Закон о представлении ежеквартального расчета по НДФЛ получил номер 113-ФЗ

Подписан Президентом и официально опубликован федеральный закон от 02.05.2015 № 113-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах".

Начиная со следующего года налоговые агенты будут вынуждены ежеквартально сдавать в налоговую новую форму отчетности - расчет по НДФЛ.

Расчет будет представлять из себя документ, содержащий обобщенную налоговым агентом информацию в целом по всем физическим лицам, получившим доходы от налогового агента (обособленного подразделения налогового агента), о суммах начисленных и выплаченных им доходов, предоставленных налоговых вычетах, об исчисленных и удержанных суммах налога, а также других данных, служащих основанием для исчисления налога.

Бумажный расчет разрешен налоговым агентам, отчитывающимся по 25 физлицам и менее, остальным предстоит его сдавать по ТКС.

Штраф за непредставление расчета в сумме 1000 рублей будет взиматься за каждый полный или неполный месяц просрочки. После 10 дней просрочки сдачи расчета налоговики могут заблокировать счет. За каждый документ с недостоверными сведениями штраф составит 500 рублей. При этом самостоятельное исправление ошибок путем подачи уточненного расчета до того момента, как искажения обнаружат налоговики, освобождает от этого штрафа. Расчет надо будет сдавать не позднее последнего дня месяца, следующего за 1, 2 или 3 кварталом, а годовой - не позднее 1 апреля.

Закон вносит и другие поправки в НК, не связанные с новым расчетом. Датой получения документов через личный кабинет налогоплательщика будет считаться день, следующий за днем размещения документа в ЛК (это вступит в силу с 1 июля текущего года). Также внесена поправка о том, что физлицам не будет направляться налоговое уведомление, если сумма налога не превышает 100 рублей (за исключением случая, когда возможность взыскания будет утрачена в следующем году).

Также вносятся изменения, вступающие в силу с 2016 года, относительно сроков уплаты НДФЛ. В целях НДФЛ датой получения дохода в виде материальной выгоды является согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 223 НК день получения матвыгоды. Сейчас это касается выгоды как от приобретения товаров, услуг, ценных бумаг, так и от экономии на процентах. Согласно подписанному закону датой получения дохода от экономии на процентах будет признаваться последний день каждого месяца пользования кредитом.

Кроме того, в качестве даты получения дохода в целях НДФЛ устанавливаются даты зачета встречных требований; списания безнадежного долга с баланса организации; а также последний день месяца, в котором утвержден авансовый отчет по возвращении работника из командировки.

В пункт 3 статьи 226 НК вносится уточнение, что исчисление налога (которое производится налоговыми агентами нарастающим итогом с зачетом ранее начисленных в текущем году сумм НДФЛ) происходит на дату получения дохода по статье 223.

В случае невозможности удержать у физлица налог, налоговый агент будет обязан сообщать об этом и суммах дохода и налога в налоговый орган до 1 марта (а не до 31 января, как сейчас).

При выплате доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая по уходу за больным ребенком) и отпускных налоговые агенты должны будут перечислять НДФЛ не позднее последнего дня месяца, в котором такие доходы выплачивались.

Обособленные подразделения будут перечислять по месту своего учета НДФЛ не только с зарплат работников, но и с доходов физлиц по гражданско-правовым договорам.

ИП - плательщики ЕНВД и ПСН налог с доходов своих работников должны будут перечислять по месту своего учета в связи с соответствующей деятельностью.

Исключается норма о том, что "суммы налога, не удержанные с физических лиц или удержанные налоговыми агентами не полностью, взыскиваются ими с физических лиц до полного погашения этими лицами задолженности по налогу" (пункт 2 статьи 231 НК).

Источник: Audit-it.ru, 05.05.2015 г.


Если заданы требования к квалификации, профстандарты станут обязательными

Прошел официальное опубликование федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ о внесении изменений в Трудовой кодекс и статьи 11 и 73 федерального закона "Об образовании в РФ".

Между первым и вторым чтениями проект претерпел кардинальные изменения (начиная с его наименования).

Как следовало из первоначальной версии проекта, обязательность применения профстандартов должна была коснуться только следующих организаций:

  • в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, иные государственные органы, органы местного самоуправления
  • госкорпораций, госкомпаний
  • хозяйственных обществ и иных организаций, в уставном капитале которых доля РФ, субъекта РФ, муниципального образования превышает 50%.

Однако данные поправки из законопроекта ко второму чтению были убраны.

Теперь проект более детально описывает порядок разработки и утверждения профстандартов (вынесено в отдельную статью), появится также в ТК новая статья "Порядок применения профстандартов".

В ней будет сказано: "Если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии с частью первой настоящей статьи, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда".

Закон вступает в силу с 1 июля 2016 года.

Источник: Audit-it.ru, 05.05.2015 г.


При обращении за рядом госуслуг выписку из ЕГРЮЛ можно теперь не предъявлять

Подписан Федеральный закон от 20.04.2015 г. N 102-ФЗ о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам исключения избыточных требований при оказании государственных услуг и осуществлении государственных функций.

В ряде случаев если заявитель (организация) самостоятельно не представил документ, подтверждающий факт внесения записи о нем в ЕГРЮЛ, госорганы (в том числе таможенники, кадастр) должны будут требовать такой документ не от заявителя, а получать по системе межведомственного электронного взаимодействия.

Источник: Audit-it.ru, 24.04.2015 г.


Запрет на вычеты и расходы при подписании бумаг неуполномоченными лицами внесут в НК

В Госдуму внесен измененный текст законопроекта № 529775-6 о поправках в НК (об установлении пределов осуществления прав и исполнения обязанностей налогоплательщиком). Авторы - председатель бюджетного комитета Госдумы Андрей Макаров и член комитета Совета федерации по бюджету и финансовым рынкам Ефим Малкин.

Согласно новому варианту текста предлагается закрепить в НК нормы, согласно которым не смогут являться основанием для вычетов НДС и учета расходов соответственно счета-фактуры и документы, служащие для подтверждения расходов:

  • подписанные неуполномоченным либо неустановленным лицом
  • выставленные (подписанные) лицом, которое не осуществило реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), передачу имущественных прав. Исключение составят случаи, когда исполнение обязательств в соответствии с законодательством РФ или с условиями договора может быть возложено на третье лицо, либо в случаях исполнения обязательства на основе договора комиссии, агентского договора (предусматривающего исполнение от имени агента). В целях НДС среди исключений также счета-фактуры по договорам транспортной экспедиции и при выполнении функций застройщика.

Кроме того, в статью 54 НК предлагают внести общее правило, запрещающее налогоплательщикам учитывать в целях налогообложения факты хозяйственной жизни, основной целью учета которых является неуплата или неполная уплата и (или) зачет (возврат) сумм налога.

Напомним, что в настоящее время наличие необоснованной налоговой выгоды, а также влияние факта ненадлежащего подписания документов на возможность принятия расходов или вычетов оценивается исключительно судами. Сам по себе доказанный факт подписания документов неустановленными лицами, как правило, не является основанием для отказа в расходах или вычетах. Это может произойти лишь при наличии совокупности фактов, свидетельствующих о фиктивности сделки. Об этом говорят, к примеру, решения окружных арбитражных судов по делам, о которых мы сообщали:

  • А12-22796/2014
  • А40-83202/2014
  • А76-2528/2014
  • А43-27005/2013
  • А26-6337/2013
  • А60-25290/2013.

Перечисленные дела возникли из наличия у налоговиков претензий к подписям на документах, а окончились победой налогоплательщиков. В случае принятия законопроекта подобная судебная практика сменит направление.

Изначально проект те же субъекты законодательной инициативы внесли примерно год назад. В начальной версии были определены в целях НК такие понятия, как "злоупотребление правом" и "добросовестное поведение" налогоплательщика. Также указывалось, что "в случае установления в ходе налоговых проверок факта неисполнения контрагентом своих обязательств по сделке налоговым органом может быть отказано налогоплательщику в признании расходов и в применении налоговых вычетов". При этом налогоплательщик, предъявивший расходы или вычеты по такой сделке, рисковал, если "мог обладать информацией" в том числе об отсутствии у контрагента ресурсов с учетом оценки его деловой репутации. На данный момент применение понятия репутации контрагента во взаимосвязи с оценкой реальности сделки применяется только в судах, равно как и остальные перечислявшиеся в начальной версии проекта понятия.

Однако, как пишет РБК, правительство сразу же отвергло начальную версию проекта, указав на на коррупционные риски из-за чрезмерного расширения полномочий налоговых органов. Также РБК сообщает, что первоначально идея расширить полномочия налоговиков по оценке налоговой выгоды принадлежала правительству РФ.

Источник: Audit-it.ru, 27.04.2015 г.


Нарушения, выявленные трудинспектором, дадут право ПФ и ФСС на внеочередные проверки

На едином портале правовой информации проходит общественное обсуждение законопроекта «О внесении изменений в законодательство РФ о страховых взносах по вопросам администрирования страховых взносов». Опубликован текст законопроекта.

Предлагается дать фондам (ПФ, ФСС) право на проведение выездной проверки вне зависимости от времени проведения предыдущей проверки, а также право на повторную проверку при поступлении от трудинспекции "информации, содержащейся в соответствующих актах проверок, о нарушении плательщиком страховых взносов требований трудового законодательства в части невыплаты заработной платы работнику в полном объеме или ее выплаты в размере менее установленного, уклонения от оформления трудового договора либо заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем".

В пояснительной записке говорится о том, что с текущего года такая информация, полученная в ходе проводящейся проверки, может стать основанием для ее продления. Законопроект распространяет перспективы расширения контрольных мероприятий на периоды между проверками.

В январе уже проходил общественное обсуждение аналогичный проект, который был размещен на том же портале. Иначе, чем сейчас было сформулировано возможное основание для внеочередной проверки - получение от трудовых инспекторов "информации о нарушении плательщиком страховых взносов ... требований трудового законодательства, вследствие которого возможно нарушение законодательства РФ о страховых взносах таким плательщиком", то есть в последней версии основания конкретизированы.

Источник: Audit-it.ru, 05.05.2015 г.


Роспотребнадзор разъяснил трактовку обязательственных отношений по новой версии ГК

Роспотребнадзор выпустил "информацию" от 05.05.2015 о вступающих в силу 1 июня 2015 года изменениях в Гражданский кодекс.

Федеральным законом от 08.03.2015 г. N 42-ФЗ предусмотрены поправки в ГК, в частности, новации в правовом регулировании обязательственных правоотношений.

Поскольку отношения с участием потребителей, основанные на заключаемых договорах купли-продажи с продавцами и договорах возмездного оказания услуг с исполнителями, в первую очередь регулируются нормами ГК, указанные изменения для них также являются актуальными.

Ведомство напомнило о закреплении принципа добросовестности действий сторон при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения. Кроме того, меняется общее правило расчета процентов по статье 395 ГК РФ (подлежащее применению, если иной размер процентов не установлен законом или договором) - вместо ставки рефинансирования за соответствующую основу будут браться публикуемые Банком России и имевшие место в соответствующие периоды средние ставки банковского процента по вкладам физлиц.

Одно из новшеств также состоит в появлении нормы о том, что если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами (это относится и к отношениям с участием потребителей), то законом или иным правовым актом может быть предусмотрена возможность для стороны, ведущей предпринимательскую деятельность, еще и на основе договора иметь право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства. Препятствием к злоупотреблению этим правом со стороны хозяйствующих субъектов в определенной степени призвано стать положение пункта 4 новой статьи 450.1 ГК, устанавливающее, что "сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором предоставлено право на отказ от договора (исполнения договора), должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором".

В качестве стороны публичного договора по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.) будут относиться также и некоммерческие организации, осуществляющие приносящую доход деятельность. Они вправе это делать, если это предусмотрено их уставами (пункт 4 статьи 50 ГК) и если они имеют "достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью" (пункт 5 статьи 50 ГК).

К числу других изменений, касающихся потребительской сферы, относится дополнение ГК новой статьей 429.4, определяющей содержание и правовой смысл договора с исполнением по требованию (абонентского договора), получившего широкое распространение в сфере предоставления различных видов услуг.

Источник: Audit-it.ru, 08.05.2015 г.


Проект о расширении прав на симметричные корректировки принят в первом чтении

ГД в первом чтении приняла законопроект № 714002-6 о внесении изменений в раздел V-1 Налогового кодекса.

Законопроект расширит перечень оснований для проведения симметричных корректировок сумм налогов по сделкам между взаимозависимыми лицами.

Сейчас НК предусмотрено, что в случае занижения сумм налогов, указанных в пункте 4 статьи 105.3 НК, их корректировка может быть проведена как в соответствии с решением налоговиков о доначислении налога по итогам проверки сделок между взаимозависимыми лицами, так и самостоятельно.

При этом согласно статье 105.18 НК право на проведение симметричных корректировок у организаций, являющихся другими сторонами контролируемой сделки, возникает исключительно в случае, если корректировка произведена на основании решения налоговиков.

Законопроектом предусмотрено предоставление права другой стороне сделки проводить симметричные корректировки также и в случае, если корректировка произведена налогоплательщиком самостоятельно.

Источник: Audit-it.ru, 24.04.2015 г.


Хотите участвовать в госзакупках? Раскройте свой ФОТ

Минтруд хочет внести поправки в Федеральный закон «О госзакупках».

Участникам, претендующим на госзаказы, могут добавить дополнительное требование – декларировать размер своего ФОТ. Такими мерами Минтруд старается стимулировать компании выводить из тени зарплаты сотрудников и повысить отчисления в фонды.

Данное предложение входит в перечень мер, которые запланировал Минтруд для повышения собираемости взносов и «обеления» зарплат.

Источник: rnk.ru, 23.04.2015 г.


Участники закупок, осуществляемых на электронных площадках, смогут представлять справки об отсутствии у них задолженности по обязательным платежам в бюджет в электронном виде

Разъяснения Минэкономразвития России от 20.03.2015 N Д28и-589 "Об обеспечении возможности предоставления операторам электронных площадок справок об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в электронной форме".

Заказчики вправе требовать от участников закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 223-ФЗ, справки об отсутствии у них задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты.

Операторам электронных площадок, на которых осуществляются закупки товаров (работ, услуг), рекомендовано предоставить возможность участникам закупок подавать справку в электронной форме, в соответствии с форматом, утвержденным приказом ФНС России от 21 июля 2014 г. N ММВ-7-8/378@.

Источник: Консультант +, 24.04.2015 г.


Опосредованное присоединение к электросетям стало возможным

Постановление Правительства РФ от 13.04.2015 г. № 350 “О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям”

Прописан порядок опосредованного присоединения к электросетям.

Оно предполагает следующее. Владелец энергопринимающих устройств, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, по согласованию с последней вправе присоединить к принадлежащим ему объектам электросетевого хозяйства энергопринимающие устройства иного лица. При этом должны соблюдаться выданные ранее технические условия.

Опосредованное присоединение допускается в случае, если объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств, были присоединены к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации до 1 января 2015 г.
Регламентирована процедура согласования опосредованного присоединения сетевой организацией. Закреплены правила оформления и направления потребителями уведомления об опосредованном присоединении, порядок заключения соглашения о перераспределении мощности в рамках опосредованного присоединения.

Установлено, что срок технологического присоединения энергопринимающих устройств лиц, в пользу которых предполагается перераспределить максимальную мощность, не может превышать 30 дней. Условие - отсутствует необходимость строительства (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства сетевой организации до границ участка заявителя и (или) не нужно выполнять работы по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций, и (или) объектов по производству электроэнергии.

Источник: ИА ГАРАНТ, 24.04.2015 г.


Постановка на кадастровый учет помещений в нежилых зданиях в связи с их перепланировкой осуществляется в соответствии с техническим планом, подготовленным на основании документов о реконструкции здания

Письмо Минэкономразвития РФ от 14.04.2015 N Д23и-1578 "О государственном кадастровом учете изменений помещений в результате перепланировки, реконструкции".

Минэкономразвития России обращает внимание, что термин "перепланировка" по действующему законодательству применяется только к жилым помещениям. Понятия "реконструкция" и "капитальный ремонт" имеют более широкий смысл и включают в себя также специальные процедуры и работы, поэтому их употребление применительно к нежилым помещениям является условным.

В отношении государственного кадастрового учета нежилых помещений, осуществляемого в связи с разделом нежилого помещения по существующим строительным конструкциям, при котором не изменяется план этажа, план здания (то есть не осуществляется снос, замена, возведение строительных конструкций), а помещения изолированы или обособлены от других помещений, отмечается, что сведения о них могут быть включены в технический план на основании декларации об объекте недвижимости.

Если технический паспорт здания не изготавливался в соответствии с требованиями законодательства до 1 января 2013 года, сведения о помещении указываются в техническом плане на основании декларации, подготовленной в соответствии с требованиями к подготовке декларации недвижимости об объекте недвижимости, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 13.12.2010 N 628.

Источник: Консультант +, 06.05.2015 г.


Из перечня для "особенной" спецоценки исключены некоторые виды рабочих мест

Постановлением от 25.04.2015 г. N 396 правительство РФ исключило рабочие места:

  • работников, занятых на ремонтно-восстановительных работах;
  • на которых предусматривается пребывание работников в условиях пониженного давления газовой и воздушной среды;
  • работников, занятых на верхолазных работах

из перечня рабочих мест, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых Минтрудом особенностей.

Источник: Audit-it.ru, 05.05.2015 г.


Расширена сфера применения порядка обмена информацией между банками (операторами по переводу денежных средств) и налоговыми органами

Приказ ФНС РФ от 09.02.2015 N ММВ-7-2/59@ "О внесении изменений в Приказ Федеральной налоговой службы от 25.07.2012 N ММВ-7-2/520@ "Об утверждении Порядка представления в банки (операторам по переводу денежных средств) документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представления банками (операторами по переводу денежных средств) информации по запросам налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи".

Согласно поправкам данный порядок применяется не только в отношении счетов организаций и индивидуальных предпринимателей, но также счетов физических лиц, не являющихся ИП.

Кроме того, дополнен перечень документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий и применяемых при обмене информацией в соответствии с данным порядком (включены запросы о предоставлении справок о наличии вкладов (депозитов) и об остатках денежных средств на вкладах (депозитах), а также выписок по операциям по вкладам (депозитам)).

Определена процедура направления таких запросов и представления банками соответствующей информации.

Поправки вступают в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования.

Источник: Консультант +, 24.04.2015 г.


Обновлены данные о рентабельности, недостижение которой повышает риск проверки

ФНС актуализировала с учетом данных за 2014 год показатели рентабельности и налоговой нагрузки по отраслям, применяемые в концепции планирования выездных проверок.

Эти данные используются налоговиками в качестве ориентиров для оценки добросовестности налогоплательщиков: подозрительными признаются и в план проверок могут быть включены те субъекты, чьи показатели ниже приведенных среднеотраслевых.

Рентабельность для конкретной организации рассчитывается по данным бухучета и сопоставляется с уровнем рентабельности для соответствующей сферы деятельности. Проверка по налогу на прибыль может грозить тем, чья рентабельность (любой из двух ее показателей) ниже среднеотраслевой на 10%.

В целом по сравнению с прошлым годом повысился средний по стране показатель текущей рентабельности (рентабельности проданных товаров, продукции (работ, услуг)) с 7,7% по данным за 2013 год до 8,6% по последним данным. Динамике этого показателя на этот раз не соответствует изменение в рентабельности активов - она снизилась с 5% до 3,9%. В прошлом году, напомним, оба ориентира по рентабельности претерпели заметное снижение.

По многим отраслям динамика обоих показателей также является разнонаправленной, по некоторым не совпадает по знаку с изменением средних по РФ значений.

Ориентировочная налоговая нагрузка в среднем немного снизилась. Этот показатель рассчитывается как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности и оборота (выручки). В целом предыдущее значение составляло 9,9%, по актуализированным данным - 9,8%.

Повышение налоговой нагрузки произошло в сельском хозяйстве; добыче полезных ископаемых; производстве пищевых продуктов, напитков, табака; текстильном и швейном, целлюлозно-бумажном, металлургическом, машиностроительном производствах; изготовлении резиновых и пластмассовых изделий, транспортных средств, а также по строке "прочие производства"; производстве и распределении газа и воды; строительстве; оптовой торговле, гостиницах и ресторанах, в отраслях транспорта и связи.

При этом в оставшемся не очень существенном количестве отраслей зафиксировано довольно заметное снижение налоговой нагрузки.

Источник: Audit-it.ru, 29.04.2015 г.


Уточнение платежей по документам до 1 января 2012 года

С корректировками к налоговикам можно обратиться до 1 июля 2015 года.

ФНС в письме от 02.04.2015 № ЗН-4-1/5411 рекомендует в ближайшее время обратиться в инспекцию с заявлением об уточнении платежа по тем документам, которые были оформлены до 1 января 2012 года.

Все потому, что ФНС планирует обновить программное обеспечение, и после 1 июля 2015 года корректировки документов, которые были оформлены до 1 января 2012 года, станут невозможны.

Источник: rnk.ru, 23.04.2015 г.


С 17 мая подпись главбуха исчезнет из форм бухгалтерской отчетности

Минюст зарегистрировал приказ Минфина от 06.04.2015 г. N 57н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету".

Приказ прошел опубликование на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru 6 мая 2015 года и начнет действовать с 17 мая.

Из форм бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах слова «Главный бухгалтер», «(подпись)», (расшифровка подписи)» исключены. Такое изменение вносится в приказ от 2 июля 2010 г. № 66н о формах бухотчетности. Это обосновывается тем, что часть 3 статьи 7 закона о бухучете предусматривает возможность ведения бухучета не только главбухом, но и иным должностным лицом экономического субъекта (на которое соответствующая обязанность возложена руководителем). Также как вариант не исключено наличие договора на ведение бухучета. Кроме того, руководители определенных категорий субъектов вправе вести бухучет самостоятельно. В таких случаях подписи главбуха на отчетности быть не может, указывал Минфин в отчет не предложения отказаться от данной поправки. К тому же, в силу норм закона о бухучете отчетность считается составленной после ее подписания руководителем. Требование о ее подписании главбухом не установлено законом.

Также вносятся поправки технического характера в ряд приказов Минфина, регламентирующих вопросы бухучета и отчетности, в том числе в ряд ПБУ и упомянутый приказ. Отчет о прибылях и убытках переименуют в отчет о финансовых результатах в соответствии с уже довольно давно вступившими в силу изменениями закона о бухучете.

В форме отчета о финансовых результатах в графе «Наименование показателя <2>» строка «Справочно» перекочует на позицию после строки «Совокупный финансовый результат периода <6>» (сейчас "справочная" строка находится после строки «Чистая прибыль (убыток)»).

«Отчет о целевом использовании полученных средств» переименован в «Отчет о целевом использовании средств».

В «Упрощенных формах бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств» появилась форма отчета о целевом использовании средств.

В ПБУ «События после отчетной даты» ПБУ 7/98 признается утратившим силу пункт 2 "Понятие событий после отчетной даты".

В связи с последними поправками, внесенными в закон о бухучете федзаконом от 4 ноября 2014 г. N 344-ФЗ, изменившими состав субъектов, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухучета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, внесены соответствующие корректировки в следующие ПБУ:

  • «Доходы организации» ПБУ 9/99
  • «Расходы организации» ПБУ 10/99
  • «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99
  • «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ 16/02
  • «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02
  • «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02
  • «Информация о связанных сторонах» (ПБУ11/2008)
  • «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)
  • «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008)
  • «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/2008)
  • «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010)
  • «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010).

Источник: Audit-it.ru, 08.05.2015 г.


Физические лица не обязаны предоставлять в налоговые органы отчет о движении средств по счетам в банках за пределами территории РФ до утверждения его формы и порядка представления

Информация ФНС России "О необходимости представления отчетов по зарубежным счетам для физических лиц".

С 1 января 2015 года в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 218-ФЗ, вносящим изменения в пункт 7 статьи 12 Федерального Закона N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", физические лица, имеющие счета (вклады) в зарубежных банках, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета отчеты о движении средств по этим счетам в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Действующими правилами представления резидентами отчетов о движении средств по счетам в банках за пределами территории РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.12.2005 N 819, утверждена форма отчета о движении средств по счетам для юридических лиц.

Для резидентов - физических лиц по состоянию на 30 апреля 2015 года Форма отчета о движении средств по счетам в банках за пределами территории РФ и порядок его представления не утверждены.

В этой связи сообщается, что физические лица - резиденты имеют право предоставлять информацию о движении средств по счетам в банках за пределами территории РФ в налоговые органы, однако обязанность до утверждения его формы и порядка представления Постановлением Правительства РФ не возникает.

Источник: Консультант +, 06.05.2015 г.


Уведомление о контролируемых сделках

ФНС в письме от 11.03.2015 г. № ЕД-4-13/7083@ поясняет нюансы подачи уведомления о контролируемых сделках.

О сроках представления и переходных положениях

Уведомление о контролируемых сделках, которые были совершены в 2014 году, нужно подать не позднее 20 мая 2015 года.

С 1 января 2014 года положения ст. 105.16 НК РФ применяются без ограничений по суммам доходов по всем контролируемым сделкам, совершенным в 2014 году (переходный период, который был предусмотрен п. 7 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 227-ФЗ, закончился).

Уточненное уведомление и освобождение от ответственности

Непредставленное в срок уведомление или содержащее умышленное искажение наказывается штрафом 5000 рублей (ст. 129.4 НК РФ). Если уточненное уведомление было подано до момента, когда инспекция сообщила компании о недостоверности сведений, налогоплательщик освобождается от ответственности (поправка введена Федеральным законом от 02.04.2014 № 52-ФЗ).

Об указании кодов ОКАТО (ОКТМО), ОКП и ОКВЭД

С 1 января 2014 вместо применяемых ранее кодов административно-территориального образования в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019-95 (ОКАТО), при заполнении уведомления в показателе «Код ОКАТО» следует указывать код ОКТМО (см. также п. 6 письма ФНС России от 18.04.2014 № ОА-4-13/7549@).

Кроме того, при заполнении Уведомления в пункте «Код предмета сделки (код по ОКП)» следует указывать код вида товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93; в пункте «Код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД» – код вида деятельности по ОКВЭД ОК 029-2001.

Порядок действует до внесения соответствующих изменений в приказ ФНС России от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524@ (см. также письмо ФНС России от 08.10.2014 № ЕД-4-13/20615@).

Источник: rnk.ru, 06.05.2015 г.

Обнародованы контрольные соотношения к новой налоговой декларации по УСН

В письме от 27.04.2015 г. № ГД-4-3/7224@ ФНС сообщила контрольные соотношения показателей налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН. Форма декларации была утверждена приказом ФНС от 04.07.2014 № ММВ-7-3/352@, который прошел регистрацию в Минюсте в ноябре прошлого года.

Источник: Audit-it.ru, 05.05.2015 г.


Минфин указал, какова отправная точка для отсчета срока выставления счета-фактуры

В письме от 26.03.2015 г. № 03-07-11/16655 Минфин напомнил, что согласно пункту 3 статьи 168 НК при реализации товаров счета-фактуры выставляются не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товаров.

Первичные учетные документы должны содержать в качестве обязательных реквизитов дату составления указанных документов и содержание факта хозяйственной жизни.

Таким образом, датой отгрузки (передачи) товаров в целях НДС признается дата первого по времени составления первичного документа, оформленного на их покупателя или перевозчика для доставки товара покупателю.

Источник: Audit-it.ru, 23.04.2015 г.


Вычет НДС можно учесть по частям, за исключением предъявленного по ОС и НМА

В письме от 09.04.2015 № 03-07-11/20293 Минфин указал на введенный федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ пункт 1.1 статьи 172 НК, согласно которому появилась возможность заявить вычет НДС в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных ТРУ.

В то же время необходимо учитывать, что согласно пункту 1 статьи 172 НК вычеты при приобретении основных средств, оборудования к установке и НМА производятся после принятия на учет данных активов в полном объеме.

Поэтому не противоречит НК принятие к вычету НДС на основании одного счета-фактуры частями в разных налоговых периодах в течение трех лет после принятия на учет товаров (работ, услуг), за исключением ОС, оборудования к установке, НМА.

Источник: Audit-it.ru, 23.04.2015 г.


Налоговым кодексом РФ не предусмотрено право заявлять в пределах трех лет налоговые вычеты по НДС с сумм предварительной оплаты

Письмо Минфина РФ от 09.04.2015 N 03-07-11/20290.

Согласно разъяснению Минфина РФ правило, согласно которому вычет по НДС может быть заявлен в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных товаров (работ, услуг), распространяется на вычеты, установленные пунктом 2 статьи 171 НК РФ.

На иные вычеты, в том числе на вычеты сумм НДС, исчисленных с оплаты, предварительной оплаты, предъявленного продавцом товаров (работ, услуг) в отношении сумм оплаты, частичной оплаты, а также НДС, уплаченного в качестве налогового агента, данное правило не распространяется.

Источник: rnk.ru, 23.04.2015 г.


Движимые ОС, приобретенные через своего комиссионера, можно не облагать налогом

В письме от 30.03.2015 г. N 03-05-05-01/17304 Минфин напомнил, что с 1 января 2015 года вступил в силу пункт 25 статьи 381 НК, введенный федзаконом от 24.11.2014 № 366-ФЗ. Согласно указанному пункту в отношении движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 года в качестве основных средств, предусмотрено освобождение от уплаты налога на имущество организаций, за исключением объектов, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юрлиц, а также переданных взаимозависимыми лицами. Вместе с тем, не признаются объектами налогообложения объекты основных средств, включенные в первую или вторую амортизационную группу, вне зависимости от источника приобретения.

При этом согласно Плану счетов бухучета для обобщения информации о наличии и движении товаров, принятых на комиссию, предназначен забалансовый счет 004 "Товары, принятые на комиссию".

Таким образом, товар, поступивший на комиссию, не отражается на балансе комиссионера, а учитывается им за балансом. Данное имущество не является собственностью комиссионера.

Поэтому Минфин считает, что в отношении движимого имущества, принятого на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года по договору комиссии, заключенному со взаимозависимым лицом - комиссионером, заказчик вправе применить льготу по пункту 25 статьи 381 НК. Это допускается при условии, что третье лицо (поставщик) не является взаимозависимым по отношению к комиссионеру и (или) к заказчику.

Источник: Audit-it.ru, 24.04.2015 г.


Требующее монтажа оборудование, приобретенное у "своих", облагается налогом

В письме от 30.03.2015 г. N 03-05-05-01/17289 Минфин напомнил, что движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 года в качестве объектов основных средств в результате реорганизации или ликвидации, передачи (приобретения) у взаимозависимых лиц (в том числе в течение 2013 - 2014 годов), признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций с 1 января 2015 года. Соответствующие поправки введены федзаконом от 24.11.2014 № 366-ФЗ. Вместе с тем, не облагаются налогом объекты ОС, включенные в первую или вторую амортизационную группу, вне зависимости от источника приобретения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 375 НК налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и учитываемого по его остаточной стоимости по бухучету.

Согласно ПБУ 6/01 единицей бухучета ОС является инвентарный объект. Согласно Плану счетов бухучета затраты организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухучету в качестве основных средств, в том числе стоимость переданного в монтаж оборудования и затраты по его монтажу учитываются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы".

Сформированная (с учетом затрат на приобретение, монтаж оборудования и других) первоначальная стоимость объектов основных средств, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке, списывается со счета 08 в дебет счета 01 "Основные средства".

С учетом изложенного, налоговая льгота по п.25 ст.381 НК не применяется в отношении принятого к учету в состав основных средств с 1 января 2013 года движимого имущества, требующего монтажа и приобретенного у лица, признаваемого взаимозависимым, вне зависимости от того, каким лицом (взаимозависимым или не взаимозависимым) производился монтаж оборудования.

Ранее Минфин указывал, что приобретенное ОС в "разобранном" виде у взаимозависимого лица можно освободить от налога, если оформить как производственные запасы, сначала принятые на счет 10 "Материалы".

Источник: Audit-it.ru, 27.04.2015 г.


Минфин еще раз напомнил о налоге на имущество организаций с движимых ОС с 2015 года

В письмах от 07.04.2015 г. №№ 03-05-05-01/19338, 03-05-05-01/19359, 03-05-05-01/19349, 03-05-05-01/19345, 03-05-05-01/19342, 03-05-05-01/19341 Минфин веером сформировал ответы на идентичные вопросы о применении налога на имущество организаций с 2015 года, в том числе по переведенным с баланса другого юрлица движимым объектам.

На основании п.п.8 п.4 ст.374 НК в редакции, действовавшей до 1 января 2015 года, не признавалось объектом налогообложения движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 года в качестве ОС. В соответствии с подпунктом 8 пункта 4 статьи 374 НК в новой редакции с 1 января 2015 года не признаются объектами налогообложения объекты основных средств, включенные в первую или вторую амортизационную группу. Это - вне зависимости от передачи (включая приобретение) данного имущества лицами, признаваемыми (не признаваемыми) взаимозависимыми, уточнило ведомство.

Вместе с тем, с 1 января 2015 года вступил в силу пункт 25 статьи 381 НК. Согласно ему в отношении движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 года в качестве основных средств, предусмотрено освобождение от уплаты налога, за исключением объектов, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юрлиц, а также переданных взаимозависимыми лицами.

О налогообложении "переброшенных" между юрлицами ОС ведомство давало разъяснения и ранее, прямо указывая, что движимое имущество, относящееся к 3-10 амортизационным группам, учтенное в составе основных средств в результате приобретения у взаимозависимых лиц в течение 2013 - 2014 годов, признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций с 1 января 2015 года.

Напомним также, что если перевести ОС с одного баланса на другой в "разобранном" виде, можно получить определенные послабления.

Источник: Audit-it.ru, 23.04.2015 г.


Внимание: уплаченный транспортный налог за 2014 год придется пересчитать

За 2014 год придется подать уточненную декларацию по транспортному налогу, если автомобиль стоимостью свыше 3 млн рублей вошел в обновленный Перечень от 27 февраля 2015 года.

Минфин в письме от 02.04.2015 года № 03-05-05-04/18439 дает свои комментарии по вопросу уплаты транспортного налога за 2014 год с учетом повышающего коэффициента.

Расчет средней стоимости автомобилей по формуле № 2 (п. 4 Порядка) основан на определении средней стоимости исходя из розничных цен на новые автомобили данной марки, модели и года выпуска базовых версий автомобилей по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода. Поэтому в Перечень от 28 февраля 2014 года легковые автомобили 2014 года выпуска не включены.

Легковые автомобили 2014 года выпуска, средней стоимостью от 3 млн.руб. должны облагаться транспортным налогом за 2014 год с учетом повышающих коэффициентов на основании Перечня от 27 февраля 2015 года. Таким образом, в отношении указанных легковых автомобилей нужно представить уточненную налоговую декларацию за 2014 год. При этом налоговые санкции (в том числе пени) предусмотренные НК РФ, с налогоплательщика не взыскиваются.

Источник: rnk.ru, 23.04.2015 г.


Счета-фактуры по услугам длящегося характера можно выставлять в конце месяца

Минфин комментирует ситуацию, когда выставлять счета-фактуры при длительной аренде автотранспорта.

Такое разъяснение дал Минфин в письме от 06.04.2015 г. № 03-07-14/19170. Согласно п. 3 статьи 168 НК РФ счета-фактуры выставляются покупателю не позднее пяти дней, считая со дня оказания услуг.

Однако при долгосрочной аренде транспортных средств выставление арендодателем арендатору счета-фактуры на последнее число месяца с отражением услуг, оказанных за данный месяц, не противоречит НК РФ.

Источник: rnk.ru, 07.05.2015 г.


Факсимильные и электронные копии подписей не пригодны для подтверждения расходов

В письме от 13.04.2015 г. N 03-03-06/20808 Минфин рассказал о документальном подтверждении расходов, произведенных в иностранном государстве, документами, оформленными в электронном виде, в целях налога на прибыль.

Законом о бухучете установлен перечень обязательных реквизитов первичного учетного документа, а именно: наименование документа; дата его составления; наименование экономического субъекта, составившего документ; содержание факта хозяйственной жизни; величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; личные подписи указанных лиц.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

Таким образом, факсимильная, электронная копия, либо иным образом воспроизведение подписи руководителя при поступлении документов, имеющих финансовые последствия, по мнению Минфина, не являются оправдательными документами для целей учета по налогу на прибыль организаций. Аналогичная позиция отражена в постановлении ФАС Поволжского округа от 20.06.2012 N А12-13422/2011, указало ведомство.

Источник: Audit-it.ru, 07.05.2015 г.


Служебная записка не подтверждает проезд в командировку на личном транспорте

В письме от 20.04.2015 г. N 03-03-06/22368 Минфин напомнил, что в целях налога на прибыль расходы на командировки относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

В пункте 7 постановления правительства РФ от 13.10.2008 N 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки" сказано, что фактический срок пребывания работника в месте командирования определяется по проездным документам, представляемым работником по возвращении из служебной командировки (новая редакция). Там же установлено, что в случае проезда работника к месту командирования и (или) обратно к месту работы на личном транспорте (легковом автомобиле, мотоцикле) фактический срок пребывания в месте командирования указывается в служебной записке, которая представляется работником по возвращении из служебной командировки работодателю одновременно с оправдательными документами, подтверждающими использование указанного транспорта для проезда к месту командирования и обратно (путевой лист, счета, квитанции, кассовые чеки и другие).

По мнению Минфина, в случае проезда работника в командировку на личном транспорте, учитывая, что перечень оправдательных документов не закрыт, подтверждением фактического срока пребывания работника в служебной командировке, а также использования личного транспорта могут являться любые первичные документы, оформленные в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, которые свидетельствуют о фактическом нахождении работника в пути к месту командирования и обратно.

Ведомство считает, что служебная записка не является оправдательным документом, подтверждающим использование личного транспорта для проезда к месту командирования и обратно.

Чиновники сообщили также, что Минтруд готовит проект постановления правительства РФ, которым внесут очередные изменения в Положение об особенностях направления работников в служебные командировки (постановление 749).

Источник: Audit-it.ru, 08.05.2015 г.


ФНС изложила свою версию поиска фактического получателя доходов в виде дивидендов

В письме от 13.04.2015 г. № ОА-4-17/6277@ ФНС указала, что налоговый агент, выплачивающий доход, для применения положений международных договоров РФ вправе запросить у иностранной организации подтверждение, что эта организация имеет фактическое право на получение дохода.

При предоставлении иностранной организацией, имеющей такое право, указанного подтверждения налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода, в отношении такого дохода применяется освобождение от удержания налога у источника выплаты или удержание налога у источника выплаты по пониженным ставкам.

Если иностранная организация, которой выплачивается доход, не претендует на применение пониженных ставок в соответствии с положениями международного договора об ИДН и не сообщает информацию о фактическом получателе дохода, то налогообложение производится в соответствии с нормами российского законодательства о налогах и сборах.

Как именно следует подтвердить, что организация является фактическим получателем дохода, чиновники умалчивают. Напомним, что довольно богатое воображение на эту тему недавно продемонстрировали их коллеги из вышестоящего ведомства.

Источник: Audit-it.ru, 23.04.2015 г.


Должная осмотрительность по мнению ФНС

Налоговики в письме от 16.03.2015 г. № ЕД-4-2/4124 поясняют, какие, по их мнению, меры должной осмотрительности нужно предпринять при заключении договора с контрагентом.

ФНС России рекомендует использовать критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, которые утверждены приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@. 12-й критерий оценки рисков "Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском" предполагает исследовать следующие признаки:

  • отсутствие информации о госрегистрации контрагента в ЕГРЮЛ (можно узнать на официальном сайте ФНС www.nalog.ru);
  • отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении его складских, производственных и торговых площадей;
  • контрагент зарегистрирован по адресу "массовой" регистрации.

Добавим, что указанный критерий содержит также и такие признаки

  • отсутствие личных контактов с контрагентом;
  • отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя контрагента (либо его представителя), копии документа, удостоверяющего его личность;
  • отсутствие информации о способе получения сведений о контрагенте (об этом, в частности, недавно сообщало УФНС по Сахалинской области).

Эти признаки свидетельствуют о высокой степени риска квалификации налоговиками контрагента как проблемного, а сделок с ним – сомнительными. Выписка из ЕГРЮЛ подтверждает только факт госрегистрации контрагента в установленном порядке и не является достаточным или единственным подтверждением должной осмотрительности налогоплательщика.

При госрегистрации регистратор не имеет права требовать представить другие документы, кроме тех, которые установлены Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ. Поэтому регистратор не может проверить достоверность предоставленных сведений.

Налогоплательщики нередко обращаются в ИФНС с просьбой подтвердить исполнение налоговых обязательств контрагентами. Но даже если юрлицо представляет налоговую отчетность, инспекция может подтвердить ее достоверность, а также реальность осуществления деятельности только после проведения выездной налоговой проверки.

Таким образом, налогоплательщикам при выборе контрагентов нужно учитывать совокупность иных негативных признаков, указанных в 12-м критерии оценки рисков.

Источник: rnk.ru, 24.04.2015 г.


Минфином России даны разъяснения по вопросам представления консолидированной финансовой отчетности в соответствии с требованиями МСФО

Информация Минфина РФ N ОП 6-2015 "Обобщение практики применения МСФО на территории РФ".

В информации представлены ответы на следующие вопросы:

  • обязанность организации, ценные бумаги которой исключены из котировального списка, представлять консолидированную финансовую отчетность своим участникам (акционерам, учредителям);
  • прекращение обязанности организации, ценные бумаги которой исключены из котировального списка, представлять консолидированную финансовую отчетность в Банк России;
  • обязанность организации, ценные бумаги которой исключены из котировального списка, публиковать (раскрывать) годовую консолидированную финансовую отчетность;
  • обязанность управляющей компании паевого инвестиционного фонда составлять консолидированную финансовую отчетность;
  • включение в консолидированную финансовую отчетность управляющей компании активов и обязательств паевого инвестиционного фонда, доверительное управление которым она осуществляет.

Источник: Консультант +, 21.04.2015 г.


Фирме не удалось списать затраты в удобные ей годы как расходы будущих периодов

Компания учитывала расходы на приобретение услуг как расходы будущих периодов. Почему - остается загадкой.

По результатам выездной проверки за 2010-2011 годы ИФНС доначислила компании налог на прибыль, пени и штраф. Налоговики не согласились с учетом расходов конкретных налоговых периодов в качестве расходов будущих периодов. Так, в декларации за 2010 год таковых было на 7,5 млн рублей, причем, эти расходы фактически относились к 2008 –2009 годам, что повлекло занижение налогооблагаемой базы 2010 года по налогу на прибыль. В отчетности 2011 года повторилась та же картина на сумму 1,5 млн, а не понравившиеся инспекции расходы возникли в 2010 году.

Суды трех инстанций (дело № А53-6091/2014) признали решение инспекции законным, разъяснив, что под расходами будущих периодов понимается определенная группа расходов, которые относятся на уменьшение налоговой базы не в момент возникновения, а в течение определенного периода времени.

К таким расходам, в частности, относятся расходы на НИОКР в соответствии со статьей 262 НК, расходы на страхование согласно пункту 6 статьи 272 НК, на освоение природных ресурсов согласно статьи 261 НК, убыток от реализации амортизируемой собственности в соответствии с пунктом 3 статьи 268 НК. Учтенные компанией расходы к ним не относятся.

Суды разъяснили, что расходы на приобретение услуг следует учитывать на дату расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или на дату предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо на последнее число отчетного периода в зависимости от того, что произошло раньше.

Суды отметили, что в соответствии со статьей 283 НК налогоплательщик, понесший убыток в предыдущем налоговом периоде вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы. В данном случае убыток, отраженный на конец 2009 года, инспекция правомерно учла при формировании налоговой базы 2010 года.

Судья ВС (308-КГ15-3195 от 24.04.2015) также отказал компании в передаче дела в коллегию по экономическим спорам.

Источник: Audit-it.ru, 08.05.2015 г.


ВС указал, когда перечислять НДФЛ с премий, выплаченных в течение месяца

Опубликовано определение судьи ВС по делу А56-74147/2013.

Компания производила выплаты сотрудникам дважды в месяц: 22 числа – аванс за текущий месяц и премии по итогам работы (разовые и ежеквартальные) за предшествующий(-е) месяц(-ы), и 7 числа следующего месяца производился окончательный расчет по заработной плате.

При этом правилами внутреннего трудового распорядка установлено, что аванс выплачивается в размере 50% от должностного оклада. НДФЛ удерживался при выплате зарплаты за вторую половину месяца, то есть после окончательного расчета.

По результатам выездной проверки ИФНС указала на обязанность перечислить НДФЛ с сумм премий не позднее дня фактической их выплаты, доначислила налог, пени и штраф.

Суды трех инстанций признали решение инспекции недействительным, указав на пункт 2 статьи 223 НК, в соответствии с которым при получении дохода в виде оплаты труда датой его получения признается последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором. При этом премии являются стимулирующими выплатами и в соответствии со статьей 129 ТК относятся к заработной плате.

Следовательно, компания правомерно для определения даты получения дохода в отношении премий применяла пункт 2 статьи 223 НК и перечисляла НДФЛ с сумм премий вместе с "зарплатным" налогом.

Судья ВС (307-КГ15-2718 от 16.04.2015) согласился с выводами судов и отказал инспекции в передаче дела в коллегию по экономическим спорам.

При этом ФНС в недавнем письме от 7 апреля 2015 г. N БС-4-11/5756@ указала, что удержание налога с премий должно производится налоговым агентом при фактической выплате денежных средств налогоплательщику. При этом чиновники руководствовались подпунктом 1 пункта 1 статьи 223 НК, а не пунктом 2, как суды.

Источник: Audit-it.ru, 27.04.2015 г.


Отражение в бухучете ОС как незавершенного производства не освобождает от налога на имущество

Компания провела работы по капитальному строительству газопроводов за счет целевых средств правительства республики. Данные работы завершены в 2008 году, документы по приемке-передаче оформлены и переданы на госрегистрацию, однако результаты работ до 2012 года не включены в состав основных средств и не переданы иному лицу. Компания учла эти расходы в составе внеоборотных активов по строке «Незавершенное производство».

По результатам выездной проверки за 2011 - 2012 годы ИФНС доначислила компании налог на имущество, пени и штраф, указав, что спорные объекты подлежат учету в составе основных средств.

Суды трех инстанций (дело № А18-138/2014) признали решение инспекции законным, указав, что спорные объекты соответствуют условиям, приведенным в ПБУ «Учет основных средств»:

  • объект предназначен для использования в производстве продукции;
  • объект предназначен для использования в течение длительного времени
  • компания не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
  • он способен приносить экономические выгоды в будущем.

Суды (постановление кассации Ф08-894/2015 от 15.04.2015) отметили, что имущество используется компанией и приносит доход от транспортировки газа через газораспределительные сети, следовательно, она обязана уплачивать налог на имущество.

Источник: Audit-it.ru, 05.05.2015 г.


ВС: доходы при методе начисления могут признаваться на дату утверждения отчета агента

Опубликовано определение судьи ВС по делу А56-62846/2012. Компания реализовывала продукцию через агента, применяя метод начисления и учитывая доходы на дату утверждения отчета агента.

По результатам выездной проверки на основании информации, полученной от ряда покупателей, о реализации продукции ИФНС доначислила компании расчетным путем налог на прибыль, пени и штраф, указав на занижение реализации по агентскому договору.

Суды трех инстанций указали на условия агентского договора, согласно которому моментом исполнения агентом своих обязательств по реализации продукции принципала принято считать дату утверждения принципалом отчета агента при условии поступления денежных средств, причитающихся принципалу, за реализованную продукцию. Согласно учетной политике компании доходы от реализации по агентскому договору признаются по мере выполнения поручения агентом на основании отчетов агента.

Следовательно, отсутствие в отчетах конкретных дат реализации в пределах отчетного периода не имеет правового значения, и компания правомерно при определении доходов руководствовалась датой отчета агента.

Суды отметили, что практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков. Представление в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов является основанием для получения налоговой выгоды, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны или противоречивы.

Следовательно, инспекция должна была исследовать представленные компанией ежемесячные отчеты агента на предмет достоверности содержащихся в них сведений той информации о фактической реализации продукции, которая была получена от ряда покупателей. Однако конкретные факты неполного отражения агентом в отчетах объема реализации продукции в оспариваемом решении инспекции не приведены.

Судья ВС (307-КГ15-1491 от 30.04.2015) согласился с выводами судов и отказал инспекции в передаче дела в коллегию по экономическим спорам.

Источник: Audit-it.ru, 06.05.2015 г.


ВС: реализация "жилого" объекта по степенью готовности 2% облагается НДС

Опубликовано определение судьи ВС по делу А27-1435/2014.

Компания приобрела незавершенный строительством дом, провела в нем работы и заявила по ним вычет в налоговой декларации по НДС. Затем этот объект был реализован со степенью готовности 2%. При этом НДС с реализации уплачен не был. По результатам выездной проверки налоговая указала, что освобождение от НДС не распространяется на незавершенное строительство (подпункт 22 пункта 3 статьи 149 НК), доначислила НДС, пени и штраф.

Суд первой инстанции, апелляция не согласились с выводами инспекции, указав на функциональное назначение строящегося объекта и решив, что в данном случае степень его готовности не имеет значения.

Окружной арбитражный суд отменил решение судов, признав правомерной позицию инспекции. Суд указал на статью 15 ЖК, по которой жилым помещением признается изолированное помещение, пригодное для постоянного проживания граждан. В данном случае спорный объект не может быть отнесен к жилому помещению, учитывая степень готовности 2%, следовательно, на него не может распространяться освобождение от налогообложения, предусмотренное подпунктом 22 пункта 3 статьи 149 НК.

Судья ВС (304-КГ15-2879 от 27.04.2015) согласился с выводами суда, указав, что на дату заключения договора купли-продажи спорный объект не был введен в эксплуатацию, не был пригоден для проживания, не соответствовал требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, в том числе Положением № 3 о признании помещения жилым, утвержденным постановлением правительства РФ от 28.01.2006 № 47. В связи с этим спорная операция подлежит налогообложению НДС в общеустановленном порядке.

Источник: Audit-it.ru, 05.05.2015 г.


Ключевая ставка Банка России снижена с 14,00% до 12,50% годовых

Информация Банка России от 30.04.2015 "О ключевой ставке Банка России".

Сообщается, что Совет директоров Банка России 30 апреля 2015 года принял решение снизить ключевую ставку c 14,00% до 12,50% годовых, учитывая ослабление инфляционных рисков при сохранении рисков существенного охлаждения экономики.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 15 июня 2015 года.

Источник: Консультант +, 30.04.2015

Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты