Офисные помещения — востребованные объекты на рынке коммерческой недвижимости. Для бизнеса это всегда ценные материальные активы, но, чтобы ими правильно распоряжаться при совершении сделок, необходимо установить объективную стоимость. Справиться с этим может только квалифицированный оценщик с большим практическим опытом, который учтет все ценообразующие факторы, специфику объекта, рыночные условия и утвержденную методологию расчетов.
Группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» выполняет независимую оценку офисных помещений более 25 лет. Эксперты компании работают с активами любой сложности и используют апробированные методики для получения наиболее точного результата.
Когда это необходимо?
Оценка офисных помещений регулируется Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Процедура представляет собой комплекс мероприятий для установления актуальной стоимости коммерческих зданий и помещений на дату обращения.
Оценка требуется в следующих ситуациях:
- при купле-продаже помещения;
- для его сдачи в аренду;
- с целью внесения офиса в уставный капитал;
- для определения стоимости актива при банкротстве;
- при налоговой оптимизации;
- для получения кредита под залог коммерческой недвижимости;
- при возникновении судебных споров, связанных с офисным помещением;
- для привлечения инвестиций;
- для страхования.
Этапы оценки
Оценка офисной недвижимости включает три основных этапа:
- Первичную консультацию. Оценщик уточняет все детали у заказчика, чтобы определить цель процедуры и наметить план работы.
-
Сбор данных об объекте и всесторонний анализ. Специалист изучает все доступные документы:
- подтверждающие право собственности на офисное помещение (договор купли-продажи, дарения, свидетельство о вступлении в наследство и т. д.);
- выписку из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости;
- технический паспорт, план земельного участка;
- справку о балансовой стоимости и иные сведения об оцениваемом имуществе.
После изучения документации эксперт проводит осмотр самого здания (помещения), определяет, в каком состоянии оно находится.
Для объективной оценки в расчет принимаются следующие ценообразующие факторы:
- тип здания;
- год постройки;
- площадь;
- этажность;
- внутреннее и внешнее состояние офиса;
- местоположение (на цену существенно могут повлиять транспортная доступность, близость к центру города, инфраструктура);
- наличие или отсутствие коммуникаций, парковки, охраны в самом здании;
- наличие или отсутствие отдельного входа;
- удобство для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Специалист также учитывает текущую стоимость зданий (помещений) с аналогичными критериями на рынке.
- Выполнение расчетов. На основе собранных данных эксперт рассчитывает реальную цену офисного помещения в конкретной денежной единице, используя доходный, затратный или сравнительный подход либо комбинацию подходов.
Отчет о проделанной работе
Результат оценки оформляется в виде отчета, доступного в электронном и (или) бумажном виде. Это официальный документ, составленный в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-фз «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
В отчете указываются следующие сведения:
- характеристики объекта недвижимости;
- данные, используемые специалистом для оценки;
- перечень документов, которые были задействованы для работы;
- этапы оценки;
- конкретная цена офисного здания (помещения), выраженная в денежной единице.
Отчет документально подтверждает стоимость изученного объекта. Заказчик может руководствоваться данным документом при продаже офиса, сдаче в аренду и в иных случаях. А также использовать его как письменное доказательство в рамках судебного разбирательства.
Оставьте заявку, мы проанализируем задачу и разработаем техническое задание для эксперта с учетом специфики вашего объекта.
Наши преимущества
Мы стабильно занимаем лидирующие позиции на рынке и ежегодно входим в списки крупнейших аудиторских и консалтинговых компаний по результатам исследований независимого рейтингового агентства «Эксперт РА».