Спецрежимников встроят в цепочку плательщиков НДС, а возмещение НДС при экспорте упростят

Президент РФ подписал перечень поручений по итогам Петербургского международного экономического форума, проходившего 18-20 июня 2015 года.

Правительству РФ поручается:

  • предложить поправки, направленные на упрощение порядка возмещения уплаченных сумм НДС при вывозе налогоплательщиками товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта. Напомним, что ранее уже был заявлен законопроект, направленный на упрощение документального подтверждения правомерности применения нулевой ставки НДС и вычетов;
  • представить предложения о встраивании налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, в цепочку плательщиков НДС в целях обеспечения их беспрепятственного участия в хозяйственных отношениях с налогоплательщиками НДС (по-видимому, это связано с тем, что в случае сделок со спецрежимником плательщик НДС не может принять налог к вычету).

Источник: Audit-it.ru, 22.07.2015 г.


Сдача в статистику бухгалтерской отчетности и АЗ в электронном виде опять обсуждается

Единый портал еще раз вынес на общественное обсуждение законопроект, разработанный Росстатом, о поправках в статью 18 закона о бухучете.

Часть 2 данной нормы, посвященной представлению обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности, предлагается дополнить мыслью о том, что указанный экземпляр должен сдаваться в статистику в электронном виде. То же самое касается аудиторского заключения при представлении отчетности, подлежащей обязательному аудиту. Микропредприятиям предполагается разрешить сдавать бухотчетность как в электронном, так и в бумажном виде.

Напомним, что такой же законопроект уже обсуждался в марте текущего года.

Источник: Audit-it.ru, 29.07.2015 г.


Понизят планку для заявительного порядка возмещения НДС без банковской гарантии

На едином портале проходит общественное обсуждение текста законопроекта о внесении изменений в статью 176.1 НК "Заявительный порядок возмещения налога".

В настоящее время право на возмещение НДС в заявительном порядке (до завершения камералки) и без представления банковской гарантии имеют организации, которые за три календарных года уплатили НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ на сумму от 10 млрд рублей. Это без учета налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу РФ и в качестве налогового агента.

Законопроектом предполагается снизить указанный лимит с 10 до 7 млрд рублей.

Источник: Audit-it.ru, 31.07.2015 г.


Отчетность по форме 4а-ФСС отменят, а при банкротстве пособия будет платить ФСС

На едином портале заявлено о разработке проекта поправок в закон 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Изменения затронут два разных аспекта. Во-первых, разработчик (Минтруд) теперь считает излишним предоставление в ФСС отчетности со стороны лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии со статьей 4.5 закона 255-ФЗ. Показатели отчетности уже содержатся в индивидуальной карточке страхователя данной категории, которая ведется в территориальном органе ФСС. Так что власти планируют отменить отчет по форме 4а-ФСС, который является дополнительной нагрузкой для малого бизнеса.

Во-вторых, частью 4 статьи 13 закона 255-ФЗ предусмотрены основания для выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком непосредственно территориальными органами ФСС. Одним из таких оснований является отсутствие возможности выплаты страхователем указанных пособий в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной ГК.

При этом в случае банкротства организации у органов ФСС отсутствуют основания для назначения и выплаты указанных пособий, поскольку очередность списания денежных средств со счета при их недостаточности для удовлетворения всех предъявленных к счету требований, установленная статьей 855 ГК, в этом случае не применяется.

В такой ситуации застрахованное лицо долгое время не имеет возможности получить пособие ни у своего работодателя, ни напрямую в ФСС. Разрабатываемый законопроект предполагает обеспечение прав застрахованных лиц на получение пособий непосредственно в органах ФСС в случаях нахождения страхователя в одной из процедур банкротства.

Источник: Audit-it.ru, 29.07.2015 г.


Новая форма РСВ-1!

Постановление Правления ПФ РФ от 04.06.2015 г. № 194п “О внесении изменений в постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 16 января 2014 года № 2п”

Подготовлена новая форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС и на ОМС плательщиками, производящими выплаты и иные вознаграждения физлицам (РСВ-1).

Скорректирован порядок ее заполнения.

Перестали действовать пониженные тарифы, установленные в 2012-2014 гг. для отдельных субъектов. Теперь облагаются взносами выплаты в пользу иностранных работников, независимо от продолжительности заключенных с ними трудовых договоров.

Взносы на медстрахование рассчитываются исходя из всей суммы выплат физлицу. Предельная база отменена. При этом в новой форме отражается количество застрахованных лиц, с выплат которым начислены взносы.

Отражена возможность применять пониженные тарифы участниками свободной экономической зоны на территориях Крыма и Севастополя и резидентами территорий опережающего социально-экономического развития.

Предусмотрено формирование уточненного расчета, в т. ч. при выявлении ошибок в изначальном, при изменении показателей.

Постановление применяется начиная с представления расчета за I полугодие 2015 г.

Источник: ГАРАНТ.РУ, 29.07.2015 г.


Представляем новую форму РСВ-1 ПФР в электронном виде!

Постановление Правления ПФ РФ от 02.07.2015 г. № 243п "Об утверждении формата расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам"

Начиная с отчетности за I полугодие 2015 г. применяется новая форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС и на ОМС плательщиками, производящими выплаты и иные вознаграждения физлицам (форма РСВ-1 ПФР).

В связи с этим обновлен электронный формат данного расчета.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.07.2015 г. № 38164.

Источник: ГАРАНТ.РУ, 29.07.2015 г.


Ежеквартальный расчет 6-НДФЛ не будет иметь признаков персонификации по физлицам

На обновленном портале regulation.gov.ru проходит общественное обсуждение проекта приказа ФНС "Об утверждении формы расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) и порядка по ее заполнению, а также формата и порядка представления расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом в электронной форме".

Напомним, что новый расчет введен федеральным законом от 02.05.2015 № 113-ФЗ, который в период прохождения в ГД значился как направленный на повышение ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах. Новый расчет налоговые агенты будут вынуждены ежеквартально сдавать в налоговую начиная со следующего года.

На портале имеется текст приказа, порядок заполнения расчета, некоторые коды и описание электронного формата. При этом в рассылке от "КонсультантПлюс" появилась также и сама форма. Заполняться она будет в целом по всем физлицам. Полей для указания фамилий работников ни в одном разделе формы не имеется, включая разделы 3 "Налоговые вычеты" и 4 "Сумма выплаченного дохода и удержанного налога".

К примеру, налоговые вычеты указываются в двух полях: "Код вычета" и "Сумма вычета". При этом справочника кодов вычетов в проекте не приведено. Согласно порядку заполнения указывается "код вычета, выбираемый из справочника «Коды вычетов», утвержденного приказом ФНС России". Аналогично оговаривается и в отношении кодов доходов. Вероятно, коды вычетов и доходов будут теми же, которые используются для заполнения справок 2-НДФЛ.

Источник: Audit-it.ru, 21.07.2015 г.


Даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся обязательного страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Информация ФСС РФ "Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (вопрос-ответ)"

ФСС РФ, в частности, сообщает:

  • имеют ли право внешние совместители на получение пособий по обязательному социальному страхованию;
  • в каких случаях территориальный орган Фонда вправе назначить и выплатить пособия по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством напрямую застрахованному лицу;
  • обязан ли работодатель выплатить бывшему работнику, уволенному по сокращению штата и заболевшему через неделю после увольнения, пособие по временной нетрудоспособности;
  • подлежит ли оплате листок нетрудоспособности при наступлении страхового случая в период отпуска с последующим увольнением, в связи с истечением срочного трудового договора;
  • возможно ли принять к оплате листок нетрудоспособности при наличии ошибки в наименовании места работы нетрудоспособного гражданина, неточном указании места работы;
  • какие пособия, связанные с материнством, выплачиваются за счет средств обязательного социального страхования.

Источник: Консультант +, 23.07.2015 г.


Установлено, какими документами надо подтверждать срок нахождения в командировке

Кроме того, теперь для направления работника в командировку решение работодателя должно быть письменным.

Постановлением от 29.07.2015 г. N 771 правительство РФ внесло поправки в постановление 749, которым утверждено положение об особенностях направления работников в служебные командировки. Новое постановление вступит в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования, которого пока не было.

Согласно новой редакции положения, работники направляются в командировки на основании письменного решения работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Поездка работника, направляемого в командировку на основании письменного решения работодателя в обособленное подразделение, также признается командировкой. В соответствии с действующей редакцией решение работодателя не обязательно должно быть письменным.

Пункт 7 положения сейчас гласит:

"Фактический срок пребывания работника в месте командирования определяется по проездным документам, представляемым работником по возвращении из служебной командировки.

Новая редакция пункта 7 отличается тем, что второй абзац касается не только личного транспорта, но и служебного транспорта, транспорта, находящегося в собственности работника или в собственности третьих лиц (управляемого по доверенности). Вместе с тем, упраздняется уточнение, что речь идет о легковом автомобиле или мотоцикле - таким образом, допускается использование любого вида транспорта, являющегося служебным, личным или управляемым по доверенности.

В новой редакции также уточняется, что проезд таким способом происходит "на основании письменного решения работодателя".

Уточняется и перечень документов, указанный в скобках - теперь это будет "путевой лист, маршрутный лист, счета, квитанции, кассовые чеки и иные документы, подтверждающие маршрут следования транспорта".

Кроме того, пункт 7 дополняется двумя новыми абзацами. В случае отсутствия проездных документов фактический срок пребывания в командировке работник должен будет подтверждать документами по найму жилого помещения в месте командирования. При проживании в гостинице указанный срок подтверждается квитанцией (талоном) либо иным документом, подтверждающим заключение договора на оказание гостиничных услуг по месту командирования, содержащим сведения, предусмотренные правилами предоставления гостиничных услуг в РФ (постановлением правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490).

Если нет ни одного из перечисленных выше документов, то в целях подтверждения срока работник должен будет представить служебную записку "и (или) иной документ о фактическом сроке пребывания работника в командировке, содержащий подтверждение принимающей работника стороны (организации либо должностного лица) о сроке прибытия (убытия) работника к месту командирования (из места командировки)".

Источник: Audit-it.ru, 31.07.2015 г.


Основные направления налоговой политики на 2016-2018 годы перестали быть проектом

Минфин опубликовал "Основные направления налоговой политики РФ на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов". В части мер, касающихся вопросов налогообложения, документ повторяет идеи, заложенные в его проект. В отношении возможности введения моратория на повышение неналоговых платежей документ отличается от своего проекта в более благоприятную для бизнеса сторону.

В начале июня, напомним, на сайте ведомства был размещен проект данного документа. Основная идея, которая отражена и в окончательной версии документа - правительство РФ не планирует выходить с предложениями о повышении налоговой нагрузки и о каких-либо масштабных изменениях в налоговой системе в 2015 году и в последующие ближайшие три года. Также правительство не будет поддерживать такие инициативы других субъектов права законодательной инициативы. На стадии проекта мы подробно освещали ряд тем, затронутых в "направлениях". Окончательная редакция документа повторяет большую их часть.

Возможно внесение в НК поправок в части налогообложения движимого имущества. Из-под освобождения было выведено принятое на баланс начиная с 2013 года в результате реорганизации или ликвидации юрлиц, а также передачи взаимозависимыми лицами. Теперь авторы "направлений" пришли к выводу, что это может ущемлять права добросовестных налогоплательщиков: реорганизация теперь приводит к налогообложению имущества даже в тех случаях, когда оно до нее правомерно освобождалось от налога. Передача имущества от взаимозависимого лица не обязательно является признаком злоупотребления (например, в случае централизованных закупок оборудования через зависимое лицо). Ситуацию планируют мониторить и, возможно, исправят.

Будут предоставляться льготы по налогу на прибыль в виде ставки 0% в части, зачисляемой в федеральный бюджет, и понижения до 10% "региональной" части налоговой ставки для вновь создаваемых предприятий промышленности, реализующих инвестиционные проекты. Отличие от уже существующего льготирования для региональных инвестпроектов будет состоять в том, что снижение налоговой нагрузки будет действовать на всей территории РФ, а не в отдельных субъектах РФ. В связи с этим разработан и внесен в ГД законопроект 801288-6 (подробнее освещался правительством при внесении), однако пока что проект не рассматривался ни в одном чтении.

Также правительство РФ предлагает ввести ряд преференций для специальных инвестиционных контрактов, которые будут заключаться с инвесторами в соответствии с федеральным законом о промышленной политике. В частности, предполагается ввести ограничения для субъектов РФ и местных органов власти по увеличению ставок региональных и местных налогов, а также региональной части налоговой ставки по налогу на прибыль сверх уровня ставки, первоначально установленной для инвестора – стороны специального инвестиционного контракта, а также ограничение на повышение федеральной составляющей ставки налога на прибыль организаций свыше 2% до 2025 года. Также планируется предоставить возможность использовать повышающий коэффициент 2 к основной норме амортизации для оборудования, произведенного в результате реализации специального инвестиционного контракта и относящегося к 1-7 амортизационным группам. Указанные нормы могут вступить в силу с 2016 года.

Упомянуты в "направлениях" грядущее повышение стоимости амортизируемого имущества до 100 тысяч рублей, увеличение критериев по выручке в целях уплаты авансовых платежей, которые уже установлены федзаконом от 08.06.2015 № 150-ФЗ, региональные льготы спецрежимникам (закон от 13.07.2015 № 232-ФЗ). Сказано, какие факторы препятствуют введению патента для самозанятых лиц, не имеющих наемных работников.

О том, какие новшества могут быть введены в части исчисления и администрирования НДС, мы подробно излагали на стадии проекта "направлений". Все сказанное осталось и в окончательной версии документа. Кроме того, исходя из ее тезисов, планируется также установить порядок определения налоговой базы по НДС при получении авансов в рамках договоров, заключенных в иностранной валюте (условных единицах), оплата по которым производится в рублях.

Режим налоговой тайны могут снять с бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, также планируется ввести институт предварительного налогового контроля.

Меры, касающиеся вопросов налогообложения, налогового администрирования сделок (в том числе займов) между взаимозависимыми лицами, также в полном составе перекочевали из проекта в окончательный документ. Подробно ознакомиться с ними можно здесь.

При числе работников от 50 налогоплательщикам придется сдавать налоговые декларации только в электронном виде. Об этом говорится в "направлениях", а соответствующий законопроект уже прошел 1 чтение в ГД (однако дальнейшего его движения с конца мая пока не происходило).

Постепенный отказ от льгот по взносам задекларирован в "направлениях" так же, как и в их проекте.

По сравнению с проектом изменилась оценка возможности введения моратория на повышение неналоговых платежей. Если в проекте говорилось о сложностях такой меры, то в окончательном документе разработчики высказались более оптимистично: "в отношении неналоговых платежей предпринимателей, решения о введении которых до настоящего времени не приняты либо не приняты нормативные правовые акты, необходимые для обеспечения взимания таких платежей, представляется целесообразным введение моратория до 2019 года с одновременным сохранением неизменности ставок и уровня административной нагрузки на предпринимателей в отношении неналоговых платежей, которые предусмотрены действующими нормативными правовыми актами и которые взимаются в настоящее время".

Источник: Audit-it.ru, 28.07.2015 г.


Критерии отнесения налогоплательщиков к крупнейшим будут уточнять региональные УФНС

Приказом от 20.07.2015 г. № ММВ-7-2/295@ ФНС дополнила пункт 5 критериев отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях.

В данной норме появляется абзац примерно следующего содержания:

С учетом уровня социально-экономического развития субъекта РФ для определения организаций, подлежащих налоговому администрированию на региональном уровне, показатели финансово-экономической деятельности в целях отнесения налогоплательщиков к крупнейшим могут определяться УФНС по субъекту РФ по согласованию с ФНС.

Напомним, сейчас к организациям, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне, относятся организации, у которых выполняются одновременно следующие условия:

  • суммарный объем полученных доходов от 2 до 20 миллиардов рублей включительно;
  • среднесписочная численность работников превышает 50 человек;
  • активы - от 100 миллионов рублей до 20 миллиардов рублей включительно либо суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности находится в пределах от 75 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей.

Источник: Audit-it.ru, 23.07.2015 г.


Обновлен ряд форм статотчетности для применения с отчета за 2015 год и первые периоды 2016-го

Приказом от 15.07.2015 г. N 320 Росстат утвердил новые формы:

годовые с отчета за 2015 год:

  • N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации";
  • N 1-ВЭС "Сведения о деятельности предприятия с участием иностранного капитала";
  • N 1-натура-БМ "Сведения о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей";
  • N 11-ТЭР "Сведения об использовании топлива, теплоэнергии и электроэнергии на производство отдельных видов продукции, работ (услуг)";
  • N 23-Н "Сведения о производстве, передаче, распределении и потреблении электрической энергии";
  • N 4-ТЭР "Сведения об остатках, поступлении и расходе топливно-энергетических ресурсов, сборе и использовании отработанных нефтепродуктов";
  • N 6-ТП "Сведения о производстве тепловой и электрической энергии объектами генерации (электростанциями)";

недельную с отчета за 1 неделю января 2016 года:

  • N 1-автобензин "Сведения о производстве нефтепродуктов";

месячные с отчета за январь 2016 года:

  • N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг";
  • Приложение N 2 к форме N П-1 "Сведения о производстве военной (оборонной) продукции";
  • N ПМ-пром "Сведения о производстве продукции малым предприятием";
  • N 1-ИП (мес) "Сведения о производстве продукции индивидуальным предпринимателем";
  • N 1-ДАП "Обследование деловой активности организаций в добыче полезных ископаемых, обрабатывающей промышленности, обеспечении электрической энергией, газом и паром, кондиционировании воздуха";
  • N 1-алкоголь "Сведения о производстве и отгрузке этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной продукции и розливе алкогольной продукции";

квартальные с отчета за январь - март 2016 года:

  • N 5-З "Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)";
  • N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия";

квартальные с отчета за I квартал 2016 года:

  • N ДАП-ПМ "Обследование деловой активности малых предприятий в добыче полезных ископаемых, обрабатывающей промышленности, обеспечении электрической энергией, газом и паром, кондиционировании воздуха";
  • N 6-нефть "Сведения о себестоимости добычи нефти, производства нефтепродуктов";

единовременную для отчета за 2015 год:

  • N МП (микро)-натура "Сведения о производстве продукции микропредприятием".

Кроме того, приказом от 17.07.2015 г. N 327 утверждены новые формы для статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и ЖКХ. Эти форм также будут применяться начиная с отчетов за 2015 год, за январь или за 1 квартал 2016-го.

Источник: Audit-it.ru, 03.08.2015 г.


Предельные значения выручки для отнесения к субъектам малого и среднего бизнеса увеличены в два раза

Постановление Правительства РФ от 13.07.2015 г. № 702 “О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства”

Юрлица и ИП могут быть отнесены к субъектам малого и среднего бизнеса при выполнении определенных условий. Одно из них - выручка от реализации товаров (работ, услуг) без НДС за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, определяемые Правительством РФ.

Напомним, что с 1 января 2013 г. до настоящего момента были установлены 60, 400 млн руб. и 1 млрд руб. соответственно.

Источник: ГАРАНТ.РУ, 21.07.2015 г.


Разработаны методические рекомендации для кредитных организаций с целью их ориентирования на выявление операций, осуществляемых недобросовестными хозяйствующими субъектами

"Методические рекомендации о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям" (утв. Банком России 15.07.2015 N 17-МР)

В документе приводятся случаи регулярного совершения недобросовестными хозяйствующими субъектами - клиентами кредитных организаций и контрагентами по сделкам с кредитными организациями операций с ценными бумагами, не имеющих очевидного экономического смысла, возможными действительными целями которых могут являться легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, финансирование терроризма и другие противозаконные цели, а также рекомендации Банка России кредитным организациям при обнаружении ими соответствующих признаков таких операций.

Источник: Консультант +, 23.07.2015 г.


О признании безнадежными ко взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам, числящихся по состоянию на 1 января 2015 г. за недействующими организациями

Приказ ФНС РФ от 12.05.2015 г. № ММВ-7-8/190@ “Об утверждении перечня документов, при наличии которых принимается решение о признании указанных в статье 4 Федерального закона от 4 ноября 2014 года № 347-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и об их списании, и порядка списания указанных недоимки и задолженности”

Действующее законодательство позволяет признать безнадежными ко взысканию недоимку, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся по состоянию на 1 января 2015 г. за организациями, которые отвечают признакам недействующего юрлица и не находятся в процедурах, применяемых в рамках банкротства, в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим 2 основаниям.

Первое - невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах, за исключением случаев, когда предусмотрен розыск должника или его имущества. Второе - отсутствует имущество, на которое можно обратить взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем меры по отысканию вещей оказались безрезультатными.

Урегулированы процедуры принятия решения.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.07.2015 г. № 37981.

Источник: ГАРАНТ.РУ, 20.07.2015 г.


Минфин распространил на 2014 год новые правила применения кадастровой стоимости

Письмом от 15.07.2015 N БС-4-11/12494 ФНС разослала письмо Минфина от 06.07.2015 N 03-05-04-02/38796 о применении кадастровой стоимости земельных участков.

22 июля 2014 года вступили в силу поправки в статью 24.20 закона об оценочной деятельности (135-ФЗ). Теперь в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством РФ, с 1 января календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости (но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания).

Согласно п.1 ст.391 НК налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Федеральным законом от 04.10.2014 г. N 284-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2015 года, пункт 1 статьи 391 НК дополнен положением, аналогичным упомянутой норме статьи 24.20 "оценочного" закона.

Минфин высказал мнение, что налогообложение земельным налогом в 2014 году должно осуществляться с учетом статьи 24.20 федерального закона 135-ФЗ. Кстати, ранее как Минфин, так и ФНС считали иначе.

Органы Росреестра обязаны сообщать сведения о недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об его владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Если при проведении камеральной проверки декларации за 2014 год налоговым органом получено от налогоплательщика решение комиссии или суда об определении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной, датированного 2014 годом, а от регистрирующего органа такая информация в налоговый орган не поступала, то налоговому органу необходимо в рамках межведомственного взаимодействия обратиться в органы Росреестра для подтверждения представленной налогоплательщиком информации об изменении кадастровой стоимости.

Таким образом, налоговые органы при администрировании земельного налога должны руководствоваться информацией, содержащейся в государственном кадастре недвижимости.

Источник: Audit-it.ru, 27.07.2015 г.


С марта 2016 года выяснять, как фактически используется здание, будут по единому порядку

Порядок определения вида фактического использования зданий необходим для целей применения налога на имущество организаций, исчисляемого исходя из кадастровой стоимости. Напомним, что региональные перечни зданий, облагаемых "кадастровым" налогом, формируются с учетом вида фактического использования зданий - административно-деловые, офисные, торговые.

На федеральном уровне порядок определения вида фактического использования зданий пока что не установлен. Используется ли фактически конкретный объект как административно-деловое или торговое здание, на уровне субъекта РФ решается в порядке, установленном нормативным правовым актом этого субъекта РФ. Об этом сообщал Минфин.

К марту 2016 года власти намерены установить единый федеральный порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения. Об этом заявлено на портале regulation.gov.ru. Текст проекта пока не опубликован.

Источник: Audit-it.ru, 28.07.2015 г.


Начиная с налогового периода 2015 года жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе организаций в качестве объектов основных средств, облагаются налогом на имущество

Информация ФНС России "О порядке налогообложения жилых домов и жилых помещений организаций"

Налоговая база в отношении этих объектов определяется исходя из их кадастровой стоимости в случае принятия в субъекте РФ закона, устанавливающего особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости.

Источник: Консультант +, 31.07.2015 г.


ФНС утвердила формы уведомлений для плательщиков торгового сбора

Приказом от 22.06.15 № ММВ-7-14/249@ ФНС ввела в обращение формы и форматы уведомлений о постановке на учет, снятии с учета в налоговом органе организации или ИП в качестве плательщика торгового сбора по торговому объекту, а также порядок заполнения этих форм.

В частности, утверждены следующие формы и форматы:

  • форма ТС-1 - уведомление о постановке на учет (внесении изменений показателей объекта торговли, прекращении объекта обложения сбором);
  • форма ТС-2 - уведомление о снятии с учета;
  • формат представления уведомления ТС-1 в электронной форме;
  • формат представления уведомления ТС-2 в электронной форме.

Приказ зарегистрирован в Минюсте 20 июля и вступит в силу 3 августа 2015 года.

Напомним, что ранее ФНС рекомендовала заполнять уведомления с помощью программного средства "Налогоплательщик ЮЛ".

Источник: Audit-it.ru, 28.07.2015 г.


ФНС России обобщены определения Верховного Суда РФ по вопросам налогообложения за 2014 год и I полугодие 2015 года

Письмо ФНС РФ от 17.07.2015 N СА-4-7/12693@ «О направлении обзора судебных актов, вынесенных Верховным Cудом РФ по вопросам налогообложения за период 2014 года и первое полугодие 2015 года»

В обзоре приведены следующие выводы, в частности:

  • неустойка является доходом для целей исчисления НДФЛ;
  • налогоплательщик имеет право учесть в составе расходов стоимость приобретенных в период применения им УСН товаров, если они были им реализованы в дальнейшем уже при применении общей системы налогообложения;
  • сумма НДС, в возмещении которой было отказано по причине пропуска трехлетнего срока на заявление соответствующего вычета, не могут быть списаны в состав расходов в виде затрат, понесенных при осуществлении деятельности, направленной на получение прибыли;
  • при подаче налогоплательщиком второй уточненной налоговой декларации, где сумма налога указана к уменьшению, пени, начисленные в связи с подачей им первой уточненной налоговой декларации за этот же налоговый период, где сумма налога была указана к увеличению, подлежат возврату;
  • нормы налогового законодательства устанавливают обязанность по исчислению и уплате НДС и ЕСН в отношении индивидуальных предпринимателей, а не физических лиц, за исключением случаев, когда налоговым органом доказано осуществление физическим лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, предпринимательской деятельности;
  • в налоговую базу по НДС субсидии, перечисляемые организации на возмещение потерь в доходах при реализации новых автомобилей со скидкой (в рамках программы по утилизации старых автомобилей), не включаются;
  • если налогоплательщиком до признания сделки недействительной были получены налоговые вычеты по приобретенному имуществу, то исполнение решения суда в части возврата имущества влечет обязанность по восстановлению сумм НДС;
  • возмещение одним лицом другому суммы уплаченного НДС по гражданско-правовому договору не влияет на обязанности участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Источник: Консультант +, 27.07.2015 г.


ФНС подготовила обзор позиций Конституционного суда за последние полтора года

В письме от 17.07.2015 г. N СА-4-7/12690@ ФНС привела обзор судебных актов, вынесенных Конституционным судом по вопросам налогообложения за период 2014 года и первое полугодие 2015 года.

Определение КС от 22.01.2014 г. N 62-О подтверждает правомерность неучета сумм "входящего" НДС при УСН с объектом налогообложения в виде доходов, а также отсутствия вычетов при переходе с такой УСН на общий режим. При УСН с объектом "доходы минус расходы" НДС, выставленный при приобретении товаров, работ, услуг, учитывается в расходах. При варианте УСН с объектом "доходы" не предусмотрен учет расходов (в том числе в виде уплаченного поставщику НДС), это компенсируется пониженной налоговой ставкой. Право выбора объекта налогообложения при УСН предоставлено самим налогоплательщикам. При переходе на общий режим право на вычет НДС есть только у тех, кто имел право на учет НДС в расходах, но не воспользовался им.

Нарушение налоговым органом срока направления требования об уплате налога, предусмотренного пунктом 1 статьи 70 НК, не влечет автоматического нарушения последующей процедуры взыскания налога (в частности, произвольного и неограниченного увеличения сроков для принудительного взыскания). Об этом сказано в определении КС от 22.04.2014 г. N 822-О.

Возмещение НДС возможно, в том числе за пределами трехлетнего срока, если реализации права налогоплательщика в течение этого срока препятствовали обстоятельства, связанные, в частности, с невыполнением налоговым органом возложенных на него обязанностей или с невозможностью получить возмещение несмотря на своевременно предпринятые к тому действия со стороны налогоплательщика. Данный вывод содержится в определении КС от 22.01.2014 г. N 63-О.

Переведенный налоговиками с ОСН на ЕНВД налогоплательщик вправе не платить НДС, задекларированный при общей системе - определение КС от 03.06.2014 г. N 17-П.

О перспективах применения задним числом кадастровой стоимости, равной рыночной, КС высказался в определении от 03.07.2014 г. N 1555-О.

КС не увидел неконституционности в нормах НК о процентах по контролируемой задолженности (определение от 17.06.2014 г. N 1578-О).

КС не нашел ущемляющей права налогоплательщика неопределенности в статье 40 НК (определение от 18.09.2014 г. N 1822-О).

Нормы НК позволяют взыскивать с физлица, не зарегистрированного в установленном порядке в качестве ИП, но ведущего предпринимательскую деятельность, суммы неуплаченных налогов, подлежащих им к уплате в качестве ИП. Данные нормы КС счет конституционными в определении от 23.10.2014 г. N 2298-О.

Переплату НДФЛ, удержанную налоговым агентом, только он и может вернуть (от 17.02.2015 г. N 262-О).

В письме ФНС изложила позиции КС также по ряду других вопросов, в том числе затрагивающих дивиденды, имущественные вычеты, транспортный налог.

Источник: Audit-it.ru, 30.07.2015 г.


ВС: фирма вправе самостоятельно определить амортизационную группу основных средств б/у

ОАО «В» и ОАО «Т» на праве долевой собственности принадлежали нагнетательные скважины, введенные в эксплуатацию в 2008 году. Скважины эксплуатировались ОАО «Т». В 2010 году ОАО «В» приобрело у ОАО «Т» доли в праве собственности на них и изменило амортизационную группу в момент подачи документов на госрегистрацию. Изменение группы потребовалось, поскольку произошли изменения Классификатора основных средств, и с 2009 года нагнетательные скважины стали относиться к 3 амортизационной группе.

По результатам выездной проверки за 2010-2011 годы инспекция решила, что ОАО «В» неправомерно изменило амортизационную группу имущества, бывшего в употреблении, установив группу с большими сроками полезного использования (с меньшими суммами амортизации). Приведя свой расчет амортизации, инспекция доначислила компании налог на прибыль, пени и штраф.

Суды трех инстанций (дело № А40-28381/2014) не согласились с выводами инспекции, разъяснив, что налогоплательщик, купивший основные средства, бывшие в употреблении, вправе самостоятельно определять срок полезного использования на основании пункта 1 статьи 258 НК. О таком праве налогоплательщика в отношении основного средства, бывшего в употреблении, в целях применения линейного метода амортизации указано в пункте 7 статьи 258 НК.

Судья ВС (305-КГ15-7321 от 17.07.2015) также отказал инспекции в передаче дела в коллегию по экономическим спорам.

Источник: Audit-it.ru, 29.07.2015 г.


Конечный покупатель импортных товаров не обязан проверять данные о ГТД в счете-фактуре

ОАО (покупатель) и ООО (поставщик) заключили договор поставки товара (линии для производства пустотелей цепи из золота и серебра в комплектации согласно спецификации). ОАО заявило вычет в налоговой декларации по НДС, в подтверждение которого представила договор купли-продажи, счета-фактуры, товарные накладные.

По результатам камеральной проверки инспекция отказала в вычете, сославшись на «проблемность» контрагентов второго звена. Также инспекция указала, что счета-фактуры в нарушение статьи 169 НК содержат недостоверную информацию о стране происхождения товара и номерах деклараций о товарах.

Инспекция в ходе проверки установила, что ООО являлось перепродавцом оборудования, поставленного третьими лицами, которые не являются импортерами или контрагентами импортеров товара. Учитывая недостоверные данные о номерах таможенных деклараций, инспекция решила, что товар, перечисленный в указанном счете-фактуре, не ввозился.

Суды трех инстанций (дело № А01-1401/2014) признали недействительным решение налоговиков, указав, что условиями для налогового вычета по НДС являются: принятие товара (работ, услуг) к учету при наличии соответствующих первичных документов; приобретение их для операций, подпадающих под НДС, или для перепродажи, и предъявление счета- фактуры.

Компанией эти условия соблюдены. Кроме того, руководитель ООО подтвердил поставку товара, выписками по операциям на расчетных счетах ООО подтверждено движение денежных средств, а также оплата контрагентам. Факт поставки товара не оспаривается инспекцией.

В решении кассации (Ф08-2928/2015 от 17.07.2015) указано: «налоговым законодательством не предусмотрена обязанность налогоплательщика, приобретающего импортные товары, проверять номера деклараций о товарах, указанных в выставленных поставщиками счетах-фактурах, как и возможность такой проверки не контролирующим органом, а хозяйствующим субъектом». Таким образом, компания как конечный потребитель ввезенного на таможенную территорию Таможенного союза оборудования, не являясь при этом импортером товара, не должна нести ответственность за соответствие сведений о происхождении товара и номере таможенной декларации сведениям, полученным от контрагентов.

Суды учли, что инспекция не доказала осведомленность налогоплательщика о недобросовестности поставщиков третьего звена, а также согласованность их действий. При выборе контрагента компания проявила должную осмотрительность (запросила копии документов, подтверждающих факт госрегистрации в качестве юрлица, приказа о вступлении в должность руководителя, устава, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе). ООО отразило спорную операцию в бухгалтерском и налоговом учете надлежащим образом и исполнило налоговые обязательства по взаимоотношениям с ОАО.

Источник: Audit-it.ru, 28.07.2015 г.


В РФ вводятся в действие поправки к МСФО для инвесткомпаний и по раскрытию информации

Приказом от 13.07.2015 г. N 109н Минфин ввел в действие на территории РФ два документа МСФО:

"Инвестиционные организации: применение исключения из требования о консолидации (поправки к МСФО (IFRS) 10, МСФО (IFRS) 12 и МСФО (IAS) 28)";

"Инициатива в сфере раскрытия информации (поправки к МСФО (IAS) 1)".

Таким образом, вводятся в действие поправки к документам МСФО:

  • IFRS 10 "Консолидированная финансовая отчетность"
  • IFRS 12 "Раскрытие информации об участии в других предприятиях"
  • IAS 28 "Инвестиции в ассоциированные и совместные предприятия"
  • IAS 1 "Представление финансовой отчетности"
  • IFRS 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации" (сопутствующие поправки)
  • IAS 34 "Промежуточная финансовая отчетность" (сопутствующие поправки).

Источник: Audit-it.ru, 23.07.2015 г.


Банк России снизил ключевую ставку

ЦБ принял решение снизить с 3 августа ключевую ставку с 11.5% до 11%.

По прогнозам ЦБ продолжится замедление роста потребительских цен в условиях слабого Следующее заседание ЦБ о судьбе ключевой ставки назначено на 11 сентября 2015 года.

Источник: rnk.ru, 31.07.2015 г.

Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты