ФЗ о платформенной экономике: новые правила для маркетплейсов в 2026
В следующем году маркетплейсы ждет большая работа по регуляции своей деятельности и привидении ее в соответствие с новыми требованиями законодательства.
С 1 октября 2026 года вступит в действие Федеральный Закон № 289-ФЗ «Об отдельных вопросах платформенной экономики». В первую очередь закон коснется регулирования деятельности таких гигантов как Wildberries, Ozon, Avito, Яндекс. Его задача – обязать платформы гарантировать права продавцов/покупателей, сделать прозрачными и подотчетными алгоритмы действий цифровых платформ при осуществлении ими посреднических функций, определить условия и пределы ответственности всех сторон при осуществлении ими электронной коммерческой деятельности.
Платформы интегрируют комплаенс-системы, а продавцы получат защиту от произвольных блокировок; бизнесу в электронной торговле откроются гранты и льготы. Регулирование повысит прозрачность, снижая споры между маркетплейсами и внешними партнерами, продавцами на 30-40%.
Новый закон должен упорядочить и регламентировать маркетплейс-экономику. Влияние на e-commerce будет долгосрочным.