Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Исследование:
Группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» приглашает представителей бизнеса оценить уровень цифровизации бизнес-процессов и эффективности применения решения для автоматизации.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Актуально
Аналитическое агентство RAEX представило ежегодный рейтинг крупнейших консалтинговых групп России, вновь отметив Группу «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» среди лидеров рынка.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Публикации экспертов
Потребительская активность россиян и финансов…

Потребительская активность россиян и финансовая нестабильность 2017

28 Июня 2018

Интернет-журнал «Деньги и Карьера» обратился в АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» с просьбой предоставить комментарий по ряду вопросов, связанных с потребительской активностью россиян. Экспертным мнением поделилась Старший партнер, Исполнительный директор Группы, Ксения Архипова.


По Вашим оценкам, как за последние пару-тройку лет изменилась потребительская активность россиян? Можно ли говорить о том, что острота кризиса стала меньше ощущаться и люди стали меньше экономить, ограничивать себя в покупках? И каких перемен стоит ожидать в ближайшие пару лет?

Потребительская активность пока не демонстрирует стабильной положительной динамики, что объясняется сохраняющимися кризисными явлениями и высоким фактором неопределенности в будущем развитии экономики, обусловленной негативными внешними геополитическими рисками. Хотя рост потребительской активности россиян был замечен еще вначале прошлого года, но к концу года потребительская уверенность снизилась вместе с падением реальных доходов населения.

Пока российская экономика еще не смогла продемонстрировать уверенную устойчивость к санкциям, о чем свидетельствует резкое падение валютного и фондового рынка в середине апреля. Это сказывается на потребительских настроениях населения, которые пока не могут себе позволить лишних трат.

Однако курс, взятый Президентом и правительством на улучшение уровня жизни россиян, который должен стимулировать снижение уровня бедности и рост среднего класса, уже в ближайшей перспективе – до конца этого года должен заложить основы нового повышательного тренда в динамике потребительской активности.


Чем можно объяснить снижение финансовых запросов россиян, если сравнивать с результатами опросов прошлых лет по вопросам о сумме для нормальной жизни (сейчас для семьи из 3-х человек - это 75900 рублей, а в 2017 году - 83600 рублей) и счастливой (сейчас для 1 человека это 159000 рублей, а в 2017 году - 184000 рублей)?

Рост необходимости экономить на расходах, сокращает финансовые запросы. Ценовой демпинг, отмечающийся сегодня в бизнесе, практически не коснулся населения. Несмотря на демонстрируемые экономикой низкие темпы инфляции, россияне отмечают сохраняющийся высокий рост цен на многие виды товаров, не входящих в минимальную потребительскую корзину. Но отказываясь от излишних трат и не планируя их в ближайшей перспективе, население сокращает потребительские, а соответственно и финансовые запросы.


Как, по Вашему мнению, на потребительскую активность россиян повлияло обладание различными картами/участие в программах лояльности? Как Вы думаете, в каком ключе в дальнейшем будет развиваться «карточная лояльность» клиентов?

Программы лояльности пока не пользуются популярностью у большей части населения, несмотря на устойчивое желание экономить по разным причинам. В большинстве случаев предлагаемые программы лояльности не предлагают действительно привлекательных условий. Часто покупатели, совершив случайную покупку, не планируют повторной покупки в ближайшей перспективе, поэтому не участвуют в подобных программах.

Также мало популярны программы лояльности, предлагаемые операторами платежных систем и банками, но это связано, прежде всего с узким кругом партнеров, среди которых может вообще не быть магазинов, привычных потребителю.

Поэтому основным трендом развития карточных программ лояльности будет расширение партнерской сети. Мы также будем наблюдать дальнейшее увеличение числа участников таких программ.

Автор материала
Ксения Архипова
Старший партнер. Исполнительный директор
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Другие публикации экспертов

Ольга Яцало
Руководитель проектов практики Налогов и права
Закон о легализации параллельного импорта уже одобрен Государственной думой в третьем чтении. Теперь ввозить некоторые товары в страну можно без разрешения правообладателя. О том, как государство поддерживает импорт – в комментарии Ольги Яцало, Руководителя проектов практики Налогов и права.
Василий Никитин
Руководитель проектов практики Налогов и права
Беспрецедентная экономическая ситуация, вызванная жесткими антироссийскими санкциями, сделала необходимым введение столь же беспрецедентных мер поддержки. Общий объем выделенных Правительством РФ средств, включая смягчение налоговой нагрузки, в 2022 году может приблизиться к отметке в 8 трлн рублей. О том, какие меры уже введены и действуют – в комментарии Василия Никитина, руководителя проектов практики Налогов и права.
Юлия Белогорцева
Партнер практики Инвестиционного консалтинга и оценки
Новые повышенные тарифы на перевозку грузов, которые были одобрены в рамках коллегии ФАС, начнут действовать с июня текущего года. Однако они не коснутся внутренних перевозок продовольствия, стройматериалов и импортных потребительских товаров. Юлия Белогорцева, Партнер практики Инвестиционного консалтинга и оценки – о том, как повышение может отразиться на объеме продаж и цене продукции, для портала Агро XXI.
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта