Падение объемов производства, снижение скорости и качества обслуживания клиентов, рост себестоимости продукции и услуг - все эти симптомы свидетельствуют о снижении качества организационных процессов. В рамках процессного аудита эксперты Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» выявляют проблемные аспекты процессов, мотивации и управления, и составляют рекомендации по их устранению.
Когда и зачем требуется аудит бизнес-процессов компании?
Аудит бизнес-процессов необходим любому предприятию, но чаще всего эту услугу заказывают в следующих случаях:
- После нововведений. Если в компании сменился руководитель, изменились рабочие инструкции и регламенты, запущены новые процессы, эффективность работы может снизиться.
- При наличии угроз для стабильности. При снижении прибыли, росте недовольства клиентов и сотрудников, массовых увольнениях и (или) отказах контрагентов от дальнейшего сотрудничества необходимо провести аудит бизнес-процессов компании и выявить причину событий.
- Во время роста или масштабирования. Если компания активно открывает новые филиалы и выходит на незнакомые рынки, ей необходимо стандартизировать и улучшить процессы для поддержания качества продукта на должном уровне.
- В период стагнации. При длительном отсутствии роста финансовых показателей стоит провести оптимизацию бизнес-процессов, чтобы найти возможности для выхода из сложившейся ситуации.
Этапы проведения аудита
- Сбор и анализ документов. Проверяются инструкции, регламенты, описания стратегий. Аудиторы опрашивают и анкетируют персонал предприятия.
- Составление описания действующих бизнес-процессов. Эксперты выявляют проблемы и точки роста, анализируют особенности работы компании.
- Разработка и оптимизация бизнес-процессов. Для каждого из них аудиторы готовят структурную модель, которую представляют руководству компании-заказчика. Инструкции и другие организационные документы, разработанные в ходе этого этапа, корректируются с учетом замечаний клиента.
- Подведение итогов работы. Специалисты составляют подробный отчет с описанием всех выявленных ошибок и готовят презентацию для руководства. К документам прилагаются практические рекомендации по совершенствованию бизнес-процессов.
Что получает заказчик?
В рамках консалтинга бизнес-процессов каждому предприятию гарантируется индивидуальный подход:
- практические рекомендации и план внедрения изменений;
- расчет предполагаемого экономического эффекта от нововведений;
- прогноз улучшения операционной эффективности;
- карты зон ответственности сотрудников.
Следуя экспертным указаниям, руководитель может снизить издержки, уменьшить зависимость предприятия от личного участия и повысить качество создаваемого продукта.
Оставьте заявку на сайте, и оптимизация бизнеса пройдет с минимальными усилиями и максимальным эффектом! Каждому клиенту предоставляется персональный менеджер, который сопровождает проект на протяжении всего сотрудничества. К нему можно обратиться для решения любых возникающих вопросов.