Закупки являются крупной статьей расходов для любой компании, а их эффективность напрямую влияет на размер чистой прибыли. Поэтому оптимизация процессов управления закупками и поставками становится необходимой мерой для здорового функционирования бизнеса. Но сделать это без объективной и точной информации о состоянии данного направления деятельности невозможно.
Специалисты Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» проведут качественный аудит и консалтинг в области управления закупками и поставками с опорой на передовые технологии, современную методологию и опыт, накопленный с 1995 года. Эксперты подходят к решению задач комплексно и действуют в соответствии с лучшими отраслевыми практиками и международными стандартами проведения аудита.
Цели проверки процессов закупок и поставок
Аудит процессов управления закупками и поставками поможет:
- оценить целесообразность произведенных затрат;
- снизить расходы на закупки;
- формализовать требования к качеству и характеристикам заказываемой продукции;
- снизить риски, связанные с нарушениями сроков поставок контрагентами;
- уменьшить количество избыточных запасов;
- повысить эффективность использования оборотных средств;
- предотвратить нарушения налогового законодательства;
- выявить риски, влияющие на эффективность закупочной деятельности;
- сформировать прозрачную систему управления закупками и поставками, определить показатели ее эффективности.
Независимый аудит особенно важен для компаний, которые имеют устоявшийся круг поставщиков, тратят значительную часть прибыли на приобретение сырья и материалов, ищут способы улучшить управление закупками и поставками, оптимизировать затраты и повысить доход. А также для компаний, которые ранее не проводили такую проверку.
Этапы аудита закупок и цепочек поставок
- Подготовительные мероприятия. Устанавливается объект и предмет проверки, определяется цель проведения аудита и составляется перечень вопросов, на которые должен ответить аудитор. Важнейшей частью подготовки является определение источников сведений с учетом конкретных особенностей компании. Ими могут быть внутренние документы фирмы, договоры с контрагентами, отчеты о ранее проведенных проверках, информация с электронных торговых площадок («Сбербанк-АСТ», «РТС-тендер» и других). Итогом подготовительного этапа является разработка программы, на основе которой и будет проводиться аудит.
- Анализ закупочных процедур. Аудитор изучает нормативные документы и процессы компании, планы-графики поставок, информацию о проведенных ранее закупках, договоры, заключенные с поставщиками. Точный перечень проверочных мероприятий определяется индивидуально и зависит от цели проведения аудита. К тому же в ходе проверки аудитор может получить новые сведения, которые послужат основанием для анализа дополнительных вопросов.
- Инвентаризация (рекомендуемый, но не обязательный этап). Независимая сплошная или выборочная инвентаризация позволяет оценить состояние складских запасов, подтвердить достоверность финансовой и управленческой отчетности, соотнести динамику запасов с проводимыми закупками, чтобы выявить неэффективные, избыточные контракты. Также могут быть выявлены признаки злоупотреблений среди работников на местах и другие реализованные риски.
- Подготовка заключения. По итогам аудиторской проверки эксперт составляет заключение, в котором фиксирует выявленные недостатки процессов, зоны повышения эффективности и открытые риски, предлагает рекомендации по необходимым изменениям процессов для минимизации рисков. Также в заключении дается оценка целесообразности и эффективности произведенных затрат, определяется, соответствуют ли фактические расходы плановым показателям, достоверны ли учетные данные.
Что указывается в отчете?
- Информация о заказчике, аудиторе.
- Общие сведения о проверке.
- Вопросы, поставленные перед аудитором.
- Объем проверочных мероприятий.
- Выводы аудитора по поставленным вопросам и проанализированным процессам управления закупками и поставками.
- Рекомендации по оптимизации и снижению выявленных рисков процессов закупочной деятельности.
Для удобства заказчика эксперт может подготовить презентацию или демонстрацию результатов проверки в любом удобном формате.
Повысьте эффективность закупок с экспертной поддержкой!
В Группе «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» всесторонний и глубокий подход к каждому клиенту, в основе которого:
- Высокий профессионализм команды. К проекту привлекаются опытные аудиторы и квалифицированные специалисты по консалтингу, деятельность которых регулируется многоуровневой системой контроля.
- Цифровизация. Автоматизация процессов гарантирует соблюдение сроков аудита, повышает качество и точность оценки, обеспечивает конфиденциальность.
- Сочетание методик. Аудиторы используют широкий спектр методов оценки: case-study-выборки по различным сегментам, анализ документации и способов коммуникации с поставщиками, изучение каналов отбора контрагентов, инвентаризацию и др.
- Консалтинг по закупкам. Специалисты не просто проведут аудит и предоставят объективную информацию, а помогут повысить эффективность закупочной деятельности, в частности с помощью внедрения индивидуальных IT-решений.
Особенно высокую результативность оптимизация процессов управления закупками и поставками показывает в крупных организациях, где система поставок большая и разветвленная. Для них это возможность повысить прозрачность процесса, снизить затраты на закупочную деятельность и нивелировать финансовые риски. Если у вашего бизнеса такие же цели, оставьте заявку на проведение аудита закупок!