Управление закупками и цепочкой поставок | Группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
Меню Услуги и практики Запрос
Статья

Поиск финансирования – одна из важных задач для растущего бизнеса. На сегодняшний день есть множество различных инструментов. Иван Соин, Руководитель направления Применение мер поддержки бизнеса Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», рассказал о тех возможностях, которые предлагают государственные программы поддержки.


Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Услуги

Начиная с 2022 года обязательными к применению стали уже 5 новых стандартов бухгалтерского учета, еще 2 утверждены и станут обязательными в ближайшие два года, а к выпуску готовятся еще 8. Проект одного из них – ФСБУ 4/2023 – недавно размещен на сайте Минфина. Эксперты практики Финансового консалтинга готовы оказать комплексную поддержку в применении новых ФСБУ – от консультирования по отдельным вопросам до полного сопровождения перехода и автоматизации.

Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
8 (495) 740-16-01
Услуги и практики
Что вы ищете?
Услуги и практики
Кейсы Контакты
Услуги и практики
Кейсы Контакты

Управление закупками и цепочкой поставок

Виктория Шпаковская
Директор департамента Внутреннего контроля и управления рисками
Задать вопрос

Закупки являются крупной статьей расходов для любой компании, а их эффективность напрямую влияет на размер чистой прибыли. Поэтому оптимизация процессов управления закупками и поставками становится необходимой мерой для здорового функционирования бизнеса. Но сделать это без объективной и точной информации о состоянии данного направления деятельности невозможно.

Специалисты Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» проведут качественный аудит и консалтинг в области управления закупками и поставками с опорой на передовые технологии, современную методологию и опыт, накопленный с 1995 года. Эксперты подходят к решению задач комплексно и действуют в соответствии с лучшими отраслевыми практиками и международными стандартами проведения аудита.

Цели проверки процессов закупок и поставок

Аудит процессов управления закупками и поставками поможет:

  • оценить целесообразность произведенных затрат;
  • снизить расходы на закупки;
  • формализовать требования к качеству и характеристикам заказываемой продукции;
  • снизить риски, связанные с нарушениями сроков поставок контрагентами;
  • уменьшить количество избыточных запасов;
  • повысить эффективность использования оборотных средств;
  • предотвратить нарушения налогового законодательства;
  • выявить риски, влияющие на эффективность закупочной деятельности;
  • сформировать прозрачную систему управления закупками и поставками, определить показатели ее эффективности.

Независимый аудит особенно важен для компаний, которые имеют устоявшийся круг поставщиков, тратят значительную часть прибыли на приобретение сырья и материалов, ищут способы улучшить управление закупками и поставками, оптимизировать затраты и повысить доход. А также для компаний, которые ранее не проводили такую проверку.

Этапы аудита закупок и цепочек поставок

  1. Подготовительные мероприятия. Устанавливается объект и предмет проверки, определяется цель проведения аудита и составляется перечень вопросов, на которые должен ответить аудитор. Важнейшей частью подготовки является определение источников сведений с учетом конкретных особенностей компании. Ими могут быть внутренние документы фирмы, договоры с контрагентами, отчеты о ранее проведенных проверках, информация с электронных торговых площадок («Сбербанк-АСТ», «РТС-тендер» и других). Итогом подготовительного этапа является разработка программы, на основе которой и будет проводиться аудит.
  2. Анализ закупочных процедур. Аудитор изучает нормативные документы и процессы компании, планы-графики поставок, информацию о проведенных ранее закупках, договоры, заключенные с поставщиками. Точный перечень проверочных мероприятий определяется индивидуально и зависит от цели проведения аудита. К тому же в ходе проверки аудитор может получить новые сведения, которые послужат основанием для анализа дополнительных вопросов.
  3. Инвентаризация (рекомендуемый, но не обязательный этап). Независимая сплошная или выборочная инвентаризация позволяет оценить состояние складских запасов, подтвердить достоверность финансовой и управленческой отчетности, соотнести динамику запасов с проводимыми закупками, чтобы выявить неэффективные, избыточные контракты. Также могут быть выявлены признаки злоупотреблений среди работников на местах и другие реализованные риски.
  4. Подготовка заключения. По итогам аудиторской проверки эксперт составляет заключение, в котором фиксирует выявленные недостатки процессов, зоны повышения эффективности и открытые риски, предлагает рекомендации по необходимым изменениям процессов для минимизации рисков. Также в заключении дается оценка целесообразности и эффективности произведенных затрат, определяется, соответствуют ли фактические расходы плановым показателям, достоверны ли учетные данные.

Что указывается в отчете?

  • Информация о заказчике, аудиторе.
  • Общие сведения о проверке.
  • Вопросы, поставленные перед аудитором.
  • Объем проверочных мероприятий.
  • Выводы аудитора по поставленным вопросам и проанализированным процессам управления закупками и поставками.
  • Рекомендации по оптимизации и снижению выявленных рисков процессов закупочной деятельности.

Для удобства заказчика эксперт может подготовить презентацию или демонстрацию результатов проверки в любом удобном формате.

Повысьте эффективность закупок с экспертной поддержкой!

В Группе «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» всесторонний и глубокий подход к каждому клиенту, в основе которого:

  1. Высокий профессионализм команды. К проекту привлекаются опытные аудиторы и квалифицированные специалисты по консалтингу, деятельность которых регулируется многоуровневой системой контроля.
  2. Цифровизация. Автоматизация процессов гарантирует соблюдение сроков аудита, повышает качество и точность оценки, обеспечивает конфиденциальность.
  3. Сочетание методик. Аудиторы используют широкий спектр методов оценки: case-study-выборки по различным сегментам, анализ документации и способов коммуникации с поставщиками, изучение каналов отбора контрагентов, инвентаризацию и др.
  4. Консалтинг по закупкам. Специалисты не просто проведут аудит и предоставят объективную информацию, а помогут повысить эффективность закупочной деятельности, в частности с помощью внедрения индивидуальных IT-решений.

Особенно высокую результативность оптимизация процессов управления закупками и поставками показывает в крупных организациях, где система поставок большая и разветвленная. Для них это возможность повысить прозрачность процесса, снизить затраты на закупочную деятельность и нивелировать финансовые риски. Если у вашего бизнеса такие же цели, оставьте заявку на проведение аудита закупок!

Свяжитесь с нами

Если Вы не нашли необходимую информацию на сайте, задайте вопрос и получите ответ удобным для Вас способом.
Оставьте запрос, и мы оперативно рассчитаем стоимость проекта для Вас.
Получить консультацию
Запросить предложение
Регистрация на вебинары
Обязательное поле
Обязательное поле
Введите корректный E-mail
Оставить заявку
Ошибка
Выберите хотябы один тип публикаций.
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта