Инвентаризация основных средств для машиностроительной компании
Ситуация
Крупная автомобилестроительная компания приняла решение о проведении инвентаризации основных средств на своих производственных площадках в России. Нехватка собственных трудовых ресурсов и отсутствие возможности приостановить производство затруднила реализацию проекта собственными силами, и клиент обратился в Группу «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»Особенности проекта
Решение
Специалистами практики Финансового консалтинга было сформировано несколько команд, которые находились под общим управлением руководителя проекта. Команды учетчиков формировались исходя из специфики каждой площадки – количества объектов инвентаризации, особенностей мест хранения, наличия особых требований по срокам, возможности или невозможности приостановки производства или работы склада и т.д.Для обеспечения качественной и оперативной работы внутри каждой команды был также назначен отдельный руководитель группы. В то время как руководитель проекта нес полную ответственность за организацию всех работ, координацию процессов и успешную сдачу проекта Заказчику.
В рамках реализации проекта были выполнены следующие этапы:
- Формирование общего плана-графика инвентаризации и формирование проектных команд;
- Подготовка технических заданий, распределение задач между проектными командами;
- Непосредственное выполнение пересчета, сбор подтверждающих документов, контроль полноты отражения данных.Инвентаризация стартовала на всех площадках единовременно, что позволило оптимизировать сроки и минимизировать возможность перемещения ОС между площадками;
- Подготовка и представление итоговых документов.
Результат
Проведение инвентаризации основных средств позволило Клиенту получить достоверные и полные сведения о состоянии основных средств, соблюдении правил хранения объектов имущества и соответствии данных в учетных записях полученным показателям.
По итогам инвентаризации клиент получил:
-
оформленные надлежащим образом инвентаризационные описи и сличительные ведомости;
-
отчет Исполнителя о выявленных в ходе инвентаризации недостатках системы внутреннего контроля (СВК);
-
к сличительным ведомостям прилагались пояснения МОЛ по недостачам и излишкам.
Такой пакет документов позволил компании корректно и обосновано отразить результаты инвентаризации в бухгалтерском учете.
Читайте также
Анна Крысина, Директор практики Финансового консалтинга, в своем комментарии для портала «Гудок» рассказала, что сдерживает рост транзита белорусских грузов по железной дороге в направлении российских портов и как быстро удастся нарастить объемы транзита в этом году.