Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Клиенты и кейсы
Актуально
Специалисты практики Инвестиционного консалтинга и оценки предлагают комплексную поддержку в рамках переоценки основных средств и инвестиционной недвижимости для комфортного перехода на новый стандарт бухучета ФСБУ 6/2020 «Основные средства».

Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Актуально

Специалисты практики Финансового консалтинга рекомендуют осуществить переход на новые стандарты в ближайшее время. Досрочный переход позволит снизить трудозатраты и безболезненно начать применять новые принципы.

Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Клиенты и кейсы
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Публикации экспертов
Программы лояльности МСБ в России: текущий ур…

Программы лояльности МСБ в России: текущий уровень и эффективность

12 Января 2017

Издание РБК+ в выпуске №1 опубликовало материал «МСБ: программы лояльности», посвященный началу борьбы крупного бизнеса за лояльность малых и средних предприятий. В подготовке статьи приняла участие Директор Департамента финансового консалтинга АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI) Елена Рослова, которая по просьбе издания ответила на ряд вопросов:


Как бы вы оценили существующий сейчас в России уровень корпоративных программ лояльности для малого и среднего бизнеса?

В большинстве случаев, представленные на российском рынке «программы лояльности» для малого бизнеса характеризуются полным отсутствием лояльности. Часто, так называемые «программы лояльности» предлагают малому бизнесу более жесткие условия, чем крупным предприятиям. Это касается, как производства, так финансовой сферы. Крупные производители заинтересованы в крупных оптовых покупателях, поэтому малый бизнес может даже не иметь возможности приобрести готовую продукцию с завода, а вынужден обращаться к дилерам, существенно проигрывая при этом в цене. Если говорить о банковской сфере, то и здесь малые предприятия зачастую не просто ограничены в возможностях получения кредитов, но даже при положительном решении банка, смогут воспользоваться кредитом по более высокой, чем для крупного бизнеса, процентной ставке. Поэтому большинство программ лояльности на практике означает лишь в возможности самого сотрудничества, пусть и на менее выгодных условиях. При этом действующие на российском рынке программы лояльности для малого бизнеса ориентированы, прежде всего, на постоянных клиентов.

Однако в последнее время финансовыми институтами активно разрабатываются и внедряются более эффективные программы, направленные на кредитование и поддержку малого и среднего бизнеса.


В каких сферах данные программы более проработаны? Насколько эффективны предложения и за счет каких изменений их можно улучшить?

Наиболее проработаны программы лояльности в сфере IT и в оптово-розничной торговле продовольственными и непродовольственными товарами. Однако преимущества таких программ для малого бизнеса часто характеризуется не в сравнении с крупными покупателями, а по сравнению с розницей, и то не всегда.

Например, в продажах лицензионного программного обеспечения. цены для бизнеса обычно выше, чем для физических лиц. Основным преимуществом программ лояльности в сфере IT для малого бизнеса является в предложении упрощенных, адаптированных под задачи малого предприятия решений.


Что надо учитывать, создавая эффективную программу лояльности для малого и среднего бизнеса? Насколько требования представителей данного сегмента уникальны?

Основной проблемой фактического отсутствия на рынке программ лояльности для малого бизнеса является сложность обработки мелких заказов. Отсюда, упрощение процедур оформления и выполнения таких заказов, наличие возможности для их кооперации, смогут сформировать эффективные программы лояльности для малого бизнеса. При этом кооперация заказов сможет также существенно сократить транспортные расходы, что немаловажно для малого предприятия. Внедрение такой кооперации не требует особых затрат и осуществляться через разработку системы предварительных заказов.


Источник: Пресс-центр АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI), РБК+ Выпуск №1

Автор материала
Елена Рослова
Руководитель практики Финансового консалтинга
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Другие публикации экспертов

Армен Даниелян
Старший партнер. Директор по стратегическому развитию
По словам замминистра финансов, расходы на здравоохранение на следующую трехлетку составят более 5 триллионов рублей в целом по бюджетной системе. Из них более полутора триллионов будет направлено на лекарственное обеспечение и высокотехнологичную медпомощь. Армен Даниелян, Старший партнер Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» рассказал РБК, насколько высока потребность в ВМП и каков уровень развития отечественной высокотехнологичной медпомощи.
Анна Крысина
Заместитель руководителя практики Финансового консалтинга
С отчетности за 2023 год планируется применение нового ФСБУ 14/2021, который будет регулировать учет НМА. Сейчас проект вынесен на общественное обсуждение и, вероятно, будет еще дорабатываться. О том, какие изменения ждут бухгалтеров – Анна Крысина, Заместитель руководителя практики Финансового консалтинга.
Александр Силаков
Партнер практики Налогов и права
ФНС РФ рассматривает налоговую оговорку в качестве эффективного способа повышения прозрачности и обеления экономики. Крупнейшим налогоплательщикам предлагают разделить с налоговой часть обязанностей и осуществлять контроль своих контрагентов. Александр Силаков, Партнер практики Налогов и права – о том, что такое налоговая оговорка и каковы перспективы внедрения этого инструмента.
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта