Инвентаризация с элементами форензик на складах производственного предприятия - кейс экспертов Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
Меню Услуги и практики Запрос
Статья

Поиск финансирования – одна из важных задач для растущего бизнеса. На сегодняшний день есть множество различных инструментов. Иван Соин, Руководитель направления Применение мер поддержки бизнеса Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», рассказал о тех возможностях, которые предлагают государственные программы поддержки.


Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Услуги

Начиная с 2022 года обязательными к применению стали уже 5 новых стандартов бухгалтерского учета, еще 2 утверждены и станут обязательными в ближайшие два года, а к выпуску готовятся еще 8. Проект одного из них – ФСБУ 4/2023 – недавно размещен на сайте Минфина. Эксперты практики Финансового консалтинга готовы оказать комплексную поддержку в применении новых ФСБУ – от консультирования по отдельным вопросам до полного сопровождения перехода и автоматизации.

Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
8 (495) 740-16-01
Услуги и практики
Что вы ищете?
Главная Кейсы
Инвентаризация с элементами форензик на складах производственного предприятия

Инвентаризация с элементами форензик на складах производственного предприятия

Клиент
Крупное швейное предприятие

Ситуация

После выявления факта хищения готовой продукции на одном из имеющихся складов, к специалистам Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» обратилось крупное швейное предприятие, чтобы провести полную инвентаризацию имеющихся на складах производственных запасов, определить размеры убытков от хищений и недостач.


Особенности проекта

Инвентаризация проводилась без остановки производственного процесса в условиях постоянного перемещения запасов на складе.
Требовалось провести инвентаризацию более 1 млн позиций без остановки процесса отгрузки и приема ТМЦ на склад.
Так как складов у предприятия было несколько, чтобы не допустить сокрытие фактов хищений, инвентаризация на всех складах проводилась одновременно.
Сжатые сроки инвентаризации.

Решение

Для проведение масштабной инвентаризации запасов сырья, материалов, готовой продукции, инструментов и производственного инвентаря, хранящихся на складах предприятия было принято решение сформировать несколько рабочих групп учетчиков, деятельность которых контролировалась специалистами проектной команды. В нее вошли эксперты практики финансового и бухгалтерского консалтинга, а также руководитель проектной команды.

Был подготовлен и согласован с Заказчиком план-график проведения инвентаризации, после чего проектная команда и рабочие учетные группы одновременно приступили к инвентаризации на всех складах, принадлежащих швейному предприятию не только в Москве, но и в других городах России.

Процесс инвентаризации включал пересчет ТМЦ на складах, сбор документов, контроль полноты и корректности представленных документов от учетчиков, выявление несоответствий между данными бухгалтерского учета и фактическим наличием ТМЦ на складе в результате инвентаризации.

Во время проведения инвентаризации работа предприятия не останавливалась, и склад продолжал обеспечивать швейное производство требуемыми материалами, принимал на хранение поступающие материалы и готовую продукцию, осуществлял отгрузки покупателям.

Были составлены полные инвентаризационные описи по всем складам, на которых проводилась инвентаризация. Все выявленные отклонения от данных бухгалтерского учета получили отражение в сличительных ведомостях. Для руководства Заказчика был подготовлен отчет, содержащий количественную и денежную оценку выявленных недостач.

Заказчику был представлен перечень рекомендаций, способных повысить эффективность складского учета. Отдельно были выделены замечания по существующей организации учета движения ТМЦ на складах.

Вас проконсультирует
Виктория Шпаковская
Директор департамента Внутреннего контроля и управления рисками

Результат

Проведенная инвентаризация выявила товарные излишки на сумму 820 тыс. рублей, поступление которых не было надлежащим образом оформлено. Сумма выявленной недостачи ТМЦ оказалась весьма существенной и составила более 19 млн рублей. Факты хищения получили подтверждение, а виновных удалось найти.

19 млн руб.
Сумма выявленной недостачи ТМЦ
820 тыс. руб.
Товарные излишки
Вас проконсультирует
Виктория Шпаковская
Директор департамента Внутреннего контроля и управления рисками

Читайте также

16 апреля 2024

В первые месяцы 2023 года производство мебели в России упало на 10%, продажи сократились на треть. Эксперты и представители рынка ожидали и дальнейшего уменьшения рынка. Однако рынок вырос, и не только относительно трудного 2022 года, но и относительно более стабильного 2021 года. Что этому способствовало и как в целом развивался и продолжает развиваться мебельный рынок в России - в аналитическом исследовании экспертов Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»

Виктория Шпаковская
Директор департамента Внутреннего контроля и управления рисками

Виктория Шпаковская, Руководитель практики Внутреннего контроля и управления рисками Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», рассказала в своем комментарии для «Ведомостей» о самых актуальных трендах в сфере внутреннего аудита.

Запрос предложения

Запросить предложение
Регистрация на вебинары
Обязательное поле
Обязательное поле
Введите корректный E-mail
Оставить заявку
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта