Стоимость приобретения покупных товаров в н/у можно оценить по правилам б/у

В письме от 11 августа 2015 г. N 03-03-06/2/46207 Минфин напомнил, что порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой приказом (распоряжением) руководителя.

При реализации покупных товаров налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на стоимость приобретения данных товаров. Данная стоимость определяется в соответствии с учетной политикой одним из следующих методов: по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО); по средней стоимости; по стоимости единицы товара.

Налогоплательщик вправе самостоятельно выбрать метод оценки покупных товаров при их реализации при условии, что такой порядок предусмотрен учетной политикой.

Поскольку для целей налогового учета не установлен порядок оценки покупных товаров по средней себестоимости, по мнению Минфина, налогоплательщик вправе использовать порядок такой оценки исходя из правил бухгалтерского учета.

Источник: Audit-it.ru 14.09.2015 г.


Неправильное указание в счете-фактуре наименования товара помешает вычету 

В письме от 14.08.15 № 03-03-06/1/47252 Минфин напомнил, что согласно пункту 2 статьи 169 НК счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм НДС к вычету при выполнении требований, установленных пунктами 5, 5.1 и 6 указанной статьи.

В числе таких требований - указание в счете-фактуре наименования реализуемого товара. Его неверное указание является основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС.

Источник: Audit-it.ru 11.09.2015 г.


Спор о качестве работ не изменяет порядок учета доходов при методе начисления 

В 2010 году между ЗАО (генеральным подрядчиком), применяющим метод начисления, и ООО (заказчиком) был заключен договор подряда. По договору стоимость работ должна быть определена по факту их выполнения в соответствии с актами приемки выполненных работ формы КС-2 и справками о стоимости выполненных работ и затрат КС-3. Работы должны были оплачиваться через 10 дней после подписания акта приемки каждого этапа.

Однако несколько актов заказчиком подписаны не были, соответствующие работы оплачены не были, и в 2011 году генподрядчик обратился в суд с иском о взыскании задолженности. При этом указанные доходы не были учтены при исчислении налога на прибыль. Вступившим в силу решением суда от 2012 года иск ЗАО был удовлетворен. Доход по актам выполненных работ, подписанным в одностороннем порядке, был учтен компанией в 2012 году после вступления в силу решения суда.

По результатам выездной проверки ИФНС доначислила ЗАО налог на прибыль, пени и штраф, указав, что этот доход должен быть отражен в 2010 году.

Суд первой инстанции (дело № А58-4038/2014) согласился с выводами компании.

Апелляция отменила его решение, пояснив, что работы налогоплательщиком были выполнены и акты подписаны в 2010 году, что свидетельствует о признании самим налогоплательщиком факта выполнения данных работ.

Кассация (Ф02-3887/2015 от 31.07.2015) согласилась с выводами апелляции, отметив: «наличие спора о качестве работ, вступление судебных актов в силу в 2012 году и получение оплаты в 2012 году не изменяет порядок принятия доходов, установленный статьей 271 Налогового кодекса».

Источник: Audit-it.ru 09.09.2015 г.


Вводимые с 2016 года объекты будут амортизироваться при стоимости от 100 тысяч 

В настоящее время амортизируемым имуществом в целях налогообложения прибыли признается имущество с первоначальной стоимостью более 40 тыс. руб.

В результате изменений, внесенных в пункт 1 статьи 256 и пункт 1 статьи 257 НК, для целей исчисления налога на прибыль можно будет включить (при соблюдении иных предусмотренных главой 25 НК условий) в состав амортизируемого имущества объекты, первоначальная стоимость которых превысит 100 тысяч рублей.

Изменения распространяются на объекты амортизируемого имущества, введенные в эксплуатацию начиная с 1 января 2016 года.

Об этом сообщила начальник Управления налогообложения юридических лиц ФНС России Е.А. Круглова.

Напомним, что соответствующие изменения внесены в НК федзаконом от 08.06.2015 № 150-ФЗ.

Источник: Audit-it.ru 09.09.2015 г.


Как учесть командировочные расходы в валюте при отсутствии документа об обмене 

В письме от 03.09.15 № 03-03-07/50836 Минфин указал, что при направлении работника в командировку за границу работодатель в качестве фактических расходов должен компенсировать сумму в рублях, которая потрачена для приобретения израсходованного количества валюты на территории иностранного государства.

Расходы организации на командировочные расходы в этом случае следует определять исходя из истраченной суммы согласно первичным документам на приобретение валюты. Курс обмена определяется по справке о покупке командированным лицом иностранной валюты. При этом командировочные расходы учитываются на дату утверждения авансового отчета.

Если командированный сотрудник не может подтвердить курс конвертации рублей в иностранную валюту в связи с отсутствием первичного документа по обмену, по мнению Минфина, сумму расходов в валюте можно сопоставить с подотчетной суммой в рублях, выданной в авансе, по официальному курсу, установленному ЦБ на дату выдачи.

В соответствии с пунктом 10 статьи 272 НК в случае перечисления аванса, задатка на оплату расходов в валюте такие расходы пересчитываются по официальному курсу ЦБ на дату перечисления аванса, задатка (в части, приходящейся на аванс, задаток). Таким образом, если сотрудник не может подтвердить курс, пересчет суммы в иностранной валюте производится по официальному курсу, установленному ЦБ на дату выдачи подотчетных сумм.

Источник: Audit-it.ru 14.09.2015 г.


Повышение штрафов за грубые нарушения в бухучете одобрено комиссией кабмина 

Сайт правительства РФ сообщает сегодня о том, что комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об административной ответственности за грубое нарушение организациями правил ведения бухучета.

Данный законопроект, напомним, был разработан Минфином еще год назад.

К нарушению по статье 15.11 КоАП (помимо установленных искажения строки финотчетности на 10% и более и занижения налоговой базы не менее чем на 10% из-за искажения данных бухучета) будут относиться еще и:

  • принятие к бухучету первичных учетных документов, которыми оформлены не имевшие место факты хозяйственной жизни и (или) регистрация мнимых и притворных объектов бухучета в регистрах бухучета;
  • ведение счетов бухучета вне применяемых регистров бухучета;
  • составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных регистров бухучета;
  • отсутствие у экономического субъекта регистров бухучета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) аудиторского заключения по ней в течение установленных сроков хранения таких документов.

Сайт правительства поясняет, что речь идет о таких нарушениях, как "ведение "двойной бухгалтерии", совершение неучтенных сделок, отражение несуществующих расходов и пассивов с ложным указанием их источников, использование поддельных документов и фальсификацию бухгалтерской отчетности, учетных записей, счетов и финансовых отчетов".

Учитывая периодичность проведения контрольных мероприятий органами, уполномоченными составлять протоколы о правонарушениях по статье 15.11 КоАП, в статью 4.5 КоАП вносятся изменения, устанавливающие срок давности привлечения к ответственности за нарушение законодательства о бухучете, равный двум годам со дня совершения правонарушения (в настоящее время этот срок составляет три месяца).

Также предлагается увеличить размеры штрафных санкций, которые не пересматривались с начала действия статьи 15.11 КоАП, то есть с 1 июля 2002 года, предусмотрев их в пределах от 5 до 10 тысяч рублей (сейчас штраф составляет от 2 до 3 тысяч рублей). За повторное в течение календарного года нарушение законопроектом предлагается установить штраф от 10 до 20 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет (сейчас наказание за повторное нарушение не предусмотрено).

Источник: Audit-it.ru 08.09.2015 г.


Чем техническое перевооружение отличается от капремонта в налоговых целях 

Компании на праве собственности принадлежало недвижимое имущество − железнодорожные подъездные пути необщего пользования, которые находились в состоянии, не пригодном для эксплуатации. Для приведения их в надлежащее состояние компания заключила с подрядчиком договор на выполнение ремонтных работ, включая полный демонтаж железнодорожного полотна и стрелочных переводов, укладку рельс и шпал. В подтверждение выполнения работ были представлены договоры, локальные сметные расчеты, акты о приемке выполненных работ и счета-фактуры.

Указанные затраты были единовременно списаны компанией при расчете налога на прибыль. По мнению компании, указанные работы являются капитальным ремонтом и проводились с целью восстановления прежних функций основных средств, после проведения работ служебное назначение и технико-экономические показатели основных средств остались прежними.

По результатам выездной проверки ИФНС классифицировала работы как техническое перевооружение, доначислила налог на прибыль, налог на имущество, пени и штрафы.

Суды трех инстанций (дело № А43-20916/2014) признали решение инспекции законным, указав, что спорые работы фактически привели к созданию нового объекта с повышенными качественными характеристиками и технико-экономическими показателями.

Согласно пункту 5 статьи 270 НК при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы по техническому перевооружению. К нему относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным (пункт 2 статьи 257 НК).

В силу пункта 27 ПБУ 6/01 затраты на модернизацию и реконструкцию объекта ОС после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, если улучшены показатели его функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.). При этом срок использования по этим объектам пересматривается.

По мнению судов (постановление кассации Ф01-2902/2015 от 04.08.2015), результатом данных работ стало строительство нового железнодорожного полотна на месте морально устаревшего, физически изношенного и не пригодного для эксплуатации, увеличился срок эксплуатации, пропускная способность и период будущего извлечения экономических выгод от использования объекта. Таким образом, спорные расходы увеличивают первоначальную стоимость, что делает правомерным доначисление как налога на прибыль, так и налога на имущество.

Источник: Audit-it.ru 10.09.2015 г.


Нельзя получить вычет НДС по оборудованию, приобретенному во время УСН «доходы» 

Компания с 2011 года применяла УСН с объектом налогообложения «доходы». В 2011 – 2012 году она приобрела и ввела в эксплуатацию оборудование.

С января 2013 года компания перешла на общий режим налогообложения. В декларации за 1 квартал 2013 года сумма НДС, уплаченного в 2011, 2012 годах, оказалась учтена в качестве налоговых вычетов с исчислением налога к возмещению из бюджета.

По результатам камеральной проверки инспекция установила, что в момент приобретения оборудования компания применяла УСН «доходы», и отказала в возмещении НДС.

Суды трех инстанций (дело № А55-24068/2014) признали решение инспекции законным, указав, что компании на УСН не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию РФ.

Ссылка компании на пункт 6 статьи 346.25 НК, как на норму, предусматривающую право на применение вычета, суды (постановление кассации Ф06-24102/2015 от 11.06.2015) отклонили. Суды разъяснили, что налогоплательщики, применявшие УСН, при переходе на общий режим налогообложения принимают к вычету суммы НДС только в случае, когда указанные суммы налога не были отнесены к расходам, вычитаемым из налоговой базы при УСН. Следовательно, данная норма действует в случае, когда субъекты, применявшие УСН, имели возможность отнести суммы налога к расходам, вычитаемым из налоговой базы при применении УСН, то есть применяли объект налогообложения "доходы минус расходы".

Источник: Audit-it.ru 07.09.2015 г.


Должник пожелал снизить неустойку - значит, признал обязанность по ее уплате 

В письме от 24.07.15 № 03-03-06/1/42838 Минфин напомнил, что суммы неустойки за нарушение договорных обязательств учитываются в налоговом учете на дату признания должником либо на дату вступления в законную силу решения суда о взыскании этих сумм.

В качестве документального подтверждения признания должником обязанности по уплате сумм штрафов, пеней, иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств и (или) по возмещению убытков (ущерба) исходя из условий договора могут являться любые документы или действия контрагента, подтверждающие факт признания нарушения обязательства, позволяющие определить размер суммы, признанной должником. К ним, по мнению ведомства, может относиться и проведение зачета.

Если контрагент без письменного согласия или возражения с суммой неустойки направляет письменное обращение в адрес налогоплательщика с просьбой об уменьшении размера суммы неустойки, такое обращение может являться документом, косвенно подтверждающим факт признания должником обязанности по уплате неустойки.

Источник: Audit-it.ru 07.09.2015 г.


Имущественный вычет в связи с реконструкцией жилого дома НК не предусмотрен

В письме от 20.07.15 № 03-04-05/41415 Минфин напомнил об имущественном налоговом вычете в сумме фактически произведенных расходов на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилых объектов, приобретение земельных участков или доли (долей) в них для индивидуального жилищного строительства, и участков (долей), на которых расположены приобретаемые жилые объекты.

Возможность получения такого вычета в связи с реконструкцией жилого дома НК не предусмотрена, отметили чиновники.

Вместе с тем, добавим, что к расходам на приобретение жилого дома или доли (долей) в нем могут относиться:

  • расходы на разработку проектной и сметной документации;
  • расходы на приобретение строительных и отделочных материалов;
  • расходы, связанные с работами или услугами по строительству (достройке объекта, не оконченного строительством) и отделке;
  • расходы на подключение к сетям электро-, водо- и газоснабжения и канализации или создание автономных источников электро-, водо- и газоснабжения и канализации.

Источник: Audit-it.ru 07.09.2015 г.


Расходы на покупку жилья, уменьшающие НДФЛ при его продаже, не индексируются

В письме от 07.08.15 № 03-04-05/45738 Минфин напомнил об имущественном вычете по НДФЛ, предоставляемом при продаже жилых объектов, дач, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет (в скором будущем - менее пяти лет).

Такой вычет предоставляется в сумме до 1 млн рублей, уменьшая налогооблагаемый доход от продажи. В качестве альтернативы возможно уменьшение дохода на сумму расходов, связанных с приобретением такого имущества. Индексация таких расходов не предусмотрена.

Источник: Audit-it.ru 07.09.2015 г.


ФНС напомнила о подтверждении НДС 0% при экспорте с 1 октября 2015 года

В письме от 06.08.15 № СД-4-15/13789 ФНС напомнила, что при реализации товаров на экспорт для подтверждения ставки НДС 0% в налоговые органы представляется таможенная декларация (ее копия) с отметками российских таможенных органов - выпускающих товар и в месте вывоза (убытия).

В соответствии с пунктом 15 статьи 165 НК, который вступает в силу с 1 октября 2015 года и применяется за налоговые периоды начиная с 1 октября 2015 года, для этих же целей можно представить в налоговый орган:

  • реестры таможенных деклараций (полных таможенных деклараций) с указанием в них регистрационных номеров соответствующих деклараций вместо копий указанных деклараций;
  • реестры транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, на которых проставлены отметки таможни, вместо копий указанных документов.

Поправки были внесены фед. законом от 29.12.2014 № 452-ФЗ.

Налоговый орган, проводящий камеральную налоговую проверку, вправе истребовать у налогоплательщика документы, сведения из которых включены в реестры, с учетом следующих особенностей.

В случае представления налогоплательщиком реестров, которые содержат сведения, не включенные в утвержденный ФНС и ФТС перечень сведений, передаваемых таможней, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, сведения из которых включены в указанные реестры.

В случае выявления несоответствия сведений, полученных налоговым органом от таможни, сведениям, содержащимся в реестрах, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика подтверждающие документы.

Копии документов представляются налогоплательщиком в течение 20 календарных дней с даты получения соответствующего требования налогового органа. Представленные документы должны соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 165 НК.

Учитывая изложенное, в случае истребования копии таможенной декларации она представляется в налоговый орган с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия.

Источник: Audit-it.ru 04.09.2015 г.


Договор заключен при ключевой ставке ниже ставки рефинансирования: как учесть проценты

В письме от 11 августа 2015 г. N 03-03-06/1/46209 Минфин рассказал о применении для целей налога на прибыль ключевой ставки Банка России при определении интервала предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам в рублях с фиксированной ставкой, возникшим по контролируемым сделкам.

Доходом (расходом) по долговым обязательствам, возникшим в результате контролируемых сделок, признается процент, исчисленный исходя из фактической ставки по таким долговым обязательствам, в рамках установленных интервалов предельных значений процентных ставок.

Интервалы предельных значений ставок по обязательствам, оформленным в рублях, определены в пункте 1.2 статьи 269 НК следующим образом:

  • по обязательству, возникшему в результате сделки, признаваемой контролируемой в соответствии с пунктом 2 статьи 105.14 НК, - от 0 до 180% (на период с 1 января по 31 декабря 2015 года), от 75 до 125% (начиная с 1 января 2016 года) ключевой ставки ЦБ;
  • по долговому обязательству, не указанному в предыдущем абзаце, - от 75% ставки рефинансирования ЦБ до 180% ключевой ставки ЦБ (на период с 1 января по 31 декабря 2015 года), от 75 до 125% (начиная с 1 января 2016 года) ключевой ставки ЦБ.

Под ключевой ставкой в отношении долговых обязательств, по которым ставка является фиксированной и не изменяется в течение всего срока действия обязательства, понимается ставка, действовавшая на дату привлечения денежных средств или иного имущества в виде долгового обязательства (на дату заключения договора).

На основании изложенного при определении интервала предельных значений ставок следует руководствоваться ключевой ставкой ЦБ, действовавшей на дату заключения договора, в том числе по договорам, заключенным до 1 января 2015 года.

Вместе с тем, Минфин полагает, что, если долговое обязательство возникло до введения ключевой ставки (до 13.09.2013), то интервал предельных значений ставок по обязательствам, указанным в пункте 1.1 статьи 269 НК, определяется на основании соответствующей ставки рефинансирования ЦБ, действовавшей на дату заключения договора.

Изменения законодательства, ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Поэтому при расчете указанного интервала по договорам, заключенным до 1 января 2015 года, если ключевая ставка ЦБ на дату заключения договора была меньше ставки рефинансирования (что имело место до конца октября 2014 года), следует руководствоваться ставкой рефинансирования ЦБ, действовавшей на дату заключения договора.

Источник: Audit-it.ru 03.09.2015 г.


Предлагается вернуть налогообложение движимого имущества, но - по льготной ставке

Законодательное Собрание Вологодской области внесло в Госдуму законопроект № 874436-6 о внесении изменений в статьи 380 и 381 НК.

Авторы указали, что налог на имущество организаций относится к налогам, формирующим доходную базу региональных бюджетов. Льготы, установленные на федеральном уровне, в частности, в отношении движимого имущества, принятого на баланс после 1 января 2013 года, привели к потерям указанных бюджетов.

Поэтому предложено исключить норму об освобождении данных объектов от налога, заменив ее на установление льготной налоговой ставки (не выше 1,1%), причем, конкретный размер ставок должен определяться в субъектах РФ. Движимое имущество, принятое на учет в результате реорганизации, ликвидации или от взаимозависимых лиц, по задумке авторов, должно облагаться налогом, как и сейчас, на общих основаниях - по ставкам до 2,2%.

Кроме того, предложено сократить переходный период в отношении имущества естественных монополий (железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи) с 2019 до 2017 года и повысить ставки, устанавливаемые на этот переходный период. С 2017 года, считают авторы, уже должна действовать предельная ставка в общеустановленном размере - 2,2%, в 2016 году - 1,9% (вместо установленных сейчас 1,3%).

Источник: Audit-it.ru 03.09.2015 г.


УФНС напомнило о новшествах относительно периодов принятия НДС к вычету

УФНС по Липецкой области рассказало о действующих теперь сроках принятия НДС к вычету.

Налогоплательщик вправе заявить вычеты по НДС в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных на территории России товаров (работ, услуг, имущественных прав) или товаров, ввезенных на территорию РФ и иные территории под ее юрисдикцией. Такое положение с 1 января 2015 г. закреплено в абзаце 1 пункта 1.1 статьи 172 НК.

Ранее трехлетний срок был установлен только в пункте 2 статьи 173 НК (для декларирования налога к возмещению).

Кроме того, в абзаце 2 пункта 1.1 статьи 172 НК теперь закреплено право налогоплательщика заявить НДС к вычету с того периода, в котором товары (работы, услуги, имущественные права) приняты на учет, даже в том случае, если соответствующий счет-фактура получен от продавца уже после окончания этого квартала, но до окончания срока представления декларации за указанный налоговый период.

Добавим, что упоминаемый пункт 1.1 был введен федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ.

Источник: Audit-it.ru 02.09.2015 г.


УФМС напомнило: о найме и увольнении иностранного работника надо уведомлять

В письме 08.06.2015 № МС-9/21-4586н УФМС по Москве ответило на ряд вопросов о трудоустройстве мигрантов, получивших разрешение на временное проживание в РФ.

Иностранный гражданин имеет право на трудовую деятельность, если он достиг 18 лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан, постоянно или временно проживающих в РФ.

Патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы ФМС не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог.

Работодатель или заказчик работ (услуг), нанимающие иностранного гражданина, обязаны уведомлять УФМС региона, на территории которого данный иностранный гражданин ведет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) трудового или гражданско-правового договора в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Источник: Audit-it.ru 02.09.2015 г.


Правила по НДФЛ при увольнении действуют независимо от должности сотрудника

В письме от 3 августа 2015 г. N 03-04-06/44623 Минфин напомнил об освобождении от НДФЛ компенсационных выплат при увольнении, установленных законодательством РФ.

Исключения составляют:

  • компенсации за неиспользованный отпуск;
  • суммы выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Таким образом, выплаты при увольнении освобождаются от НДФЛ в сумме, не превышающей в целом трехкратный (шестикратный) размер средней зарплаты. Суммы превышения трехкратного (шестикратного) размера среднего месячного заработка облагаются НДФЛ.

При этом необходимо суммировать все выплаты, производимые работнику при увольнении, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск.

Указанные положения применяются в отношении доходов любых сотрудников организации независимо от занимаемой должности.

Источник: Audit-it.ru 01.09.2015 г.


Если начисленные дивиденды не выплачиваются, приложение №2 сдавать не надо

В письме от 20 августа 2015 г. № СА-4-7/14701@ ФНС напомнила, что исчисление суммы и уплата налога с доходов, полученных в виде дивидендов по акциям российских организаций, происходит с учетом статьи 226.1 НК.

В соответствии пунктом 17.1 раздела XVII порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль, утвержденного приказом ФНС от 26.11.2014 № ММВ-7-3/600@, в приложении № 2 к налоговой декларации «Сведения о доходах физического лица, выплаченных ему налоговым агентом от операций с ценными бумагами, операций с финансовыми инструментами срочных сделок, а также при осуществлении выплат по ценным бумагам российских эмитентов» налоговые агенты указывают данные о доходах, в отношении которых ими был исчислен и удержан НДФЛ, о получателях этих доходов (при наличии соответствующей информации), и о суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ за этот налоговый период налогов.

Сведения о доходах каждого физлица оформляются в виде отдельной справки или нескольких справок.

АО обязано выплатить объявленные по акциям каждой категории (типа) дивиденды, если иное не предусмотрено законом об АО. Дивиденды выплачиваются деньгами, а в случаях, предусмотренных уставом общества, - иным имуществом.

АО не вправе выплачивать дивиденды, если на день выплаты стоимость чистых активов меньше суммы уставного капитала АО, резервного фонда и превышения над номинальной стоимостью определенной уставом ликвидационной стоимости размещенных привилегированных акций либо станет меньше указанной суммы в результате выплаты дивидендов.

В соответствии с пунктом 1.1 раздела I порядка в состав декларации по налогу на прибыль обязательно включаются: титульный лист (лист 01), подраздел 1.1 раздела 1, лист 02, приложения № 1 и № 2 к листу 02, если иное не установлено порядком.

Подразделы 1.2 и 1.3 раздела 1, приложения № 3, № 4 и № 5 к листу 02, а также листы 03, 04, 05, 06, 07, приложения № 1 и № 2 включаются в состав декларации и представляются в налоговый орган, только если налогоплательщик имеет доходы, расходы, убытки или средства, подлежащие отражению в указанных подразделах, листах и приложениях, является налоговым агентом или в его состав входят обособленные подразделения.

Учитывая изложенное, обязанность представления приложения № 2 к налоговой декларации по налогу на прибыль возникает в связи с проведенной выплатой дивидендов и признанием АО налоговым агентом в отношении физлиц.

ФНС также напомнила, что по статье 126 НК к ответственности привлекаются налогоплательщики (плательщики сбора, налоговые агенты) за не представление в установленный срок в налоговые органы документов и (или) иных сведений. Кроме того, с 1 января 2016 года вступает в силу статья 126.1 НК, предусматривающая ответственность за представление налоговым агентом налоговому органу документов, содержащих недостоверные сведения. Привлечение к ответственности возможно с учетом всех обстоятельств, в том числе, смягчающих ответственность, исключающих привлечение лица к ответственности или исключающих вину лица.

Источник: Audit-it.ru 01.09.2015 г.


Резидентами РФ будут считаться все граждане РФ, в том числе проживающие за границей

Кроме того, будет разрешена выплата в иностранной валюте зарплаты трудящимся за рубежом.

Единый портал уведомил об общественном обсуждении текста законопроекта о внесении изменений в статью 131 Трудового кодекса РФ и федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле». Ранее мы уже сообщали, что законопроект направлен на устранение пробелов названного закона, выявившихся в результате анализа правоприменительной практики, в частности - на обеспечение возможности получения проживающим и работающим за границей гражданином РФ зарплаты и иных выплат в иностранной валюте, а также на уточнение понятия резидент РФ (речь идет не о налоговом резидентстве).

В настоящее время резидентами РФ признаются физлица, являющиеся гражданами РФ, за исключением граждан РФ, постоянно проживающих в иностранном государстве не менее одного года, в том числе имеющих вид на жительство, либо временно пребывающих за границей не менее одного года на основании рабочей и/или учебной визы с общим сроком действия не менее одного года.

Согласно новой редакции резидентами РФ будут признаваться все граждане РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9 закона о валютном регулировании валютные операции между резидентами запрещены, однако установлен ряд исключений. Перечень исключений планируется дополнить пунктами 24-26, в которых упоминаются операции по выплате зарплаты, иных выплат, связанных с исполнением трудовых или служебных обязанностей за пределами территории РФ. Дополнение, предусматривающее возможность выплаты зарплаты в таких случаях в иностранной валюте, вносится также в статью 131 ТК.

Со средствами, зачисленными на счета в банках за пределами РФ, можно будет производить валютные операции по выплате зарплаты сотрудникам не только представительств, но и филиалов российских юр. лиц, работающих за рубежом.

Закон вступит в силу с 1 января 2017 года, за исключением некоторых положений.

Граждане РФ, которые еще не будут являться резидентами по состоянию на 1 января 2017 года, будут обязаны уведомить налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и/или об изменении реквизитов счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории РФ, не позднее 1 февраля 2017 года.

Источник: Audit-it.ru 01.09.2015 г.


Об определении интервала предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам в рублях

Письмо Минфина России от 11.08.2015 N 03-03-06/1/46209

При определении интервала предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам в рублях применяется ключевая ставка ЦБ РФ, действовавшая на дату заключения договора

Интервалы предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам, оформленным в рублях, определены в пункте 1.2 статьи 269 НК РФ.

Сообщается, что при определении интервала предельных значений процентных ставок в установленном выше порядке следует руководствоваться ключевой ставкой ЦБ РФ, действовавшей на дату заключения договора, в том числе по договорам, заключенным до 1 января 2015 года.

Если долговое обязательство возникло до введения ключевой ставки (то есть до 13 сентября 2013 года), интервал предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам определяется на основании соответствующей ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей на дату заключения договора.

Источник: Audit-it.ru 01.09.2015 г.


Как отразить электронный ж/д билет в книге покупок и декларации по НДС

В письме от 18.08.15 № ГД-4-3/14544 ФНС рассказала об отражении данных в графе 10 книги покупок и по строке 130 «ИНН/КПП продавца» раздела 8 налоговой декларации по НДС при регистрации железнодорожных билетов в книге покупок.

Согласно пункту 18 правил ведения книги покупок, применяемой при расчетах по НДС (постановление 1137), при приобретении услуг по перевозке работников к месту служебной командировки и обратно в книге покупок регистрируются заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности (или их копии) с выделенной отдельной строкой суммой НДС.

Поскольку указание в контрольном купоне электронного проездного документа (билета) ИНН и КПП перевозчика не предусмотрено, данные в графе 10 книги покупок и, соответственно, по строке 130 «ИНН/КПП продавца» раздела 8 декларации по НДС не отражаются.

В целях идентификации продавца услуг по перевозке налоговый орган вправе на основании пункта 8.1 статьи 88 НК истребовать первичные и иные документы, относящиеся к таким операциям.

Источник: Audit-it.ru 31.08.2015 г.

Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты