
В рамках инвентаризации проверяются не только активы компании, но и финансовые обязательства. Согласно Приказу Минфина от 13.06.1995 № 49, к последним относятся займы, резервы, банковские кредиты и кредиторская задолженность. Основное назначение такой процедуры — проверить корректность учета обязательств.
В каких случаях проводится инвентаризация финансовых обязательств?
Основания для назначения обязательной инвентаризации финансовых обязательств приведены в п. 1.5 Приказа Минфина от 13.06.1995 № 49. Проверка выполняется:
- перед составлением бухгалтерской отчетности за год;
- при смене лиц, несущих материальную ответственность за финансовые обязательства;
- при обнаружении фактов хищения средств или подделки документов;
- при ликвидации или смене организационной структуры компании.
Помимо обязательной инвентаризации, предприятие может инициировать добровольную проверку (п. 2.1 Приказа Минфина от 13.06.1995 № 49), чтобы улучшить контроль за своими финансовыми обязательствами. Последняя может быть плановой (проводится в определенные даты) или внеплановой (заказывается при обнаружении расхождений в учете, увольнении значительной части персонала, подготовке к привлечению инвестиций или аудиту и в случае других знаковых событий для бизнеса).
Какие счета подлежат инвентаризации?
Для оценки правильности учета специалисты проводят тщательный анализ документов. Они проверяют следующие счета:
- 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Инвентаризации подлежит задолженность компании, связанная с оплатой полученных услуг и приобретенных товаров.
- 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Специалисты проверяют размеры авансов, полученных от клиентов в счет будущих поставок.
- 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам». Оцениваются размеры задолженностей по обязательствам, срок исполнения которых не превышает 12 месяцев.
- 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Оцениваются размеры задолженностей по обязательствам продолжительностью более 12 месяцев.
- 68 «Расчеты по налогам и сборам». Проверяются суммы задолженностей перед бюджетом.
- 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Инвентаризируются задолженности перед СФР.
- 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Проверяется наличие задолженности по заработной плате перед сотрудниками.
- 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Анализируются суммы перерасходов по авансовым отчетам.
- 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». Проверяются суммы задолженностей по премиям, надбавкам, компенсациям и иным видам выплат, которые полагаются сотрудникам.
- 75 «Расчеты с учредителями». Инвентаризируются долги по выплате дивидендов участникам или акционерам организации.
- 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Проверяются прочие обязательства, не относящиеся к вышеуказанным категориям.
Помимо этого, в ходе инвентаризации анализируются остатки по счету 63 «Резервы по сомнительным долгам» и оценивается правильность учета обязательств на забалансовых счетах.
Как проводится инвентаризация финансовых обязательств?
В рамках услуги эксперты проверяют расчеты с каждым контрагентом и составляют акты сверки, которые подписываются руководителями организаций или замещающими лицами. Специалисты оценивают правильность учета финансовых обязательств перед поставщиками, кредиторами, подрядчиками и т. д. Помимо текущих долгов, проверяются обязательства, по которым уже истек срок исковой давности.
После завершения процедуры составляется акт инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами. Для этого используется унифицированная форма ИНВ-17 и приложение к ней. В последнем документе отмечаются расхождения, выявленные в расчетах с каждым контрагентом.
Чтобы получить достоверную информацию о финансовых обязательствах компании, закажите услугу у независимых экспертов Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ». Вы узнаете обо всех расхождениях, сможете пресечь хищения средств и на основе актуальных данных принять верные управленческие решения.
Эксперты
Работает в Группе «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» с 2005 года. Мастер делового администрирования, эксперт в области управления проектами. Первое высшее образование получила в МГУ им. М.В. Ломоносова, закончив факультет психологии, являющийся одним из ведущих мировых центров в данной сфере. Внесла значимый вклад в проект по автоматизации и моделированию бизнес-процессов компании, действуя в составе рабочей группы. Активно участвует в реализации проектов департамента управленческого консалтинга.
С отличием окончила университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит», является мастером делового администрирования, имеет диплом ACCA по Международной Финансовой Отчетности. Более 15 лет работает в сфере аудита и бухгалтерского учета, реализовала проекты для крупнейших игроков различных отраслей российской экономики.
Дарья внесла значительный вклад в разработку методологии и внутренних стандартов качества аудиторских услуг в Группе, наладила эффективную систему формирования проектных команд. Является членом Комитета по аудиту общественно значимых организаций (ОЗО) СРО Аудиторская Ассоциация «Содружество» и активно участвует в развитии аудиторского рынка в России.
Ольга окончила Орловский государственный аграрный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит», является квалифицированным аудитором, имеет более 15 лет опыта работы в сфере аудита и бухгалтерского учета.
Среди ключевых компетенций – проведение аудита, разработка и написание внутренних локальных актов, формирование и внедрение внутренних стандартов в рамках системы контроля, контроль работы бухгалтерии, а также консультирование в различных областях, включая вопросы налогового планирования, сложные вопросы бухгалтерского учета и формирования отчетности.
Владимир имеет более чем 20-летний опыт в области стратегического консультирования и повышения операционной эффективности в международных и российских организациях. В том числе 8 лет работал на руководящих должностях. Сертифицированный руководитель проектов PMP, сертифицированный аналитик по альтернативным инвестициям CAIA. Закончил MBA по направлению финансы и менеджмент в Бизнес-школе Чикагского Университета.
Среди ключевых компетенций - разработка стратегий развития, сопровождение инвестиционных проектов, повышение операционной эффективности, постановка проектных офисов в компаниях различных отраслей.
Окончила Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Имеет опыт работы более 15 лет в сфере аудита и бухгалтерского учета.
Среди ключевых компетенций – проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, разработка и написание внутренних локальных актов, проведение форензика и Due diligence, проведение инвентаризаций на предприятиях различных отраслей российской экономики, постановка управленческого учета, а также консультирование по налоговому и бухгалтерскому учету.
Виктория окончила Московский Авиационный Институт по направлениям «Системы автоматизированного управления» и «Экономика». Эксперт-практик с опытом более 20 лет в области построения систем внутреннего контроля, систем управления рисками, корпоративного управления и организации работы служб внутреннего аудита.
Среди ключевых компетенций – проведение комплексного анализа процессов в компании, оценка экономической эффективности управления процессами, реинжиниринг, документирование и тестирование процессов, построение системы внутреннего контроля по методологии COSO ERM, а также организация мониторинга применения всех компонентов системы внутреннего контроля.
Олег окончил Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России по специальности «Бухгалтерский учет», Институт профессионального образования по специальности «Оценка бизнеса», а также Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова по специальности «Арбитражное управление». Имеет 5-летний опыт работы на должности ведущего бухгалтера, а также более 10 лет в оценочной деятельности.
Среди ключевых компетенций – оценка движимого и недвижимого имущества, подготовка отчетов в рамках проведения судебных экспертиз, анализ наилучшего варианта использования оцениваемых активов, а также разработка стратегий в области управления недвижимыми активами.
Павел имеет опыт работы в финансово-инвестиционном направлении – более 12 лет, в том числе на должности руководителя – 10 лет.
Среди ключевых компетенций – стратегическое консультирование, анализ финансово-хозяйственной деятельности компании, сопровождение реализации инвестиционных проектов: от этапов анализа, разработки концепции и стратегии до запуска и коммерческой реализации.
Свяжитесь с нами
© 2011 - 2025 Все права защищены.