Транспортной отрасли предложили создать комитет и скоринг-систему рынка. В зависимости от налоговой дисциплины компании окрасят в зеленый, желтый и красный цвета. Так, организации смогут взвешенно решать, стоит ли связываться с высокорискованным контрагентом.
Сегодня на рынке работает 41 тыс. компаний, сам он очень разрозненный: есть проблемы с НДС и зарплатными налогами.
ФНС контролирует около 30% рынка, объем которого в прошлом году составил 5 трлн рублей. При этом если весь рынок платит с оборота государству, включая страховые взносы, 6,5%, то ТОП-12 компаний – на 1,85 процентных пункта больше.
ФНС предлагает вносить в договоры с контрагентами налоговую оговорку – в соответствии с ней компании обязуются друг перед другом исполнять налоговое законодательство.
Вскоре может появиться цифровая платформа «Реестр перевозчиков и экспедиторов».
Через такой реестр компании будут получать допуск на рынок.
Чиновники рассчитывают, что с высокорисковыми компаниями просто не будут работать. И в конечном итоге все предприятия перейдут в зеленую зону.
Есть от этого и выгода честным налогоплательщикам: они смогут повышать тарифы, которые прежде сдерживали, чтобы не отставать от теневых компаний, демпингующих цены
Источник: Клерк.ру