Закон об "амнистии капиталов" принят в третьем чтении
22.05.2015 года депутаты Госдумы приняли в третьем чтении закон, направленный на создание правовых основ для возвращения в РФ имущества, вывезенного с нарушениями налогового, валютного и таможенного законодательства, а также на обеспечение перерегистрации на фактических владельцев имущества, находящегося в номинальном владении.
Напомним, законом предлагается провести добровольное декларирование гражданами своего имущества и счетов в банках за пределами РФ путем представления в налоговый орган соответствующей декларации в срок до 31 декабря 2015 года. В частности, гражданин может отразить в декларации сведения:
- об имуществе, собственником или фактическим владельцем которого на дату представления декларации он является;
- о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых декларант на дату представления декларации является контролирующим лицом;
- об открытых счетах (вкладах) в банках, расположенных за пределами России, об открытии и изменении реквизитов которых физические лица обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета;
- о счетах (вкладах) в банках, если в отношении владельца такого счета (вклада) декларант на дату представления декларации признается бенефициарным владельцем, и описание оснований для признания этого физического лица бенефициарным владельцем.
При этом предусмотрено предоставление декларантам ряда гарантий, включая освобождение от уголовной, административной и налоговой ответственности в отношении деяний, совершенных до 1 января 2015 года (ранее предполагалось распространить гарантии на деяния, совершенные до начала 2014 года), если они были связаны с приобретением задекларированных объектов имущества или с операциями, связанными с приобретением этого имущества.
В ходе доработки инициативы разработана форма специальной декларации и определен порядок ее заполнения. Также уточнен срок начала проведения программы добровольного декларирования – 1 июля 2015 года. Кроме того, действие закона распространено на имущество, приобретенное до 1 января 2015 года (в первоначальной редакции – до 1 января 2014 года).
Источник: ГАРАНТ.РУ, 25.05.2015 г.
Стоимость амортизируемого имущества и ОС депутаты повысят до 100 тысяч рублей
Законопроект о симметричных корректировках ко второму чтению оброс множеством новых поправок в НК.
ГД во втором чтении приняла правительственный законопроект № 714002-6, который изначально касался лишь внесения изменений в раздел V-1 Налогового кодекса.
Законопроект, как и планировалось, расширит перечень оснований для проведения симметричных корректировок сумм налогов по сделкам между взаимозависимыми лицами. Сейчас НК предусмотрено, что в случае занижения сумм налогов, указанных в пункте 4 статьи 105.3 НК, их корректировка может быть проведена как в соответствии с решением налоговиков о доначислении налога по итогам проверки сделок между взаимозависимыми лицами, так и самостоятельно. При этом согласно статье 105.18 НК право на проведение симметричных корректировок у организаций, являющихся другими сторонами контролируемой сделки, возникает исключительно в случае, если корректировка произведена на основании решения налоговиков. Законопроектом предусмотрено предоставление права другой стороне сделки проводить симметричные корректировки также и в случае, если корректировка произведена налогоплательщиком самостоятельно, при условии, что исходная корректировка задекларирована, а недоимка, возникшая в связи с нею, уплачена в бюджет.
Кроме того, в законопроект внесены поправки, касающиеся налогообложения контролируемых иностранных компаний (КИК). Прежде всего, в новой редакции изложено, какие лица являются контролирующими лицами КИК. Основные признаки, учитывающие доли участия, остаются прежними. Согласно поправкам лицо не будет признаваться контролирующим, если его участие в этой иностранной организации реализовано исключительно через прямое и (или) косвенное участие в одной или нескольких публичных компаниях, являющихся российскими организациями. Условия, при которых прибыль КИК освобождается от налогообложения, переносятся из статьи 25.13 в новую статью 25.13.1. Помимо действующих оснований, будет освобождаться от налога в РФ прибыль активной иностранной компании, активной иностранной холдинговой компании, активной иностранной субхолдинговой компании, вводятся соответствующие определения.
В этот законопроект введены также практически все положения из законопроекта № 792046-6, который, кстати, в тот же день принят в первом чтении - о гарантиях "добровольным декларантам", которые будут признавать свои доходы и имущество после принятия закона "О добровольном декларировании физическим лицами имущества и счетов (вкладов) в банках". К примеру, предлагается исключить возможность формирования объектов налогообложения при передаче имущества, указанного в декларации, номинальным владельцем его фактическому владельцу. Изменения планируются в статьях 39 и 41 НК - в случае принятия проекта такая передача не будет признаваться реализацией.
Основными средствами и амортизируемым имуществом в случае принятия законопроекта будет считаться имущество стоимостью от 100 тысяч рублей (а не от 40 тысяч, как сейчас). Уплачивать только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль по итогам отчетного периода получат право организации с доходом до 15 млн рублей в квартал (а не до 10, как сейчас). Критерии по выручке в целях уплаты авансовых платежей для вновь созданных организаций увеличатся в 5 раз.
В новой редакции также излагаются принципы признания организаций налоговыми резидентами РФ, вносятся и другие поправки.
Источник: Audit-it.ru, 22.05.2015 г.
Запрет на вычеты и расходы при подписании бумаг неуполномоченными лицами принят в 1 чтении
В Госдуме прошел первое чтение законопроект № 529775-6 о поправках в НК (об установлении пределов осуществления прав и исполнения обязанностей налогоплательщиком).
Согласно новому варианту текста предлагается закрепить в НК нормы, согласно которым не смогут являться основанием для вычетов НДС и учета расходов соответственно счета-фактуры и документы, служащие для подтверждения расходов:
- подписанные неуполномоченным либо неустановленным лицом
- выставленные (подписанные) лицом, которое не осуществило реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), передачу имущественных прав. Исключение составят случаи, когда исполнение обязательств в соответствии с законодательством РФ или с условиями договора может быть возложено на третье лицо, либо в случаях исполнения обязательства на основе договора комиссии, агентского договора (предусматривающего исполнение от имени агента). В целях НДС среди исключений также счета-фактуры по договорам транспортной экспедиции и при выполнении функций застройщика.
Кроме того, в статью 54 НК предлагают внести общее правило, запрещающее налогоплательщикам учитывать в целях налогообложения факты хозяйственной жизни, основной целью учета которых является неуплата или неполная уплата и (или) зачет (возврат) сумм налога.
Напомним, что в настоящее время наличие необоснованной налоговой выгоды, а также влияние факта ненадлежащего подписания документов на возможность принятия расходов или вычетов оспаривается в судах. Сам по себе доказанный факт подписания документов неустановленными лицами, как правило, не является основанием для отказа в расходах или вычетах. Это может произойти лишь при наличии совокупности фактов, свидетельствующих о фиктивности сделки. Об этом говорят, к примеру, решения окружных арбитражных судов по делам, которые возникли из наличия у налоговиков претензий к подписям на документах, а окончились победой налогоплательщиков. В случае принятия законопроекта подобная судебная практика сменит направление.
Источник: Audit-it.ru, 15.05.2015 г.
Повышение допустимой доли участия юрлиц в малых фирмах принято в первом чтении
ГД рассмотрела и приняла в первом чтении правительственный законопроект № 750840-6 о внесении изменений в статью 19 федерального закона "О защите конкуренции" и федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" (в целях привлечения инвестиций и расширения масштабов инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства).
Законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» установлены критерии отнесения субъектов хозяйственной деятельности к числу микро-, малых и средних предприятий (МСП). Юрлицо признается таковым, если не превышает установленные размеры выручки и средней численности работников только в том случае, если:
- суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, фондов, иностранных фирм в уставном (складочном) капитале юрлица не превышает 25%;
- доля участия в уставном (складочном) капитале юрлица, принадлежащая другим юрлицам, не являющимся субъектами МСП, не превышает 25%.
Законопроект предусматривает увеличение предельной доли участия российских и иностранных юрлиц в уставном капитале малых и средних предприятий с 25 до 49%. Для ряда случаев это ограничение вообще не будет применяться.
Источник: Audit-it.ru, 14.05.2015 г.
Форма РСВ-1 будет ежемесячной
Проект Федерального закона от 07.05.2015 б/н подготовлен Минтрудом. Документ пока не подписан.
Проект прошел обсуждение на Едином портале размещения информации и представлен широкому кругу пользователей. Полное название документа – Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования».
Скорее всего, Федеральный закон все же будет принят, поскольку инициатива обсуждается уже несколько месяцев и не встретила какого-либо существенного сопротивления в правительстве и министерствах.
Источник: rnk.ru, 22.05.2015 г.
Форма нового ежеквартального расчета по НДФЛ будет называться 6-НДФЛ
Единый портал сообщил о начале общественного обсуждения проекта приказа ФНС, которым будет утверждена форма ежеквартального расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядка его заполнения и представления в налоговые органы, а также формата расчета в электронном виде. Текста приказа или формы все еще не опубликовано.
Напомним, что расчет введен федеральным законом от 02.05.2015 № 113-ФЗ, который в период прохождения в ГД значился как направленный на повышение ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах.
Источник: Audit-it.ru, 22.05.2015 г.
Обновлены порядок ведения ЕГРЮЛ и ЕГРИП и регламент представления выписок из них
Приказом Минфина от 18.02.2015 г. N 25н утвержден новый порядок ведения ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
Приказом Минфина от 15.01.2015 г. № 5н утвержден административный регламент предоставления ФНС государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
Срок предоставления сведений - не более 5 дней со дня получения запроса. В срочном порядке выписка выдается на следующий день. Сумма оплаты за предоставление выписки взимается по тарифам, указанным в постановлении правительства от 19 мая 2014 г. N 462.
Источник: Audit-it.ru, 20.05.2015 г.
Утверждены формы выписок из ЕГРН
Приказ ФНС РФ от 16.04.2015 N ММВ-7-14/153@ "Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра налогоплательщиков"
Приказом ФНС РФ утверждены формы представления сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков в виде:
- выписки из ЕГРН в отношении организации;
- выписки из ЕГРН в отношении физического лица;
- выписки об отсутствии запрашиваемых сведений в ЕГРН.
Источник: Консультант +, 13.05.2015 г.
Приняты новые формы некоторых документов, используемых при отсрочке уплаты взносов
Постановлением от 29.04.2015 г. N 153п правление ПФ утвердило новые формы:
решения о временном приостановлении уплаты сумм задолженности по страховым взносам, пеней и штрафов (применяется до принятия решения о предоставлении отсрочки/рассрочки);
решения об отмене решения об отсрочке (рассрочке) (о досрочном прекращении действия отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов.
Источник: Audit-it.ru, 22.05.2015 г.
Работодатели будут отчитываться о выплате зарплаты иностранным специалистам
Приказом от 12.05.2015 г. N 149 ФМС внесла поправки в порядок уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.
В частности, устанавливается порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам. Устанавливаются формы такого уведомления, журнала учета таких уведомлений.
Кроме того, в новой редакции представлены формы уведомлений о заключении трудового или гражданско-правового договора с иностранным лицом или лицом без гражданства и о расторжении такого договора.
Источник: Audit-it.ru, 18.05.2015 г.
Уведомляем налоговую об участии в иностранных организациях!
Приказ ФНС РФ от 24.04.2015 г. № ММВ-7-14/177@ "Об утверждении формы и формата представления в электронной форме уведомления об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица), а также порядка заполнения формы и порядка представления в электронной форме уведомления об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица)"
Утверждены форма, электронный формат, порядок заполнения и представления уведомления об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юрлица).
Оно подается налогоплательщиками - физлицами и организациями, в случае если доля их участия в иностранной организации превышает 10%.
Также уведомление направляют учредители иностранной структуры, лица, контролирующие ее и (или) имеющие фактическое право на доход такой структуры в случае его распределения.
Уведомление представляется в налоговый орган по месту нахождения (месту жительства) налогоплательщика. Если последний является крупнейшим, то оно подается по месту учета в данном качестве.
Уведомление направляется в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи. Физлица вправе представить документ на бумажном носителе.
Отметим, что согласно поправкам к НК РФ уведомление в отношении доли участия в иностранных организациях (учреждения иностранных структур без образования юрлица) в 2015 г. представляется по состоянию на 15 мая 2015 г. в срок не позднее 15 июня 2015 г. Если участие в иностранной организации прекращено или учрежденная иностранная структура ликвидирована в период с 1 января по 14 июня 2015 г. включительно, то уведомление не подается. В остальных случаях документ направляется не позднее 1 месяца с даты возникновения (изменения доли) участия в иностранной организации.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.05.2015 г. № 37273.
Источник: ГАРАНТ.РУ, 20.05.2015 г.
Существенное завышение стоимости ввозимых товаров - признак отмывания преступных доходов!
Методические рекомендации Банка РФ от 05.05.2015 г. № 12-МР “О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов”
В Банк России из таможенного ведомства поступает информация о выявлении случаев существенного завышения стоимости ввозимых товаров относительно их рыночной стоимости.
Приобретение резидентами-импортерами товаров по цене, существенно превышающей рыночную, может квалифицироваться как проведение операций, не имеющих очевидных законных целей и явного экономического смысла, направленных на отмывание преступных доходов, а также уклонение от уплаты налогов.
В связи с этим кредитным организациям даны некоторые рекомендации по обслуживанию таких импортеров.
В частности, необходимо уделять повышенное внимание всем операциям данных клиентов.
В случае получения информации о ДТ, содержащей отметку о наличии признака завышения стоимости ввозимых товаров, целесообразны следующие действия. После осуществления переводов средств в счет оплаты товаров кредитная организация направляет в уполномоченный орган сведения об указанных операциях в соответствии с "антиотмывочным" законодательством с отражением кода вида операции 6001, в качестве дополнительной информации (в полях DESCFM, DESCR_2) - сведений о завышении рыночной стоимости оплаченных товаров. Кроме того, кредитная организация вправе отказать в в выполнении распоряжения о совершении такой операции. При наличии двух и более подобных отказов в течение календарного года есть основания и для расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом.
Источник: ИА Гарант, 13.05.2015 г.
Управляющие компании будут отчитываться по новым формам
8 мая Минюст зарегистрировал приказ Минстроя РФ от 22.12.2014 № 882/пр. Он вступает в силу 25 май 2015 года.
Приказ Минстроя РФ от 22.12.2014 г. № 882/пр обязывает управляющие (многоквартирными домами) компании отчитываться по новым формам.
Форма 1. Информация об управляющей организации, товариществе, кооперативе (в том числе формы 1.1–1.5);
Форма 2. Сведения о многоквартирном доме, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество, кооператив, заполняется по каждому многоквартирному дому (в том числе формы 2.1–2.8).
Источник: rnk.ru, 20.05.2015 г.
С 16 мая 2015 года вводятся в действие новые формы разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию
Постановление Правительства РФ от 06.05.2015 N 437 "О признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 24 ноября 2005 г. N 698"
Новые формы были утверждены приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр, которым было предусмотрено, что он вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 24.11.2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Постановление Правительства РФ от 06.05.2015 N 437, признавшее утратившим силу Постановление Правительства РФ от 24.11.2005 N 698, вступает в силу по истечении 7 дней после официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 08.05.2015).
Источник: Консультант +, 12.05.2015 г.
Вычеты НДС можно принять частями в течение трех лет, кроме вычетов по ОС и НМА
На сайте Минфина опубликовано Письмо ведомства от 18.05.2015 № 03-07-РЗ/28263 "О принятии к вычету НДС на основании одного счета-фактуры частями в разных налоговых периодах в течение трех лет после принятия на учет товаров (работ, услуг)".
Ведомство напомнило, что в соответствии с пунктом 1.1 статьи 172 НК (федеральный закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ) вычеты НДС могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных налогоплательщиком на территории РФ товаров (работ, услуг), или товаров, ввезенных им на территорию РФ.
В то же время необходимо учитывать, что согласно пункту 1 статьи 172 НК вычеты сумм, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении (уплаченных при ввозе на территорию РФ) основных средств, оборудования к установке, и (или) нематериальных активов, указанных в пунктах 2 и 4 статьи 171 НК, производятся после принятия на учет данных основных средств, оборудования к установке, и (или) НМА в полном объеме.
Таким образом, допускатеся принятие к вычету НДС на основании одного счета-фактуры частями в разных налоговых периодах в течение трех лет после принятия на учет товаров (работ, услуг), за исключением ОС, оборудования к установке и НМА.
Аналогичные разъяснения ведомство давало и ранее.
Источник: Audit-it.ru, 20.05.2015 г.
Вычет по НДС: выполнение работ
Минфин в Письме от 18.05.2015 г. № 03-07-РЗ/28436 дал пояснения по вопросу определения момента сдачи выполненных работ.
Момент определения налоговой базы по НДС при выполнении работ – наиболее ранняя из наступивших дат: день выполнения работ либо день их оплаты / частичной оплаты (п. 1 ст. 167 НК РФ). Факт выполнения работ подтверждается актом сдачи-приемки работ. Поэтому днем выполнения работ следует признавать дату подписания акта сдачи-приемки работ заказчиком.
Если заказчик не подписал акт, но при этом есть решение суда, в котором определено, что условия договора подрядчиком выполнены, днем выполнения работ для целей НДС следует считать дату вступления решения суда в силу.
В вопросе применения вычетов по НДС заказчиком следует руководствоваться нормами статей 171 и 172 НК РФ – НДС принимается к вычету на основании счетов-фактур, выставленных продавцами.
Источник: rnk.ru, 21.05.2015 г.
Дивиденды прогоняются через иностранную фирму, возвращаясь в РФ: удерживается ли налог
В письме от 22.04.2015 г. N 03-08-05/23047 Минфин указал со ссылкой на НК, что в случае выплаты доходов от источников в РФ иностранному лицу, не имеющему фактического права на такие доходы, если источнику выплаты известно лицо, имеющее такое право и признаваемое налоговым резидентом РФ, то налогообложение выплачиваемого дохода (его части) производится согласно НК (несмотря на наличие договора об ИДН со страной, в которой находится иностранное лицо). При этом не удерживается налог у источника выплаты при условии информирования налогового органа по месту постановки источника выплаты на учет.
По мнению Минфина, российской организацией, выплачивающей доход, не удерживается налог в отношении дохода иностранного лица, не имеющего фактического права на такой выплачиваемый доход (его часть). Однако такая российская организация будет выступать налоговым агентом в отношении дохода, получаемого российским резидентом - фактическим получателем.
О том, как установить фактического получателя, ранее сообщали как финансовое, так и налоговое ведомства.
Источник: Audit-it.ru, 21.05.2015 г.
"Кадастровый" налог собственники здания платят с учетом своих долей в собственности
В письме от 27.04.2015 года № ГД-4-3/7143 ФНС напомнила, что имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность).
Налогоплательщики, имеющие в долевой собственности включенные в региональный перечень объектов, облагаемых по кадастровой стоимости, здания (в том числе помещения в них), должны исчислять и уплачивать налог на имущество организаций и авансовые платежи по нему с учетом соответствующей доли в праве собственности на указанные объекты.
Также ФНС напомнила, что в соответствии с изменениями, внесенными федеральным законом от 02.04.2014 № 52-ФЗ, с 1 января 2015 года освобождение от налога на имущество при применении УСН не распространяется на объекты недвижимости, в отношении которых база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость.
Источник: Audit-it.ru, 20.05.2015 г.
Объект недвижимости по кадастровой стоимости исключили из списка
Что делать, если в течение налогового периода внесли изменения в перечень недвижимого имущества, которое оценивается по кадастровой стоимости.
В письме от 28.04.2015 г. № БС-4-11/7315 налоговики прокомментировали порядок применения отдельных положений ст. 378.2 НК РФ. Налоговая база в отношении перечисленных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ объектов недвижимости определяется как кадастровая стоимость, если субъект РФ принял нормативно-правовой акт и включил объект в соответствующий перечень (п. 2 и 7 ст. 378.2 НК РФ). Перечень формируется единоразово, не позднее 1-го числа очередного налогового периода (п. 7 ст. 378.2 НК РФ).
Если в течение налогового периода выявлены объекты, которые не включили в перечень по состоянию на 1 января, они включаются в него и облагаются налогом уже в следующем налоговом периоде, если иное не установлено абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ. То есть НК РФ не предусматривает внесения изменений в перечень объектов, которые облагаются налогом по кадастровой стоимости в текущем налоговом периоде.
При этом ошибочно включенные в перечень и исключенные по решению суда объекты (например, если объект не соответствует критериям) должны быть исключены из него. А информация должна быть обязательно размещена на официальном сайте ведомства или субъекта РФ в интернете (в зависимости от того, на каком сайте первоначально был размещен перечень).
Если объект исключили из перечня недвижимости, которая облагается налогом по кадастровой стоимости, налоговая база в этом периоде определяется как среднегодовая стоимость.
Источник: rnk.ru, 13.05.2015 г.
Машино-места в торговом центре облагаются налогом исходя из кадастровой стоимости
В письме от 23.04.2015 № БС-4-11/7028@ ФНС указала, что исходя из кадастровой стоимости облагаются налогом на имущество организаций в соответствии со статьей 378.2 НК также машино-места, расположенные в административно-деловом или торговом центре, включенном в региональный перечень объектов недвижимости, облагаемой по кадастровой стоимости.
Также ФНС напомнила высказывавшуюся и ранее позицию о том, что подлежат налогообложению по кадастровой стоимости учтенные в государственном кадастре жилые дома и жилые помещения, учитываемые на балансе организации в качестве товаров или готовой продукции в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, с учетом положений закона субъекта РФ.
Если законом субъекта РФ не установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, то жилые дома и жилые помещения, учитываемые в качестве товаров или готовой продукции, не облагаются налогом на имущество организаций.
Напомним, что подпункт 4 пункта 1 статьи 378.2 НК применяется с 1 января 2015 года - согласно ему, налогом на имущество исходя из кадастровой стоимости облагаются жилые объекты, не учитываемые на балансе в качестве ОС.
Источник: Audit-it.ru, 14.05.2015 г.
Минфин сообщил о предстоящем расширении перечня документов МСФО, действующих в РФ
На сайте Минфина опубликована информация о ходе признания МСФО и их разъяснений для применения на территории РФ.
В РФ планируется ввести следующие документы МСФО:
"Инвестиционные организации: применение исключения из требования о консолидации (поправки к МСФО (IFRS) 10, МСФО (IFRS) 12 и МСФО (IAS) 28)"
"Инициатива в сфере раскрытия информации (поправки к МСФО (IAS) 1)"
МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты".
В таблице также упомянуто предстоящее введение в РФ поправок к МСФО (IAS) 16 и 41 и ежегодных усовершенствований, о чем мы недавно сообщали. Соответствующий проект приказа направлен на согласование в ЦБ.
Источник: Audit-it.ru, 22.05.2015 г.
ВС: налоговики имеют право требовать документы в последний день выездной проверки
ИФНС направила компании требование о предоставлении документов в последний день выездной налоговой проверки.
Компания оспорила это требование в суде (дело № А41-23229/2014).
Суд первой инстанции, апелляция и окружной арбитражный суд отказали компании в удовлетворении иска, указав, что направление требования в день составления справки по проведенной проверке не повлекло нарушение прав налогоплательщика.
Суды разъяснили, что НК не предусматривает основания для оставления налогоплательщиком требования налогового органа о представлении документов без исполнения в случае, когда такое требование было направлено в последние дни выездной налоговой проверки, и срок исполнения этого требования истекает после составления справки об окончании выездной налоговой проверки.
Суды разъяснили, что истребование документов согласно положениям статьей 88, 89, 93, 93.1 допускается лишь в период проведения в отношении налогоплательщика налоговой проверки либо дополнительных мероприятий налогового контроля. Следовательно, инспекция вправе истребовать в последний день выездной проверки документы, необходимые для проведения мероприятий налогового контроля. Установленный НК срок для составления акта по итогам выездной проверки свидетельствует об учете возможности истребования документов в последний день проверки, которая предполагает предоставление разумного времени для получения налогоплательщиком требования и его исполнения, а также анализа налоговым органом представленных налогоплательщиком документов.
Судья ВС ( 305-КГ15-5504 от 13.05.2015) согласился с выводами судов и отказал компании в передаче дела в коллегию по экономическим спорам.
Источник: Audit-it.ru, 21.05.2015 г.