Инвентаризация без остановки производства перед покупкой завода по выпуску сложного промышленного оборудования - кейс Группы "ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ"
Меню Услуги и практики Запрос
Статья

Поиск финансирования – одна из важных задач для растущего бизнеса. На сегодняшний день есть множество различных инструментов. Иван Соин, Руководитель направления Применение мер поддержки бизнеса Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», рассказал о тех возможностях, которые предлагают государственные программы поддержки.


Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Услуги

Начиная с 2022 года обязательными к применению стали уже 5 новых стандартов бухгалтерского учета, еще 2 утверждены и станут обязательными в ближайшие два года, а к выпуску готовятся еще 8. Проект одного из них – ФСБУ 4/2023 – недавно размещен на сайте Минфина. Эксперты практики Финансового консалтинга готовы оказать комплексную поддержку в применении новых ФСБУ – от консультирования по отдельным вопросам до полного сопровождения перехода и автоматизации.

Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
8 (495) 740-16-01
Услуги и практики
Что вы ищете?
Главная Кейсы
Инвентаризация без остановки производства перед покупкой завода по выпуску сложного промышленного оборудования

Инвентаризация без остановки производства перед покупкой завода по выпуску сложного промышленного оборудования

Клиент
Крупный промышленный холдинг

Ситуация

Перед совершением сделки купли-продажи завода по производству сложного высокотехнологичного промышленного оборудования покупатель инициировал проведение инвентаризации завода как имущественного комплекса.

Особенности проекта

Покупатель настаивал на полной инвентаризации завода, которая включает не только инвентаризацию объектов ОС, НМА, производственных запасов, но и средств в расчетах и других активов, принадлежащих заводу и являющихся объектом сделки.
Полная инвентаризация проводилась в офисных, производственных, складских и хозяйственных помещениях, а также охватывала объекты транспортной, энергетической, коммунальной, цифровой инфраструктуры.
Заказчик установил крайне сжатые сроки для проведения инвентаризации.
Инвентаризация проводилась без прерывания производственного процесса

Решение

Обе стороны сделки не хотели откладывать сделку купли-продажи, в которой, наряду с покупателем и продавцом, участвует Минпромторг РФ, поэтому инвентаризация проводилась в очень сжатые сроки, что потребовало участия в проекте расширенного состава специалистов группы учета.

Перед командой проекта были поставлены следующие задачи:

  • выявить фактическое наличие имущества, прав в отношении имущества и иных активов;
  • сопоставить фактическое наличие и данные бухгалтерского и складского учета;
  • проверить полноту отражения в бухгалтерском учета активов и обязательств;
  • определить фактическое состояние имущества и провести его оценку;
  • документально подтвердить наличие активов и обязательств.

Инвентаризация проводилась как в отношении физического имущества – товарно-материальных ценностей, основных средств и материально-производственных запасов – так и в отношении финансовых и нематериальных активов.

Особенностью проведения инвентаризации основных средств стало то, что оборудование завода включает несколько автоматизированных производственных линий, предназначенных для выпуска отдельных видов производственного оборудования, что исключило возможность поштучного пересчета объектов основных средств и существенно повысило трудозатраты специалистов на описание составляющих производственных линий.

Одной из основных проблем для будущего покупателя, выявленных в ходе инвентаризации, было отсутствие нематериальных активов, лицензий, ноу-хау, РИД или других описаний технологий, которые позволили бы ему выпускать тот же ассортимент продукции, что и ранее.

Вас проконсультирует
Дарья Перковская
Партнер по аудиту и консалтингу

Результат

Итоги инвентаризации были отражены в учетных регистрах, вместе с которыми заказчику были переданы сличительные ведомости и акты с результатами сравнения фактических данных о наличии со сведениями, содержащимися в бухгалтерском учете.

В ходе проведения инвентаризации были выявлены некоторые расхождения:

  • в стоимости основных средств не учитывались расходы на их модернизацию;
  • в стоимости и количестве МПЗ не учитывались принятые на ответственное хранение и находящиеся «в пути».
103,8 млн. руб.
Общая стоимость выявленных расхождений
Вас проконсультирует
Дарья Перковская
Партнер по аудиту и консалтингу

Другие кейсы

Читайте также

16 апреля 2024

В первые месяцы 2023 года производство мебели в России упало на 10%, продажи сократились на треть. Эксперты и представители рынка ожидали и дальнейшего уменьшения рынка. Однако рынок вырос, и не только относительно трудного 2022 года, но и относительно более стабильного 2021 года. Что этому способствовало и как в целом развивался и продолжает развиваться мебельный рынок в России - в аналитическом исследовании экспертов Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»

02 апреля 2024

Эксперты Группы представляют мониторинг законодательных нововведений в РФ за период с 26 марта по 2 апреля 2024 года.

Пресс-служба

Эксперты Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» в своем комментарии для издания «Юг Times» рассказали, с чем связано активное развитие жестких дискаунтеров в Краснодарском крае и каковы перспективы такого ретейла.

Запрос предложения

Запросить предложение
Регистрация на вебинары
Обязательное поле
Обязательное поле
Введите корректный E-mail
Оставить заявку
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта