Бизнес-диагностика и разработка системы мотивации на основе KPI
Ситуация
Компания-клиент осуществляет проектную деятельность и имеет разветвленную сеть филиалов. Каждый из филиалов обладает своими сильными сторонами, однако, значительная часть работ, выполняемых сотрудниками, одинакова для всех локальных подразделений.
Клиент обратился к специалистам Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» с комплексом проблем. Проекты сдавались невовремя, сотрудники филиалов тратили рабочее время не по назначению. Горизонтальных взаимодействий внутри компании не происходило: без указаний руководства филиалы не обращались к другим подразделениям компании за помощью при наличии большого объема работы.
Руководство приняло решение обратиться к профессиональным консультантам для анализа текущей ситуации, выявления проблемных областей и разработки решения по оптимизации бизнес-процессов.
Поиск проблем и решение
Специалисты Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» осуществили комплексную диагностику организации с целью выявления проблемных областей, в том числе были проведены:
-
анализ основных производственных процессов, выявление «узких» мест;
-
разработка предложений по реинжинирингу процессов;
-
оценка существующей системы оплаты труда, ее эффективности и влияния на реализацию производственных процессов сотрудниками компании
В результате проведенных исследований специалисты Группы выявили проблемы, влияющие на мотивацию персонала и, как следствие, на эффективность реализации проектов. В числе недочетов оказались:
-
Отсутствие фокусировки на стратегических результатах компании;
-
Отсутствие качественных показателей для оценки деятельности части производственного персонала, в результате чего понятие «качество» не имело четкой оценки в рамках системы мотивации и оплаты труда;
-
Низкая мотивация к выполнению проектов в срок. Сроки проектов устанавливались в самом начале. В ходе их реализации вносилось существенное количество корректировок и дополнений, в результате чего сроки проектов сдвигались, а сотрудники, мотивированные на изначально заданные сроки, теряли стимул сдавать проекты как можно быстрее;
-
Непрозрачная связь результатов работы специалистов с размером премий;
-
В разных филиалах принципы начисления премий отличались друг от друга;
-
-
Нечеткие системы взаиморасчетов между филиалами.
Для повышения эффективности работы компании, в целом, и персонала, в частности, эксперты практики Управленческого консалтинга реализовали следующие мероприятия:
-
Описание и реинжиниринг бизнес-процессов;
-
Разработку ключевых показателей эффективности в соответствии с мотивированными бизнес-процессами;
-
Каскадирование показателей KPI от генерального директора до руководителя отдела: финансовая эффективность и объем работы, качество деятельности, развитие функционального направления;
-
Разработку показателей, связанных с качественным выполнением проектной работы;
-
Изменение порядка оценки сроков работы, переход на методологию Scrum в области управления проектами;
-
Разработку прозрачных процедур сбора и оценки показателей;
-
-
Разработку единой унифицированной системы оплаты труда.
Результат
После проведенных специалистами Группы мероприятий эффективность компании возросла во много раз, текучесть персонала сократилась, сроки подготовки проектов уменьшились, качество оказываемых услуг повысилось.