Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Клиенты и кейсы
Аналитика
В 2019 году, по оценкам экспертов, в мире было установлен свыше 420 тысяч единиц промышленных роботов. Наибольшее количество установок ПР пришлось на страны азиатского региона. На российском рынке плотность роботизации, по итогам 2019 года, составила 5 роботов на 10 тыс. рабочих мест, что примерно в 20 раз меньше среднемирового уровня. О структуре, показателях, перспективах и тенденциях развития мирового и отечественного рынка робототехники, а также о причинах отставания России – в аналитической статье Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ».
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Новый проект

Специалисты Правового направления Группы оказали сопровождение сделки по покупке долей в двух IT-компаниях для российской инвестиционный группы.

Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Клиенты и кейсы
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Публикации экспертов
Бухгалтерская и управленческая отчетность: от…

Бухгалтерская и управленческая отчетность: отличия учета налоговых активов и обязательств

Учитываются ли отложенные и постоянные налоговые обязательства (активы) при составлении управленческого баланса? Финансово-справочная система «Финансовый Директор» обратилась в Группу «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» за разъяснениями. Экспертным мнением поделилась Марина Волохова, Руководитель проектов налогового консалтинга.

Отличие бухгалтерского учета от управленческого заключается в разных методах, принципах использования инструментов учета, конечной цели. 

Основным отличием бухгалтерского и управленческого учета является конечный потребитель информации. Если бухгалтерский баланс больше интересен руководству при оценке деятельности за прошедший период, налоговой службе – для анализа прибыльности, аудиторам – для проверки отражения фактов хозяйственной деятельности, то данные управленческого учета нужны руководителям и собственникам организации для краткосрочного и долгосрочного планирования деятельности.

А планирование, как краткосрочное, так и долгосрочное, деятельности предприятия будет недостоверным, если руководитель и собственник не будут знать, как о текущих налоговых обязательствах организации, так и об отложенных налоговых обязательствах (активах) в будущем. 

Сейчас подготовка управленческого баланса, в том числе, может строиться на принципах МСФО. Согласно российским правилам бухгалтерского учета и МСФО, в отчетности обязательно должны отражаться налоговые активы и обязательства (отложенные и текущие).

По нашему мнению, в управленческой отчетности (упр. балансе) организация может отражать сальдированную налоговую задолженность текущего периода и отложенные налоговые обязательства, платежи по которым наступят в будущем, при этом важно отразить указанную информацию по отложенным налоговым обязательствам в том разделе баланса, где показано, на какой срок отложена уплата налогов.

Также обращаем внимание, что одним из важных показателей управленческой отчетности является НДС, который в управленческой отчетности показывается отдельно. Особенно это важно в тех случаях, когда организация планирует возвращать переплаченный НДС из бюджета и подает соответствующие налоговые декларации к возмещению из бюджета. Собственник из управленческой отчетности может увидеть информацию относительно суммы переплаченного НДС и срока его возврата, поскольку эти средства с высокой долей вероятности превратятся в живые деньги на счетах организации.




Источник: Пресс-центр АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», финансово-справочная система «Финансовый Директор»

Автор материала
Марина Волохова
Руководитель проектов Налогового консалтинга
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Вам может быть интересно

Выявление и минимизация налоговых рисков на 30 млн
Снижение суммы налоговых рисков в рамках трансфертного ценообразования в 200 раз

Другие публикации экспертов

Кузнецова Виолетта
Заместитель директора HR-департамента
Распространение COVID-19 вынудило бизнес перевести своих сотрудников на удаленную работу. Действующим законодательством порядок перевода работников на дистанционку не был определен, однако с начала следующего года вступят в силу изменения. Подробнее о новых правилах дистанционной занятости – в материале Виолетты Кузнецовой, Заместителя руководителя HR-департамента Группы.
Линара Хабирова
Руководитель отдела юридического сопровождения
Количество разногласий между налогоплательщиками и налоговиками в 2020 году сократилось, в первую очередь, в связи с пандемией и мораторием на проведение выездных контрольных мероприятий. Однако, вместе с тем, значительно вырос процент споров, удовлетворенных в пользу налогового органа. Линара Хабирова, руководитель отдела юридического сопровождения – о новом порядке решения споров и его результативности.
Армен Даниелян
Старший партнер. Директор по стратегическому развитию
С 1 января 2021 года численность сотрудников налоговой службы сократится. О том, с чем связано нововведение, как оно скажется на налогоплательщиках и в каком формате будет теперь работать налоговая – в комментарии Армена Даниеляна, Старшего партнера Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ».
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта