
Офисные помещения — востребованные объекты на рынке коммерческой недвижимости. Для бизнеса это всегда ценные материальные активы, но, чтобы ими правильно распоряжаться при совершении сделок, необходимо установить объективную стоимость. Справиться с этим может только квалифицированный оценщик с большим практическим опытом, который учтет все ценообразующие факторы, специфику объекта, рыночные условия и утвержденную методологию расчетов.
Группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» выполняет независимую оценку офисных помещений более 25 лет. Эксперты компании работают с активами любой сложности и используют апробированные методики для получения наиболее точного результата.
Когда это необходимо?
Оценка офисных помещений регулируется Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Процедура представляет собой комплекс мероприятий для установления актуальной стоимости коммерческих зданий и помещений на дату обращения.
Оценка требуется в следующих ситуациях:
- при купле-продаже помещения;
- для его сдачи в аренду;
- с целью внесения офиса в уставный капитал;
- для определения стоимости актива при банкротстве;
- при налоговой оптимизации;
- для получения кредита под залог коммерческой недвижимости;
- при возникновении судебных споров, связанных с офисным помещением;
- для привлечения инвестиций;
- для страхования.
Этапы оценки
Оценка офисной недвижимости включает три основных этапа:
- Первичную консультацию. Оценщик уточняет все детали у заказчика, чтобы определить цель процедуры и наметить план работы.
-
Сбор данных об объекте и всесторонний анализ. Специалист изучает все доступные документы:
- подтверждающие право собственности на офисное помещение (договор купли-продажи, дарения, свидетельство о вступлении в наследство и т. д.);
- выписку из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости;
- технический паспорт, план земельного участка;
- справку о балансовой стоимости и иные сведения об оцениваемом имуществе.
После изучения документации эксперт проводит осмотр самого здания (помещения), определяет, в каком состоянии оно находится.
Для объективной оценки в расчет принимаются следующие ценообразующие факторы:
- тип здания;
- год постройки;
- площадь;
- этажность;
- внутреннее и внешнее состояние офиса;
- местоположение (на цену существенно могут повлиять транспортная доступность, близость к центру города, инфраструктура);
- наличие или отсутствие коммуникаций, парковки, охраны в самом здании;
- наличие или отсутствие отдельного входа;
- удобство для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Специалист также учитывает текущую стоимость зданий (помещений) с аналогичными критериями на рынке.
- Выполнение расчетов. На основе собранных данных эксперт рассчитывает реальную цену офисного помещения в конкретной денежной единице, используя доходный, затратный или сравнительный подход либо комбинацию подходов.
Отчет о проделанной работе
Результат оценки оформляется в виде отчета, доступного в электронном и (или) бумажном виде. Это официальный документ, составленный в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-фз «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
В отчете указываются следующие сведения:
- характеристики объекта недвижимости;
- данные, используемые специалистом для оценки;
- перечень документов, которые были задействованы для работы;
- этапы оценки;
- конкретная цена офисного здания (помещения), выраженная в денежной единице.
Отчет документально подтверждает стоимость изученного объекта. Заказчик может руководствоваться данным документом при продаже офиса, сдаче в аренду и в иных случаях. А также использовать его как письменное доказательство в рамках судебного разбирательства.
Оставьте заявку, мы проанализируем задачу и разработаем техническое задание для эксперта с учетом специфики вашего объекта.
Эксперты
Работает в Группе «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» с 2005 года. Мастер делового администрирования, эксперт в области управления проектами. Первое высшее образование получила в МГУ им. М.В. Ломоносова, закончив факультет психологии, являющийся одним из ведущих мировых центров в данной сфере. Внесла значимый вклад в проект по автоматизации и моделированию бизнес-процессов компании, действуя в составе рабочей группы. Активно участвует в реализации проектов департамента управленческого консалтинга.
С отличием окончила университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит», является мастером делового администрирования, имеет диплом ACCA по Международной Финансовой Отчетности. Более 15 лет работает в сфере аудита и бухгалтерского учета, реализовала проекты для крупнейших игроков различных отраслей российской экономики.
Дарья внесла значительный вклад в разработку методологии и внутренних стандартов качества аудиторских услуг в Группе, наладила эффективную систему формирования проектных команд. Является членом Комитета по аудиту общественно значимых организаций (ОЗО) СРО Аудиторская Ассоциация «Содружество» и активно участвует в развитии аудиторского рынка в России.
Ольга окончила Орловский государственный аграрный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит», является квалифицированным аудитором, имеет более 15 лет опыта работы в сфере аудита и бухгалтерского учета.
Среди ключевых компетенций – проведение аудита, разработка и написание внутренних локальных актов, формирование и внедрение внутренних стандартов в рамках системы контроля, контроль работы бухгалтерии, а также консультирование в различных областях, включая вопросы налогового планирования, сложные вопросы бухгалтерского учета и формирования отчетности.
Владимир имеет более чем 20-летний опыт в области стратегического консультирования и повышения операционной эффективности в международных и российских организациях. В том числе 8 лет работал на руководящих должностях. Сертифицированный руководитель проектов PMP, сертифицированный аналитик по альтернативным инвестициям CAIA. Закончил MBA по направлению финансы и менеджмент в Бизнес-школе Чикагского Университета.
Среди ключевых компетенций - разработка стратегий развития, сопровождение инвестиционных проектов, повышение операционной эффективности, постановка проектных офисов в компаниях различных отраслей.
Окончила Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Имеет опыт работы более 15 лет в сфере аудита и бухгалтерского учета.
Среди ключевых компетенций – проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, разработка и написание внутренних локальных актов, проведение форензика и Due diligence, проведение инвентаризаций на предприятиях различных отраслей российской экономики, постановка управленческого учета, а также консультирование по налоговому и бухгалтерскому учету.
Виктория окончила Московский Авиационный Институт по направлениям «Системы автоматизированного управления» и «Экономика». Эксперт-практик с опытом более 20 лет в области построения систем внутреннего контроля, систем управления рисками, корпоративного управления и организации работы служб внутреннего аудита.
Среди ключевых компетенций – проведение комплексного анализа процессов в компании, оценка экономической эффективности управления процессами, реинжиниринг, документирование и тестирование процессов, построение системы внутреннего контроля по методологии COSO ERM, а также организация мониторинга применения всех компонентов системы внутреннего контроля.
Олег окончил Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России по специальности «Бухгалтерский учет», Институт профессионального образования по специальности «Оценка бизнеса», а также Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова по специальности «Арбитражное управление». Имеет 5-летний опыт работы на должности ведущего бухгалтера, а также более 10 лет в оценочной деятельности.
Среди ключевых компетенций – оценка движимого и недвижимого имущества, подготовка отчетов в рамках проведения судебных экспертиз, анализ наилучшего варианта использования оцениваемых активов, а также разработка стратегий в области управления недвижимыми активами.
Павел имеет опыт работы в финансово-инвестиционном направлении – более 12 лет, в том числе на должности руководителя – 10 лет.
Среди ключевых компетенций – стратегическое консультирование, анализ финансово-хозяйственной деятельности компании, сопровождение реализации инвестиционных проектов: от этапов анализа, разработки концепции и стратегии до запуска и коммерческой реализации.
Свяжитесь с нами
© 2011 - 2025 Все права защищены.