Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Клиенты и кейсы
Актуально

Для того, чтобы нивелировать финансовые риски и существенно повысить управляемость и прозрачность процесса выбора поставщика, эксперты практики Управленческого консалтинга предлагают провести аудит отдела закупок.

Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Актуально

Специалисты практики Финансового консалтинга рекомендуют осуществить переход на новые стандарты в ближайшее время. Досрочный переход позволит снизить трудозатраты и безболезненно начать применять новые принципы.

Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Клиенты и кейсы
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Публикации экспертов
Налогообложение рекламных услуг: платить ли Н…

Налогообложение рекламных услуг: платить ли НДС?

30 Января 2019
Компания, являющаяся резидентом РФ, оказывает рекламные услуги, компаниям, зарегистрированным в другой юрисдикции. Финансово-справочная система «Финансовый директор» обратилась в АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» с просьбой разъяснить читателю, являются ли в данном случае оказанные услуги объектом налогообложения НДС. На вопрос ответила Елена Орлова, Налоговый консультант Группы.


Ответ:

В данном случае рекламные услуги не будут являться объектом налогообложения НДС в Российской Федерации. 

Обоснование:

НДС облагается реализация товаров, работ, услуг, которая совершается только на территории Российской Федерации. Этот порядок установлен пунктом 1 статьи 146 НК РФ.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения НДС установлен нормами статьи 148 НК РФ.

На основании подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ место осуществления деятельности покупателя определяется на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство).

Согласно подпункту 4 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса местом реализации рекламных услуг территория РФ не признается, если покупатель таких услуг осуществляет деятельность на территории иностранного государства.

Если покупателем рекламных услуг, оказываемых российской организацией, является иностранная организация, то местом реализации указанных услуг территория РФ не признается. Поэтому такие услуги не являются объектом обложения НДС в России.

При этом обращаем внимание, что в этом случае суммы «входного» НДС по товарам, работам, услугам, которые использовались в операциях по производству или реализации рекламных услуг, местом реализации которых не является территория России, к вычету не принимаются, а относятся на увеличение стоимости приобретенных товаров (работ, услуг) (подп. 2 п. 2 ст. 170 НК РФ).

Аналогичная позиция была высказана Минфином России в письмах от 3 августа 2018 г. N 03-07-08/54835, от 30 мая 2017 г. N 03-07-08/33135.


Источник: Пресс-центр АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», финансово-справочная система «Финансовый директор»

Автор материала
Елена Орлова
Налоговый консультант
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Другие публикации экспертов

Армен Даниелян
Старший партнер. Директор по стратегическому развитию
По словам замминистра финансов, расходы на здравоохранение на следующую трехлетку составят более 5 триллионов рублей в целом по бюджетной системе. Из них более полутора триллионов будет направлено на лекарственное обеспечение и высокотехнологичную медпомощь. Армен Даниелян, Старший партнер Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» рассказал РБК, насколько высока потребность в ВМП и каков уровень развития отечественной высокотехнологичной медпомощи.
Анна Крысина
Заместитель руководителя практики Финансового консалтинга
С отчетности за 2023 год планируется применение нового ФСБУ 14/2021, который будет регулировать учет НМА. Сейчас проект вынесен на общественное обсуждение и, вероятно, будет еще дорабатываться. О том, какие изменения ждут бухгалтеров – Анна Крысина, Заместитель руководителя практики Финансового консалтинга.
Александр Силаков
Партнер практики Налогов и права
ФНС РФ рассматривает налоговую оговорку в качестве эффективного способа повышения прозрачности и обеления экономики. Крупнейшим налогоплательщикам предлагают разделить с налоговой часть обязанностей и осуществлять контроль своих контрагентов. Александр Силаков, Партнер практики Налогов и права – о том, что такое налоговая оговорка и каковы перспективы внедрения этого инструмента.
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта