18 ноября «Российская газета» опубликовала статью «Из бутика в гастроном», посвященную падению посещаемости столичных торговых центров, снижению оборота их резидентов и перспективам развития ситуации.
Материал прокомментировал Член правления, Директор по маркетингу и внешним связям АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» Армен Даниелян. По его словам, падение покупательского спроса в непродуктовом сегменте связано не столько с сокращением реальных доходов, сколько со стремлением отложить покупку на фоне общей неопределенности. Сегмент бытовой техники и электроники, а также мебельный рынок сегодня находятся под давлением еще одного фактора – перекредитованности населения.
«Наибольшее влияние отрицательного эффекта уже введенных санкций будет ощущаться лишь в первой половине 2015 года. Однако произошедшая девальвация, ухудшение внешнего климата и поворот тренда нефтяных цен, наоборот, должны обеспечить мощный толчок в развитии российской экономики и улучшить настроения потребителей, что уже скоро отразится на ритейле, который первым чувствует изменения конъюнктуры», - отметил Армен Даниелян.
Полную версию комментария читайте в разделе «Статьи и публикации».