Оптимизация складской системы для строительной компании
Ситуация
Компании, выполняющей строительные и ремонтные работы на крупных заводах, требовалась консультационная поддержка. Клиента беспокоило, что отдел закупок постоянно согласовывает существенные суммы на мелкие, но дорогостоящие инструменты: болгарки, шуруповерты, электропилы буквально исчезали, увеличивая себестоимость проектов.
Решение
Специалисты практики Финансового консалтинга провели детальную инвентаризацию складов оборудования и инструментов и выявили недостатки в производственных процессах. Из-за отсутствия налаженного контролируемого процесса выдачи инвентаря и прочих ТМЦ, включая спецодежду, на производстве участились случаи хищения имущества. Среди проблем, которые привели к беспорядкам в системе закупок:
-
Отсутствие регламентов, в которых закрепляются порядок получения, нормативы использования и критерии замены инвентаря и спецодежды ранее установленного срока.
-
Сотрудники склада и строительных площадок не подписывали договоры о материальной ответственности за выданные им ценности, поэтому рабочие стройки нередко получали инструменты или спецодежду нечестным путем. И для работы, и для личных нужд.
-
Такой подход работников к хозяйству стал причиной огромных затрат на комплектующие, метизы и подобную номенклатуру. Так, несмотря на наличие материалов у дальних стен складов, они оказались непригодны для использования вследствие долгого и ненадлежащего хранения.
В течение 3 месяцев проектная команда анализировала бизнес-процессы на складах, формировала новые алгоритмы, создавала регламенты совместно с собственником и финансовой службой компании и обучала сотрудников.
Результат
Специалистами был проведен тщательный анализ имеющихся на складе ценностей, их сортировка и распределение по местах хранения, сформирован и внедрен эффективный график документооборота внутри склада и между складом и иными подразделениями.
В результате проекта:
-
сократилась необходимая площадь склада вследствие отсутствия лишних закупок;
-
произведена ротация и частичная замена персонала склада;
-
созданы и подписаны сотрудниками договоры о материальной ответственности, должностные инструкции и прочие регламенты;
-
проведена оптимизация издержек на аренду помещений и его содержание;
-
сократились издержки на закупку инвентаря, спецодежды, оборудования и инструментов вследствие отсутствия хищений и постановки эффективной системы контроля за движением ценностей на складе;
-
налажен контроль за локацией каждой единицы инструмента и оборудования по площадкам и сотрудникам;
-
инвентаризации стали регулярными и перестали занимать значительное время и большое количество сотрудников.
Связанные услуги
Читайте также
В первые месяцы 2023 года производство мебели в России упало на 10%, продажи сократились на треть. Эксперты и представители рынка ожидали и дальнейшего уменьшения рынка. Однако рынок вырос, и не только относительно трудного 2022 года, но и относительно более стабильного 2021 года. Что этому способствовало и как в целом развивался и продолжает развиваться мебельный рынок в России - в аналитическом исследовании экспертов Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
Виктория Шпаковская, Руководитель практики Внутреннего контроля и управления рисками Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», рассказала в своем комментарии для «Ведомостей» о самых актуальных трендах в сфере внутреннего аудита.