Повышение эффективности бизнес-процессов в многопрофильном холдинге
Ситуация
Приобретение нескольких не связанных технологической цепочкой бизнесов привело к тому, что холдинг стал испытывать дефицит квалифицированных кадров, как в управлении, таи и в производстве. Выяснение причин выявило пласт проблем в кадровой службе, которая не смогла централизовать работу новых структурных подразделений. Для того, чтобы найти решение возникших проблем, руководство холдинга обратилось в Группу «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
Особенности проекта
Решение
Перед командой проекта стояла нелегкая задача унифицировать и отладить бизнес-процессы кадрового администрирования холдинга, более 30 структурных подразделений которого работают в разных сферах и имеют свои особенности. Ключевой целью, поставленной перед проектной командой, была необходимость ускорить, удешевить процессы, а также сделать их максимально прозрачными и понятными для сотрудников.
Проведенная диагностика выявила слабую управляемость кадровых служб, несвоевременность и неполноту предоставляемой ими информации, сложность компоновки управленческой отчетности из-за отсутствия адаптированных с учетом специфики ведения бизнеса форм. В результате чего управляющая компания холдинга не имеет возможности оперативно решать возникающие критические для бизнеса вопросы кадрового администрирования.
Специалисты проектной команды по итогам диагностики и составления карты проблемного поля подготовили регламенты, максимально детализирующие бизнес-процессы кадрового администрирования, для кадровых служб каждого из подразделений холдинга, учитывающие специфику его работы, но стандартизованные и унифицированные для формирования единой управленческой отчетности.
Предложенные специалистами мероприятия по централизации и широкой автоматизации кадрового администрирования позволили:
- Сократить трудозатраты на типовые кадровые процедуры;
- Упростить взаимодействие между кадровыми службами подразделений и головной компанией холдинга;
- Обеспечить полноту и требуемый уровень прозрачности данных кадрового учета (в зависимости от уровня допуска пользователей);
- Снизить расходы на архивирование и хранение данных кадрового учета;
- Повысить исполнительную дисциплину работников кадровых служб структурных подразделений;
- Минимизировать риски нарушения законодательства о труде и последующего применения штрафных санкций.
Результат
Унификация и стандартизация бизнес-процессов кадрового администрирования холдинга позволила оптимизировать персонал кадровых служб структурных подразделений, сократив ФОТ на 12%.
Внедрение предложенных мероприятий поможет холдингу упростить и ускорить процессы кадрового администрирования, избежать возможных ошибок и претензий со стороны трудовой инспекции в случае проверок.
Предложенная модель оптимизации бизнес-процессов предполагает возможность интеграции с 1С и позволяет синхронизировать ее данные с бухгалтерским, налоговым и управленческим учетом. Эффект от синергии – экономия трудозатрат работников финансовых служб, которая составила порядка 10%.
Связанные услуги
Читайте также
В первые месяцы 2023 года производство мебели в России упало на 10%, продажи сократились на треть. Эксперты и представители рынка ожидали и дальнейшего уменьшения рынка. Однако рынок вырос, и не только относительно трудного 2022 года, но и относительно более стабильного 2021 года. Что этому способствовало и как в целом развивался и продолжает развиваться мебельный рынок в России - в аналитическом исследовании экспертов Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
Эксперты Группы представляют мониторинг законодательных нововведений в РФ за период с 02 по 09 апреля 2024 года.
Эксперты Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» в своем комментарии для издания «Юг Times» рассказали, с чем связано активное развитие жестких дискаунтеров в Краснодарском крае и каковы перспективы такого ретейла.