Поправки к ГК РФ по юридическим лицам

Федеральный закон от 05.05.2014 г. N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Поправки посвящены юридическим лицам.

Согласно изменениям это организации, которые имеют обособленное имущество и отвечают им по своим обязательствам. Могут от своего имени приобретать и реализовывать гражданские права и нести гражданские обязанности. Быть истцами и ответчиками в суде.
Юрлица, на имущество которых их учредители имеют вещные права, - ГУПы и МУПы, учреждения. Юрлица, в отношении которых их участники имеют корпоративные права, - корпоративные организации. Что касается Банка России, то его правовое положение определяется Конституцией РФ и специальным законом.

Коммерческие организации могут теперь создаваться в т. ч. в форме крестьянских (фермерских) хозяйств.
Кроме того, юрлица разделены на корпоративные и унитарные. Корпорации - это юрлица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них. Юрлица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, - унитарные.
К коммерческим корпоративным организациям отнесены в т. ч. публичные и непубличные общества. Исключено упоминание о закрытых и открытых АО, об обществах с дополнительной ответственностью. Публичным признается АО, акции (ценные бумаги, конвертируемые в акции) которого публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах.

В части некоммерческих организаций выделены следующие организационно-правовые формы. Это потребкооперативы, общественные организации, ассоциации (союзы), товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, общины коренных малочисленных народов России, фонды, учреждения (государственные, муниципальные и частные), автономные некоммерческие, а также религиозные организации, публично-правовые компании.
Появилась новая статья, посвященная решению об учреждении юрлица. Закреплена ответственность лица, уполномоченного выступать от имени организации.
Ряд поправок касается реорганизации и ликвидации юрлица. Так, прописаны последствия признания недействительным решения о реорганизации. Ряд положений посвящен признанию реорганизации корпорации несостоявшейся.

Закреплены нормы о защите прав кредиторов ликвидируемой организации.

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к закрытым акционерным обществам применяются нормы главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) об акционерных обществах. Положения Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" о закрытых акционерных обществах применяются к таким обществам впредь до первого изменения их уставов.

Акционерные общества, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и отвечающие признакам публичных акционерных обществ (пункт 1 статьи 66.3 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона)), признаются публичными акционерными обществами вне зависимости от указания в их фирменном наименовании на то, что общество является публичным.

При регистрации изменений учредительных документов юридических лиц в связи с приведением этих документов в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) государственная пошлина не взимается.

Созданное до дня официального опубликования настоящего Федерального закона некоммерческое партнерство, участником которого является Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, может состоять из одного участника.

Учреждение, созданное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона несколькими учредителями, не подлежит ликвидации по указанному основанию. Такое учреждение, за исключением государственного или муниципального учреждения, по решению своих учредителей может быть преобразовано в автономную некоммерческую организацию или фонд.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2014 г. за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Источник: ИА "ГАРАНТ", Консультант +, 06.05.2014 г.


Зарегистрировать новое ООО теперь можно быстрее

Федеральный закон от 05.05.2014 г. N 129-ФЗ "О внесении изменений в статью 90 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 16 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью"

Изменен порядок оплаты уставного капитала общества с ограниченной ответственностью (ООО).
Отменено требование о предварительной оплате уставного капитала не менее чем наполовину. Это позволит предпринимателям не открывать временный (накопительный) счет и сократить время на регистрацию ООО.

Однако, чтобы исключить злоупотребления учредителей, срок полной оплаты уставного капитала сокращен с 1 года до 4 месяцев с момента госрегистрации общества.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Источник: ИА "ГАРАНТ", 06.05.2014 г.


Оптимизирована госрегистрация юрлиц и ИП

Федеральный закон от 05.05.2014 г. N 107-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Скорректирован Закон о госрегистрации юрлиц и ИП.

Установлено, что документы могут подаваться в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности. В последнем случае доверенность или ее нотариально удостоверенная копия прикладываются к подаваемым документам.

Предусмотрено, что необходимые для регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом власти, и удостоверяются подписью заявителя.
Закреплено, что по общему правилу подлинность подписи должна быть засвидетельствована нотариально. Исключение - подача документов с одновременным представлением документа, удостоверяющего личность, а также направление электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования.

Источник: ИА "ГАРАНТ", 06.05.2014 г.


Каким еще категориям иностранцев не нужно получать разрешение на работу?

Федеральный закон от 05.05.2014 г. N 127-ФЗ "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

По общему правилу иностранец вправе заниматься трудовой деятельностью в России при наличии разрешения на работу.

Согласно изменениям последнее не нужно получать в т. ч. иностранцам, признанным беженцами или получившим временное убежище в нашей стране.

Такая преференция действует до утраты (лишения) соответствующего статуса.

Источник: ИА "ГАРАНТ", 06.05.2014 г.


Иностранным водителям, работающим в России, дали отсрочку на обмен водительских удостоверений

Федеральный закон от 05.05.2014 г. N 132-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Отложен срок введения запрета управлять транспортным средством (занимаясь предпринимательской и трудовой деятельностью) на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений.

Дата вступления в силу указанного запрета перенесена с 7 мая 2014 г. на 1 июня 2015 г.

Источник: ИА "ГАРАНТ", 06.05.2014 г.


Градостроительный кодекс: поправки в части нормативов градостроительного проектирования

Федеральный закон от 05.05.2014 г. N 131-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"

Скорректирован Градостроительный кодекс РФ.

Введен новый термин - нормативы градостроительного проектирования. Под ними понимается совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения регионов, муниципалитетов определенными объектами и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения. Речь идет об объектах регионального, а также местного значения (муниципального района, поселения, городского округа).

Также введена отдельная глава об указанных нормативах.

Нормативы включают в себя основную часть (расчетные показатели), материалы по обоснованию показателей, правила и область применения последних. Они должны учитываться при подготовке схем территориального планирования регионов.

Нормативы должны быть утверждены до 01.01.2015.

Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования.

Источник: ИА "ГАРАНТ", 06.05.2014 г.


За воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом накажут рублем

Федеральный закон от 05.05.2014 г. N 121-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Введена административная ответственность за воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом.

Речь идет об отказе или уклонении от передачи технической документации на объект и иных связанных с его управлением бумаг управляющей организации, ТСЖ, ЖСК, жилищному или иному специализированному потребкооперативу, одному из собственников помещений в доме.
Граждан будут штрафовать на сумму от 2 до 5 тыс. руб., должностных лиц - от 30 до 40 тыс. руб., организации - от 150 до 200 тыс. руб.

За повторное правонарушение должностное лицо дисквалифицируют на срок от 1 до 3 лет.
Административные дела будут рассматривать региональные органы жилищного надзора. Вопрос о дисквалификации решает суд.

Источник: ИА "ГАРАНТ", 06.05.2014 г.


Установлен исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, а также порядок внесения в него изменений

Постановление Правительства РФ от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства"

Утвержденный перечень включает процедуры, связанные с:

  • предоставлением прав на земельный участок и подготовкой документации по планировке территории в отношении земельных участков, относящихся к землям населенных пунктов и имеющих вид разрешенного использования - жилищное строительство или жилищное и иное строительство; 
  • заключением договоров подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (к электрическим сетям), а также с архитектурно-строительным проектированием;
  • осуществлением строительства, реконструкции;
  • предоставлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект, заключением договоров энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения;
  • особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов РФ и территориях муниципальных образований (применяются в случае, если такие процедуры установлены нормативным правовым актом субъекта РФ или муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления).

Исчерпывающий перечень процедур, Правила внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур, Правила ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства, вступают в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования постановления.

По замыслу разработчиков, постановление будет способствовать сокращению административных барьеров при осуществлении градостроительной деятельности, а также повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Источник: Консультант +, 06.05.2014 г.


Утверждены показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на II квартал 2014 года

Приказ Минстроя России от 14.04.2014 N 182/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на II квартал 2014 года"

Показатели применяются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение жилых помещений за счет средств федерального бюджета.

Наибольшая цена установлена для Москвы (90 400 рублей за метр), Санкт-Петербурга (56 125), наименьшая цена в Карачаево-Черкесии (22 399).

Источник: Консультант+, 28.04.2014


Какие еще организации должны отчитываться по правилам МСФО?

Федеральный закон от 05.05.2014 г. N 111-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности"

В Закон о консолидированной финансовой отчетности внесены следующие поправки. Данный акт распространяется также на НПФ, управляющие компании инвестиционных, паевых инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов, на клиринговые организации. Это также ФГУПы и ОАО, перечень которых устанавливается Правительством РФ. При этом последних предлагается освободить от представления отчетности в ЦБ РФ.
Одновременно закон не применяется в отношении организаций госсектора. Его положения также не касаются консолидированной (сводной) бюджетной отчетности, сводной отчетности государственных (муниципальных) учреждений.

Согласно поправкам, НПФ управляющие компании и клиринговые организации обязаны составлять, представлять и публиковать консолидированную финансовую отчетность начиная с отчетности за 2015 г., а ФГУПы и ОАО - начиная с отчетности за год, следующий за тем, в котором они включены в перечни, утверждаемые Правительством РФ.

Если к организованным торгам допущены только облигации организации путем их включения в котировальный список, то она обязана составлять, представлять и публиковать консолидированную финансовую отчетность начиная с отчетности за 2014 г.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Источник: ИА "ГАРАНТ", 06.05.2014 г.


Определено, кто будет заниматься аккредитацией филиалов и представительств иностранных юрлиц, а также их работников

Федеральный закон от 05.05.2014 г. N 106-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Поправки касаются аккредитации филиалов и представительств иностранных юрлиц на территории России.

В настоящее время этим занимается ФБУ "Государственная регистрационная палата при Минюсте России". Согласно поправкам функции по аккредитации филиалов и представительств иностранных юрлиц передаются уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, который должно определить Правительство РФ. Планируется, что это будет ФНС России.
Исключение сделано для филиалов и представительств иностранных юрлиц в области гражданской авиации и представительств зарубежных банков. Аккредитацией первых будет заниматься Росавиация, вторых - ЦБ РФ.

Одновременно Торгово-промышленная палата РФ лишается полномочий по выдаче разрешений на открытие в нашей стране иностранных фирм и организаций, в сотрудничестве с которыми заинтересованы члены торгово-промышленных палат.

Вместе с тем на Торгово-промышленную палату РФ возлагаются функции по персональной аккредитации иностранных граждан - работников филиалов и представительств иностранных коммерческих юрлиц. При этом персональной аккредитацией работников представительств зарубежных банков займется ЦБ РФ, а работников представительств иностранных юрлиц в области гражданской авиации - Росавиация.

Прописаны основные правила проведения аккредитации и ведения госреестра аккредитованных филиалов и представительств. Основная часть сведений реестра будет открыта и общедоступна в Интернете.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Источник: ИА "ГАРАНТ", 06.05.2014 г.


Путин подписал закон о создании национальной системы платежных карт

Президент России, как сообщает пресс-служба Кремля, подписал федеральный закон "О внесении изменений в федеральный закон "О национальной платежной системе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятый Государственной думой 25 апреля 2014г. и одобренный Советом Федерации 29 апреля 2014г.

Федеральным законом в целях обеспечения бесперебойности, эффективности и доступности оказания услуг по переводу денежных средств предусмотрено создание национальной системы платежных карт (далее - НСПК).

Оператор НСПК создается в форме открытого акционерного общества, 100% акций которого принадлежит Банку России.

При этом Банк России не вправе отчуждать долю в уставном капитале НСПК ранее двух лет со дня государственной регистрации юридического лица - оператора НСПК.

Федеральным законом регулируются особенности формирования органов управления оператора НСПК, а также определяются требования к участникам НСПК.

Федеральным законом предусматривается, что операторы платежной системы, операторы услуг платежной инфраструктуры, расчетные центры, а также участники платежной системы не вправе в одностороннем порядке отказываться от оказания услуг, необходимых для осуществления переводов.

Источник: РБК, audit-it.ru, 05.05.2014 г.


Введено уголовное наказание за кражу автомобильных номеров

Федеральный закон от 05.05.2014 г. N 105-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Установлена уголовная ответственность за незаконное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства.

Условие - деяние совершено из корыстной заинтересованности либо в целях тяжкого (особо тяжкого) преступления.

Виновных будут штрафовать (до 200 тыс. руб. или в размере зарплаты, иного дохода осужденного за период до 1 года) либо назначать обязательные/исправительные работы (до 360 часов и до 1 года соответственно). Еще один вид наказания - лишение свободы на срок до 1 года.
За преступление, совершенное группой лиц по предварительному сговору либо организованной группой, ответственность усилена.

Уголовные дела данной категории отнесены к компетенции дознавателей и следователей органов внутренних дел.

В иных случаях (когда нет признаков уголовно наказуемого деяния) будут привлекать к административной ответственности. Установлен штраф в размере от 2 тыс. руб. до 5 тыс. руб. или арест на срок до 15 суток.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после даты его официального опубликования.

Источник: ИА "ГАРАНТ", 06.05.2014 г.


С 1 января 2016 года в России вводится запрет заемного труда

Федеральный закон от 05.05.2014 N 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

В Трудовой кодекс РФ введено определение заемного труда - это труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника.

Законом предусмотрена новая процедура - осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала), а именно направление временно работодателем своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников, для выполнения данными работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны. Указанная деятельность осуществляется по договору о предоставлении труда работников (персонала). Ее осуществляют частные агентства занятости и другие юридические лица, в том числе иностранные юридические лица и их аффилированные лица (за исключением физических лиц).

Предусмотрено, что порядок аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) должен включать в себя, в частности, порядок приостановления или отзыва аккредитации, порядок ведения реестра аккредитованных частных агентств занятости.

Требованиями аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) являются в том числе наличие уставного капитала в размере не менее 1 миллиона рублей, отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Федеральными законами могут устанавливаться дополнительные ограничения на направление работников для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала).

Установлены особенности регулирования труда работников, направляемых временно частным агентством занятости к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала), а также  особенности регулирования труда работников, направляемых временно работодателем, не являющимся частным агентством занятости, к другим юридическим лицам по указанному договору.

Источник: Консультант +, 06.05.2014 г.


Установлены правила наличных расчетов с соблюдением требований валютного законодательства

Указание Банка РФ от 07.10.2013 N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов"

Утвержденное Положение не распространяется на расчеты между физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, на банковские операции, а также на платежи, осуществляемые в соответствии с таможенным и налоговым законодательством.

Конкретизированы требования, касающиеся соблюдения предельного размера наличных расчетов (в размере, не превышающем 100 тыс. рублей) в рамках одного договора.

Так, например, установлено, что наличные расчеты в валюте РФ между участниками наличных расчетов (с соблюдением предельного размера), между участниками наличных расчетов и физическими лицами по операциям с ценными бумагами, по договорам аренды недвижимого имущества, по выдаче (возврату) займов (процентов по займам), по деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляются за счет наличных денег, поступивших в кассу участника наличных расчетов с его банковского счета.

Источник: Консультант +, 06.05.2014 г.


ИП смогут использовать поступившую налом выручку на личные цели без ограничений суммы

Вышло новое указание ЦБ о наличных расчетах. Под запретом по-прежнему использование наличности, поступившей в виде выручки, в финансовых операциях, например, по выдаче и возврату займов, уплате процентов. Теперь не ясно, можно ли компенсировать работнику непосредственно из такой наличности расходы, которые он осуществил в командировке из собственных, а не подотчетных средств. Ограничение для организаций и предпринимательской деятельности ИП по сумме наличных расчетов в рамках одного договора осталось прежним - 100 тысяч.

В Минюсте прошло регистрацию указание Банка России от 07.10.2013 N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов". Некоторые положения нового указания дублируют указание от 20 июня 2007 г. N 1843-У, о прекращении действия которого ничего не сказано.

Документом устанавливаются правила обращения с наличными деньгами для организаций (кроме банков) и ИП.

Данные субъекты не вправе расходовать поступившие в их кассы в виде выручки или в качестве страховых премий наличные деньги в рублях за исключением следующих целей:


  • выплаты работникам, включенные в фонд заработной платы, и выплаты социального характера;
  • выплат страховых возмещений (страховых сумм) по договорам страхования физлицам, уплатившим ранее страховые премии наличными деньгами;
  • личные (потребительские) нужды ИП, не связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности;
  • оплаты товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг;
  • выдачи наличных денег работникам под отчет;
  • возврата за оплаченные ранее наличными деньгами и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги;
  • выдачи наличных денег при осуществлении операций банковским платежным агентом (субагентом).


По сути, этот список (кроме части, касающейся платежных агентов) мало чем отличается от содержащегося в указании 1843-У. Иначе формулируются выплаты работникам (в прежнем указании было "иные выплаты работникам", а также "стипендии, командировочные расходы"). Теперь не совсем понятно, как компенсировать работнику непосредственно из наличной выручки расходы, которые он осуществил в командировке из собственных, а не подотчетных средств. Либо деньги на эти цели надо снимать со счета, либо трату выручки можно оправдать "оплатой товаров, работ, услуг".

Под запретом по-прежнему использование наличности, поступившей в виде выручки, в финансовых операциях, например, по выдаче и возврату займов, уплате процентов.

Операции с физлицами (не зарегистрированными как ИП) по приобретению ценных бумаг за наличный расчет, выдаче и возврату займов, аренде недвижимости должны производиться за счет налички, снятой с банковского счета (но не непосредственно поступившей в виде выручки).

В случае, если необходимо использование налички в операциях между юрлицами и (или) ИП, то это допускается делать также из снятых со счета денег и при соблюдении ограничения по сумме - 100 тысяч рублей на один договор или эквивалент этой суммы в иностранной валюте. Сумма осталась прежней, ограничение на максимальную сумму наличных выплат со стороны физлиц-не ИП не введено. По-прежнему ограничение действует на случаи наличных расчетов и из выручки, и из снятых со счета денег.

На выдачу средств под отчет работникам, выплату зарплаты и расходование денег на личные нужды ИП ограничение по сумме теперь не распространяется, в том числе если производится из поступившей выручки. Это - новшество относительно прежнего указания.

Кредитные организации вправе расходовать поступающие в их кассы наличные рубли без ограничения целей расходования.

Платежные агенты (субагенты) не вправе расходовать наличные деньги в валюте РФ, принятые при осуществлении операций.

Источник: Audit-it.ru, 06.05.2014 г.


Налогоплательщикам Северо-Западного и Южного Федерального округов с 12 июня нужно указывать в платежках новые наименования отделений Банка России

Центробанк выпустил письмо (от 16.04.14 № 67−Т), в котором сообщил об изменении наименований подразделений Банка России, расположенных на территории Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации и Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации. Письмо содержит таблицу, в которой указываются действующие наименования отделений Банка России и новые именования, вступающие в силу с 2 июня.

Как сообщается в письме банка России, действующие наименования можно указывать в распоряжениях на перевод денежных средств до 12 июня, если такие распоряжения представляются в бумажном виде, и до 31 декабря текущего года, если распоряжения представляются в электронном виде.

Источник: www.rnk.ru, 28.04.2014


Сколько штрафов получит организация, не сдавшая новую форму РСВ-1 вовремя

Компании, которые сдадут расчет РСВ-1 за первый квартал позже срока, будут оштрафованы только по ст. 46 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ. Это выяснили в Минтруде наши коллеги из «УНП» (письмо от 04.04.2014 г.№ 17-3/13-138).

Штраф за опоздание с РСВ-1 составляет от 5 до 30 процентов от начисленных взносов, но не менее 1000 руб. И 5 процентов от суммы взносов взыщут с организации, которая вовремя не сдала сведения персонифицированного учета (ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ). При этом в новой отчетности в ПФР, индивидуальные сведения объединились с РСВ-1. И неясно, какие санкции грозят за опоздание с расчетом. В своем письме сотрудники Минтруда пояснили, если в сданных сведениях нет ошибок, штраф будет только один – по ст. 46 Закона № 212-ФЗ.

Напомним, сдать отчитаться перед ПФР за первый квартал нужно до 15 мая 2014 года включительно.

Источник: Главбух, Audit-it.ru, 05.05.2014 г.


Вводя повышающий коэффициент к транспортному налогу, забыли об авансовых платежах

Письмом от 23.04.2014 г. N БС-4-11/7781 ФНС распространила письмо Минфина от 11.04.2014 г. N 03-05-04-01/16508, в котором рассказано об использовании организациями повышающего коэффициента к транспортному налогу на дорогие автомобили.

В НК содержится точное описание расчета авансовых платежей по данному налогу: квартальный платеж составляет четверть произведения налоговой базы и налоговой ставки. Иных условий для исчисления авансового платежа не установлено.

Поэтому исчисление организациями авансовых платежей по транспортному налогу в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей производится без учета повышающих коэффициентов.

Однако по истечении налогового периода организации должны исчислить сумму транспортного налога по полной - с повышающим коэффициентом.

Ведомство сообщило также, что готовит поправки в НК в части алгоритма исчисления авансового платежа с учетом указанного коэффициента.

Источник: Audit-it.ru, 06.05.2014 г.


Как платить налог на имущество с сетей, если для здания используется кадастровая стоимость

Если налог на имущество в отношении здания рассчитывается исходя из кадастровой стоимости, то отдельно платить налог за водопровод, канализацию, электросеть и прочие коммуникационные сети этого здания не нужно. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина от 04.03.14 № 03-05-05-01/9272.

Как известно, движимое имущество, поставленное на учет с 1 января 2013 года, освобождено от налога на имущество организаций (подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ). Минфин неоднократно разъяснял, что коммуникационные сети, проложенные в зданиях (канализация, сети водо- и электроснабжения, лифты, эскалаторы) являются недвижимостью. Чиновники ссылаются на положения Технического регламента о безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 30.12.09 № 384-ФЗ). В нем сказано, что здание представляет собой единую объемную систему, в которую, в числе прочего, входят системы инженерно-технического обеспечения. Это значит, что сети водо-, газо- и электроснабжения, канализация функционально связаны со зданием, и их перемещение причинило бы ему несоразмерный ущерб. Таким образом, данные объекты — недвижимые, и они облагаются налогом на имущество.

Но такой порядок действует только в том случае, если налог на имущество в отношении здания рассчитывается исходя из среднегодовой стоимости. Если же при расчете налога берется кадастровая стоимость объекта в соответствии со статьей 378.2 НК РФ, то платить отдельно налог на имущество с инженерных сетей не нужно. Даже в том случае, если такие коммуникации отражены в учете как самостоятельные инвентарные объекты, заявили авторы письма.

Напомним, что с 1 января 2014 года в отношении торговых и административно-деловых центров, офисов, точек общепита и некоторых других видов недвижимости при расчете налога  применяется их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января налогового периода.

Чтобы рассчитывать налог по кадастровой стоимости в том или ином субъекте РФ, власти этого субъекта должны утвердить результаты кадастровой оценки объектов недвижимости. Также должен быть принят региональный закон, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости. Далее уполномоченный орган субъекта РФ обязан не позднее 1 января определить (и опубликовать) перечень объектов недвижимости, по которым налог должен рассчитываться исходя из кадастровой стоимости

Источник: БухОнлайн.ру, Audit-it.ru, 06.05.2014 г.


Минфин: расходы на приоритетную выкладку товаров нормируются

Письмо Минфина России от 18.03.2014 N 03-03-06/1/11641

В рассматриваемом Письме Минфин России вновь высказал точку зрения, согласно которой расходы поставщика на приоритетную выкладку товаров, осуществляемую покупателем - организацией розничной торговли, учитываются как рекламные и нормируются в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ. Финансовое ведомство исходит из того, что услуги по мерчандайзингу, т.е. по приоритетной выкладке, направлены на продвижение товаров и являются рекламными услугами. Напомним, что реклама - это распространенная любым способом и в любой форме информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ; далее - Закон о рекламе). В целях налогообложения прибыли расходы на рекламу признаются на основании подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ с учетом п. 4 ст. 264 НК РФ. В п. 4 предусмотрено, что не перечисленные в данной норме рекламные затраты включаются в базу по налогу на прибыль в размере, не превышающем одного процента выручки от реализации.

Вывод о необходимости признания расходов на приоритетную выкладку в целях налогообложения прибыли как рекламных на основании подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ разделяют и некоторые арбитражные суды.

Источник: Консультант+, 30.04.2014


Минтруд разъяснил, как рассчитать взносы при увольнении сотрудника и повторном приеме на работу

Письмо Минтруда России от 05.03.2014 N 17-3/В-96

Минтруд России рассмотрел вопрос о начислении страховых взносов в случае, если сотрудник, проработав некоторое время, увольняется, но в этом же году вновь устраивается на работу к тому же работодателю. В данной ситуации взносы, по мнению ведомства, начисляются в отношении всех выплат работнику, произведенных в течение календарного года, т.е. как в период с начала года до увольнения, так и в период с момента повторного трудоустройства до 31 декабря включительно.

Свою позицию Минтруд России аргументировал следующим образом. В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (далее - Закон о страховых взносах) объектом обложения страховыми взносами являются, в частности, выплаты и иные вознаграждения, которые организации начисляют в пользу физлиц в рамках трудовых отношений. База для начисления взносов определяется по истечении календарного месяца отдельно в отношении каждого физлица нарастающим итогом с начала расчетного периода (ч. 3 ст. 8 Закона о страховых взносах). При этом расчетным периодом согласно ч. 1 ст. 10 Закона о страховых взносах признается календарный год.

Подробнее о порядке определения базы для начисления страховых взносов см. в Практическом пособии по страховым взносам на обязательное социальное страхование.

Источник: Консультант+, 30.04.2014


Верховный Суд РФ обобщил судебную практику по делам о защите прав жильцов аварийных домов

 "Обзор судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014)

На примерах конкретных дел разъясняется, в частности, следующее:

  • суд не вправе признать жилое помещение непригодным для проживания, так как принятие соответствующего решения отнесено к
  • исключительной компетенции межведомственной комиссии;
  • решение межведомственной комиссии может быть оспорено в судебном порядке;
  • признав решение межведомственной комиссии незаконным, суд вправе возложить на нее обязанность в определенный срок провести оценку соответствия жилого помещения установленным требованиям, не предрешая ее существа;
  • если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, изымаемые жилые помещения из этого дома должны быть выкуплены у собственников;
  • выкупная цена изымаемых жилых помещений включает в себя рыночную стоимость помещения, убытки, причиненные собственнику его изъятием (в том числе упущенную выгоду), а также сумму компенсации за непроизведенный капитальный ремонт;
  • суд вправе обязать орган местного самоуправления предоставить гражданину другое благоустроенное жилье во внеочередном порядке, если жилье гражданина опасно для его жизни или здоровья из-за своего аварийного состояния или по другим причинам;
  • площадь жилья, находящегося в собственности нанимателя или члена его семьи, не учитывается при определении площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в связи с выселением из аварийного жилья;
  • жилое помещение, предоставляемое в связи с выселением из аварийного жилья, должно по общему правилу находиться в границах того же населенного пункта, что и ранее занимаемое жилье.

Источник: Консультант+, 30.04.2014


Утверждены новые Правила нотариального делопроизводства

Приказ Минюста РФ от 16.04.2014 N 78 "Об утверждении Правил нотариального делопроизводства"

Правилами установлен единый порядок работы с документами нотариусов, осуществления контроля за исполнением Правил, а также передачи документов, хранящихся у нотариуса, полномочия которого прекращаются, другому нотариусу.

Отдельный раздел Правил регулирует особенности работы нотариусов с электронными документами.

Юридическая значимость электронных документов, представляемых нотариусу для совершения нотариальных действий, должна быть подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью. Подлинность электронной подписи будет проверяться нотариусом.

На личном приеме нотариус должен будет подтвердить распиской получение электронного документа, необходимого для нотариального производства.

Признаны утратившими силу Правила, утв. Приказом Минюста России от 19.11.2009 N 403, ранее регулировавшие нотариальное делопроизводство.

Источник: Консультант+, 29.04.2014


В связи с возросшими инфляционными рисками Банком России повышена ключевая ставка до 7,5 процентов

Информация Банка России "О ключевой ставке Банка России"

Это обусловлено более сильным, чем ожидалось, влиянием курсовой динамики на потребительские цены, ростом инфляционных ожиданий, а также неблагоприятной конъюнктурой рынков отдельных товаров (молочной продукции, сахара, бензина и др.).

Согласно сообщению Банка России принятое решение позволит замедлить рост потребительских цен до уровня не более 6,0 процентов к концу 2014 года и обеспечить баланс инфляционных рисков и рисков дополнительного замедления экономики.

Источник: Консультант+, 28.04.2014

 

Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты