Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Клиенты и кейсы
Актуально
7 января 2021 года завершился период действия моратория на банкротства. О результатах действия правового механизма и возможных последствиях – в консультации специалистов практики Налогов и права.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Актуально
Федеральным законом от 29 декабря 2020 года № 476-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон № 307-ФЗ в части оснований для проведения обязательного аудита. Об основных нововведениях и корректировках – в консультации экспертов практики Аудита.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Клиенты и кейсы
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Публикации экспертов
Программы лояльности МСБ в России: текущий ур…

Программы лояльности МСБ в России: текущий уровень и эффективность

12 Января 2017

Издание РБК+ в выпуске №1 опубликовало материал «МСБ: программы лояльности», посвященный началу борьбы крупного бизнеса за лояльность малых и средних предприятий. В подготовке статьи приняла участие Директор Департамента финансового консалтинга АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI) Елена Рослова, которая по просьбе издания ответила на ряд вопросов:


Как бы вы оценили существующий сейчас в России уровень корпоративных программ лояльности для малого и среднего бизнеса?

В большинстве случаев, представленные на российском рынке «программы лояльности» для малого бизнеса характеризуются полным отсутствием лояльности. Часто, так называемые «программы лояльности» предлагают малому бизнесу более жесткие условия, чем крупным предприятиям. Это касается, как производства, так финансовой сферы. Крупные производители заинтересованы в крупных оптовых покупателях, поэтому малый бизнес может даже не иметь возможности приобрести готовую продукцию с завода, а вынужден обращаться к дилерам, существенно проигрывая при этом в цене. Если говорить о банковской сфере, то и здесь малые предприятия зачастую не просто ограничены в возможностях получения кредитов, но даже при положительном решении банка, смогут воспользоваться кредитом по более высокой, чем для крупного бизнеса, процентной ставке. Поэтому большинство программ лояльности на практике означает лишь в возможности самого сотрудничества, пусть и на менее выгодных условиях. При этом действующие на российском рынке программы лояльности для малого бизнеса ориентированы, прежде всего, на постоянных клиентов.

Однако в последнее время финансовыми институтами активно разрабатываются и внедряются более эффективные программы, направленные на кредитование и поддержку малого и среднего бизнеса.


В каких сферах данные программы более проработаны? Насколько эффективны предложения и за счет каких изменений их можно улучшить?

Наиболее проработаны программы лояльности в сфере IT и в оптово-розничной торговле продовольственными и непродовольственными товарами. Однако преимущества таких программ для малого бизнеса часто характеризуется не в сравнении с крупными покупателями, а по сравнению с розницей, и то не всегда.

Например, в продажах лицензионного программного обеспечения. цены для бизнеса обычно выше, чем для физических лиц. Основным преимуществом программ лояльности в сфере IT для малого бизнеса является в предложении упрощенных, адаптированных под задачи малого предприятия решений.


Что надо учитывать, создавая эффективную программу лояльности для малого и среднего бизнеса? Насколько требования представителей данного сегмента уникальны?

Основной проблемой фактического отсутствия на рынке программ лояльности для малого бизнеса является сложность обработки мелких заказов. Отсюда, упрощение процедур оформления и выполнения таких заказов, наличие возможности для их кооперации, смогут сформировать эффективные программы лояльности для малого бизнеса. При этом кооперация заказов сможет также существенно сократить транспортные расходы, что немаловажно для малого предприятия. Внедрение такой кооперации не требует особых затрат и осуществляться через разработку системы предварительных заказов.


Источник: Пресс-центр АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI), РБК+ Выпуск №1

Автор материала
Елена Рослова
Руководитель практики Финансового консалтинга Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Другие публикации экспертов

Линара Хабирова
Руководитель отдела юридического сопровождения
7 января 2021 года завершился период действия моратория на банкротства. О результатах действия правового механизма и возможных последствиях – в консультации специалистов практики Налогов и права.
Александр Силаков
Руководитель практики Налогов и права
Налоговый мониторинг – новая форма налогового контроля, которая привлекает все большее внимание бизнеса. Так, с начала текущего года к системе присоединились более 100 предприятий. О выгодах и рисках новой формы взаимодействия с налоговыми органами – в консультации специалистов практики Налогов и права.
Кузнецова Виолетта
Заместитель директора HR-департамента
Распространение COVID-19 вынудило бизнес перевести своих сотрудников на удаленную работу. Действующим законодательством порядок перевода работников на дистанционку не был определен, однако с начала следующего года вступят в силу изменения. Подробнее о новых правилах дистанционной занятости – в материале Виолетты Кузнецовой, Заместителя руководителя HR-департамента Группы.
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта