Президент подписал закон о трехлетних надзорных каникулах для малого бизнеса

Запрет на плановые надзорные проверки на 2016-2018 годы будет касаться субъектов малого предпринимательства, при этом в случае ошибочного включения такого субъекта в план проверок достаточно будет подтвердить право на такой статус. Проверки со стороны Росфиннадзора в отношении малых аудиторских организаций не прекратятся. Начиная с 2018 года при планировании проверок надзорные органы будут применять риск-ориентированный подход

Федеральным законом N 246-ФЗ от 13.07.2015 года устанавливается запрет на проведение в 2016 - 2018 годах плановых проверок в отношении юрлиц, ИП, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» к субъектам малого предпринимательства.

Начиная с 2018 года при планировании надзорных проверок (по окончании моратория - независимо от величины проверяемых предприятий) будет применяться риск-ориетированный подход. Субъекты, отнесенные к невысокому классу риска, смогут не включаться в план проверок, или же для таких субъектов может снижаться длительность проверок. Также для субъектов с определенными классами риска может устанавливаться своя периодичность проверок. Все подробности правоприменительной практики данных норм будут устанавливаться правительством РФ, в том числе правила отнесения субъектов к различным категориям риска, виды надзора, для которых будет применяться риск-ориентированный подход. Для отдельных видов контроля/надзора правительство может решить начать применять такой подход и до начала 2018 года.

Нормы о трехлетних надзорных каникулах предусматривают ряд исключений. Если в отношении субъекта ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за грубое нарушение или наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, и с даты окончания проверки, по результатам которой принято такое решение, прошло менее трех лет, то такой субъект может быть включен в ежегодный план проверок при его формировании.

Субъект может подать заявление об исключении из плана проверок, если был включен туда незаконно. В том числе, например, если соответствующий госорган не владел информацией о том, что субъект относится к категории малого бизнеса. При этом установлена обязанность госоргана, формирующего план проверок, получать информацию об отнесении субъекта к малым по системе межведомственного взаимодействия. Если проверка все же начата, то проверяющие обязаны разъяснить руководству фирмы положения данной нормы. Если после этого был документально подтвержден факт отнесения субъекта к числу малых, проверка прекращается. 

Не будет распространяться запрет на проверки на следующие виды государственного контроля (надзора):

  • в области промышленной безопасности и на федеральный государственный пожарный надзор в отношении юрлиц и ИП, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в отношении объектов I или II класса опасности;
  • в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юрлиц и ИП, эксплуатирующих гидротехнические сооружения, в отношении объектов I или II класса опасности;
  • в отношении юрлиц и ИП, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в отношении объектов I или II категории;
  • в области обеспечения радиационной безопасности;
  • в области защиты гостайны;
  • на лицензионный контроль в отношении организаций, управляющих многоквартирными домами;
  • на ВККР аудиторских организаций. Напомним, что это было одной из последних правок законопроекта перед его внесением.

Источник: Audit-it.ru, 15.07.2015 г.


Специальные налоговые режимы: изменения в НК РФ

Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 232-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Внесены поправки в НК РФ.

Так, законодательным (представительным) органам регионов и муниципалитетов предоставлено право устанавливать в случаях, порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, следующее. Виды деятельности, в отношении которых может применяться соответствующий специальный налоговый режим (далее - СНР). Ограничения на его переход и применение. Ставки по СНР в зависимости от видов деятельности и категорий налогоплательщиков. Особенности определения налоговой базы. Налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.

В части УСН предусматривается, что при объекте налогообложения в виде доходов налоговые ставки могут быть установлены законами субъектов Федерации в пределах от 1 до 6% в зависимости от категорий налогоплательщиков. При этом в 2017-2021 гг. на территориях Республики Крым и г. Севастополя налоговая ставка может быть уменьшена до 3% в случае, если объектом налогообложения являются доходы минус расходы (причем налоговые ставки могут дифференцироваться по категориям налогоплательщиков и видам предпринимательской деятельности).

Регионы вправе вводить нулевую ставку по упрощенной и патентной системам налогообложения для впервые зарегистрированных ИП, оказывающих бытовые услуги населению. Напомним, что ранее указанная налоговая ставка могла устанавливаться для производственной, социальной и (или) научной сферы деятельности.
огласно поправкам нормативными актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут быть установлены ставки ЕНВД в пределах от 7,5 до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности.

Кроме того, расширен перечень видов предпринимательской деятельности, подпадающих под патентную систему налогообложения (с 47 до 63). В частности, в него включены услуги общепита, оказываемые через объекты, не имеющие зала обслуживания посетителей; производство молочной продукции, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий; сбор и заготовку пищевых и недревесных лесных ресурсов, лекарственных растений; товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство; лесохозяйственную деятельность; сбор, обработку и утилизацию отходов, а также обработку вторичного сырья; разработку программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптацию и модификацию; ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования.

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Источник: ГАРАНТ.РУ, 17.07.2015 г.


Какие налоговые льготы получили резиденты свободного порта Владивосток?

Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 214-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О свободном порте Владивосток»

Установлен особый режим налогообложения для резидентов свободного порта Владивосток.

Так, для указанных лиц предусмотрены следующие льготы. По налогу на прибыль - в первые 5 лет они применяют пониженную ставку не более 5% (в т. ч. 0% в федеральный бюджет, не более 5% - в региональный), в течение последующих 5 лет - ставку не менее 12% (в т. ч. 2% в федеральный бюджет, не менее 10% - в региональный).

Названные плательщики освобождены от земельного и налога на имущество. Их совокупные отчисления во внебюджетные фонды понижены с 30 до 7,6%.

Кроме того, при определенных условиях резиденты свободного порта Владивосток вправе применять заявительный порядок возмещения НДС начиная с 1 октября 2015 г.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г.

Источник: ГАРАНТ.РУ, 17.07.2015 г.


ГК РФ поправили в части самовольных построек

Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 258-ФЗ “О внесении изменений в статью 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

Скорректированы ГК РФ и Закон о введении в действие его первой части.

До внесения изменений самовольной постройкой являлся жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на участке, не отведенном для этих целей, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Теперь ею признается здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на участке, не предоставленном в установленном порядке, или на участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением названных норм и правил.

Право собственности на самовольную постройку может быть признано в судебном или ином порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится участок, на котором создана постройка. Предусмотрено, что это возможно при одновременном соблюдении 3 условий.

Первое - лицо, осуществившее постройку, имеет в отношении участка права, допускающие строительство на нем данного объекта.

Второе - если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах.

Третье - если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Закреплено, что органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки. Это возможно в случае создания или возведения ее на участке, не предоставленном для этих целей, если участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (кроме зоны охраны объектов культурного наследия) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей.

Также установлено, что условия договоров, заключенных на территориях Крыма и Севастополя до дня принятия Крыма в состав России, сохраняют силу (кроме случаев, установленных федеральными законами).

В части отношений, возникших из односторонних сделок на территориях Крыма и Севастополя до дня принятия, гражданское законодательство России будет применяться к правам и обязанностям, возникшим со дня принятия.

Поправки вступают в силу с 01.09.2015.

Источник: ГАРАНТ.РУ, 17.07.2015 г.


ЖСК, долевое строительство жилья, страхование ответственности застройщика: нововведения

Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 236-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Внесены поправки в Законы об участии в долевом строительстве, о взаимном страховании, несостоятельности (банкротстве), ЕГРП, в КоАП РФ, ЖК РФ и др.

Так, уточнены требования к страховым организациям, с которыми могут заключаться договоры страхования гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения. В частности, минимальный размер собственных средств страховщика увеличен с 400 млн до 1 млрд руб.

В течение 15 дней с даты расторжения или досрочного прекращения договора страхования застройщик обязан заключить новый договор. Аналогичный срок применяется и с даты отзыва лицензии или назначения временной администрации страховой организации (в зависимости от того, какое из событий наступило ранее).

Уточнен порядок создания общества взаимного страхования. Согласно поправкам оно может быть образовано по инициативе только физлиц (не менее 5 и не более 2 000 человек) или по инициативе граждан и организаций (от 5 до 2 000 физических и от 3 до 500 юридических лиц) (ранее - по инициативе указанного числа граждан и (или) по инициативе названного количества юрлиц).

Предусмотрен дополнительный коллегиальный совещательный орган общества взаимного страхования застройщиков - попечительский совет. В него входят 3 представителя Правительства РФ, 1 представитель Банка России, 3 независимых эксперта, председатель правления и директор общества. Закрепляется компетенция совета. Его решения носят рекомендательный характер.

В ЕГРП также вносится запись о способах обеспечения исполнения застройщиком обязательств по договору участия в долевом строительстве.

В КоАП РФ появились новые составы правонарушений. Например, неисполнение обязанности по ведению реестра членов ЖСК, осуществляющего строительство многоквартирных домов.

Штрафы для должностных лиц - от 5 000 до 15 000 руб., для организаций - от 25 000 до 100 000 руб.

В ЖК РФ прописаны особенности организации и деятельности ЖСК, осуществляющего строительство многоквартирного дома, а также порядок контроля за ЖСК. Кооперативам запрещено возводить одновременно несколько многоквартирных домов с количеством этажей более 3 (исключение - ЖСК, которые созданы в соответствии с Законом о содействии развитию жилищного строительства).

Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Источник: ГАРАНТ.РУ, 17.07.2015 г.


Охранную зону вокруг объекта капстроительства станут устанавливать одновременно с выдачей разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 252-ФЗ “О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Поправки направлены на совершенствование градостроительной деятельности и государственного кадастрового учета объектов недвижимости.

Расширен перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В него включен технический план объекта капстроительства, который выступает обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию.

План готовится в соответствии с Законом о госкадастре недвижимости.

С 1 января 2018 г. для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объектов электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи заявитель должен будет представить описание местоположения границ охранной зоны и перечень координат характерных точек границ такой зоны. Представлять указанные документы не потребуется в случае ввода в эксплуатацию реконструированного объекта, если после реконструкции местоположение границ ранее установленной охранной зоны не изменилось.

Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта с охранной зоной будет одновременно являться решением об установлении охранной зоны указанного объекта.

Уточнен порядок внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий.

Устанавливается срок внесения в госкадастр сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территории - до 1 января 2022 г.

Владельцев земельных участков, включенных в границы зоны с особыми условиями использования территории, должны уведомлять об ограничениях использования участков в границах такой зоны в течение 15 дней с даты внесения в госкадастр недвижимости сведений об установлении такой зоны.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки введения в действие.

Источник: ГАРАНТ.РУ, 17.07.2015 г.


Госрегистрацию недвижимости решено сделать доступнее

Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”

Данный закон приходит на смену Закону о госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В отдельных случаях решено регистрировать ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в т. ч. сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем.

Предусмотрена единая учетно-регистрационная процедура. Будет сформирован Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Последний ведется исключительно в электронной форме. В него войдут кадастр недвижимости, реестр прав на нее, реестр границ, реестровые дела, кадастровые карты, книги учета документов.

Будут регистрировать права, возникающие в силу закона, без заявления правообладателя или правоприобретателя. Процедура совершается на основании сведений, поступающих в порядке информационного взаимодействия от органов и нотариусов.

Уточнены пределы правовой экспертизы при госрегистрации прав.

Сокращены сроки кадастрового учета и регистрации прав. Им посвящена отдельная статья. Например, 5 рабочих дней - с даты приема органом регистрации заявления на кадастровый учет и прилагаемых к нему документов. 7 рабочих дней - с даты приема заявления на регистрацию прав.

Распределена ответственность за действия (бездействие) органов и лиц, участвующих в правоотношениях.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.

Источник: ГАРАНТ.РУ, 17.07.2015 г.


Уточнен порядок подачи документов на госрегистрацию прав на недвижимость

Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 251-ФЗ “О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и статью 45 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"

Поправки посвящены госрегистрации прав и кадастрового учета недвижимости в отдельных случаях.

Так, уточнена процедура представления документов на госрегистрацию. Закреплено следующее.

Если право, ограничение (обременение) права на недвижимость возникают на основании акта органа госвласти или местного самоуправления либо сделки с ними (в т. ч. совершенной на основании акта органа), то процедура проводится по заявлению органа. Лицо, в отношении которого принят акт либо с которым совершена сделка, вправе представить заявление и необходимые документы по собственной инициативе.

Изменения в Закон о госкадастре распространяются на вещи, сведения о которых содержатся в кадастре, но данные о вещных правах отсутствуют. По истечении 5 лет орган кадастрового учета будет направлять информацию в орган местного самоуправления.

Эти правила не применяются к зданиям, сооружениям, если проведена госрегистрация права собственности хотя бы на одно помещение, расположенное в них, к многоквартирным домам, а также помещениям, находящимся в них и составляющим общее имущество.

Федеральный закон вступает в силу с 1 декабря 2015 г.

Источник: ГАРАНТ.РУ, 17.07.2015 г.


Киргизия присоединилась к ЕАЭС

Киргизия официально присоединяется к ЕАЭС. В. Путин подписал закон о ратификации договора о присоединении

Киргизия официально присоединяется к ЕАЭС. В. Путин подписал закон о ратификации договора о присоединении.

В состав ЕАЭС входят Россия, Республики Армения, Беларусь, Казахстан.

Напомним, что участники ЕАЭС имеет преференции по НДС, акцизам и налогу на прибыль.

Источник: rnk.ru, 15.07.2015 г.


Право выбора периода для вычета НДС с предоплаты законом установлено не будет

Законопроект, который содержал такие поправки, полностью переориентирован на акцизы на ближайшие три года и в таком виде принят во втором чтении

Законопроект № 618603-6 принят во втором чтении. Данный проект был принят в первом чтении еще в ноябре прошлого года. Затем главные его новации - право выбора покупателем периода для вычета НДС по счету-фактуре, полученному от продавца по истечении квартала, в котором приобретенное принято на учет, но до срока представления декларации за указанный период, а также сдвиг сроков сдачи деклараций по НДС и уплаты НДС на 25 число - были перенесены в другой законопроект и приняты федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ.

В итоге законопроект до недавнего времени оставался без движения. В нем оставались два положения, которые приняты указанным федзаконом не были. Это право выбора периода для вычета в случае предоплаты: вычеты по счетам-фактурам, которые получены после периода перечисления предоплаты, но до срока подачи декларации, предлагалось разрешить принимать за период, в котором получены счета-фактуры, либо за период, в котором они составлены продавцом. Кроме того, в законопроекте оговаривалось, что счет-фактура может содержать дополнительные сведения, в том числе реквизиты первичного документа. Эти две нормы удалены из законопроекта ко второму чтению, и, таким образом, он ничего общего не имеет со своей первоначальной версией.

Поправки, разработанные правительством и принятые во втором чтении, касаются акцизов на 2016-2018 годы.

Ставки акцизов на 2016 и 2017 годы сохраняются в размерах, утверждённых в 2014 году. На 2018 год ставки будут проиндексированы на 5% к ставкам 2017 года.

В целях дестимулирования производства автомобильного бензина ниже 5-го класса ставки акцизов на него предлагается установить в размере, соответствующем ставкам акциза на прямогонный бензин.

Ставки акцизов на нефтепродукты, являющиеся сырьём для продукции нефтехимии, на 2018 год сохранены в размере, установленном на 2017 год.

В отношении табачной продукции в 2018 году помимо индексации специфической составляющей комбинированной ставки акциза должна быть увеличена адвалорная составляющая ставки акциза на 0,5 процентных пункта.

Устанавливаются также ставки акцизов на вина, произведённые отечественными виноделами из винограда собственного производства, которые в два раза ниже, чем ставки акцизов на вина, произведённые из винограда другого происхождения.

Во избежание уклонения от уплаты акцизов при реализации подакцизного печного и дизельного топлива предлагается:

  • из статьи 181 НК исключить печное бытовое топливо, одновременно признав подакцизным товаром все средние дистилляты, к которым в том числе относятся печное и судовое топливо;
  • установить ставку акциза на средние дистилляты в размере, равном ставке акциза на дизельное топливо;
  • признать налогоплательщиками акцизов организации, которым налоговыми органами будут выдаваться свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами.
Источник: Audit-it.ru, 07.07.2015 г.


Удвоены пределы выручки для субъектов МСБ

Предельные значения выручки для отнесения компаний к категории субъектов малого и среднего предпринимательства удвоены

Правительство продолжает реформирование законодательства в соответствии с ранее принятым «антикризисным планом». Постановлением от 13.07.2015 г. №702

Постановлением Правительства от 9 февраля 2013 года №101 с 1 января 2013 года были установлены следующие предельные значения для юрлиц и ИП:

  • 60 млн рублей – микропредприятия;
  • 400 млн рублей – малые предприятия;
  • 1 млрд рублей – средние предприятия.
Предельные значения выручки увеличены в два раза:
  • 120 млн рублей – микропредприятия;
  • 800 млн рублей – малые предприятия;
  • 2 млрд рублей – средние предприятия.
Источник: rnk.ru, 16.07.2015 г.


Рекомендации московского департамента экономики по торговому сбору

Департамент экономической политики и развития г. Москвы выпустил собственное письмо, где ответил на наиболее популярные вопросы бизнеса

Приводим выдержки из письма от 26.06.2015 года № ДПР-20-2/1-161/15.

19. Нужно ли уплачивать авансовые платежи по торговому сбору?

Уплата торгового сбора авансом не предусмотрена.

20. Как учитывается изменение площади торгового зала при уплате торгового сбора? В течение одного квартала площадь магазина увеличилась. Уплачивать сбор за этот квартал нужно исходя из большей или меньшей площади?

Если в течение одного квартала изменилась площадь торгового зала объекта, торговый сбор должен быть уплачен исходя из большей площади.

21. Как определить площадь торгового зала магазина?

Согласно НК РФ площадь торгового зала – это часть магазина, павильона, занятая оборудованием, которое предназначено для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала.

Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала.

Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов. Такими документами могут быть договор купли-продажи, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей) на основе возмездного и безвозмездного пользования и другие документы.

24. Организация осуществляет торговую деятельность и уплачивает налог на прибыль. Можно ли вычесть торговый сбор из всей суммы налога на прибыль?

Согласно НК РФ налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта РФ.

Таким образом, торговый сбор может быть зачтен только в счет региональной части налога на прибыль.

Источник: rnk.ru, 09.07.2015 г.


Унифицирован порядок оформления паспортов сделок по внешнеторговым контрактам

Указание Банка РФ от 11.06.2015 N 3671-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 4 июня 2012 года N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением"

Внесенные поправки коснулись порядка представления документов и оформления паспортов сделок, связанных с проведением валютных операций через счета резидентов в банках за рубежом.

Так, в частности, утратили силу положения Инструкции (в том числе глава 11), устанавливающие особенности оформления паспорта сделки и представления резидентами документов и информации при осуществлении валютных операций через счета резидента в банке-нерезиденте.

Определено также, что при осуществлении валютных операций, связанных с расчетами через счета резидента, открытые в банке-нерезиденте, резидент представляет документы и информацию в любой уполномоченный банк, в котором у него имеются расчетные счета.

Кроме того, в частности, территориальные учреждения Банка России исключены из числа субъектов, оформляющих резидентам паспорта сделок.

Источник: Консультант +, 09.07.2015 г.


Для участников ВЭД подготовлены рекомендации о последовательности действий при выпуске товаров до подачи декларации на товары

"Рекомендации для участников внешнеэкономической деятельности по применению выпуска товаров до подачи декларации на товары" (утв. ФТС России)

Выпуск товаров до подачи декларации на товары осуществляется на основании Обязательства о подаче ДТ и представления необходимых документов и сведений (далее - Обязательство).

Вместе с Обязательством представляются документы, предусмотренные статьей 197 ТК ТС.

В рекомендациях приводится порядок действий таможенного органа, декларанта, а также форма Обязательства.

Источник: Консультант +, 13.07.2015 г.


Несоответствие фирменного наименования юридического лица в представленных им документах и в данных реестра зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности не является препятствием для предоставления ему госуслуг

Информационное письмо Роспатента от 06.07.2015 N 2 "О дополнительных разъяснениях по вопросу внесения изменений, связанных с изменением наименования юридического лица в части указания его организационно-правовой формы, в материалы заявок и реестры зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности в связи с изменениями в часть первую Гражданского кодекса РФ"

Роспатент разъяснил, что внесение изменений в реестры зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности (далее - Реестры), охранные документы и заявки, содержащие прежнее наименование юридического лица, не является обязательным.

Кроме того, Роспатент указал, что по желанию правообладателей на основании их заявлений осуществляется внесение изменений в Реестры, охранные документы и заявки при условии уплаты соответствующей пошлины.

Источник: Консультант +, 10.07.2015 г.


С 30 июня 2015 года предоставление государственным органам и судам выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в бумажном виде прекращено

Информация ФНС России "О порядке предоставления сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП"

С вышеуказанной даты начинает действовать новый Административный регламент предоставления ФНС России сведений и документов из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, утвержденный Приказом Минфина России от 15.01.2015 N 5н.

Теперь сведения и документы из ЕГРЮЛ и ЕГРИП предоставляются органам государственной власти и местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов и судам на электронном носителе, по Интернету или с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Источник: Консультант +, 08.07.2015 г.


Минфин дал разъяснения о прибыли, убытке, налогах контролируемой иностранной фирмы

В письме от 17.06.2015 г. N 03-01-10/35077 Минфин подробно разъяснил ряд аспектов, касающихся контролируемых иностранных компаний (КИК), в частности, о контролирующих лицах, о налогообложении.

Налог на прибыль КИК уменьшается на величину налога, исчисленного в отношении этой прибыли в соответствии с законодательством иностранных государств и (или) законодательством РФ, а также налога на прибыль, исчисленного в отношении прибыли постоянного представительства этой КИК в РФ.

По мнению Минфина, при наличии соглашения об избежании двойного налогообложения (ИДН) под налогами, на величину которых уменьшается сумма налога, исчисленного в отношении прибыли КИК, можно понимать налоги на прибыль (доход) предприятий и организаций, указанные в действующем международном договоре РФ по вопросам налогообложения со страной, резидентом которой является эта КИК.

Прибылью (убытком) КИК признается величина ее прибыли (убытка) до налогообложения по данным финансовой отчетности, составленной в соответствии с личным законом такой компании за финансовый год, если в соответствии с ее личным законом эта финансовая отчетность подлежит обязательному аудиту, при условии, что постоянным местонахождением этой КИК является иностранное государство, с которым имеется международный договор РФ по вопросам налогообложения.

Минфин при этом считает, что это применимо и в случае, если аудит осуществляется иностранной организацией добровольно.

Ведомство привело несколько норм, устанавливающих особенности расчета налоговой базы, а также указало, что если по данным финотчетности КИК определен убыток, то его можно перенести на будущие периоды без ограничений и учесть при определении налоговой базы этой компании. Убыток не может быть перенесен на будущие периоды, если налогоплательщиком - контролирующим лицом не представлено уведомление о КИК за период, за который получен указанный убыток.

Даны и другие разъяснения.

Источник: Audit-it.ru, 16.07.2015 г.


Известны контрольные соотношения к декларации по налогу на прибыль

В письме от 14.07.2015 г. N ЕД-4-3/12317@ ФНС привела контрольные соотношения показателей для новой формы налоговой декларации по налогу на прибыль, форма которой утверждена приказом ФНС от 26.11.2014 N ММВ-7-3/600@.

Если какие-либо соотношения не по заполенной декларации не исполняются, налоговики должны направить налогоплательщику требование о представлении пояснений или внесении исправлений. На исполнение такого требования отводится 5 рабочих дней.

Источник: Audit-it.ru, 17.07.2015 г.


Начисление отпускных и отпуск в разных кварталах: когда отражать выплату в РСВ-1

Отпускные суммы начислены в марте и выплачены работнику 27.03.2015, отпуск работника начинается с 01.04.2015. В письме от 17.06.15 № 17-4/В-298 Минтруд рассказал, в какой расчет РСВ-1 следует включать подобные выплаты.

Пунктом 1 статьи 11 закона 212-ФЗ определено, что дата осуществления выплат и иных вознаграждений в пользу работника определяется как день начисления этих выплат и вознаграждений.

Учитывая изложенное, страховые взносы исчисляются плательщиками-организациями в том периоде, в котором были начислены выплаты. Таким образом, в рассматриваемой ситуации начисленные сотруднику отпускные в марте включаются в отчетность по страховым взносам за 1 квартал 2015 года.

Источник: Audit-it.ru, 07.07.2015 г.


Несообщение о снятии с учета облагаемого имущества может грозить блокировкой счета

В письме от 26.06.2015 г. № АС-19-15/147 ФНС рассказала о мерах, которые могут быть приняты, если в налоговую вовремя не сообщить о снятии с учета объектов налогообложения налогом на имущество организаций

Налоговым органом было установлено, что ОАО не представило налоговую декларацию по налогу на имущество за 2014 год, при этом в сведениях, содержащихся в базе данных налогового органа, полученных от Росреестра, по ОАО отсутствовала информация о прекращении права собственности на объекты недвижимости.

В адрес ОАО были направлены сообщения с требованием представления пояснений. Представленные в обоснование факта выбытия объектов недвижимого имущества документы (выписка из акта приема-передачи объектов имущества, копия акта приема-передачи имущества) не содержали информации о передаче конкретных объектов АЗС, сведения о регистрации которых содержались в базе Росреестра.

Было вынесено решение о приостановлении операций по счетам, поскольку в момент вынесения решения у налогового органа отсутствовали документы, которые позволили бы однозначно определить, что спорные объекты недвижимости не учитываются в качестве объектов налогообложения у ОАО. Указанные документы представлены налогоплательщиком только после принятия решений о приостановлении операций по счетам, что послужило основанием для отмены данных решений.

Источник: Audit-it.ru, 06.07.2015 г.


Для проверки юрлиц банки используют данные ФНС

ЦБ РФ прекратил публиковать в интернете списки юрлиц, к которым банки должны проявлять повышенную внимательность

Центробанк в письме от 16.06.2015 года № 014-12-1/5123О сообщает, что теперь при проверке юрлиц банкам нужно использовать в работе информацию с официального сайта ФНС. ЦБ РФ больше не размещает подобную информацию на своем сайте и предписывает банкам пользоваться актуальным списком налоговиков.

На сайте ФНС России в разделе «Информация о юрлицах, связь с которыми по указанному ими адресу (месту нахождения), внесенному в ЕГРЮЛ, отсутствует» размещаются соответствующие сведения о юрлицах в виде файла Excel.

Источник: rnk.ru, 16.07.2015 г.


Налогоплательщик может отслеживать "судьбу" своей жалобы в вышестоящий орган

Сервис «Узнать о жалобе», размещенный на сайте ФНС, предназначен для информирования налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов и иных лиц о поданных ими в центральный аппарат ФНС России и УФНС по субъектам РФ обращениях (жалобах, заявлениях, предложениях), в том числе на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц. Об этом рассказывает журнал "Налоговая политика и практика".

В сервисе, в частности, собраны сведения о дате поступления жалобы в налоговый орган и входящем номере; продлении срока рассмотрения жалобы; реквизитах решения (ответа) по жалобе (номер и дата), ее статусе (в стадии рассмотрения, рассмотрение завершено) и результатах рассмотрения.

Указание иной информации, как и, собственно, полное размещение решения на сайте в открытом доступе будет противоречить нормам НК о налоговой тайне и защите персональных данных.

Для налогоплательщика ценность сервиса состоит в том, что он содержит результаты рассмотрения жалоб (удовлетворено, отказано в удовлетворении).

Источник: Audit-it.ru, 15.07.2015 г.


Налогоплательщики смогут рассчитать размер транспортного налога с помощью специального сервиса на сайте nalog.ru

Приказ ФНС России от 13.07.2015 N ММВ-7-6/277@ "О вводе в промышленную эксплуатацию прикладного программного обеспечения интерактивного сервиса "Калькулятор транспортного налога" на официальном сайте ФНС России"

Интерактивный сервис "Калькулятор транспортного налога" на сайте ФНС России, обеспечивающий возможность расчета суммы транспортного налога, введен в эксплуатацию.

Региональным управлениям ФНС России поручено в месячный срок обеспечить загрузку информации для расчета суммы транспортного налога, а также организовать контроль за актуальностью загруженной информации на постоянной основе.

Источник: Консультант +, 16.07.2015 г.


На сайте ФНС России появился еще один сервис для проверки контрагентов

Информация ФНС РФ от 08.07.2015 г. “Новые возможности для проверки контрагентов появились на сайте ФНС России”

На сайте ФНС России появился новый сервис "Сведения о физлицах, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких юрлиц" для проверки контрагентов. Он обновляется еженедельно.

Так, сведения можно получить как по конкретному гражданину, так и обо всех лицах с таким признаком.

Также с помощью сервиса можно получить информацию о дисквалифицированных лицах и организациях, где такие лица входят в исполнительные органы; об адресах, указанных в качестве места нахождения несколькими юрлицами; о лицах, в отношении которых факт невозможности участия или руководства организацией установлен судом; компаниях, связь с которыми по зарегистрированному адресу отсутствует, а также имеющих налоговую задолженность или более года не представляющих отчетность.

Источник: ГАРАНТ.РУ, 13.07.2015 г.


ФНС сообщила о новом сервисе, в котором собраны сведения о "массовых" директорах

В своей "информации" ФНС сообщила о расширении функциональных возможностей группы электронных сервисов «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента» на сайте ФНС. Теперь здесь размещен еще один сервис «Сведения о физических лицах, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких юридических лиц». Сервис пока что работает в тестовом режиме

Сведения можно получить как по конкретному физлицу, так и в виде списка обо всех лицах с таким признаком. По последним данным почти каждое пятое лицо с признаком множественного участия в деятельности юрлиц является жителем Москвы.

Сведения данного сервиса обновляются еженедельно, могут использоваться в совокупности с иными возможностями раздела «Риски для бизнеса: проверь себя и контрагента».

Сейчас здесь можно также получить сведения:

  • о дисквалифицированных лицах и юридических лицах, где дисквалифицированные лица входят в состав исполнительных органов;
  • об адресах, указанных в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами;
  • о лицах, в отношении которых факт невозможности участия или руководства организацией установлен судом;
  • о юридических лицах, связь с которыми по зарегистрированному адресу отсутствует;
  • об организациях, имеющих налоговую задолженность;
  • о юридических лицах, более года не представляющих отчетность.
Сервис будет полезен для тех налогоплательщиков, кто желает избежать всех возможных рисков при выборе делового партнера, заключила ФНС.

Источник: Audit-it.ru, 08.07.2015 г.


Лицам, зарегистрированным на портале gosuslugi.ru, личный кабинет налогоплательщика-физлица на сайте ФНС России доступен без необходимости посещения налоговой инспекции

Информация ФНС России от 09.07.2015 "Пользователи Единого портала госуслуг теперь могут зарегистрироваться в Личном кабинете налогоплательщика без посещения инспекции"

Такой доступ к личному кабинету данным лицам предоставляется, если они ранее обращались лично для идентификации в один из уполномоченных центров регистрации Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), отделение Почты России, МФЦ России, центр обслуживания клиентов "Ростелекома" и другие уполномоченные организации.

Ранее подключиться к личному кабинету можно было только с помощью логина и пароля, полученного в любой налоговой инспекции, а также с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи / универсальной электронной карты.

Личный кабинет позволяет пользователю дистанционно:

  • получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом;
  • контролировать состояние расчетов с бюджетом;
  • получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей;
  • оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи (до наступления срока уплаты);
  • заполнять в режиме онлайн декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ и направлять ее в налоговый орган;
  • отслеживать статус камеральной проверки налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ;
  • обращаться в налоговые органы без личного визита.

Кроме того, сообщается, что с 1 июля физические лица могут бесплатно получить усиленную неквалифицированную электронную подпись для направления через личный кабинет декларации по форме 3-НДФЛ с приложениями и другие документы.

Источник: Консультант +, 09.07.2015 г.


ГИБДД запустила онлайн-навигатор для водителей по самостоятельному оформлению ДТП

Госавтоинспекция запустила на своем сайте новый информационный раздел, который предлагает водителям ряд схем последовательных действий в случае ДТП, позволяющих правильно оформить его без участия автоинспекторов, сообщает пресс-служба ГУОБДД МВД России.

Напомним, с июля вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, по-новому регламентирующие порядок действий водителей после дорожно-транспортного происшествия, к которому они причастны. В связи с этим по инициативе российской Госавтоинспекции в структуру ее официального сайта включен специальный информационно-справочный раздел, содержащий алгоритм действий, которые необходимо предпринять водителям в случае аварии.

На странице этого раздела водителю предлагается последовательно отвечать на поставленные ему вопросы, к примеру, такие как: Имеются ли в ДТП погибшие или раненые? Доставка пострадавшего в медицинскую организацию необходима и возможна только вашим транспортом? Ваше техническое средство создает препятствие движению других ТС? Оценка ущерба или обстоятельства ДТП вызывают разногласия? Ответив на них, автовладелец сможет руководствоваться именно тем описанным алгоритмом действий, который соответствует его дорожной ситуации.

Ознакомиться с работой нового информационного ресурса можно в разделе "Правила оформления ДТП" на главной странице сайта Госавтоинспекции. Помимо интерактивного варианта алгоритма, раздел содержит блок-схему, "которую можно распечатать и положить в автомобиль, чтобы использовать, если на месте ДТП не будет возможности воспользоваться интернетом", – отмечают в ГИБДД.

Источник: Право.ru, audit-it.ru, 15.07.2015 г.


В РФ будут применяться еще два документа МСФО, включая ежегодные усовершенствования

В Минюсте зарегистрирован приказ Минфина от 11.06.2015 г. N 91н, которым в РФ вводятся в действие:

  • документ МСФО "Сельское хозяйство: плодовые культуры (поправки к МСФО (IAS) 16 и МСФО (IAS) 41)";
  • документ МСФО "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2012 - 2014 гг."
Ежегодными усовершенствованиями внесены поправки в МСФО (IFRS) 5 "Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность", МСФО (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации", МСФО (IAS) 19 "Вознаграждения работникам", МСФО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность", а также сопутствующая поправка к МСФО (IFRS) 1 "Первое применение международных стандартов финансовой отчетности".

Приказ вступит в силу 17 июля 2015 года.

Источник: Audit-it.ru, 08.07.2015 г.


ВС рассказал о нюансах оспаривания кадастровой стоимости и ее применения

В постановлении от 30.06.2015 г. N 28 ВС разъяснил некоторые вопросы, связанные с оспариванием кадастровой стоимости, в том числе ряд процессуальных вопросов

Кроме того, ВС разъяснил, какой круг лиц имеет право обратиться с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости. Это, к примеру, бывший собственник объекта недвижимости - если результатами кадастровой оценки затрагиваются права и обязанности такого лица как налогоплательщика, в налоговом периоде, в котором подано заявление. Арендаторы недвижимости, находящейся в государственной или муниципальной собственности, вправе обратиться с названным заявлением, если арендная плата исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта.

Если арендная плата за пользование имуществом, находящимся в собственности граждан и (или) юрлиц, рассчитывается исходя из его кадастровой стоимости, арендатор вправе оспорить указанную стоимость, когда согласие собственника на такой пересмотр выражено в договоре либо в иной письменной форме.

Лицо, имеющее исключительное право выкупа или аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, также вправе оспорить его кадастровую стоимость, если выкупная цена или арендная плата такого участка исчисляется исходя из его кадастровой стоимости.

Участник долевой собственности самостоятельно участвует в налоговых правоотношениях и может реализовать свое право на пересмотр кадастровой стоимости независимо от согласия других сособственников.

Досудебный порядок урегулирования спора предусматривает обращение в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. К заявлению в суд должны прилагаться документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка. О его соблюдении свидетельствует решение комиссии об отказе в удовлетворении заявления либо документы, подтверждающие факт обращения в комиссию и нерассмотрения ею заявления в установленный законом срок.

Если заявление не было принято комиссией к рассмотрению (например, в связи с отсутствием отчета о рыночной стоимости, правоустанавливающих документов), то такое обращение не свидетельствует о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора.

Установленная судом кадастровая стоимость теперь используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 НК, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

Для иных, предусмотренных законодательством целей, например, для определения арендной платы и выкупной цены, исчисляемых из кадастровой стоимости, установленная судом кадастровая стоимость применяется с 1 января календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, до даты внесения очередных результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

Источник: Audit-it.ru, 09.07.2015 г.


ВС: основной вид деятельности ФСС не вправе определять на основе данных ЕГРЮЛ

Опубликовано определение судьи ВС по делу А43-16089/2014.

В установленный срок (15 апреля) компания не представила в ФСС документы, подтверждающие основной вид деятельности.

На основании данных ЕГРЮЛ фонд определил, что основным видом экономической деятельности компании является «производство огнеупоров», и направил компании уведомление об установлении страхового тарифа.

29 апреля компания представила в фонд сведения, подтверждающие, что основным видом деятельности компании является «производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, железнодорожных работ и взлетно-посадочных полос аэродромов» с меньшим классом профессионального риска и соответственно, меньшим тарифом страховых взносов.

Суды первой, апелляционной инстанций и окружной арбитражный суд признали уведомление недействительным и разъясняют, что основным видом деятельности является тот, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг. Он определяется страхователем самостоятельно. Если до 15 апреля страхователь не представил в фонд соответствующие сведения, то ФСС вправе его определить, в частности, запросив у компании соответствующие документы. В данном случае фонд определил страховой тариф на основании данных ЕГРЮЛ. Однако фонд не доказал, что в течение предыдущего года компания фактически вела этот вид деятельности.

Суды учли, что выданным ранее уведомлением (от 27 августа 2013 года) компании с января 2014 года установлен тариф по "строительному" виду деятельности.

Судья ВС (301-КГ15-6612 от 30.06.2015) согласился с выводами судов и отказал ФСС в передаче дела в коллегию по экономическим спорам.

Источник: Audit-it.ru, 07.07.2015 г.


Конституционный Суд РФ защитил поставщиков товаров (работ, услуг), которые застраховали риск неисполнения обязательств контрагентом, от двойного обложения НДС

Постановление КС РФ от 01.07.2015 г. № 19-П “По делу о проверке конституционности положения подпункта 4 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Сони Мобайл Коммюникейшнз Рус»

В силу НК РФ налоговая база по НДС увеличивается на суммы полученных страховых выплат по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств контрагентом страхователя-кредитора, если страхуемые договорные обязательства предусматривают поставку страхователем товаров (работ, услуг), реализация которых признается объектом налогообложения.

Конституционный Суд РФ, проверив данную норму, пришел к следующим выводам.

Изложенное правило было введено в связи с тем, что в период действия прежнего регулирования, когда налогоплательщику предоставлялась возможность выбрать момент образования налоговой базы по НДС - по оплате или по отгрузке, на практике нередко использовались схемы ухода от уплаты данного налога.

Действующее законодательство не предусматривает возможности одновременного применения двух указанных вариантов учетной политики (по отгрузке и по оплате). А налогоплательщики, по общему правилу, лишены права самостоятельно определять дату реализации товара в своей учетной политике. Соответственно, оспариваемая норма фактически утратила прежнее значение.

Получение страховой выплаты по договору страхования предпринимательского риска не является поводом для обложения ее НДС. Обложение НДС страховой выплаты как платы за передаваемое страховщику имущественное право - право на возмещение ущерба (суброгация) - не предусмотрено. Ведь в связи с передачей данного права не возникает какой-либо дополнительной, добавочной стоимости.

Следовательно, взимание налога со страховой выплаты, полученной поставщиком товаров в связи с нарушением покупателем обязательства по оплате товаров, притом что им уже включена в налоговую базу стоимость реализованных товаров, не имеет под собой экономического основания. Более того, оно фактически приводит к повторному налогообложению одной и той же операции по реализации товаров.

Между тем оспариваемая норма позволяет требовать от поставщика товаров (работ, услуг) включения в налоговую базу по НДС помимо стоимости реализованных товаров (работ, услуг) суммы страховой выплаты, полученной в связи с нарушением покупателем обязательства по оплате товаров (работ, услуг), если такой налогоплательщик исчислил (уплатил) налог с операции по реализации данных товаров (работ, услуг) в момент их отгрузки. В этом аспекте норма является неконституционной.

Федеральному законодателю надлежит внести изменения, исключающие возможность двойного налогообложения в случае использования поставщиком товаров (работ, услуг) для защиты своих имущественных интересов договора страхования риска неисполнения договорных обязательств покупателем.

Источник: ГАРАНТ.РУ, 07.07.2015 г.


Суды постановили учесть проценты в пропорции при расчете НДС, включаемого в расходы

Компания занималась как облагаемыми, так и необлагаемыми НДС операциями (в том числе предоставляла денежные займы за процентное вознаграждение). Согласно учетной политике, расчет доли входного НДС, подлежащего отнесению на расходы, определяется как отношение сумм выручки от реализации продукции (работ, услуг), не облагаемых НДС, ко всей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Компания включала полученные проценты по договорам займа во внереализационный доход, однако в расчет пропорции сумм НДС, подлежащих отнесению на расходы, эти затраты включены не были.

Компания мотивирует это тем, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 39 НК выдача займов не является реализацией товаров (работ, услуг), а относится к операциям, связанным с обращением российской валюты.

По результатам выездной проверки ИФНС доначислила компании НДС, пени и штраф, указав, что полученные проценты компания неправомерно не учла при расчете пропорции, как это предусмотрено пунктом 4 статьи 170 НК.

Суды трех инстанций (дело № А32-24806/2013) признали законным решение инспекции, указав на подпункт 1 пункта 1 статьи 146 НК, в соответствии с которым объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ. При определении понятий «товары, работы, услуги» необходимо руководствоваться статьями 38 и 39 НК, если иное не предусмотрено положениями главы 21 НК.

Статья 148 НК исходит из более широкого понятия услуг, включая в них аренду, передачу и предоставление патентов, лицензий, торговых марок, авторских прав и ряд других гражданско-правовых обязательств. Таким образом, процентные доходы должны учитываться при определении пропорции для расчета сумм НДС, подлежащих отнесению на расходы.

Судья ВС (308-КГ15-6478 от 29.06.2015) также отказал компании в передаче дела в коллегию по экономическим спорам.

Источник: Audit-it.ru, 07.07.2015 г.


ВС не считает, что НДФЛ должен доначисляться с учетом крупных расходов физлиц

Разъяснения по некоторым вопросам, возникающим в судебной практике, привел ВС в своем обзоре судебной практики № 2 (2015)

Среди таких вопросов - может ли рассматриваться в качестве объекта налогообложения НДФЛ сумма израсходованных на приобретение имущества денежных средств. ВС в ответ напомнил нормы, определяющие объект налогообложения НДФЛ.

Получение филицом доходов, облагаемых НДФЛ, должен доказать налоговый орган в силу принципа добросовестности налогоплательщика, презумпции его невиновности (п. 6 ст. 108 НК).

Приобретение налогоплательщиком в налогооблагаемом периоде имущества подтверждает лишь несение расходов на его приобретение. Факт расходования денежных средств в каком-либо налоговом периоде не подтверждает получения в этом же периоде дохода, облагаемого НДФЛ, в сумме, равной израсходованным средствам. Таким образом, сумма израсходованных налогоплательщиком на приобретение имущества денежных средств не может рассматриваться в качестве объекта налогообложения, указал ВС.

Напомним, ранее мы рассказывали о случаях, когда налоговики доначисляют НДФЛ, исходя не из информации о доходах налогоплательщика, а на основе его существенных трат. Это стало обычным, в частности, в Белгородской области; имеется некоторая информация и о признаках этого тренда в некоторых других регионах. При этом суды общей юрисдикции в двух инстанциях поддерживали в этом вопросе налоговиков, в том числе, не принимая сведения о приобретении имущества на заемные средства или средства членов семьи.

Источник: Audit-it.ru, 16.07.2015 г.

Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты