Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Клиенты и кейсы
Рейтинг
Группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» вошла в число ведущих игроков российского рынка консалтинга, а также заняла лидирующие позиции по отдельным направлениям, согласно данным аналитического агентства «РАЭКС-Аналитика».
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Видео-консультация
Все, что необходимо знать о процедуре вступления в налоговый мониторинг: Александр Силаков, партнер практики Налогов и права рассказал об истоках появления налогового мониторинга, преимуществах новой формы контроля и процедуре перехода.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Клиенты и кейсы
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Публикации экспертов
Налогообложение рекламных услуг: платить ли Н…

Налогообложение рекламных услуг: платить ли НДС?

30 Января 2019
Компания, являющаяся резидентом РФ, оказывает рекламные услуги, компаниям, зарегистрированным в другой юрисдикции. Финансово-справочная система «Финансовый директор» обратилась в АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» с просьбой разъяснить читателю, являются ли в данном случае оказанные услуги объектом налогообложения НДС. На вопрос ответила Елена Орлова, Налоговый консультант Группы.


Ответ:

В данном случае рекламные услуги не будут являться объектом налогообложения НДС в Российской Федерации. 

Обоснование:

НДС облагается реализация товаров, работ, услуг, которая совершается только на территории Российской Федерации. Этот порядок установлен пунктом 1 статьи 146 НК РФ.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения НДС установлен нормами статьи 148 НК РФ.

На основании подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ место осуществления деятельности покупателя определяется на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство).

Согласно подпункту 4 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса местом реализации рекламных услуг территория РФ не признается, если покупатель таких услуг осуществляет деятельность на территории иностранного государства.

Если покупателем рекламных услуг, оказываемых российской организацией, является иностранная организация, то местом реализации указанных услуг территория РФ не признается. Поэтому такие услуги не являются объектом обложения НДС в России.

При этом обращаем внимание, что в этом случае суммы «входного» НДС по товарам, работам, услугам, которые использовались в операциях по производству или реализации рекламных услуг, местом реализации которых не является территория России, к вычету не принимаются, а относятся на увеличение стоимости приобретенных товаров (работ, услуг) (подп. 2 п. 2 ст. 170 НК РФ).

Аналогичная позиция была высказана Минфином России в письмах от 3 августа 2018 г. N 03-07-08/54835, от 30 мая 2017 г. N 03-07-08/33135.


Источник: Пресс-центр АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», финансово-справочная система «Финансовый директор»

Автор материала
Елена Орлова
Налоговый консультант
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Другие публикации экспертов

Василий Никитин
Руководитель проектов практики Налогов и права
Правительство РФ сформировало дополнительный пакет мер поддержки предприятий сектора МСБ. Более подробно о новых льготах и преференциях – в комментарии Василий Никитин, руководитель проектов практики Налогов и права.
Ксения Архипова
Старший партнер. Исполнительный директор

Согласно поручению Президента России на развитие села будет выделено не менее 6 млрд рублей. Программа по комплексному развитию действует с 2019 года, однако сельская жизнь все еще отличается по уровню качества от города. О перспективах и препятствиях на пути к совершенствованию сельских территорий – Ксения Архипова, Старший партнер Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» для газеты «Известия».

Дарья Перковская
Партнер по аудиту и консалтингу
Удаленные аудиторские проверки плотно вошли в практику в период пандемии, когда режим самоизоляции не позволял специалистам очно присутствовать в офисе клиентов и часть процедур пришлось перенести в онлайн. Партнер по аудиту и консалтингу группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» Дарья Перковская рассказала Коммерсанту о том, как COVID-19 изменил работу аудиторов и возможно ли проводить качественный аудит дистанционно.
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта