потери (полностью заменена система отопления, горячего и холодного водоснабжения, системы канализации, установлены компьютерная локальная сеть, сеть видеонаблюдения, контроля доступа).
Суды отмечают, что этапы строительных работ на одном объекте являются необходимыми составляющими и дополняют друг друга, имеют одну цель и единый результат в виде улучшения и совершенствования качественных характеристик объекта.
При этом довод компании о том, что первоначальной целью проведения спорных работ являлся именно ремонт, необходимый для устранения неисправностей изношенных элементов, не опровергает вывод инспекции о проведении в конечном итоге реконструкции здания.
Источник: Audit-it.ru, 31.07.2014 г.
ВАС прекратил производство по делу о форме уведомления о контролируемых сделках
В деле № ВАС-10012/2013 на днях появилось определение о прекращении производства по делу, принятое Высшим арбитражным судом в качестве суда первой инстанции, который в данном качестве, по замыслу президиума, должен был рассмотреть дело заново.
В связи с состоявшимся в конце февраля направлением дела на новое рассмотрение наиболее ожидаемым конечным результатом было бы принятие половинчатого решения - сокращение набора сведений, указываемых в уведомлении о контролируемых сделках, но не до того минимума, который указан в НК. С учетом сказанного в постановлении президиума можно было предположить, что налоговикам оставят некий набор данных, который позволял бы им принять взвешенное решение о необходимости дальнейших проверок в каждом конкретном случае.
Однако судьи сделали иной ход. Дело в том, что первоначальные заявители по делу, как помним, отказались от своих требований к моменту заседания президиума, подав ходатайства об отказе от заявления о пересмотре в порядке надзора и прекращении производства по делу. В отличие от истцов, ФНС отстаивала свою позицию до конца, поддержав заявления о прекращении производства.
ФНС дала пояснения о том, что компании, бывшие истцами, свои уведомления о контролируемых сделках представили по установленной форме, кроме того, "фактов неправомерного привлечения названных лиц к налоговой ответственности не имеется".
В связи с этим вспоминается, что на заседании президиума в феврале звучали догадки юриста, бывшего представителя компаний в данном деле, на тему: не связан ли отказ истцов от их заявлений с давлением со стороны налоговиков.
Таким образом, по-видимому, ФНС убедила судей в отсутствии подспудных причин отказа истцов от иска, и, как следствие, в отсутствии поводов для сомнений в разумности оспаривавшейся формы.
Со ссылкой на ФНС в последнем документе по делу также указано, что за 2012 год налоговым органам поступило более 5 тысяч заполненных уведомлений о контролируемых сделках по установленной форме, в которых отражена информация более чем по 240 млн контролируемым сделкам, из них 98% уведомлений подано крупнейшими налогоплательщиками. За 2013 год уведомлений было более 5,8 тысяч с информацией по 270 млн контролируемых сделок. В электронном виде таких уведомлений поступило 86% и 92% соответственно.
Ходатайств о рассмотрении дела по существу от других хозяйствующих субъектов не поступало. Оговаривается, что в данном случае прекращение производства по делу не помешает возобновить рассмотрение по существу, если с заявлением об оспаривании формы уведомления обратится другое лицо.
Напомним, в уведомлении о контролируемых сделках требуется указывать, к примеру, основания и особенности отнесения сделок к контролируемым, коды предмета сделок, условий поставки и единиц измерения, страны происхождения товаров, место совершения сделки и отправки товара, цена за единицу товара и его количество, дополнительная информация об участниках сделок и ряд другой информации. При этом НК предписывает указывать в уведомлении только календарный год, за который представляются сведения; предметы сделок; сведения об участниках сделок: полное наименование, ИНН организации; ФИО и ИНН ИП; фамилия, имя, отчество и гражданство физического лица-не ИП; сумма полученных доходов и (или) сумма произведенных расходов (понесенных убытков) по контролируемым сделкам с выделением сумм доходов (расходов) по сделкам, цены которых подлежат регулированию.
Источник: Audit-it.ru, 30.07.2014 г.
КС указал на перспективы применения задним числом кадастровой стоимости, равной рыночной
В конце 2008 года была установлена кадастровая стоимость принадлежащего организации земельного участка, а в середине 2010-го отчетом оценщика для этого участка была определена рыночная стоимость, которая оказалась более чем в 3 раза ниже, чем кадастровая. В марте 2012 года вступило в силу решение арбитражного суда, установившее кадастровую стоимость в размере рыночной.
Полагая, что момент, когда состоялась рыночная оценка, имеет приоритетное значение при определении даты, с которой новая цена применяется в целях налогообложения, компания подала уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2011 год. Однако ни у налоговиков, ни у арбитражных судов четырех инстанций (включая отказавшую в передаче дела в президиум коллегию судей ВАС) такие действия не вызвали одобрения.
Тогда компания обратилась в Конституционный суд, оспаривая пункт 1 статьи 391 НК, которым установлено, что "налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом". КС вынес определение от 3 июля 2014 г. N 1555-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы.
КС при этом разъяснил, почему кадастровая оценка бывает завышенной - ее определяют методами массовой оценки, а рыночная цена определяется методами индивидуальной оценки конкретного участка, поэтому результаты получаются более точными, и по этой причине закон позволяет уточнить кадастровую стоимость, приравняв ее к рыночной.
Однако "замена одной условной стоимости на другую, в презумпции более точную, не означает как таковая, что прежняя стоимость по государственной кадастровой оценке неверна, несправедлива (завышена или занижена) и влечет неправомерное определение налоговой базы с безосновательным завышением налоговых обязательств", - разъяснил судья КС К. Арановский в приложении к определению.
Процесс замены одной величины кадастровой стоимости на другую может быть быстрее, если рыночная стоимость отличается от кадастровой не более чем на 30%. В этом случае решение об уточнении кадастровой стоимости может вынести комиссия Росреестра. В противном случае это делает только суд. "Если в споре о пересмотре кадастровой стоимости суд установит, что стоимостные расхождения доказывают нарушение прав лица, он определит (в пределах иска) и меры восстановления нарушенного права, не исключая внесения новых сведений в государственный кадастр недвижимости на дату, по состоянию на которую была установлена кадастровая стоимость объекта", - продолжает судья КС.
"Оспариваемое положение пункта 1 статьи 391 НК во взаимосвязи с правилами земельного, кадастрового законодательства и законодательства об оценочной деятельности само по себе не предрешает экономически необоснованной налоговой базы по земельному налогу. Оно не лишает лицо права на пересмотр кадастровой стоимости его земельного участка с ее уточнением до размера рыночной стоимости на будущие налоговые периоды, к наступлению которых это уточнение действительно состоялось на законных условиях. Оно, кроме того, не лишает лицо защиты его нарушенных прав, в том числе их восстановления с исправлением (пересмотром) кадастровой стоимости его земельного участка по состоянию на дату, когда она была установлена с нарушением его прав".
Это разъяснение судьи проливает свет на основания для отказа заявителю, содержащиеся в определении. Во-первых, сама по себе оспариваемая норма не нарушает прав налогоплательщиков, а во-вторых, в определении отмечается, что проверка законности и обоснованности судебных решений не относится к компетенции КС. Исходя из этого можно прийти к выводу, что КС, по-видимому, допускает, что при определенных условиях, в частности, при доказанности нарушения прав заявителя при установлении оспоренной кадастровой стоимости суд может принять решение о применении новой кадастровой стоимости "задним числом".
К тому же, КС указал: "изложенное вместе с тем не исключает возможности совершенствования законодательного регулирования государственной кадастровой оценки в части процедур и сроков установления кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости".
Источник: Audit-it.ru, 31.07.2014 г.
Контрагент не может продать товар, который не закупал - ВАС признал правоту налоговиков
ООО «А» заявило налоговый вычет по НДС по товарам, приобретенным у ООО «П» на основании заключенного с ним договора о поставке оборудования и комплектующих к нему. По результатам камеральной проверки налоговой декларации инспекция отказала в вычетах, посчитав эти операции нереальными.
Инспекцией выявлено, что ООО «П» по юрадресу не находится, имущества и транспорта не имеет, численность сотрудников составляет 1 человек, вид экономической деятельности - производство строительных работ. При этом согласно результатам проведенной почерковедческой экспертизы и показаниям лица, указанного в качестве руководителя и учредителя контрагента договоры на поставку оборудования им не заключались, соответствующие документы не подписывались.
В представленных к проверке счетах-фактурах содержатся сведения о странах происхождения закупленного товара - Германия и Франция, а также о номерах грузовых таможенных деклараций. Однако при сопоставлении грузовых деклараций, указанных в счетах-фактурах, со сведениями о ГТД, отраженными в ФИР «Таможня», установлено, что ввоз товара по указанным ГТД произведен позже, чем оформлены и выставлены счета-фактуры, а в ассортименте ввозимого товара закупленного товара нет, одна из деклараций, указанная в счете-фактуре, отсутствует в базе данных «Таможня».
Из выписки по расчетному счету ООО «П» следует, что котельное оборудование и комплектующие к нему оно не закупало, не осуществляло таможенные платежи, также не начисляло заработную плату, не производило оплату за аренду недвижимости и техники, налоги уплачивались минимальные. Кроме того, валютные счета у ООО «П» отсутствуют, импорт товаров этой фирмой не осуществлялся. Следовательно, контрагент не мог продать товар, который им не закупался.
К тому же, поступившие на расчетный счет контрагента от ООО «А» денежные средства за котельное оборудование прошли транзитом через расчетный счет ООО «П» и вернулись обратно проверяемой компании.
Суды четырех инстанций, включая коллегию судей ВАС (дело № А57-13358/2012) пришли к выводу о недостоверности сведений, указанных в представленных документах, нереальности хозяйственных операций и непроявлении истцом осмотрительности при выборе контрагентов. В передаче дела в президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора компании отказано.
Источник: Audit-it.ru, 31.07.2014 г.
Как получить загранпаспорт нового поколения?
Приказ ФМС РФ от 26.03.2014 г. N 211 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории РФ, содержащих электронный носитель информации".
Установлен порядок оформления и выдачи загранпаспортов, содержащих электронный носитель информации.
Данную госуслугу оказывает ФМС России (ее подразделения и территориальные органы). При этом ведомство взаимодействует с ОВД, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями, с ФСБ России, судебными и налоговыми органами, с ФССП России.
Заявителями могут быть граждане нашей страны, а также один из родителей (усыновителей, опекунов или попечителей) несовершеннолетнего или недееспособного россиянина.
Обратиться за получением загранпаспорта можно лично или в электронной форме через Единый портал госуслуг.
С момента обращения заявитель вправе получать информацию о ходе предоставления госуслуги по телефону, с использованием Единого портала или на личном приеме.
При подаче документов по месту жительства госуслуга оказывается в течение месяца. В остальных случаях придется подождать до 4 месяцев. Если заявитель имеет или имел доступ к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к гостайне, то его загранпаспорт оформляется в течение 3 месяцев.
Орган осуществляет цифровое фотографирование гражданина. Кроме того, если лицо достигло 12-летнего возраста, то проводится сканирование папиллярных узоров пальцев рук.
Перечислены документы, которые нужно представить для получения загранпаспорта.
Время ожидания в очереди (в случае отсутствия предварительной записи) не должно превышать 15 минут. Прием граждан при наличии технической возможности ведется с помощью электронной системы управления очередью. При этом учитываются заявители, записавшиеся предварительно.
За выдачу загранпаспорта гражданину в возрасте до 14 лет взимается госпошлина в размере 1 200 руб., остальным лицам - 2 500 руб. Жители Калиниградской области получают паспорта бесплатно.
Загранпаспорт нового поколения выдается на 10 лет.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.07.2014 г. N 33189.
Источник: ИА "ГАРАНТ", 31.07.2014 г.
ЦБ РФ повысит ключевую ставку недельного репо до 8,0% годовых для борьбы с инфляцией
Совет директоров Банка России 25 июля 2014 года принял решение повысить ключевую ставку до 8,00% годовых, говорится в пресс-релизе Банка России.
Данное решение было неожиданным для аналитиков, прогнозировавших сохранение ставки на уровне 7,5%.
Источник: Интерфакс, Audit-it.ru, 25.07.2014 г.