АРБ – это негосударственная некоммерческая организация, выражающая интересы российского банковского сообщества. Среди членов АРБ все крупнейшие российские банки, «большая четверка» аудиторских компаний, 15 представительств иностранных банков, 55 банков с иностранным участием в уставном капитале. Ассоциация видит свою миссию в совершенствовании законодательства, в том числе налогового.
30 апреля 2013 на сайте Ассоциации Российских Банков (www.arb.ru) был опубликован комментарий Директора по маркетингу АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» Армена Даниеляна. В статье обсуждалась проблема доступности банковских кредитов при покупке автомобиля, а также приводилась статистика роста автокредитов после кризиса и причины роста рынка автокредитования.
Армен Даниелян, Директор по маркетингу АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»:
- Интересна была бы информация о том, сколько покупателей приобретает в кредит первый автомобиль, сколько осуществляет upgrade – продает свою машину и, добавляя заемные средства, обзаводится более новой или более дорогой моделью.
Могу предположить, что доля сделок второго типа гораздо выше. Это тоже своеобразная финансовая подготовка, ведь в таком случае сумма, вырученная от продажи старой машины, идет в качестве первого взноса за новую. Знаю людей, которые вот так, постепенно меняя автомобили, каждый раз используя кредиты и не «вытаскивая» крупные суммы из оборота своего бизнеса, прошли путь от владельца скромной девятки до владельца статусного японского внедорожника.
Наверное, было бы логично, если бы банки предлагали таким клиентам специальные кредитные продукты с более лояльной кредитной ставкой.
Еще один нюанс – пакет документов, которые должны собрать претенденты на кредит. Безусловно, этот список стал гораздо короче, чем в те времена, когда автоденьги стоили 9% годовых, но опять же, не учитываются некоторые реалии сегодняшнего дня. Например, большую мобильность работающего и зарабатывающего экономически самостоятельного населения. Многие россияне сегодня вынуждены уезжать на заработки в Москву и Санкт-Петербург из других городов России, как правило, это квалифицированные и высокооплачиваемые специалисты. Тем не менее, из-за того, что зарегистрированы они в одном городе, а трудоустроены в другом, кредит на покупку машины для них получить очень сложно, в одних банках вообще нереально, в других абсолютно невыгодно. Можно привести достаточное количество подобного рода примеров, касающихся не одного человека, а определенной целевой аудитории.
Резюмируя вышесказанное, хочется предложить банкам подумать о более диверсифицированной линейке автокредитов, ориентированной на более узкие группы потенциальных клиентов, если они, конечно, хотят динамично расти вместе с российским авторынком.
Источник: Ассоциация Российских Банков
Эксперты ГК "ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ" готовы оказать помощь по любым вопросам
Отправьте заявку на бесплатную консультацию. Наши специалисты свяжутся с вами.