Законопроект о медполисах для мигрантов принят в I чтении

Госдума приняла в первом чтении законопроект «О внесении в Трудовой кодекс Российской Федерации изменений, связанных с особенностями осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами».

Законопроектом предлагается исключить обязанность для временно пребывающих иностранных граждан, заключающих трудовой договор на срок менее 6 месяцев, представлять при заключении договора страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

Исключается обязанность иностранных граждан, лиц без гражданства, которые временно пребывают, временно или постоянно проживают в РФ, представлять при заключении трудового договора документы воинского учёта.

Перечень обстоятельств, не зависящих от воли сторон, при наличии которых трудовой договор подлежит прекращению, дополняется основанием, связанным с приведением общего количества работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, в соответствие с ограничениями привлечения и использования иностранных работников.

ТК РФ дополняется новой статьёй, устанавливающей особенности регулирования труда иностранных граждан и лиц без гражданства, – предлагается предусмотреть обязанность указанных лиц предъявлять работодателю разрешение на работу, патент, разрешение на временное проживание или вид на жительство в зависимости от их административно-правового статуса, а также включать сведения об указанных документах в трудовой договор. По окончании срока действия указанных документов предусмотрено отстранение от работы иностранного работника, а при их аннулировании или неполучении в течение месяца новых документов – расторжение трудового договора.

Предлагается закрепить особенности временного перевода иностранных работников.

Предусматривается обязанность иностранного гражданина и лица без гражданства предъявлять при заключении трудового договора работодателю действующий на территории РФ договор (полис) добровольного медицинского страхования. При его отсутствии медицинская помощь может предоставляться на основании договора, заключённого работодателем с медорганизацией о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг, или договора (полиса) добровольного медицинского страхования иностранного работника, приобретаемого за счёт работодателя.
Источник: Экономика и жизнь, audit-it.ru, 14.02.2014 г.


Россиянам дадут дополнительный оплачиваемый отпуск на время учебы

Россияне всех специальностей смогут взять дополнительный оплачиваемый отпуск на время учебы. Правительство внесло в Госдуму законопроект о ратификации конвенции об оплачиваемых учебных отпусках, принятой Международной организации труда в Женеве 24 июня 1974 года.

Основной задачей конвенции является "создание условий для предоставления трудящимся учебных отпусков для получения образования и подготовки с тем, чтобы они отвечали нуждам и целям социального, экономического, технического и культурного характера".

Проект закона был рассмотрен и одобрен на заседании Правительства 5 февраля этого года.
Источник: Российская газета, audit-it.ru, 14.02.2014 г.


Законопроект об ограничении наличных расчетов поступит в правительство с разногласиями

Минфин в ближайшее время внесет в правительство законопроект об ограничении наличных расчетов с разногласиями со стороны ЦБ и Минэкономразвития, сообщил журналистам замминистра финансов РФ Моисеев А.

Власти РФ планировали ограничить наличные расчеты между физическими и юридическими лицами с 1 января 2014 года. Затем Минфин заявил, что готов отложить введение ограничений на несколько месяцев из-за юридических сложностей. По идее Минфина, разрешенный лимит на наличные расчеты должен составлять 600 тысяч рублей, а с 2015 года может быть снижен до 300 тысяч. ЦБ, в свою очередь, хотел бы сам устанавливать планку.

Ранее ЦБ предлагал сделать исключение для расчетов между физлицами, банковских операций, а также таможенных и налоговых платежей. Однако Минфин настаивал, чтобы предлагаемые ограничения касались всех транзакций без исключения.
Источник: Прайм, audit-it.ru, 13.02.2014 г.


В Госдуму внесен законопроект о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по содержанию и ремонту общего имущества

Проект Федерального закона N 448902-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ ("О государственном регулировании деятельности по управлению многоквартирными домами")"

Предусматривается, что деятельность по управлению многоквартирными домами, деятельность по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме будет осуществляться только на основании лицензии. 
  
Органам государственной власти РФ в области жилищных отношений предлагается предоставить полномочия, в том числе по установлению порядка лицензирования деятельности по управлению многоквартирным домом и деятельности по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а органам государственной власти субъектов РФ - полномочия по осуществлению лицензирования деятельности по управлению многоквартирным домом, деятельности по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Законопроектом определяются в том числе:
  • виды деятельности, подлежащие лицензированию;
  • лицензионные требования и условия;
  • порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии, прекращения и аннулирования лицензии, организации и осуществления лицензионного контроля;
  • основания и порядок приостановления действия лицензии;
  • порядок ведения сводного федерального реестра лицензий.
Будет введена административная ответственность в том числе за нарушение порядка передачи технической документации на многоквартирный дом и иной документации, связанной с управлением таким домом, при прекращении деятельности по управлению многоквартирным домом, за нарушение требований к порядку осуществления расчетов за коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг. Кроме того, с 1 мая 2015 года предусмотрено введение административного штрафа за осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии.

Также планируется ввести уголовную ответственность, в частности за умышленное искажение результатов голосования либо воспрепятствование свободной реализации права при принятии решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае принятия федерального закона он вступит в силу с 1 сентября 2014 года, за исключением отдельных положений.
Источник: Консультант +, 12.02.2014 г.


Одним из принципов установления минимального размера взноса на капремонт в многоквартирных домах предлагается определить его доступность для собственников жилых помещений

Приказ Минстроя РФ от 07.02.2014 N 41/пр "Об утверждении методических рекомендаций по установлению субъектом РФ минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах"

Подписан и размещен на официальном сайте приказ Минстроя России об утверждении методических рекомендаций для обеспечения деятельности органов государственной власти субъектов РФ по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

В рекомендациях определен порядок в том числе:
  • оценки общей потребности в средствах на финансирование капитального ремонта в рамках региональной программы капитального ремонта;
  • определения необходимого размера взноса собственников помещений на капитальный ремонт в рамках региональной программы капитального ремонта;
  • проведения оценки доступности необходимого размера взноса;
  • установления минимального размера взноса на первый год реализации региональной программы капитального ремонта и изменения его размера в течение срока реализации указанной программы;
  • установления минимального размера фонда капитального ремонта;
  • публикации сведений при установлении минимального размера взноса.
Источник: Консультант +, 12.02.2014 г.


Обновлены государственные сметные нормативы

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 января 2014 г. N 31/пр "О введении в действие новых государственных сметных нормативов"

Утверждены новые государственные элементные сметные нормы и федеральные единичные расценки.
Также утверждены новые федеральные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве, расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, на перевозку грузов для строительства.

Нормативы вводятся в действие с 01.02.2014 и вносятся в федеральный реестр сметных нормативов, применяемых при определении сметной стоимости объектов капстроительства, возведение которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета. Ряд позиций при этом из реестра исключается.
Источник: ИА ГАРАНТ, 13.02.2014 г.


Договор энергоснабжения теперь можно заключать до технологического присоединения к электросети

Постановление Правительства РФ от 10.02.2014 г. N 95 "О внесении изменений в акты Правительства РФ в части обязанности гарантирующих поставщиков заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с потребителями электрической энергии (мощности) до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии"

Вносимые изменения позволяют заключать договоры энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электроэнергии (мощности)) и на оказание услуг по передаче электроэнергии до технологического присоединения к электросети соответствующих энергопринимающих устройств.

Для этого в отношении последних должен быть подписан договор о технологическом присоединении.

До завершения процедуры технологического присоединения договор на оказание услуг по передаче электроэнергии вступает в действие с указанных в нем даты и времени, но не позднее дня подписания акта о технологическом присоединении соответствующих объектов. Договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электроэнергии (мощности)) в указанном случае должен исполняться с даты подписания акта о техприсоединении.

Гарантирующему поставщику и сетевой организации запрещено отказывать в заключении соответствующих договоров в части объектов, еще не подключенных к сети, но в отношении которых уже подписан договор о технологическом присоединении.

Уточнена процедура взаимодействия потребителя, гарантирующего поставщика и сетевой организации при заключении и исполнении соответствующих договоров.
Источник: ИА ГАРАНТ, 13.02.2014 г.


Установлен порядок осуществления выездных и документарных мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд

Постановление Правительства РФ от 10.02.2014 N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"

При осуществлении ведомственного контроля осуществляется проверка в том числе:
  • соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
  • соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
  • правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления.

Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.

Определены права лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, при проведении контрольных мероприятий. Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

По результатам проведения мероприятия составляется акт проверки, который представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем лицу.
Органам государственной власти РФ рекомендовано утвердить регламент проведения ведомственного контроля.
Источник: Консультант +, 12.02.2014 г.


Как государство планирует облегчить жизнь налогоплательщиков?

Распоряжение Правительства РФ от 10 февраля 2014 г. N 162-р

Утвержден план мероприятий по совершенствованию налогового администрирования. Он касается 2014-2015 гг.
План направлен на совершенствование и оптимизацию системы налогового администрирования с созданием комфортных условий взаимодействия бизнеса (предпринимателей) и органов власти в части подачи и формирования налоговой отчетности, а также усовершенствования принципов документооборота.

К целям относятся сокращение временных и материальных затрат на подготовку и представление налоговой отчетности, уплату налогов, сближение правил налогового и бухгалтерского учета, стимулирование перехода налогоплательщиков и налоговых органов на электронный документооборот. Также предусмотрены повышение эффективности механизмов администрирования НДС, совершенствование администрирования специальных налоговых режимов, применяемых отдельными категориями налогоплательщиков.

Так, новые стандарты бухучета планируется публиковать не менее чем за 6 месяцев до даты начала отчетного периода, за который отчетность составляется по новым правилам.
Сроки представления всех видов налоговой отчетности продлят на 5 дней, а для подачи в электронном виде - на 10 дней.

Порог перехода на обязательное представление налоговой отчетности в электронном виде снизят со 100 до 50 человек.
Планируется, что социальные налоговые вычеты по аналогии с имущественными можно будет получать у работодателей (налоговых агентов).

Предусмотрена разработка проекта закона, регулирующего налоговое консультирование и ответственность налоговых консультантов, при сохранении необязательности таких услуг.
Хотят разрешить использовать счета-фактуры в качестве первичных документов при указании в них дополнительных реквизитов, предусмотренных Законом о бухучете.
Планируется снять ограничения в части возможности применять УСН организациями, имеющими представительства.

Кроме того, Минфин планирует изменить порядок уплаты НДФЛ работодателями при выплате отпускных и социальных пособий. Налог можно будет перечислить не позднее последнего дня месяца, в котором выплачен доход.
Источник: ИА ГАРАНТ, rnk.ru, 13.02.2014 г.


Результаты «бессрочной» аттестации будут действовать, но недолго

Как всем известно, результаты аттестации были бессрочными. То есть проведя аттестацию рабочего места один раз, работодатель в дальнейшем мог не проходить аттестацию (за отдельными исключениями). Теперь же с 1 января 2014 года аттестация отменена, и на ее смену пришла спецоценка труда. И возникает вопрос: нужно ли сейчас проводить спецоценку тех рабочих мест, в отношении которых ранее была проведена «бессрочная» аттестация?

В 2014 году спецоценку придется проводить только тем работодателям, которые не провели аттестацию, и тем, кто осуществил ее, но срок которой закончился. Также специальную оценку нужно будет провести тем работодателям, которые в 2014 году организуют новые рабочие места. Об этом сообщил в интервью нашему журналу заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости РФ Иван Шкловец.

По его словам, те работодатели, кто уже оценил условия труда посредством аттестации до 2014 года (в том числе и те, у кого по результатам проверки не были обнаружены вредные факторы), могут не проводить спецоценку в течение пяти лет с того дня, как завершилась процедура аттестации. Но не более чем до 31 декабря 2018 года. По желанию можно провести специальную оценку раньше этого срока.
Отметим, что проводить специальную оценку условий труда следует не реже одного раза в пять лет. Этот срок отсчитывается со дня, когда были утверждены результаты спецоценки.
Источник: Журнал "Упрощенка", audit-it.ru, 14.02.2014 г.


Как получить информацию о законодательстве в сфере страховых взносов?

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.11.2013 г. N 669н "Об утверждении Административного регламента предоставления ФСС РФ государственной услуги по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов о законодательстве РФ о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях ФСС РФ, территориальных органов ФСС РФ и их должностных лиц, а также предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснению порядка их заполнения"

ФСС России и его территориальные органы бесплатно информируют о порядке исчисления и уплаты страховых взносов. О законодательстве в данной сфере. О полномочиях Фонда, его территориальных органов и их должностных лиц. О правах и обязанностях плательщиков. Также предоставляются формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, разъясняется порядок их заполнения.
Обновлен административный регламент, посвященный данной госуслуге.

Заявителями выступают страхователи по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо их законные или уполномоченные представители.
От заявителя требуется обращение в произвольной письменной форме либо в электронном виде.

Время информирования в устной форме при обращении заявителя лично, а также по телефону составляет 15 минут. По письменному обращению (в т. ч. в электронном виде) сведения предоставляются не позднее 30 календарных дней после его регистрации (по общему правилу).

Основание для отказа в приеме поступивших обращений - несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, выявленное в результате ее проверки.
Регламентированы состав, последовательность и сроки административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения. Закреплены формы контроля за предоставлением госуслуги, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования соответствующих решений и действий (бездействия).

Административный регламент от 2012 г., посвященный аналогичной госуслуге, признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.02.2014 г. № 31258.
Источник: ИА ГАРАНТ, 12.02.2014 г.


У работодателей появилась новая статотчетность о рабочей силе

Росстат Приказом от 29.01.2014 № 55 утвердил новую статотчетностъ о составе затрат организации на рабочую силу. По новой форме № 1 (рабочая сила) работодателям нужно отчитываться уже с отчетности за 2013 год. Напомним, что сделать это нужно не позднее 21 мая 2014 года. Вследствие введения в действие новой формы приказ Росстата от 15.01.2010 № 59 и утвержденная им форма отчета утратили силу.
Источник: Журнал "Зарплата", audit-it.ru, 11.02.2014 г.


Изменятся три налоговых декларации

Чиновники решили обновить три налоговые декларации по: НДС, налогу на прибыль и транспорту. О подготовке новых проектов чиновники сообщили на Едином портале нормативных актов regulation.gov.ru. Обновить формы потребовалось в связи с изменениями в Налоговый кодекс, вступившими в силу в 2013 и 2014 годах.
Планируется, что отчитываться на новых бланках впервые надо будет в 2015 году.
Источник: Главбух, audit-it.ru, 14.02.2014 г.


На титульном листе расчета РСВ-1 за 2013 год нужно указывать старый код ОКАТО

На титульном листе расчета РСВ-1 за 2013 год нужно указывать старый код ОКАТО. Письмо отделения ПФР по г. Москве и Московской области от 17 января 2014 г. № ТД-11/1235.
Источник: Журнал "Зарплата", audit-it.ru, 13.02.2014 г.


С 1 марта налоговики не будут рассматривать запросы без печати компании

Налоговики информируют компанию о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании ее запроса. Главное, не забывать поставить на запросе печать организации. С 1 марта ИФНС будет игнорировать обращения без печати, даже если они оформлены на фирменном бланке организации. Такие коррективы в административный регламент ФНС по информированию налогоплательщиков и приему деклараций (утв. Приказом Минфина РФ от 02.07.2012 г. № 99н) внес приказ финансового ведомства от 26.12.2013 г. № 138н.

До сих пор компании могут предоставить письменный запрос либо на фирменном бланке, изготовленном типографским способом, где печать компании необязательна, либо на обычной бумаге с печатью. Таким образом, налоговики отказываются рассматривать обращения только тех компаний, которые отправили им распечатанный на простой бумаге запрос, но без печати. Вскоре же формат листа значения иметь не будет, печать должна быть на любом запросе (подп. 2 п. 27 Регламента).

Добавим, что приказ Минфина среди прочего позволяет руководителю ИФНС менять график работы инспекции. И сокращает максимальное время ожидания в очереди до 15 минут.
Источник: Главбух, audit-it.ru, 10.02.2014 г.


Инспекторам разрешат копировать бухгалтерские базы данных

В скором времени налоговики смогут получить свободный доступ к электронным базам данных компаний и смогут изучать их во время проверок. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс разработала ФНС России. Проект согласовывается с Минфином.

ФНС предложила Минфину прописать в кодексе порядок ознакомления инспекторов с бухгалтерскими базами организаций во время выездных ревизий. Внутреннее письмо с ближайшими планами налоговой службы есть в «УНП».

По замыслу ФНС, компания обязана будет предоставить инспекторам доступ к компьютерам с электронными базами. Налоговики смогут не только посмотреть их, но и скопировать. Если инспекторам этого не разрешить, компанию смогут оштрафовать на 20 тыс. рублей. Для этого появится новая статья в Налоговом кодексе. По сравнению с миллионными доначислениями на выездных проверках сумма, конечно, небольшая. Но если организация предпочтет заплатить штраф, это будет подозрительно как для инспекторов, так и для суда в случае обжалования решения.
Сейчас инспекторы могут получить доступ к базам только с согласия компании либо при выемке. Но для выемки нужно привести факты, которые подтверждают, что компания может скрыть документы. Например, непредставление документов по требованию.

Минфин пока не ответил на предложения ФНС о поправках. Но служба их разрабатывала по поручению председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева. Согласно этому документу, чиновники должны были подготовить законопроект еще во втором квартале 2013 года. Поэтому в ФНС России рассчитывают, что изменения будут приняты в ближайшее время. Не исключено, что они вступят в силу уже в этом году.
Источник: Учет. Налоги. Право, audit-it.ru, 11.02.2014 г.


В Минфине отказались заменить транспортный налог налогом на парковку

Минфин в письме от 20.01.14 № 03−05−06−04/1537 рассмотрел обращение о замене транспортного налога налогом на парковку и пришел к выводу, что такая замена невозможна.
При этом ведомство отметило, что плата за парковку является услугой, не подпадающей под понятие налога. Объектом налогообложения по транспортному налогу признаются не только легковые и грузовые автомобили, но также водные и воздушные транспортные средства. Существующая налоговая база по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства позволяет единообразно применять принцип налогообложения ко всем транспортным средствам, говорится в письме.
Источник: rnk.ru, 14.02.2014 г.


ПФР выпустил памятку по заполнению платежек при уплате страховых взносов

С 4 февраля платежки по налогам и страховым взносам заполняются по новым правилам, утвержденным Приказом Минфина РФ от 12.11.13 № 107н. Чтобы минимизировать количество возможных ошибок, Пенсионный Фонд 3 февраля выпустил письмо, где разъяснил, какие коды и значения вписывать в платежном документе на уплату средств в ПФР и ФОМС. 

В частности, чиновники предупредили, что при перечислении страховых взносов в поле 101 «Статус плательщика» теперь нужно указывать код «08» для всех платежей по взносам.

Напомним, что раньше было не вполне ясно, каким кодом следует обозначать статус страхователя в поле 101. Так, ПФР разъяснял, что организация по своему усмотрению может указывать либо код «01» либо код «14» (письмо от 29.01.10 № 30-18/871). ФСС в отношении страховых взносов по временной нетрудоспособности требовал ставить код 08 (письмо от 15.01.10 № 02-13/08-13157). Из новых правил заполнения платежек четко следует, что статус плательщика страховых взносов (юридического лица и ИП) отражается по коду «08». Код «01» идентифицирует налогоплательщика, а не плательщика взносов, поэтому указывать это значение при перечислении платежей в фонды нельзя.

В поле 105 вместо кодов Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО) теперь используются коды Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО). При этом указывается код территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты страховых взносов (то есть значение территориального Управления ПФР).
Также специалисты ПФР уделили отдельное внимание новому полю «108», где в скором времени нужно будет обозначать идентификаторы сведений. Так, если в реквизите «101» (статус составителя платежки) указано значение «24», то ставится идентификатор сведений о физическом лице. В качестве такого идентификатора чиновники рекомендуют указывать индивидуальный страховой номер в системе персонифицированного учета ПФР (СНИЛС). При заполнении данного поля знаки «№» и «-» не ставятся.

Перед идентификатором сведений необходимо вписать значение его типа. Оно зависит от документа, идентифицирующего физическое лицо. Например, для СНИЛС — значение «14». Для разделения информации о типе идентификатора и самого идентификатора используется знак «;», например «14;ХХХХХХХХХХХ»;

В поле 24 «Назначение платежа» указывается дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа, и регистрационный номер плательщика в системе ПФР.
Также напомним, что взносы на страховую и накопительную части пенсии, начисленные за 2014 год и более поздние периоды, надо перечислять одной платежкой, указав КБК страховой части пенсии — 392 1 02 02010 06 1000 160 (ст. 22.2 Федерального закона от 15.12.01 № 167-ФЗ). Изменения связаны с тем, что работники теперь сами выбирают тариф взносов на накопительную часть пенсии (6 или 0 процентов). Распределять взносы на страховую и накопительную части в соответствии с заявлениями работников будет сам фонд.
Источник: БухОнлайн, audit-it.ru, 12.02.2014 г.


ПФР разъяснил, как отражать УИН в платежке в переходный период

«Код» — это новый реквизит платежки. В нем отражается уникальный идентификатор начислений (УИН) для указания конкретного платежа в бюджет. Требование о необходимости указывать его распространяется на распоряжения о переводе, формы которых установлены положением Банка России № 383-П.?УИН, как и идентификатор сведений о физическом лице (поле 108), нужно будет указывать в платежном поручении с 31 марта 2014 года. Как разъяснили в отделении ПФР по Чукотскому автономному округу, в переходный период (с 1 января по 31 марта 2014 года) плательщики не обязаны указывать данные идентификаторы, но могут это делать, включив УИН в состав реквизита «Назначение платежа».

В этом случае уникальный идентификатор начисления указывается первым в реквизите «Назначение платежа» и состоит из 23 знаков:
первые три знака принимают значение «УИН»;
знаки с 4 по 23 соответствуют значению уникального идентификатора начисления.

Для выделения информации об УИН используется знак «///». Например: «УИН12345678901234567890///».Такие разъяснения содержатся в письме Федерального Казначейства РФ от 20.12.2013 № 42-7.4-05/5.3-836.
Источник: Журнал "Зарплата", audit-it.ru, 14.02.2014 г.


Нужно ли указывать УИН в налоговых платежках

Налоговые инспекторы не требуют обозначать в платежках на перечисление налогов код УИН (уникальный идентификатор начисления). На днях в своих разъяснениях на официальном сайте ФНС России чиновники сообщили: чтобы верно идентифицировать платеж, им достаточно знать ИНН, КПП плательщика, а также КБК.

Если буквально читать Приказ Минфина РФ от 12.11.2013 г. № 107н, то УИН в период до 31 марта 2014 года требуется вписывать в поле 24 «Назначение платежа», а состоять он должен из 23 знаков. Где же его взять? На самом деле, присваивать УИН каждому платежу должны налоговые инспекции (получатели средств). Однако на практике они этого не делают – идентификатором плательщика им служит ИНН и КПП, а идентификатором начисления – КБК. А потому и проставлять в налоговой платежке несуществующий код УИН не нужно.

Правда, некоторые банки все равно требуют обозначить новый реквизит в поручениях на уплату налогов и страховых взносов. Если не хотите спорить с банковскими сотрудниками, в поручении можете указать нулевое значение – «УИН0».
Источник: Главбух, audit-it.ru, 12.02.2014 г.


Минфин сообщил, какую очередность платежа указывать в платежке при перечислении налогов и взносов

Напомним, что с 14 декабря 2013 года изменилась очередность списания денег с «арестованных» счетов. Согласно поправкам в статью 855 Гражданского кодекса, внесенным Федеральным законом от 02.12.13 № 345-ФЗ, при недостаточности средств на счете порядок списания следующий:

в первую очередь перечисляются средства по исполнительным документам на оплату алиментов и на возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью;
во вторую очередьсписываются средства по исполнительным документам на взыскание зарплаты по трудовому договору (контракту), вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности, выходных пособий;
в третью очередь списываются средства: по платежным документам на выплату зарплаты; по поручениям контролирующих ведомств на уплату налогов, сборов, а также страховых взносов в ПФР, ФСС и ФФОМС;
в четвертую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;
в пятую очередь — по другим платежным документам в порядке календарной очередности.

Новая формулировка статьи 855 ГК РФ вызвала у многих плательщиков вопрос: какое значение следует указывать при добровольном перечислении налогов и взносов в поле «Очередность платежа — «3» или «5»?
Минфин в своем письме от 20.01.14 № 02-03-11/1603 сообщил, что при заполнении платежных поручений на уплату налогов и страховых взносов в поле «Очередность платежа» необходимо указывать значение «5». 
Источник: БухОнлайн, audit-it.ru, 13.02.2014 г.


НПФ, возможно, тоже получат отсрочку по МСФО

Буквально на прошлой неделе стало известно о весьма вероятной отсрочке перехода на консолидированную отчетность по МСФО, которую ЦБ готовит для управляющих компаний и клиринговых организаций. Может так получиться, что это будут не единственные типы организаций, которые ее получат, так как к ним решили присоединиться негосударственные пенсионные фонды. КоммерсантЪ сообщает о том, что НПФ попросили об этом Центральный банк, сославшись на необходимость провести серьезнейшие преобразования, закончить которые они просто не успевают.

Обращение направила в ЦБ Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов (НАПФ). В письме ассоциация называет 2017 год, поскольку период с 2014 по 2017 будет отведен как раз на преобразования. Среди прочего, будет осуществлен переход на банковский план счетов. Советник главы НАПФ Валерий Виноградов сообщает также о необходимости внедрить систему гарантирования накоплений АСВ, а это непросто делается.

Сегодня представители НПФ активно проходят обучение по МСФО, но успеть закончить его к 2015 году – периоду, когда должна последовать самая первая отчетность по МСФО – они могут просто не успеть.
Добавим, что если решение все-таки будет одобрено в ЦБ, это станет уже вторым переносом внедрения МСФО в случае с негосударственными пенсионными фондами. Когда-то для них стоял сроком 2013 год с необходимостью ретроспективной подготовки консолидированной отчетности за предыдущие два годовых отчетных периода, но позднее «deadline» отодвинули на 2015 год (в том смысле, что самая первая отчетность будет по итогам уже текущего 2014 года).

Хотя следующая информация требует официального подтверждения, некоторые источники в ЦБ сообщают в целом о благоприятном отношении к этой пропозиции со стороны Банка России и высоких шансах НПФ на получение отсрочки.
Источник: GAAP, audit-it.ru, 13.02.2014 г.


На Международный женский день будем отдыхать три дня

Премьер России подписал постановление «О переносе выходных дней в 2014 году».

В этом году на Международный женский день будет отдыхать три дня подряд. Поскольку праздничный день 8 марта приходится на субботу, добавляется дополнительный выходной день – 10 марта.
23 февраля, которое в 2014-м выпадает на воскресенье, будет перенесено не на следующий за ним понедельник, а на 3 ноября. Таким образом, праздновать День народного единства россияне смогут с 1 по 4 ноября.

Четыре выходных подряд будут также у россиян в связи с празднованием Первомая – с 1 по 4 мая включительно. Еще три выходных в мае выпадают на 9 мая, в который отмечается День Победы, а также 10 и 11 мая.

На День России отдыхаем целых четыре дня подряд - с 12 по 15 июня, передает Интерфакс.
Источник: Комсомольская правда, audit-it.ru, 13.02.2014 г.


Загранпаспорт: электронный носитель информации должен содержать изображение папиллярных узоров 2 пальцев рук владельца

Постановление Правительства РФ от 10.02.2014 г. N 94 "О внесении изменения в перечень персональных данных, записываемых на электронные носители информации, содержащиеся в основных документах, удостоверяющих личность гражданина РФ, по которым граждане РФ осуществляют выезд из РФ и въезд в РФ"

Расширен перечень персональных данных, записываемых на электронные носители информации, содержащиеся в основных документах, удостоверяющих личность гражданина России, по которым возможен выезд из страны и въезд в нее.

На электронный носитель информации заносится помимо прочего изображение папиллярных узоров 2 пальцев рук владельца документа (биометрические персональные данные).
Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г. Для дипломатических представительств и консульских учреждений России - с 1 января 2016 г. (до этого момента постановление применяется по мере их оснащения соответствующими программно-техническими средствами).

Коррективы обусловлены поправками, внесенными в конце 2013 г. в Закон о порядке выезда из России и въезда в нее.
Источник: ИА ГАРАНТ, 13.02.2014 г.

Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты