Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Клиенты и кейсы
Актуально

Для того, чтобы нивелировать финансовые риски и существенно повысить управляемость и прозрачность процесса выбора поставщика, эксперты практики Управленческого консалтинга предлагают провести аудит отдела закупок.

Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Актуально

Отчетность по МСФО в последние годы становится все более востребованной не только со стороны компаний, которых обязует это делать законодательство, но и среди тех, кто стремится продемонстрировать прозрачность ведения деятельности. Эксперты практики Аудита и МСФО предлагают профессиональную поддержку по подготовке отчетности в соответствии с международными стандартами.

Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Клиенты и кейсы
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Публикации экспертов
Экономический эффект Крымского моста: перспек…

Экономический эффект Крымского моста: перспективы и возможности

В правительстве Крыма ожидают позитивных экономических эффектов от открытия моста, в том числе прогнозируют, что транспортная доступность республики окажет влияние на развитие туризма, торговли и транспорта. Газета «Коммерсантъ-Юг» обратилась в АГК «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» с просьбой оценить перспективы влияния Крымского моста на логистическую отрасль на юге России. Экспертным мнением поделилась Ксения Архипова, Старший партнер, Исполнительный директор Группы.


Как повлияло на рынок логистических услуг ЮФО (в частности, Ростовской области и Краснодарского края) открытие Крымского моста? 

Очевидно, что открытие моста способствует увеличению грузо- и пассажиропотоков, которые стимулируют развитие не только Крыма, но и близлежащих регионов. Открытие движения легкового транспорта увеличило турпоток в Крым, но и курорты Краснодарского края стали более популярными. Что касается логистики грузовых перевозок, то до введения моста они осуществлялись в основном, благодаря паромной переправе, которая не могла обеспечить стабильности поставок и увеличивала их сроки и стоимость. Сегодня логистика стала дешевле и быстрее, что скажется на развитии не только курортной отрасли, но и торговли, промышленности, строительства и сферы потребительских услуг. Снижение цен грузоперевозок также позволит войти на рынок Крыма крупным отечественным ритейлерам, а Краснодарский край и Ростовская область смогут поставлять больше собственной продукции на полуостров. 

Как, по Вашему мнению, изменилась стоимость автомобильных грузоперевозок в связи с его открытием? Какой эффект на южнороссийский рынок грузоперевозок и конкуренцию на нем окажет открытие железнодорожной части моста?

Открытие моста для грузового транспорта с 1 октября 2018 года уже в ближайшей перспективе способно снизить цены на грузоперевозки в Крым более чем на 10%, благодаря тому, что нет простоя машин в ожидании парома, и не нужно за него платить. Однако серьезного эффекта можно будет ожидать только после введения железнодорожной ветки моста и некоторой стабилизации отношений с Украиной. Тогда Краснодарский край и Крымский полуостров, бывшие до этого тупиковыми в грузопотоках, станут крупными экпортно-импортными транспортными хабами. 

Какие трудности может вызвать увеличение транспортного потока в высокий туристический сезон? 

В этом году движение грузового транспорта по мосту началось лишь после завершения туристического сезона. В следующем году оно также будет ограничено в период наплыва туристов. Но открытие железнодорожного движения будет способно разгрузить автомобильный грузопоток, поэтому даже в высокий туристический сезон он не будет сокращаться. 

Что предпринять компаниям, оказывающим услуги грузоперевозок, для развития на рынке юга России? 

Наиболее актуальным, на наш взгляд, является формирование логистических кластеров, включающих не только автотранспортные грузоперевозки, но также морские и железнодорожные. Такой кластер сможет оптимизировать грузопотоки и обеспечить их высокую рентабельность, увеличить скорость доставки грузов, что очень важно для повышения экспортоориентированности экономики юга России. 

Станет ли Крым более привлекательным для инвесторов? Какие направления для вложений станут более перспективными? 

Конечно, инвестиционная привлекательность Крыма после строительства моста существенно возросла, хотя во многом ограничивается существующими западными санкциями. Сегодня активно развиваются строительство, сфера услуг, торговля. Но улучшение транспортной доступности полуострова способно оказать огромное влияние на развитие промышленности и сельского хозяйства всего региона. По прогнозам специалистов в уже скором времени прирост внутреннего регионального продукта будет составлять 2-3% в год. 

Насколько актуальна проблема отсутствия оптового логистического центра в Крыму? 

До последнего времени Крымский полуостров был отсечен от материковой России, поэтому торговля с другими регионами развивалась плохо, и не возникало потребности в крупных транспортно-логистических структурах. Открытие моста коренным образом меняет ситуацию, сегодня для крымских грузоперевозчиков открываются уникальные возможности отправлять грузы морским, железнодорожным, автомобильным и авиатранспортом. А снижении напряженности в отношениях с Украиной, прекращение санкционного давления со стороны западных стран, сделает возможным движение грузов из России в Европу и на Ближний Восток обратно. Поэтому создание крупного транспортно-логистического центра – следующий этап развития рынка грузоперевозок данного региона. 



Источник: Пресс-центр АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», журнал «Коммерсантъ-Юг»

Автор материала
Ксения Архипова
Старший партнер. Исполнительный директор
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Вам может быть интересно

Как HR-диагностика команды помогла повысить производительность и увеличить выручку
Инвентаризация основных средств для машиностроительной компании

Другие публикации экспертов

Александр Силаков
Партнер практики Налогов и права
Правительство увеличит базовые ставки НДПИ и введет акцизы на металлургическую продукцию. Некоторые пороговые значения налоговых ставок уже определены, а к расчету налога на добычу вовсе изменят подход. Каковы могут быть последствия и каким еще рискам подвергнется отрасль – на эти и другие вопросы газете «Деловой Петербург» ответил Александр Силаков, Партнер практики Налогов и права.
Дарья Перковская
Партнер по аудиту и консалтингу
Ранее озвученное Правительством решение по введению так называемого «налога на дивиденды», призванного стимулировать компании направлять прибыль на развитие, а не распределять между акционерами, будет дорабатываться. О том, как обстоят дела с дивидендами сейчас, сколько выплатили крупнейшие российские компании своим акционерам по итогам года и могут ли в России появиться «дивидендные аристократы», Российской газете рассказала Дарья Перковская, Партнер по аудиту и консалтингу Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ».
Александра Шнипова
Заместитель руководителя практики Управленческого консалтинга

Александра Шнипова, Заместитель руководителя практики Управленческого консалтинга рассказала изданию «Коммерсантъ» о ключевых трендах российской нефтепереработки, влиянии мировых тенденций на отечественный рынок и основных перспективах развития отрасли.

Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта