- появились общие требования к инвентаризации: полнота инвентаризации, определенные способы, которыми выявляют фактическое наличие объектов, документирование, своевременность и обоснованность отражения результатов и т.д.;
- закрепили определения ряда понятий (объекты инвентаризации, фактическое наличие объектов инвентаризации, срок проведения инвентаризации и др.);
- разрешили определять наличие объекта, например, с помощью видео- или фотофиксации;
- право устанавливать состав документов инвентаризации предоставили самой организации. Ранее был полный перечень таких документов;
- ввели новые требования к оценке результатов инвентаризации (оценка на дату, по состоянию на которую проводили инвентаризацию, оценка недостачи по балансовой стоимости и т.д.);
- для каждого случая обязательной инвентаризации установили дату, по состоянию на которую ее нужно провести;
- уточнили случаи, когда инвентаризационную комиссию можно не создавать: в организации только руководитель и бухгалтер, инвентаризацию проводит аудитор. Ранее это было возможно только при малом объеме работ, когда инвентаризацию проводит ревизионная комиссия.
Инвентаризация по ФСБУ: Минфин рассказал о новшествах
Вам может быть интересно
Другие новости законодательства
Совершение налогоплательщиком правонарушения, направленного на необоснованную минимизацию налоговых обязательств, и доначисление по результатам выездной проверки значительных сумм является основанием для принятия налоговым органом обеспечительных мер
В случае принятия решения учредителями (участниками) о прекращении деятельности юридического лица, отнесенного в соответствии с федеральным законом к субъекту малого или среднего предпринимательства, прекращение указанного юридического лица может быть осуществлено в упрощенном порядке.
Банком России разработаны рекомендации по выявлению операций с наличными денежными средствами, действительной целью которых является легализация "преступных" доходов