Приказ ФАС России от 20.06.2024 N 410/24 утвердил руководство по соблюдению обязательных требований к рекламе отдельных видов товаров, а также руководство по соблюдению обязательных требований к отдельным способам распространения рекламы.
Установлены способы и виды рекламы, которая будет содержать признаки нарушения Федерального закона "О рекламе":
Так, использование в рекламе основанных на риске игр, пари детских голосов или каких-либо фраз, использующихся исключительно несовершеннолетними, может свидетельствовать о том, что данная реклама обращается к несовершеннолетним, следовательно содержит признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 27 Федерального закона "О рекламе".
Размещение рекламы на окнах транспортных средств общего пользования (автобусах, троллейбусах, трамваях) будет противоречить части 5 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" в случае, если такая реклама будет ограничивать обзор в том числе пассажирам указанных транспортных средств.
Запись телефонного разговора, предоставленная абонентом антимонопольному органу, содержащая в начале такого разговора воспроизведенный абоненту заранее записанный аудиофрагмент, представляющий собой автоматизированную запись, позволяет сделать вывод о том, что в ходе осуществления такого звонка абоненту использовались средства выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматическое дозванивание), что также нарушает требования части 2 статьи 18 Федерального закона "О рекламе".
Уточнены параметры рекламы. В частности, объем рекламы в средстве массовой информации не должен превышать 20% времени вещания в течение часа и 15% времени вещания в течение суток, для телепрограммы и 20 % времени вещания данной радиопрограммы в сутки для радиопрограммы. Исключения составляют, если телепрограмма или радиопрограмма не зарегистрированы как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера.
При этом социальная реклама не относится к рекламе, и не учитывается в общем объеме рекламы.
Документ опубликован не был