Разработка антикризисной стратегии развития металлургической компании в условиях санкций
Ситуация
В результате негативного влияния антироссийских санкций один из крупнейших российских игроков на рынке цветной металлургии столкнулся с разрывом многих из сложившихся логистических связей, потерей традиционных рынков сбыта своей продукции и обратился к своему давнему партнеру – Группе «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» – с запросом на проведение антикризисного консалтинга.Особенности проекта
Решение
На экспертов Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» была возложена масштабная задача по разработке антикризисной стратегии развития горно-металлургической компании в условиях трансформации рынков и разрыва логистических цепочек.
Заказчик ранее не раз обращался в Группу «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», в том числе для проведения маркетинговых исследований рынков, поэтому несмотря на усложнившиеся условия, команда специалистов, хорошо знающих специфику рынка, взялась за реализацию поставленной задачи. Результатом решения поставленной задачи должны были стать, предложенные командой проекта рекомендации по установлению новых логистических цепочек, поиск потенциальных рынков сбыта.
Для успешной реализации проекта и продвижения продукции горно-металлургической компании на зарубежных рынках «дружественных» стран было решено проанализировать потенциальные рынки сбыта, выделить целевые рынки, интересные для заказчика, составить предварительный список потенциальных партнеров на этих рынках и получить подтверждение имеющегося спроса на продукцию заказчика от потенциальных потребителей.
Получить подобные сведения в большинстве случаев проблематично, по причине отсутствия достоверных сведений об иностранных компаниях, занимающихся импортом металлопродукции из предлагаемого заказчиком ассортимента или готовых рассмотреть возможность закупки этой продукции у заказчика.
На первом этапе командой проекта был сформирован список подходящих под запросы заказчика организаций на выделенных целевых рынках.
На втором этапе специалистами команды проекта была проведена верификация компаний из подготовленного перечня, в рамках которой проверялись сведения об отсутствии импортера в запрещенных списках, выявлялся интерес к продукции заказчика.
На третьем этапе осуществлялась рассылка презентационных материалов заказчика, был проведен мониторинг обратной связи в рамках первичных переговоров с выбранными потенциальными торговыми партнерами для определения интереса к сотрудничеству с заказчиком и подтверждения готовности вести с ним переговоры.
Итогом проведенных исследований рынка стало то, что заказчик получил список потенциальных импортеров, готовых к переговорам по импорту металлопродукции, с контактными данными для проведения дальнейшей самостоятельной коммуникации.
Результаты проведенных маркетинговых исследований рынков «дружественных» стран легли в основу разработки антикризисной стратегии развития компании в условиях санкций, снабженной финансовой моделью, которая может использоваться компанией для оперативной оценки возможного эффекта от принятия предусмотренных разработанной стратегией управленческих решений.
Результат
Заказчик получил практически реализуемую стратегию развития компании в условиях санкций.
К антикризисной стратегии прилагалась редактируемая финансовая модель, позволяющая заказчику самостоятельно оценивать результаты принятия управленческих решений в рамках реализации предложенной стратегии.
Заказчику был передан проработанный командой проекта список потенциальных импортеров, готовых к переговорам по закупкам продукции горно-металлургической компании.
Читайте также
В первые месяцы 2023 года производство мебели в России упало на 10%, продажи сократились на треть. Эксперты и представители рынка ожидали и дальнейшего уменьшения рынка. Однако рынок вырос, и не только относительно трудного 2022 года, но и относительно более стабильного 2021 года. Что этому способствовало и как в целом развивался и продолжает развиваться мебельный рынок в России - в аналитическом исследовании экспертов Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
Эксперты Группы представляют мониторинг законодательных нововведений в РФ за период с 02 по 09 апреля 2024 года.
Эксперты Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» в своем комментарии для журнала «Про Металл» рассказали о том, как рост цен на алюминий и никель из-за санкций может отразиться на российском рынке цветных металлов в целом.