Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Клиенты и кейсы
Кейс
В кейсе мы расскажем, как комплексная диагностика бизнеса помогла выявить проблемы, влияющие на мотивацию персонала и, как следствие, на эффективность реализации проектов, и как предложенные специалистами Группы решения многократно повысили производительность.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Актуально
31 декабря текущего года истекают сроки подачи ряда форм в рамках страновой отчетности по трансфертному ценообразованию (CbCR). Налоговые специалисты Группы рекомендуют приступить к подготовке отчетности уже сейчас.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Клиенты и кейсы
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Новости законодательства
Мониторинг изменений в законодательстве от 04…

Мониторинг изменений в законодательстве от 04.02.2020

04 Февраля 2020

Утверждена форма жалобы на акты налоговых органов, действия (бездействие) их сотрудников

Жалобы (апелляционные жалобы) на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц могут быть поданы в письменной форме или в электронном виде.

Жалоба - это обращение лица в (вышестоящий) налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, эти обжалуемые акты, действия или бездействие нарушают его права.

Апелляционная жалоба – обращение лица в (вышестоящий) налоговый орган с целью обжалования не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности или решения об отказе в привлечении к ответственности, вынесенного в соответствии со ст. 101 Налогового кодекса, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права.

ФНС России утвердила форму и формат жалобы (апелляционной жалобы) (приказ Федеральной налоговой службы от 20 декабря 2019 г. № ММВ-7-9/645@), а также порядок ее заполнения и представления. Форму должны использовать как организации и предприниматели, так и физические лица, не являющиеся ИП.

4 февраля 2020 г.

 

Фирмы под санкциями сдают бухотчетность по-старому, в том числе – в статистику

А также – в ИФНС. Отличие в том, что их отчетность не попадет в госинформресурс.

Недавно вышло постановление правительства об освобождении от представления обязательного экземпляра годовой бухготчетности для организаций, в отношении которых иностранным государством или госструктурой введены меры ограничительного характера. Эти фирмы собраны в специальном перечне.

В этой связи Минфин разъяснил, что такие организации не совсем освобождены от сдачи бухотчетности. Дело в том, что указанное постановление касается лишь отчетности, попадающей в госинформресурс бухотчетности, формируемый налоговой службой (ГИРБО).

Вместе с тем, часть 7 статьи 18 закона о бухучете предусматривает два случая, когда отчетность по-прежнему сдается в статистику: если она содержит гостайну и «в случаях, установленных правительством».

Как раз к последнему пункту Минфин относит «санкционные» компании. Так что они должны отчитываться по-старому: и в статистику, и в налоговую. Ведь НК тоже предусматривает отдельный пункт о сдаче отчетности теми, кто освобожден от ее представления в целях формирования ГИРБО.

Отчетность организаций, попавших под санкции, всего лишь не подлежит включению в ГИРБО – пользователи этого ресурса не будут иметь доступа к указанной отчетности, отметил Минфин (информационное сообщение 30 января 2020 г. № ИС-учет-22).

3 февраля 2020 г.

 

Изменилась форма расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов

ФНС России скорректировала (приказ Федеральной налоговой службы от 19 декабря 2019 г. № ММВ-7-3/639@ (зарегистрирован в Минюсте РФ 28 январ2020)) форму и электронный формат налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, а также порядок заполнения расчета.

Изменились номера штрих-кодов. Добавлены ячейки для отражения двенадцатизначного ИНН.

В сведениях о физлице исключены строки для указания адреса жительства (места пребывания) в РФ.

Учтено, что налоговым агентом также может выступать ИП.

Приказ вступает в силу с 29 марта 2020 года применяется начиная с представления расчета за налоговый период (отчетный) периоды 2020 года.

Таким образом, расчет за 2019 год нужно представлять по «старой» форме (по сроку 28 марта 2020 года, а с учетом выходных – 30 марта 2020).

3 февраля 2020 г.

 

Сенаторы высказались против расширения полномочий ФАС

В Совфеде указали на неопределенность формулировок и широкие возможности их применения.

Комитет Совета Федерации по экономической политике отказался поддерживать поправки Федеральной антимонопольной службы к ФЗ «О защите конкуренции» и другим законам.

Еще в ноябре кабмин внес в Госдуму пакет инициатив ФАС. Законопроекты ужесточают уголовную ответственность за картельные сговоры и расширяют полномочия ведомства при проверке антиконкурентных соглашений. Среди прочего поправки к ФЗ «О защите конкуренции» предусматривают право антимонопольной службы на выемку документов вплоть до принудительного изъятия. В первом чтении инициативу пока не рассматривали.

Сейчас принудительно изымать документы может ФНС. Это, по мнению сенаторов, «экстраполномочие», которым «не обладают даже правоохранительные и следственные органы». Члены Совфеда также раскритиковали неопределенность формулировок законопроекта, которые обосновывают, в сущности, силовые мероприятия: «есть достаточные основания», «недостаточно копий документов», «предметы, подлежащие возможному изъятию». Кроме того, инициатива не устанавливает порядка возмещения ущерба, нанесенного при выемке, отметили сенаторы.

Излишним в верхней палате сочли и доступ антимонопольной службы к персональным данным абонентов услуг связи. Такие сведения составляют тайну связи, доступ к которой ФАС противоречит Конвенции о защите физлиц при автоматизированной обработке персональных данных и нескольким федеральным законам. Идея создания реестра участников антиконкурентных соглашений также подверглась критике Совфеда. По мнению сенаторов, формирование такого реестра не скажется на экономической деятельности, а его применение ФАС не конкретизировала.

Ранее соисполнитель работы над инициативой – комитет Госдумы по энергетике – формально поддержал законопроект, отметив при этом необходимость его существенной доработки ко второму чтению.

3 февраля 2020 г.

 

ФНС России подготовила обзор позиций высших судов по налоговым вопросам в IV квартале 2019 года

Всего в обзоре представлено 13 решений Конституционного суда Российской Федерации и Верховного суда Российской Федерации РФ по вопросам налогообложения, вынесенных в IV квартале прошлого года (письмо Федеральной налоговой службы от 27 января 2020 г. № СА-4-7/1129@). В Обзоре приведены позиции высших судов как по вопросам налогового администрирования, так и по конкретным налогам и взносам, например:

  • ограничение на возврат страхователю излишне уплаченных взносов на ОПС, сведения о которых учтены ПФР на индивидуальных лицевых счетах, применяемое без учета того, наступил ли в отношении конкретного застрахованного лица страховой случай с установлением обеспечения по ОПС, и приведет ли изменение сведений о ранее учтенных на счете застрахованного лица взносах (средствах) к уменьшению размера такого обеспечения, а также безотносительно структуры тарифа взносов (его солидарной и индивидуальной частей), влечет нарушение конституционных принципов (п. 1 Обзора);
  • покупатели продукции организации-банкрота имеют право на вычет по НДС, если не будет установлено, что конкурсный управляющий и покупатель продукции знали, что сумма налога, учтенная в цене продукции, при имеющемся объеме и структуре долгов организации не могла быть уплачена в бюджет (п. 2 Обзора);
  • оснований для использования при исчислении налоговой базы по налогу на имущество сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости, отличных от указанных в ЕГРН, не имеется (п. 3 Обзора);
  • при определении прав и обязанностей хозяйствующего субъекта, необоснованно применявшего специальный налоговый режим, как плательщика НДС, сумма налога по реализации товаров (работ, услуг) должна быть определена так, как если бы НДС изначально предъявлялся к уплате контрагентам в рамках установленных с ними договорных цен и полученной от них выручки, то есть по общему правилу – посредством выделения НДС из выручки по расчетной ставке (п. 7 Обзора).

30 января 2020 г.

 

Ранний переход на ФСБУ: как избежать двойного налогообложения предмета аренды

Финансовые власти объяснили, что делать, если одна из сторон досрочно применяет ФСБУ, и объект на балансе у обоих.

С подачи Минфина ФНС сообщила о налогообложении имущества организаций в связи с применением ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды». Этот ФСБУ необходим будет арендодателям и арендаторам, начиная с бухотчетности за 2022 год. Но любая организация может принять решение о применении стандарта до указанного срока.

В зависимости от того, когда арендодатель и арендатор перешли на ФСБУ 25/2018 (досрочно или нет), а также от вида аренды (операционной или финансовой), а также – от условий договора, предмет аренды может учитываться на балансе арендодателя и арендатора в качестве ОС, инвестиционного имущества или в качестве права пользования активом, а также за балансом в качестве арендованных ОС, а в отдельных случаях (пункты 11 и 12 ФСБУ 25/2018) арендатор может не признавать предмет аренды в качестве права пользования активом.

Если объект недвижимости, полученный в аренду, учитывается на балансе арендатора как ОС, то арендатор признается налогоплательщиком по налогу на имущество в отношении этого объекта. Ведь статья 374 НК обуславливает уплату налога (кроме «кадастрового») учетом имущества в качестве ОС на балансе. Если объект, переданный в аренду, учитывается в составе ОС на балансе арендодателя, – то налогоплательщиком признается арендодатель.

Вместе с тем, в случаях, когда ФСБУ 25/2018 применяет лишь одна сторона договора неоперационной (финансовой) аренды, может так получиться, что «арендная» недвижимость «висит» как ОС и у арендодателя, и у арендатора. В целях исключения двойного налогообложения стоимость объекта (учтенного как ОС у арендодателя) в налоговую базу арендатором не включается.

Что касается «кадастрового» налога – здесь стоит отметить закон 325-ФЗ. С 1 января 2020 года вне зависимости от правил бухучета арендуемой недвижимости, облагаемой по кадастровой стоимости, налог с нее уплачивается собственником или владельцем на праве хозведения (то есть – теперь не обязательно условие об учете в качестве ОС, и применение ФСБУ здесь не создает каких-либо дилемм).

Также чиновники дали разъяснения насчет налогообложения имущества иностранных организаций (письма ФНС от 23.01.2020 № БС-4-21/926@, Минфина от 21.01.2020 № 03-05-04-01/2993).

Напомним, федеральный стандарт бухучета 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды» был утвержден в конце 2018 года и стал первым официально принятым ФСБУ. Разрабатывался стандарт на основе МСФО (IFRS) 16 «Аренда». Год назад Минфин рассказывал об основных новациях этого ФСБУ. Осенью ведомство разъяснило, как отразится на налогообложении требование отражать инвестиции в аренду.

30 января 2020 г.

 

Минфин хочет отменить предъявление бухотчетности различным госорганам

Ведомство считает: «одно окно» должно быть реально одним. Но – только с 2022 года.

Минфин заявил о грядущей разработке законопроекта, вносящего ряд изменений в различные федеральные законы, а также проекта подзаконного акта, который подкорректирует ряд постановлений, распоряжений правительства.

Цель – реализация концепции «одного окна» при представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности в госорганы.

Ведомство поясняет, что рядом законодательных и, соответственно, подзаконных актов установлены требования представления организациями в адрес федеральных органов исполнительной власти и иных госорганов годовой бухотчетности и аудиторского заключения о ней (в случае обязательного аудита).

Вместе с тем, с этого года те же самые документы сдаются в налоговый орган в целях формирования общедоступного госинформресурса (ГИРБО), который администрирует ФНС. Госорганы смогут получать отчетность из ГИРБО посредством межведомственного информационного взаимодействия. Сейчас, пока еще остаются требования сдавать отчетность в указанные органы (кроме ФНС), существует избыточная административная нагрузка на бизнес, а также дублирование функций госорганов по получению и обработке отчетности.

Успеть все подготовить и провести через все стадии принятия Минфин предполагает до начала 2022 года.

30 января 2020 г.

 

Уголовную ответственность за налоговые и валютные преступления скорректируют

В Госдуме на рассмотрении находится проект поправок к Уголовному кодексу (досье на проект федерального закона № 871811-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», проект федерального закона № 871811-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»), согласно которым предлагается:

  1. нарушение требований валютного законодательства о зачислении или о возврате денежных средств, совершенное в крупном размере, признавать уголовно наказуемым деянием, если оно совершено лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние;
  2. увеличить крупный и особо крупный размер нерепатриированных денежных средств для целей применения мер уголовной ответственности;
  3. изменить ответственность за организацию преступного сообщества (преступной организации) либо участие в нем (ней).
  4. уточнить случаи прекращения уголовного преследования в связи с возмещением ущерба;
  5. скорректировать крупный и особо крупный размер неуплаченных (неисчисленных, неудержанных, неперечисленных) налогов, иных обязательных платежей. Например, предлагается отказаться от исчисления недоимки в пределах трех финансовых лет подряд и установить минимальные пороговые значения указанных платежей в виде твердых денежных сумм, исключив возможность их исчисления в относительных величинах (долях в процентах).

30 января 2020 г.

 

Налоговики доначислят взносы работодателям, заменившим трудовой договор на ГПД

ФНС: доначислить взносы на соцстрахование нужно со дня, когда физлицо фактически приступило к выполнению обязанностей по ГПД.

Все выплаты в пользу физлиц, с которыми заключен договор ГПХ, облагаются страховыми взносами на пенсионное и медицинское страхование, и не облагаются взносами на обязательное страхование «по больничным», напомнили в ФНС.

Однако, если ГПД впоследствии был признан трудовым – к нему применяются положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. Такие трудовые отношения считаются возникшими со дня фактического допущения физлица к исполнению предусмотренных договором ГПХ обязанностей.

ФНС напомнила, что заключение ГПД допускается только в случаях, когда он не регулирует трудовые отношения, то есть физлицо выполняет иную оплачиваемую работу, не предусмотренную трудовым договором. Поэтому если по договору ГПХ гражданин фактически будет выполнять трудовую функцию – такой договор может быть переквалифицирован в трудовой. Соответственно, вознаграждения, получаемые физлицом по нему, будут облагаться взносами, в том числе и на обязательное соцстрахование (письмо от 27 декабря 2019 г. № БС-3-11/11131@). 

Трудинспекция давала подробные разъяснения о недопустимости замены трудового договора на ГПД. А что касается позиции судов по данному вопросу, то она неодназначна. С одной стороны – ГПД нельзя признать трудовым только на основании систематичности и повторности работ. С другой – договор ГПХ на выполнение работы, соответствующей штатной должности, может быть переквалифицирован в трудовой.

30 января 2020 г.

 

ФНС России: компании, не отчитавшиеся о среднесписочной численности и доходах, будут исключены из Единого реестра субъектов МСП

ФНС России напомнила, что является оператором Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Реестр) (письмо Федеральной налоговой службы от 20 января 2020 г. № ГД-4-14/615@).

Сведения о юрлицах и ИП, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (за исключением сведений о вновь созданных юрлицах и вновь зарегистрированных ИП, отвечающих этим условиям), вносятся ФНС России в Реестр ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе сведений, имеющихся у Службы по состоянию на 1 июля текущего года.

В целях формирования Реестра используются в том числе сведения из предоставляемых налогоплательщиками сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или) налоговой отчетности, позволяющей определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год.

Непредставление в налоговый орган таких сведений/отчетности чревато для субъектов МСП исключением их из Реестра 10 августа 2020 года.

В связи с окончанием налогового периода и в целях предотвращения исключения содержащихся в Реестре сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях ФНС России поручила своим территориальным органам довести до заинтересованных лиц информацию о необходимости исполнения вышеуказанной обязанности, в том числе о случаях, когда налоговая декларация (расчет) считается принятой налоговым органом.

28 января 2020 г.

 

На розничных рынках наведут порядок в применении ККТ

На обсуждение вынесен ряд законопроектов об использовании кассовой техники на рынках.

По общему правилу, физические лица (кроме ИП) могут торговать на рынках без ККТ. Юрлицам (ИП) можно не применять кассы при торговле на розничных рынках. Однако из этого правила столько исключений, что фактически оно применимо только при торговле продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением перечисленных в правительственном перечне) с открытых прилавков на улице, а также внутри рынка, но только продуктами.

Во всех остальных случаях «рыночные» торговцы должны использовать кассы.

Законопроекты призваны упорядочить использование ККТ на рынках. Так, в Законе от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» уточняется, что лицо, которому предоставляется торговое место, должны предоставлять организатору рынка копии карточек регистрации ККТ только в случаях, если оно обязано на основании Закона »О ККТ» применять кассовую технику при расчетах.

Одновременно предлагается дополнить ст. 14.5 КоАП положением об ответственности для управляющей рынком компании за предоставление юрлицам (ИП) торгового места на рынке в случае, если таким лицом не представлены документы о зарегистрированной в установленном порядке контрольно-кассовой технике. Штрафы предполагаются серьезные:

  • на должностных лиц в размере от 45 тысяч до 50 тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 350 тысяч до 800 тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от 450 тысяч до 800 тысяч рублей.

28 января 2020 г.

 

ФНС России сверит данные о транспортных средствах и земельных участках организаций

ФНС России подготовила типовое письмо о возможности сверки содержащихся в ЕГРН сведений о постановке организации на учет в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств и недвижимого имущества (письмо Федеральной налоговой службы от 16 января 2020 г. № БС-4-21/452@ «Об обеспечении сверки сведений о транспортных средствах и земельных участках организаций»). Такие письма налоговые органы будут направлять организациям-налогоплательщикам в связи с отменой с 2021 года декларирования транспортного и земельного налогов.

Сверку инициирует налоговый орган по месту нахождения принадлежащих организации ТС или участков. В рамках сверки налогоплательщик может бесплатно получить выписку из ЕГРН и сравнить содержащиеся в ней данные со сведениями из органов госрегистрации транспортных средств и недвижимости. О выявленных расхождениях следует сообщить в налоговый орган по месту нахождения объектов.

23 января 2020 г.

 

Россия присоединилась к международной программе соответствия требованиям налогового законодательства (ICAP)

ФНС России стала участником второго цикла программы OECD (ОЭСР) International Compliance Assurance Programme (ICAP 2.0), куда входят налоговые администрации еще из 18 стран (Информация Федеральной налоговой службы от 25 декабря 2019 г. «Россия присоединилась к международной программе соответствия требованиям налогового законодательства (ICAP)").

ICAP – это добровольная программа, которая позволяет многонациональным корпорациям устранить неопределенность и обеспечить предсказуемость налогообложения сделок и предпринимательской деятельности в государствах – участниках программы.

Выработка налоговыми администрациями совместных подходов в части трансфертного ценообразования, рисков постоянного представительства, а также других налоговых рисков в отношении внешнеторговой деятельности налогоплательщиков позволит снизить количество налоговых споров и взаимосогласительных процедур в будущем.

Многонациональная корпорация может обратиться в налоговую администрацию, которая входит в ICAP 2.0, по месту нахождения материнской компании и обсудить возможное участие и условия программы. Более подробная информация размещена на сайте ОЭСР.

22 января 2020 г.

 



Данная рассылка подготовлена группой компаний «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» на основе наиболее актуальных первоисточников pravo.gov.ru, asozd.duma.gov.ru vsrf.ru, а также материалов Консультант Плюс, ГАРАНТ, Audit-it.ru, GAAP.ru, журнала «Актуальная бухгалтерия», СМИ, однако эксперты не несут ответственности за достоверность и полноту представленных в этих источниках данных. Информация, содержащаяся в данной рассылке, представляется исключительно в ознакомительных целях, не является советом или рекомендацией и не может служить основанием для вынесения профессионального суждения.

Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта