Российская газета в рамках Допвыпуска № 7116 от 1 ноября опубликовала материал «Спрос потянет цены вверх», посвященный затягивающемуся переводу коммунальной техники на газ. Как пишет газета, до конца года регионы России должны закупить для своих дорожно-коммунальных служб 232 единицы техники, работающей на газе, однако на практике это в целом благое решение выглядит дорогим и сложным.

Издание обратилось к экспертам АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» с просьбой оценить ситуацию. Беседовала Директор Департамента финансового консалтинга Группы Елена Рослова:


Что вы обо всем этом думаете?

Многие субъекты РФ не имеют достаточных финансовых ресурсов для перевода муниципального и коммунального автотранспорта на ГМТ. Так как госпрограммой субсидируется лишь часть затрат, в то время как большая часть расходов должна быть осуществлена муниципалитетами самостоятельно. Длительное сохранение кризисных явлений не позволяет субъектам РФ и муниципалитетам осуществить софинансирование обновления автопарков, что затормаживает реализацию программы.


В чем специфика перевода на газ именно коммунальной техники? Проблемы, преимущества?

Государственная программа ориентирована на перевод на ГМТ не только автомобильной техники, но и железнодорожного, речного, морского, авиационного транспорта, а также техники специального назначения. Однако переход на ГМТ для большинства из перечисленных видов транспорта требует разработки, внедрения технологии использования ГМТ и модернизации действующего парка. Поэтому темпы таких преобразований чрезвычайно низкие. Но автотранспорт и спецтехника на ГМТ могут быть переведены уже сейчас. Правительство, стимулируя переоборудование коммунальной техники и муниципального транспорта, реализует сразу две подпрограммы, повышая тем самым эффективность расходования бюджетных ассигнований.


Насколько целесообразно переводить на газ именно коммунальную технику?

Перевод коммунальной техники на ГМТ является частью подпрограммы 6 «Внедрение газомоторной техники специального назначения» государственной программы «Внедрение газомоторной техники с разделением на отдельные подпрограммы по автомобильному, железнодорожному, морскому, речному, авиационному транспорту и технике специального назначения». Кроме того, планируется расширить сферу применения ГМТ для сельскохозяйственной и дорожной техники. Однако если коммунальная техника, также как и муниципальный транспорт, работает в пределах доступности развивающейся в крупных городах сети газозаправочных станций, то перевод дорожной и сельскохозяйственной техники требует наличия уже хорошо развитой инфраструктуры.


Источник: Пресс-центр АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI), Российская газета Допвыпуск № 7116 (248)

Автор материала
Елена Рослова
Руководитель практики Финансового консалтинга
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты