Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Клиенты и кейсы
Аналитика
В 2019 году, по оценкам экспертов, в мире было установлен свыше 420 тысяч единиц промышленных роботов. Наибольшее количество установок ПР пришлось на страны азиатского региона. На российском рынке плотность роботизации, по итогам 2019 года, составила 5 роботов на 10 тыс. рабочих мест, что примерно в 20 раз меньше среднемирового уровня. О структуре, показателях, перспективах и тенденциях развития мирового и отечественного рынка робототехники, а также о причинах отставания России – в аналитической статье Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ».
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Новый проект

Специалисты Правового направления Группы оказали сопровождение сделки по покупке долей в двух IT-компаниях для российской инвестиционный группы.

Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Клиенты и кейсы
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Публикации экспертов
Экономический эффект Крымского моста: перспек…

Экономический эффект Крымского моста: перспективы и возможности

В правительстве Крыма ожидают позитивных экономических эффектов от открытия моста, в том числе прогнозируют, что транспортная доступность республики окажет влияние на развитие туризма, торговли и транспорта. Газета «Коммерсантъ-Юг» обратилась в АГК «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» с просьбой оценить перспективы влияния Крымского моста на логистическую отрасль на юге России. Экспертным мнением поделилась Ксения Архипова, Старший партнер, Исполнительный директор Группы.


Как повлияло на рынок логистических услуг ЮФО (в частности, Ростовской области и Краснодарского края) открытие Крымского моста? 

Очевидно, что открытие моста способствует увеличению грузо- и пассажиропотоков, которые стимулируют развитие не только Крыма, но и близлежащих регионов. Открытие движения легкового транспорта увеличило турпоток в Крым, но и курорты Краснодарского края стали более популярными. Что касается логистики грузовых перевозок, то до введения моста они осуществлялись в основном, благодаря паромной переправе, которая не могла обеспечить стабильности поставок и увеличивала их сроки и стоимость. Сегодня логистика стала дешевле и быстрее, что скажется на развитии не только курортной отрасли, но и торговли, промышленности, строительства и сферы потребительских услуг. Снижение цен грузоперевозок также позволит войти на рынок Крыма крупным отечественным ритейлерам, а Краснодарский край и Ростовская область смогут поставлять больше собственной продукции на полуостров. 

Как, по Вашему мнению, изменилась стоимость автомобильных грузоперевозок в связи с его открытием? Какой эффект на южнороссийский рынок грузоперевозок и конкуренцию на нем окажет открытие железнодорожной части моста?

Открытие моста для грузового транспорта с 1 октября 2018 года уже в ближайшей перспективе способно снизить цены на грузоперевозки в Крым более чем на 10%, благодаря тому, что нет простоя машин в ожидании парома, и не нужно за него платить. Однако серьезного эффекта можно будет ожидать только после введения железнодорожной ветки моста и некоторой стабилизации отношений с Украиной. Тогда Краснодарский край и Крымский полуостров, бывшие до этого тупиковыми в грузопотоках, станут крупными экпортно-импортными транспортными хабами. 

Какие трудности может вызвать увеличение транспортного потока в высокий туристический сезон? 

В этом году движение грузового транспорта по мосту началось лишь после завершения туристического сезона. В следующем году оно также будет ограничено в период наплыва туристов. Но открытие железнодорожного движения будет способно разгрузить автомобильный грузопоток, поэтому даже в высокий туристический сезон он не будет сокращаться. 

Что предпринять компаниям, оказывающим услуги грузоперевозок, для развития на рынке юга России? 

Наиболее актуальным, на наш взгляд, является формирование логистических кластеров, включающих не только автотранспортные грузоперевозки, но также морские и железнодорожные. Такой кластер сможет оптимизировать грузопотоки и обеспечить их высокую рентабельность, увеличить скорость доставки грузов, что очень важно для повышения экспортоориентированности экономики юга России. 

Станет ли Крым более привлекательным для инвесторов? Какие направления для вложений станут более перспективными? 

Конечно, инвестиционная привлекательность Крыма после строительства моста существенно возросла, хотя во многом ограничивается существующими западными санкциями. Сегодня активно развиваются строительство, сфера услуг, торговля. Но улучшение транспортной доступности полуострова способно оказать огромное влияние на развитие промышленности и сельского хозяйства всего региона. По прогнозам специалистов в уже скором времени прирост внутреннего регионального продукта будет составлять 2-3% в год. 

Насколько актуальна проблема отсутствия оптового логистического центра в Крыму? 

До последнего времени Крымский полуостров был отсечен от материковой России, поэтому торговля с другими регионами развивалась плохо, и не возникало потребности в крупных транспортно-логистических структурах. Открытие моста коренным образом меняет ситуацию, сегодня для крымских грузоперевозчиков открываются уникальные возможности отправлять грузы морским, железнодорожным, автомобильным и авиатранспортом. А снижении напряженности в отношениях с Украиной, прекращение санкционного давления со стороны западных стран, сделает возможным движение грузов из России в Европу и на Ближний Восток обратно. Поэтому создание крупного транспортно-логистического центра – следующий этап развития рынка грузоперевозок данного региона. 



Источник: Пресс-центр АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», журнал «Коммерсантъ-Юг»

Автор материала
Ксения Архипова
Старший партнер. Исполнительный директор
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Вам может быть интересно

Как отчет об оценке бизнеса помог достичь согласия между сторонами сделки
Привлечение инвестиций для модернизации производства

Другие публикации экспертов

Кузнецова Виолетта
Заместитель директора HR-департамента
Распространение COVID-19 вынудило бизнес перевести своих сотрудников на удаленную работу. Действующим законодательством порядок перевода работников на дистанционку не был определен, однако с начала следующего года вступят в силу изменения. Подробнее о новых правилах дистанционной занятости – в материале Виолетты Кузнецовой, Заместителя руководителя HR-департамента Группы.
Линара Хабирова
Руководитель отдела юридического сопровождения
Количество разногласий между налогоплательщиками и налоговиками в 2020 году сократилось, в первую очередь, в связи с пандемией и мораторием на проведение выездных контрольных мероприятий. Однако, вместе с тем, значительно вырос процент споров, удовлетворенных в пользу налогового органа. Линара Хабирова, руководитель отдела юридического сопровождения – о новом порядке решения споров и его результативности.
Армен Даниелян
Старший партнер. Директор по стратегическому развитию
С 1 января 2021 года численность сотрудников налоговой службы сократится. О том, с чем связано нововведение, как оно скажется на налогоплательщиках и в каком формате будет теперь работать налоговая – в комментарии Армена Даниеляна, Старшего партнера Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ».
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта