Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Клиенты и кейсы
Кейс
В кейсе мы расскажем, как комплексная диагностика бизнеса помогла выявить проблемы, влияющие на мотивацию персонала и, как следствие, на эффективность реализации проектов, и как предложенные специалистами Группы решения многократно повысили производительность.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Актуально
31 декабря текущего года истекают сроки подачи ряда форм в рамках страновой отчетности по трансфертному ценообразованию (CbCR). Налоговые специалисты Группы рекомендуют приступить к подготовке отчетности уже сейчас.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Клиенты и кейсы
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Публикации экспертов
Налогообложение рекламных услуг: платить ли Н…

Налогообложение рекламных услуг: платить ли НДС?

30 Января 2019
Компания, являющаяся резидентом РФ, оказывает рекламные услуги, компаниям, зарегистрированным в другой юрисдикции. Финансово-справочная система «Финансовый директор» обратилась в АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» с просьбой разъяснить читателю, являются ли в данном случае оказанные услуги объектом налогообложения НДС. На вопрос ответила Елена Орлова, Налоговый консультант Группы.


Ответ:

В данном случае рекламные услуги не будут являться объектом налогообложения НДС в Российской Федерации. 

Обоснование:

НДС облагается реализация товаров, работ, услуг, которая совершается только на территории Российской Федерации. Этот порядок установлен пунктом 1 статьи 146 НК РФ.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения НДС установлен нормами статьи 148 НК РФ.

На основании подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ место осуществления деятельности покупателя определяется на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство).

Согласно подпункту 4 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса местом реализации рекламных услуг территория РФ не признается, если покупатель таких услуг осуществляет деятельность на территории иностранного государства.

Если покупателем рекламных услуг, оказываемых российской организацией, является иностранная организация, то местом реализации указанных услуг территория РФ не признается. Поэтому такие услуги не являются объектом обложения НДС в России.

При этом обращаем внимание, что в этом случае суммы «входного» НДС по товарам, работам, услугам, которые использовались в операциях по производству или реализации рекламных услуг, местом реализации которых не является территория России, к вычету не принимаются, а относятся на увеличение стоимости приобретенных товаров (работ, услуг) (подп. 2 п. 2 ст. 170 НК РФ).

Аналогичная позиция была высказана Минфином России в письмах от 3 августа 2018 г. N 03-07-08/54835, от 30 мая 2017 г. N 03-07-08/33135.


Источник: Пресс-центр АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», финансово-справочная система «Финансовый директор»

Автор материала
Елена Орлова
Налоговый консультант АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Другие публикации экспертов

Линара Хабирова
Руководитель отдела юридического сопровождения Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
Возобновление налоговых проверок вкупе с потерями, который понес государственный бюджет, в том числе связанными с событиями начала 2020 года, заставляет предполагать, что в ближайшее время активность налоговых органов в части направления запросов и проведения контрольных мероприятий возрастет. О том, как своевременно и правильно реагировать на запросы со стороны контролеров, какими последствиями грозит несоблюдение сроков и как минимизировать риски - в статье Линары Хабировой, руководителя отдела юридического сопровождения Группы. 
Людмила Стрий
Заместитель руководителя практики Аудита и МСФО
Стандарт МСФО (IFRS) 9, вступивший в силу с 1 января 2018 года, полностью заменил МСФО (IAS) 39. Людмила Стрий, заместитель руководителя практики Аудита и МСФО, в своей статье разобрала особенности применения стандарта в контексте самых важных аспектов разработки файла e-tool для расчета резервов. 
Юлия Белогорцева
Партнер практики Оценки Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
Результаты шестнадцатого рейтинга крупнейших оценочных организаций показали, что рынок вышел из стагнации и пошел в рост. О том, какие тенденции характерны сегодня для рынка оценочных услуг и развития каких направлений стоит ожидать в ближайшей перспективе - в комментарии Юлии Белогорцевой, Партнера практики Оценки и инвестиционного консалтинга для агентства RAEX-Аналитика.
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта