Подводим итоги недели. Руководитель департамента управленческого консалтинга группы «Деловой профиль» Владимир Поклад выступил с программным докладом на отраслевой конференции #CREON «Материалы для дорожного строительства», где обозначил системные вызовы, стоящие перед дорожной отраслью России.
В своем выступлении эксперт выделил три критически важных направления, требующих консолидированных действий от всех участников рынка.
Системный подход вместо точечных решений:
Владимир Поклад отметил, что отрасль дорожного строительства переживает «paradigm shift» — переход от краткосрочных решений к системному планированию. Одной из ключевых причин является высокая волатильность на рынке материалов. «Цены на битум за неполный 2025 г. выросли на 22%», — констатировал эксперт, подчеркнув, что такая динамика ставит под сомнение экономическую эффективность стратегии «латания дыр».
Необходимость технологического обновления:
По мнению Владимира Поклада отрасль нуждается в наращивании использования современных материалов, включая цементобетон, ПБВ, геосинтетику, ЩМА и теплый асфальт.
Особое внимание в докладе было уделено цифровой трансформации. «Использование цифровых двойников для предиктивного обслуживания: суть этой технологии сводится к созданию точной виртуальной 3D-модели участка дороги, которая в реальном времени обновляется данными с датчиков, встроенных в полотно, и беспилотных исследований», — пояснил В. Поклад.
Структурные особенности рынка и кадровый голод:
Эксперт также проанализировал структуру рынка, указав, что рынок битума находится под контролем ВИНК, а рынок цемента консолидирован вокруг промышленных холдингов. При этом рынок асфальтобетона остается высокофрагментированным.
На этом фоне главным риском для соблюдения новых стандартов и внедрения технологий В. Поклад назвал острую нехватку квалифицированных кадров. «В дорожной отрасли – острая нехватка квалифицированных технологов, лаборантов, инженеров. Необходимо создавать условия для нормального труда», — заявил он.
Выступление Владимира Поклада задало экспертный тон дискуссии, акцентировав внимание на необходимости комплексного подхода к развитию дорожной инфраструктуры в России.