Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Клиенты и кейсы
Актуально
7 января 2021 года завершился период действия моратория на банкротства. О результатах действия правового механизма и возможных последствиях – в консультации специалистов практики Налогов и права.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Актуально
Федеральным законом от 29 декабря 2020 года № 476-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон № 307-ФЗ в части оснований для проведения обязательного аудита. Об основных нововведениях и корректировках – в консультации экспертов практики Аудита.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Клиенты и кейсы
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Публикации экспертов
ОТТ-сервисы и мобильные операторы в России: к…

ОТТ-сервисы и мобильные операторы в России: конкуренция или партнерство

01 Декабря 2015

Портал «Банки.ру» в разделе «Тема дня» опубликовал статью «Убийцы СМС», посвященную взаимоотношениям сотовых операторов и ОТТ-сервисов. Интернет-издание обратилось к Члену правления, Исполнительному директору АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI) Ксении Архиповой с просьбой прокомментировать, чего ждать от таких взаимоотношений в перспективе, и возможно ли постоянное, а не временное партнерство сотовых операторов и ОТТ-сервисов:


По некоторым оценкам, сегодня потери сотовых операторов от мессенджеров составляют порядка 2-3% доходов. По нашим прогнозам, от ОТТ-сервисов в 2015 году сотовые операторы во всем мире потеряют около 20 млрд долларов, в России потери могут приблизиться к 25-30 млрд рублей. Рост потерь будет связан с увеличением числа пользователей мессенджеров, а также с повышением доступности высокоскоростного интернета для смартфонов и планшетов.

Поэтому ведущие сотовые операторы неоднократно выходили к правительству с предложением законодательного регулирования/ограничения использования мессенджеров, основываясь на жалобах пользователей, обвиняющих последних в рассылке спама. Однако запреты и ограничения относятся к нерыночным методам конкурентной борьбы, поэтому напрямую использоваться не могут. В мировой практике пока не известны случаи блокирования ОТТ-сервисов операторами сотовой связи. В этой связи встает вопрос о партнерстве сотовых операторов и мессенджеров либо о развитии конкурентоспособных продуктов.

Наиболее интересен опыт Мегафона, который ввел собственный VoIP сервис – МультиФон, предоставляющий возможность существенно сократить стоимость междугородних и международных разговоров при сохранении высокого качества связи. При этом по стоимости разговоров МультиФон может конкурировать со Skype, на котором основываются большинство существующих VoIP сервисов.

Однако создание собственных мессенджеров достаточно затратно, и многие проекты VoIP-телефонии все-таки не приходят к успешной реализации, поэтому большинство сотовых операторов предпочитают говорить о сотрудничестве с популярными мессенджерами, которое в перспективе может быть выражено предоставлением скидок, отсутствием тарификации трафика и пр.


Источник: Пресс-центр АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI), Банки.Ру

Автор материала
Ксения Архипова
Старший партнер. Исполнительный директор
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Другие публикации экспертов

Линара Хабирова
Руководитель отдела юридического сопровождения
7 января 2021 года завершился период действия моратория на банкротства. О результатах действия правового механизма и возможных последствиях – в консультации специалистов практики Налогов и права.
Александр Силаков
Руководитель практики Налогов и права
Налоговый мониторинг – новая форма налогового контроля, которая привлекает все большее внимание бизнеса. Так, с начала текущего года к системе присоединились более 100 предприятий. О выгодах и рисках новой формы взаимодействия с налоговыми органами – в консультации специалистов практики Налогов и права.
Кузнецова Виолетта
Заместитель директора HR-департамента
Распространение COVID-19 вынудило бизнес перевести своих сотрудников на удаленную работу. Действующим законодательством порядок перевода работников на дистанционку не был определен, однако с начала следующего года вступят в силу изменения. Подробнее о новых правилах дистанционной занятости – в материале Виолетты Кузнецовой, Заместителя руководителя HR-департамента Группы.
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта