Оптимизация системы закупок и бизнес-процессов на производстве косметики - кейс Группы "ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ"
Меню Услуги и практики Запрос
Статья

Поиск финансирования – одна из важных задач для растущего бизнеса. На сегодняшний день есть множество различных инструментов. Иван Соин, Руководитель направления Применение мер поддержки бизнеса Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», рассказал о тех возможностях, которые предлагают государственные программы поддержки.


Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Услуги

Начиная с 2022 года обязательными к применению стали уже 5 новых стандартов бухгалтерского учета, еще 2 утверждены и станут обязательными в ближайшие два года, а к выпуску готовятся еще 8. Проект одного из них – ФСБУ 4/2023 – недавно размещен на сайте Минфина. Эксперты практики Финансового консалтинга готовы оказать комплексную поддержку в применении новых ФСБУ – от консультирования по отдельным вопросам до полного сопровождения перехода и автоматизации.

Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
8 (495) 740-16-01
Услуги и практики
Что вы ищете?
Главная Кейсы
Оптимизация системы закупок и бизнес-процессов на производстве косметики

Оптимизация системы закупок и бизнес-процессов на производстве косметики

Клиент
Косметическая торгово-производственная компания

Ситуация

Специалисты практики Аудита заметили, что год из года в компании, занимающейся производством и продажей косметики, происходят большие списания готовой продукции и сырья на основании выявленных недостач, пересортицы и окончания сроков годности. Помимо этого, компания несет существенные издержки на утилизацию химического сырья и косметической продукции, которые, в соответствии с законодательством, возможно утилизировать только через специализированные компании.

Отдельной болью Клиента являлись бесконечные штрафы федеральных сетей за срыв сроков поставки из-за постоянных задержек в отгрузках или нехватки сырья для производства требуемой партии товара.


Решение

В качестве первого этапа проекта аудиторы Группы совместно с руководителями отделов и производства провели сплошную инвентаризацию. В результате проверки имущества были выявлены проблемы в хранении и транспортировке, в частности, тары и сыпучих ингредиентов.

Халатность отдельных сотрудников склада на производстве влекла за собой порчу упаковки и сырья (например, картон хранился в помещении с повышенной влажностью; при транспортировке стеклянной тары внутри склада и производства не уделялось внимания ее безопасности, что влекло за собой порчу; аналогичная ситуация происходила с сыпучими составляющими). На складе готовой продукции процветали хищение и сторонняя торговля готовой продукцией, что значительно подрывало репутацию Клиента.

В течение полугода команда Группы описывала и регламентировала внутренние бизнес-процессы компании, составляла должностные инструкции и продумывала систему видеонаблюдения, разрабатывала схемы складского помещения, размещения складского оборудования и алгоритмы действий сотрудников при отдельных направлениях деятельности склада.

Вас проконсультирует
Виктория Шпаковская
Директор департамента Внутреннего контроля и управления рисками

Результат

Под контролем профессионалов Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» была внедрена система отчетов, позволяющая анализировать сроки оборачиваемости отдельных товарных позиций для определения востребованности продуктов. Благодаря разработке, была пересмотрена товарная линейка, процесс закупок сырья и упаковки, система коммуникаций между производством и отделом закупок. Прибыль компании выросла.

  • был пересмотрен подход к подбору складских помещений и организации складского хозяйства (зоны приемки, сборки интернет-заказов, сборки заказов оптовых покупателей, система расстановки камер, система складских стеллажей, размещения на них ценностей и складских ярлыков и пр.);

  • произошла смена части персонала склада;

  • прекратились хищения готовой продукции;

  • пересортица снизилась до 3%;

  • появилось соответствие фактического количества товаров, сырья и материалов и учетного;

  • были внедрены бизнес-процессы закупок на основании данных о планах продаж и производства благодаря механизму отслеживания точного количества запасов и остатков и;

  • внедрен процесс ежемесячной инвентаризации;

  • внедрен процесс анализа наиболее продаваемых и менее востребованных позиций;

  • снижено количество неликвидов, брака, товара с истекшим сроком годности.

35%
Рост прибыли
Вас проконсультирует
Виктория Шпаковская
Директор департамента Внутреннего контроля и управления рисками

Другие кейсы

Читайте также

16 апреля 2024

В первые месяцы 2023 года производство мебели в России упало на 10%, продажи сократились на треть. Эксперты и представители рынка ожидали и дальнейшего уменьшения рынка. Однако рынок вырос, и не только относительно трудного 2022 года, но и относительно более стабильного 2021 года. Что этому способствовало и как в целом развивался и продолжает развиваться мебельный рынок в России - в аналитическом исследовании экспертов Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»

Виктория Шпаковская
Директор департамента Внутреннего контроля и управления рисками

Виктория Шпаковская, Руководитель практики Внутреннего контроля и управления рисками Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», рассказала в своем комментарии для «Ведомостей» о самых актуальных трендах в сфере внутреннего аудита.

Запрос предложения

Запросить предложение
Регистрация на вебинары
Обязательное поле
Обязательное поле
Введите корректный E-mail
Оставить заявку
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта