Глава Роскомнадзора указал, что система будет хранить информацию не менее пяти лет.

Законопроект о единой системе учета рекламы в интернете направлен в том числе и на уход от серых финансовых схем, сообщил руководитель Роскомнадзора Андрей Липов в интервью газете «Коммерсантъ», опубликованном во вторник на сайте издания.

«Параллельно есть законопроект об учете рекламы в интернете. Он предполагает создание системы учета всех размещаемых объявлений, которая будет хранить информацию не менее пяти лет. Вводится понятие «оператор рекламных данных». Если будет обнаружена реклама, которая не учтена в системе, ее налоговики не примут к зачету, то есть она не попадет в затраты. Не скрою, что законопроект в том числе направлен и на уход от серых финансовых схем», - отметил Липов «Коммерсанту».

Глава ведомства также добавил, что законопроект, обязывающий владельцев крупных иностранных интернет-ресурсов открывать официальные представительства в РФ направлен на то, чтобы такие представительства отвечали за модерацию контента. «Сегодняшняя ситуация, когда на удаление уходит более трех суток, недопустима. Этот законопроект вводит обязанность, а ответственность наступит позже», - добавил Липов, уточнив, что за неисполнение закона будут предусмотрены санкции экономического характера.

Законопроект единой системе учета рекламы в интернете

Законопроект был внесен в Госдуму 18 мая. Согласно документу, распространители рекламы, операторы систем и рекламные посредники, привлекающие российских потребителей, обязаны будут размещать информацию в системе учета рекламы. Такая обязанность не затронет на операторов социальной рекламы. А все остальные смогут размещать эту информацию самостоятельно или через операторов рекламных данных. Требования к программам, используемым такими операторами, будет устанавливать Роскомнадзор. 

Законопроект о «приземлении» IT-компаний

В пятницу в Госдуму был внесен законопроект, обязывающий владельцев крупных иностранных интернет-ресурсов открывать официальные представительства в РФ. Согласно документу, владельцы информационных ресурсов, суточная аудитория у которых составляет более 500 тыс. российских пользователей, для работы в РФ должны будут создать филиалы, открыть представительства или учредить полноценно представляющие головные компании российские юридические лица. Аналогичные обязанности планируется распространить и на провайдеров хостинга, операторов рекламных систем и организаторов распространения информации в интернете.

Законопроект предусматривает комплекс мер принуждения IT-компаний к выполнению российского законодательства. Среди них запрет на распространение рекламы на информационном ресурсе, на проведение платежей в его адрес, запрет на поисковую выдачу, сбор и трансграничную передачу персональных данных россиян. К ним также относятся информирование пользователей интернет-ресурсов о нарушении законодательства РФ и частичное или полное ограничение доступа к информационному ресурсу.



Источник: ТАСС

Вас проконсультирует
Линара Хабирова
Руководитель отдела юридического сопровождения
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты