Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Исследование:
Группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» приглашает представителей бизнеса оценить уровень цифровизации бизнес-процессов и эффективности применения решения для автоматизации.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Актуально
Аналитическое агентство RAEX представило ежегодный рейтинг крупнейших консалтинговых групп России, вновь отметив Группу «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» среди лидеров рынка.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Публикации экспертов
Программы лояльности МСБ в России: текущий ур…

Программы лояльности МСБ в России: текущий уровень и эффективность

12 Января 2017

Издание РБК+ в выпуске №1 опубликовало материал «МСБ: программы лояльности», посвященный началу борьбы крупного бизнеса за лояльность малых и средних предприятий. В подготовке статьи приняла участие Директор Департамента финансового консалтинга АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI) Елена Рослова, которая по просьбе издания ответила на ряд вопросов:


Как бы вы оценили существующий сейчас в России уровень корпоративных программ лояльности для малого и среднего бизнеса?

В большинстве случаев, представленные на российском рынке «программы лояльности» для малого бизнеса характеризуются полным отсутствием лояльности. Часто, так называемые «программы лояльности» предлагают малому бизнесу более жесткие условия, чем крупным предприятиям. Это касается, как производства, так финансовой сферы. Крупные производители заинтересованы в крупных оптовых покупателях, поэтому малый бизнес может даже не иметь возможности приобрести готовую продукцию с завода, а вынужден обращаться к дилерам, существенно проигрывая при этом в цене. Если говорить о банковской сфере, то и здесь малые предприятия зачастую не просто ограничены в возможностях получения кредитов, но даже при положительном решении банка, смогут воспользоваться кредитом по более высокой, чем для крупного бизнеса, процентной ставке. Поэтому большинство программ лояльности на практике означает лишь в возможности самого сотрудничества, пусть и на менее выгодных условиях. При этом действующие на российском рынке программы лояльности для малого бизнеса ориентированы, прежде всего, на постоянных клиентов.

Однако в последнее время финансовыми институтами активно разрабатываются и внедряются более эффективные программы, направленные на кредитование и поддержку малого и среднего бизнеса.


В каких сферах данные программы более проработаны? Насколько эффективны предложения и за счет каких изменений их можно улучшить?

Наиболее проработаны программы лояльности в сфере IT и в оптово-розничной торговле продовольственными и непродовольственными товарами. Однако преимущества таких программ для малого бизнеса часто характеризуется не в сравнении с крупными покупателями, а по сравнению с розницей, и то не всегда.

Например, в продажах лицензионного программного обеспечения. цены для бизнеса обычно выше, чем для физических лиц. Основным преимуществом программ лояльности в сфере IT для малого бизнеса является в предложении упрощенных, адаптированных под задачи малого предприятия решений.


Что надо учитывать, создавая эффективную программу лояльности для малого и среднего бизнеса? Насколько требования представителей данного сегмента уникальны?

Основной проблемой фактического отсутствия на рынке программ лояльности для малого бизнеса является сложность обработки мелких заказов. Отсюда, упрощение процедур оформления и выполнения таких заказов, наличие возможности для их кооперации, смогут сформировать эффективные программы лояльности для малого бизнеса. При этом кооперация заказов сможет также существенно сократить транспортные расходы, что немаловажно для малого предприятия. Внедрение такой кооперации не требует особых затрат и осуществляться через разработку системы предварительных заказов.


Источник: Пресс-центр АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI), РБК+ Выпуск №1

Автор материала
Елена Рослова
Руководитель практики Финансового консалтинга
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Другие публикации экспертов

Ольга Яцало
Руководитель проектов практики Налогов и права
Закон о легализации параллельного импорта уже одобрен Государственной думой в третьем чтении. Теперь ввозить некоторые товары в страну можно без разрешения правообладателя. О том, как государство поддерживает импорт – в комментарии Ольги Яцало, Руководителя проектов практики Налогов и права.
Василий Никитин
Руководитель проектов практики Налогов и права
Беспрецедентная экономическая ситуация, вызванная жесткими антироссийскими санкциями, сделала необходимым введение столь же беспрецедентных мер поддержки. Общий объем выделенных Правительством РФ средств, включая смягчение налоговой нагрузки, в 2022 году может приблизиться к отметке в 8 трлн рублей. О том, какие меры уже введены и действуют – в комментарии Василия Никитина, руководителя проектов практики Налогов и права.
Юлия Белогорцева
Партнер практики Инвестиционного консалтинга и оценки
Новые повышенные тарифы на перевозку грузов, которые были одобрены в рамках коллегии ФАС, начнут действовать с июня текущего года. Однако они не коснутся внутренних перевозок продовольствия, стройматериалов и импортных потребительских товаров. Юлия Белогорцева, Партнер практики Инвестиционного консалтинга и оценки – о том, как повышение может отразиться на объеме продаж и цене продукции, для портала Агро XXI.
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта