По оценкам экспертов, негативные последствия глобального экономического кризиса, вызванного целым комплексом событий, будут сохраняться, как минимум, на протяжении одного года. Среди наиболее значимых кризисных драйверов – обвал цен на нефть в результате выхода России и Саудовской Аравии из сделки ОПЕК+ и резкое снижение деловой активности на фоне пандемии коронавируса COVID-19.

Однако аналитики также рассматривают и более позитивный сценарий развития: обычная «инерция» экономики может не реализоваться: карантинный период ограничится парой месяцев, и потребление станет восстанавливаться быстрее прогнозируемых темпов, тем самым требуя все больший объем предложения практически на всех сегментах потребительских рынков. Этот момент близок, и любой бизнес обязан задуматься о тех мерах и инструментах, которые помогут адаптироваться к новой, «послекоронавирусной» реальности уже сейчас.


Основываясь на многолетнем практическом опыте и анализе текущей экономической ситуации, эксперты Группы предлагают помощь в решении вопросов обеспечения нормального функционирования бизнеса на карантинном режиме:


Сложности Решения экспертов Группы

Привлечение финансирования
Необходимы дополнительные ресурсы на поддержание деятельности бизнеса
  • Разработка и актуализация финансовых моделей, корректный расчет требуемого объема инвестиций и прогнозирование финансовых результатов
  • Сопровождение получения кредита в банке – разработка и экспертиза бизнес-планов, ТЭО, подготовка заключения аудитора для подтверждения надежности.
  • Оценка в целях привлечения финансирования.
  • Консультирование по вопросам льготного кредитования по новым правилам.
Принято решение о продаже имущества при закрытии производств
  • Проведение технической инвентаризации.
  • Оценка рыночной стоимости имущества.
  • Структурирование сделок.
  • Правовое и налоговое сопровождение сделки.

Оптимизация затрат
Кризисная ситуация требует сокращения текущих издержек и перевода бизнеса в режим экономии
  • Анализ текущих затрат.
  • Оценка непрофильных активов.
  • Оценка проблемных активов.
  • Cost-cutting.

Юридические и налоговые аспекты
Консультирование по вопросам создания электронного документооборота:
  • юридические и технические аспекты;
  • помощь в разработке документов, регламентирующих электронный документооборот;
  • сопровождение при получении ЭЦП.
Срывы контрактов в связи с необъявлением режима ЧС в регионе Юридическая поддержка и сопровождение в суде
Приостановка платежей от клиентов
  • Приостановка платежей от клиентов
  • Оценка прав требования.
Закрытие границ препятствует выезду лиц, контролирующих иностранные компании Услуги для контролируемых иностранных компаний – анализ возможных налоговых и юридических последствий.
Бизнес не относится к отраслям, подпадающим под введенные меры налоговой поддержки, однако тоже пострадал от последствий карантина
  • Поиск резервов для оптимизации налоговых платежей.
  • Консультирование по налоговым льготам.

ИТ-решения
Отсутствие или низкая эффективность ИТ-решений по организации удаленного офиса
  • Отсутствие или низкая эффективность ИТ-решений по организации удаленного офиса
  • Подбор оптимального ПО.
  • Настройка аккаунтов «под ключ» с учетом специфики деятельности.
  • Сопровождение интеграции.
Рост количества уникальных посещений сайта в связи с массовым использованием потребителями онлайн-сервисом при отсутствии заявок Повышение юзабилити сайта:
  • проведение аудита сайта;
  • разработка корректной цепочки поведения потенциального потребителя.
Отсутствие единой интернет-стратегии продвижения Построение процесса лидогенерации в новых условиях повышенного интереса потребителей к онлайн-сервисам

Антикризисное управление
Антикризисное управление
  • Разработка антикризисной стратегии компании, адаптация стратегии компании для условий финансового кризиса.
  • Разработка дорожной карты преодоления компанией периода нестабильности в экономике.
Неочевидно, что будет с конкретным рынком продукции, насколько сильно его может коснуться кризис Формирование маркетинговых прогнозов ситуации на рынках продукции, на которых специализируется ваша компания, с выводами и рекомендациями
Сложности в контроле за эффективностью сотрудников на удаленной работе
  • Внедрение пакета мер, обеспечивающего сохранение управляемости работой сотрудников, перешедших на удаленный график работы.
  • Разработка или адаптация системы мотивации сотрудников под дистанционный формат работы.
Организационная структура компании не адаптирована под кризисный период: дублирование функции разными подразделениями, наличие процессов, в которых нет ответственного лица, что существенно снижает эффективность
  • Антикризисное преобразование организационной структуры компании.
  • Оптимизация бизнес-процессов компании для преодоления кризиса.
  • Оценка в рамках реструктуризации бизнеса.
Есть возможности для роста, однако нет четкого понимания, как их использовать Разработка бизнес-планов взрывного роста компании, используя преимущества кризисного периода.

Группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» предоставляет профессиональные услуги с 1995 года и помогла сотням клиентов преодолеть кризисные периоды уже трижды – в 1998, 2008 и 2014 годах. Наши эксперты готовы оказать максимальную поддержку для адаптации бизнеса к текущей ситуации. Мы предлагаем Вам свой опыт в преодолении кризиса и его последствий, а также в приобретении уникальных конкурентных преимуществ уже сейчас.

Для консультации, пожалуйста, заполните форму справа, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Вас проконсультирует
Дарья Перковская
Партнер по аудиту и консалтингу
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты