Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Клиенты и кейсы
Актуально

Специалисты практики Управленческого консалтинга предлагают комплексное решение по анализу потенциала и выходу на новые сегменты рынка.

Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Актуально
Эксперты практики Управленческого консалтинга Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» предлагают решение в области адаптации системы управления персоналом к новой реальности.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Клиенты и кейсы
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Новости законодательства
ФНС издала порядок выдачи бесплатных электрон…

ФНС издала порядок выдачи бесплатных электронных подписей с 1 сентября

В переходный период – с 1 июля по 31 августа 2021 года – утвержденный порядок действовать еще не будет.

ФНС утвердила порядок реализации функций аккредитованного удостоверяющего центра. Это связано с тем, что с 1 июля ФНС будет уполномочена бесплатно раздавать квалифицированные электронные подписи директорам фирм, ИП и нотариусам.

Но, как ни странно, утвержденный приказом порядок вводится в действие только с 1 сентября, и как все будет функционировать с 1 июля, пока не совсем понятно. Тот порядок, который недавно излагала ФНС, в части некоторых нюансов оставляет пробелы и вопросы. Но – сейчас мы рассказываем о вновь принятом приказе, так что остановимся именно на нем.

Как будет с 1 сентября

В приказе говорится, что функции УЦ будут реализованы через территориальные налоговые органы, а также через доверенных лиц, о которых говорится в пункте 6.1 статьи 15 закона 63-ФЗ «Об электронной подписи». Таковыми смогут быть аккредитованные удостоверяющие центры, отвечающие дополнительным требованиям, установленным правительством. То есть – в некоторых коммерческих УЦ также можно будет получить УКЭП бесплатно от имени ФНС.

ФНС будет не только выдавать, аннулировать ЭП и производить с ними другие действия, но также и вести реестр выданных и аннулированных сертификатов, проверять уникальность ключа проверки ЭП в реестре, подтверждать действительность электронной подписи по обращениям заявителей. Информацию из реестра сможет получить бесплатно любое лицо, кроме того, реестр будет доступен в интернете.

Как получить

Заявление как на замену, так и на первоначальное получение ЭП в ФНС можно будет подать на бумаге в «своей» налоговой или – при наличии действующей ЭП – через ЛК налогоплательщика, а также «в иных информационных системах». Сертифицированный ФСБ или ФСТЭК носитель ключевой информации надо будет приносить свой.

Идентификация заявителя будет возможна не только лично по паспорту, но и заочно по УКЭП и сведениям из системы аутентификации. Если действующей УКЭП нету – только лично по паспорту.

Создание ключа ЭП и ключа проверки ЭП возможно будет не только на рабочем месте оператора УЦ ФНС, но и через личный кабинет налогоплательщика. Но только после идентификации и подтверждения полномочий.

Сертификат будет выдаваться заявителю в течение 5 календарных дней после даты получения им уведомления о прохождении проверок. В случае неявки заявителя в указанный срок заявление на выдачу подписи будет аннулироваться.

Как заменить

Плановая смена ключа будет производиться не позднее 10 рабочих дней до истечения срока его действия. Об этих сроках владельца проинформируют через сайт ФНС (вероятно, через личный кабинет, хотя это не уточняется).

Служба будет незамедлительно информировать владельцев ключей о выявленных случаях приостановления (прекращения) технической возможности использования ключа ЭП или о случаях его подозрительного использования.

Также прописывается порядок внеплановой смены ключа на случай, если нарушена конфиденциальность или возникла угроза этого, или по техническим причинам (неисправность сертификата), или после внесения изменений в национальные стандарты в области криптографической защиты. Внеплановая смена будет возможна в течение 10 рабочих дней после обнаружения, что ключ скомпрометирован. Не позднее одного рабочего дня об этом сообщат владельцу через ЛК.

К угрозам нарушения конфиденциальности ключа относятся:

  • воздействие на программные средства УЦ ФНС вредоносного программного обеспечения;
  • нарушение правил хранения и эксплуатации ключа ЭП УЦ ФНС;
  • несанкционированный доступ в помещения, в которых располагаются средства УЦ ФНС.

Будет также предусмотрена смена ключа ЭП по инициативе владельца. Это, по-видимому, касается и замены имеющегося на данный момент ключа на бесплатный ФНС-совский.

Все это, как уже говорилось выше, вступит в силу с 1 сентября 2021 года и будет действовать до 1 сентября 2027 года (приказ от 30.12.2020 № ВД-7-24/982@).



Источник: Audit-it

Вас проконсультирует
Василий Никитин
Руководитель проектов практики Налогов и права
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Вам может быть интересно

Цифровая модернизация производственной компании: как специалистам удалось повысить эффективность управления
Оптимизация и автоматизация учетных функций для предприятия пищевой промышленности
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта