Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Клиенты и кейсы
Аналитика
В 2019 году, по оценкам экспертов, в мире было установлен свыше 420 тысяч единиц промышленных роботов. Наибольшее количество установок ПР пришлось на страны азиатского региона. На российском рынке плотность роботизации, по итогам 2019 года, составила 5 роботов на 10 тыс. рабочих мест, что примерно в 20 раз меньше среднемирового уровня. О структуре, показателях, перспективах и тенденциях развития мирового и отечественного рынка робототехники, а также о причинах отставания России – в аналитической статье Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ».
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Новый проект

Специалисты Правового направления Группы оказали сопровождение сделки по покупке долей в двух IT-компаниях для российской инвестиционный группы.

Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Клиенты и кейсы
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Публикации экспертов
Налогообложение рекламных услуг: платить ли Н…

Налогообложение рекламных услуг: платить ли НДС?

30 Января 2019
Компания, являющаяся резидентом РФ, оказывает рекламные услуги, компаниям, зарегистрированным в другой юрисдикции. Финансово-справочная система «Финансовый директор» обратилась в АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» с просьбой разъяснить читателю, являются ли в данном случае оказанные услуги объектом налогообложения НДС. На вопрос ответила Елена Орлова, Налоговый консультант Группы.


Ответ:

В данном случае рекламные услуги не будут являться объектом налогообложения НДС в Российской Федерации. 

Обоснование:

НДС облагается реализация товаров, работ, услуг, которая совершается только на территории Российской Федерации. Этот порядок установлен пунктом 1 статьи 146 НК РФ.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения НДС установлен нормами статьи 148 НК РФ.

На основании подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ место осуществления деятельности покупателя определяется на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство).

Согласно подпункту 4 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса местом реализации рекламных услуг территория РФ не признается, если покупатель таких услуг осуществляет деятельность на территории иностранного государства.

Если покупателем рекламных услуг, оказываемых российской организацией, является иностранная организация, то местом реализации указанных услуг территория РФ не признается. Поэтому такие услуги не являются объектом обложения НДС в России.

При этом обращаем внимание, что в этом случае суммы «входного» НДС по товарам, работам, услугам, которые использовались в операциях по производству или реализации рекламных услуг, местом реализации которых не является территория России, к вычету не принимаются, а относятся на увеличение стоимости приобретенных товаров (работ, услуг) (подп. 2 п. 2 ст. 170 НК РФ).

Аналогичная позиция была высказана Минфином России в письмах от 3 августа 2018 г. N 03-07-08/54835, от 30 мая 2017 г. N 03-07-08/33135.


Источник: Пресс-центр АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», финансово-справочная система «Финансовый директор»

Автор материала
Елена Орлова
Налоговый консультант
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Другие публикации экспертов

Александр Силаков
Руководитель практики Налоги и право
Налоговый мониторинг – новая форма налогового контроля, которая привлекает все большее внимание бизнеса. Так, с начала текущего года к системе присоединились более 100 предприятий. О выгодах и рисках новой формы взаимодействия с налоговыми органами – в консультации специалистов практики Налогов и права.
Кузнецова Виолетта
Заместитель директора HR-департамента
Распространение COVID-19 вынудило бизнес перевести своих сотрудников на удаленную работу. Действующим законодательством порядок перевода работников на дистанционку не был определен, однако с начала следующего года вступят в силу изменения. Подробнее о новых правилах дистанционной занятости – в материале Виолетты Кузнецовой, Заместителя руководителя HR-департамента Группы.
Линара Хабирова
Руководитель отдела юридического сопровождения
Количество разногласий между налогоплательщиками и налоговиками в 2020 году сократилось, в первую очередь, в связи с пандемией и мораторием на проведение выездных контрольных мероприятий. Однако, вместе с тем, значительно вырос процент споров, удовлетворенных в пользу налогового органа. Линара Хабирова, руководитель отдела юридического сопровождения – о новом порядке решения споров и его результативности.
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта