Состоялось официальное опубликование поправок в Налоговый кодекс

Президент подписал ряд федеральных законов, которые в воскресенье были опубликованы на портале pravo.gov.ru.

Это, во-первых, федеральный закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ", включающий:

  • поправки о введении местных сборов (торгового сбора для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя);
  • установление обязанности по уплате налога на имущество физлиц для ИП-спецрежимников, (предприниматели на УСН и ЕНВД будут вынуждены платить налог с принадлежащей им и используемой в предпринимательской деятельности "деловой" недвижимости);
  • изменение порядка освобождения от НДФЛ при продаже имущества (от налога будет освобождаться доход физлица от продажи жилья, только если оно владело им 5 лет, а не 3, как сейчас, за исключением унаследованной, подаренной близкими родственниками, перешедшей к налогоплательщику по договору ренты с пожизненным содержанием предыдущего владельца. Для этих случаев остается трехлетний срок владения в целях освобождения от НДФЛ). К тому же, если доходы от продажи недвижимости составили менее 70% кадастровой стоимости, то облагаемый НДФЛ доход от продажи будет приравниваться к 70% кадастровой стоимости;
  • перенос сроков уплаты НДС и сроков сдачи деклараций по НДС на 25 число;
  • права покупателя на выбор периода, когда принять к вычету НДС по счету-фактуре, полученному от продавца по истечении налогового периода, а также - на принятие НДС к вычету в пределах трех лет после момента учета приобретенных ценностей;
  • включения в состав расходов на оплату труда (статья 255 НК) не только "начислений работникам, высвобождаемым в связи с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика, сокращением численности или штата" (как сейчас), но и любых выплат при увольнении, в том числе - при увольнении по соглашению сторон.

Также подписан пакет законов о введении в Крыму СЭЗ и установлении налоговых льгот в ней (Федеральные законы от 29.11.2014 № 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"; от 29.11.2014 № 378-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"; от 29.11.2014 № 379-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с принятием федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя").

Кроме того, поправки в НК внесены федеральным законом от 29.11.2014 № 380-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ в связи с принятием федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в РФ".

Кроме того, президент подписал "налоговый маневр" и ряд других налоговых изменений

На Официальном интернет-портале правовой информации 25 ноября прошли официальное опубликование законы, подписанные вчера президентом РФ.

Среди них федеральные законы:

  • от 24.11.2014 № 376-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)". Подробнее о содержимом закона о так называемом налогообложении офшорной прибыли можно ознакомиться здесь;
  • от 24.11.2014 № 369-ФЗ "О внесении изменения в статью 388 части второй Налогового кодекса РФ". Согласно поправкам, вступающим в силу с 1 марта 2015 года, не будут признаваться налогоплательщиками земельного налога организации и физлица в отношении участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования (а не только безвозмездного срочного пользования, как это установлено сейчас), а также, как и сейчас, полученные в аренду;
  • от 24.11.2014 № 368-ФЗ "О внесении изменений в статьи 226 и 227-1 части второй Налогового кодекса РФ". Обновлен порядок уплаты авансовых платежей по НДФЛ в виде патентов иностранным гражданам. Теперь они смогут работать в РФ, имея патент, не только у физлиц, но и в организациях, у ИП, а также у лиц, занимающихся частной практикой. Стоимость патента увеличивается до 1200 рублей в месяц с учетом ежегодной индексации (соответствующий коэффициент установлен уже и на 2015 год). Стоимость патента сможет засчитываться в счет НДФЛ с доходов мигрантов, удерживаемого работодателями;
  • от 24.11.2014 № 357-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в РФ" и отдельные законодательные акты РФ". Для иностранных трудовых мигрантов, прибывших в Россию в безвизовом порядке, взамен квот введены патенты.
  • от 24.11.2014 № 367-ФЗ "О внесении изменений в статью 221 части второй Налогового кодекса РФ". У авторов полезных моделей появилось право на профессиональный вычет по НДФЛ;
  • от 24.11.2014 № 366-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ". Узаконен так называемый "налоговый маневр", изменены ставки акцизов, повышена до 13% ставка налогов с дивидендов, установлено множество других новшеств.

Источник: Audit-it.ru, 01.12.2014 г., 25.11.2014 г.


Изменения по взносам, мигрантам и МРОТ подписаны президентом и официально опубликованы

На портале pravo.gov.ru 2 декабря прошло официальное опубликование ряда федеральных законов, подписанных президентом РФ.

Это законы:

  • от 01.12.2014 № 406-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обязательного социального страхования". До 2017 года включительно тарифы взносов для основной массы плательщиков останутся на уровне 2012 - 2016 годов - 30% (ПФ - 22%, ФСС - 2,9%, ФОМС - 5,1%) в пределах установленной величины базы для начисления страховых взносов и в размере 10% в ПФ сверх установленной предельной величины базы. Предельная база для начисления страховых взносов, указанная в пункте 4 статьи 8 закона 212-ФЗ, остается действовать только для взносов в ФСС. Для взносов на ОМС предельной базы установлено не будет, и платить их придется со всей суммы оплаты труда. На бумажном носителе РСВ-1 вместе со сведениями персучета теперь будет сдаваться не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа - не позднее 20-го числа. Отчетность по обязательному соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний будет сдаваться на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, а в форме электронного документа не позднее 25-го. То же самое касается отчетности по соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (сейчас все перечисленные сроки выпадают на 15 число). Отметим, что для льготных категорий плательщиков пониженные взносы, установленные статьей 58 данного закона, в ряде случаев действуют только до конца 2014 года. Данным законом продление их действия не предусмотрено;
  • от 01.12.2014 № 407-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством". Обязательному соцстрахованию на случаи больничных и материнства подлежат теперь также и временно пребывающие в РФ иностранцы, в том числе трудовые мигранты. Они имеют право на получение больничных пособий при условии, что взносы за них уплачивались не менее полугода. Частью 2 статьи 12 закона 212-ФЗ, а также частью 3 статьи 58.2 "Тарифы страховых взносов в 2012 - 2016 годах" теперь установлены тарифы взносов, уплачиваемых за мигрантов работодателями - 1,8%;
  • от 01.12.2014 № 401-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". Указанные тарифы остаются теми же, которые были установлены еще на 2006 год - от 0,2% до 8,5% в зависимости от класса профессионального риска. Остаются и льготы, установленные законом от 22 декабря 2005 года № 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год", в отношении выплат работникам-инвалидам работодателями-организациями. К таким выплатам они применяют 60% "общих" тарифов. Кроме того, общественные организации инвалидов и их дочерние юрлица используют указанный льготный тариф со всех выплат работникам. Принятым законом также установлено, что с выплат в пользу работников-инвалидов в 2015-2017 годах будут уплачивать взносы исходя из 60% "общих" тарифов также и ИП. Эта льгота дублируется ежегодно начиная с расчетного периода 2013 года;
  • от 01.12.2014 № 408-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 федерального закона "О минимальном размере оплаты труда". МРОТ с 1 января 2015 года установлен в размере 5965 рублей в месяц;
  • от 01.12.2014 № 409-ФЗ "О внесении в Трудовой кодекс РФ и статью 13 федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" изменений, связанных с особенностями регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства". В ТК появится отдельная глава, регулирующая порядок трудоустройства мигрантов. В трудовом договоре придется указывать сведения о полисе добровольного медстрахования, или же о договоре на медобслуживание иностранца, заключенном работодателем. Там же будут прописываться сведения о наличии разрешения на работу или патента, о разрешении на временное проживание или о виде на жительство в РФ (в зависимости от статуса иностранца). Соответственно, перечисленные документы мигрант должен будет предъявлять при заключении трудового договора, а окончание срока их действия или их аннулирование будет являться основанием для расторжения трудового договора с иностранцем. Предусматриваются также и другие основания для прекращения трудового договора, например, аннулирование, приостановление действия, окончание срока действия разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение установлено федеральным законом. Пункт 12 статьи 83 ТК, устанавливающей перечень случаев, когда трудовой договор подлежит прекращению по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, утрачивает силу.
  • 01.12.2014 № 386-ФЗ "О бюджете ФСС на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". Сумма, из которой исчисляется размер единовременной выплаты застрахованному лицу по обязательному соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, составляет в 2015 году 84 964,2 рубля, в 2016 году - 88 787,6 рубля и в 2017 году - 92 339,1 рубля. Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, исчисленный в соответствии со статьей 12 федерального закона 125-ФЗ, не может превышать в 2015 году 65 330,0 рубля, в 2016 году - 68 270,0 рубля и в 2017 году - 71 000,0 рубля.

Перечисленные акты вступают в силу 1 января 2015 года.

Источник: Audit-it.ru,02.12.2014 г.


Экспорт - импорт в рамках СНГ: переходим на электронное декларирование

Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 388-ФЗ “О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года”

Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20.11.2009.

Протокол разработан в целях перехода на электронное декларирование при экспорте и импорте товаров без предоставления в таможенные органы соответствующих документов на бумажных носителях. Система электронного декларирования в странах СНГ предусматривает электронное представление сведений от уполномоченного органа государства-экспортера уполномоченному таможенному органу страны-импортера, содержащихся в выдаваемых сертификатах о происхождении товара. Также будут проверяться электронные сертификаты, если имеются сомнения в достоверности заявленных сведений о стране происхождения товаров.
В связи с этим Протокол устанавливает порядок создания и применения электронной системы сертификации происхождения товаров.

Кроме того, вносятся поправки в перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место, в отношении производства цемента.

Источник: ИА ГАРАНТ, 02.12.2014 г.


Госконтроль за международными автоперевозками: поправки к законодательству

Федеральный закон от 24.11.2014 г. N 362-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок"

Скорректированы Закон о госконтроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и КоАП РФ.

Вводится термин "двусторонняя международная автомобильная перевозка". Он охватывает 2 случая:
  1. перемещение транспортом отечественного перевозчика из России за границу и (или) из иностранного государства в нашу страну.
  2. перемещение транспортом иностранного перевозчика из государства, в котором зарегистрировано соответствующее ТС, в Россию и (или) из нашей страны на территорию этого государства.

Предусматривается термин "транзитная международная автомобильная перевозка". Он также охватывает 2 случая:

  1. перемещение транспортом отечественного перевозчика с территории одного иностранного государства на территорию другого транзитом через Россию либо с территории России на территорию России транзитом по территории иностранного государства.
  2. перевозка транспортом иностранного перевозчика транзитом через территорию России.

Кроме того, вводятся термины крупногабаритное и тяжеловесное ТС, груз третьего государства, уведомление, учетный талон, международная товарно-транспортная накладная.

Так, талон выдается иностранному перевозчику, если в соответствии с международными договорами перевозка возможна без российского разрешения, а также если перевозка осуществляется в соответствии с многосторонним разрешением.

Накладная представляет собой документ, предусмотренный Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов. Он содержит информацию о грузе, его отправителе и получателе, перевозчике и ТС, выполняющем перевозку, а также местах погрузки и разгрузки.

Иностранных перевозчиков поправки обязывают заполнять документы, которые требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, а водителей - предъявлять разрешения российским властям для проставления соответствующих отметок.
Предусматривается ответственность за международную перевозку с незаполненными разрешениями. Также речь идет о перевозке без учетного талона.

Ответственность за незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозок грузов и (или) пассажиров теперь будет нести только водитель.
Поправки вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.

Источник: ИА ГАРАНТ, 25.11.2014 г.


Выбор периода вычета НДС при запаздывании счета-фактуры на аванс принят в 1 чтении

ГД приняла в первом чтении законопроект № 618603-6 "О внесении изменений в главу 21 Налогового кодекса".

В первом чтении принят почти тот же текст, который был опубликован при внесении. Из него следует, что покупатель сможет выбирать, когда принять к вычету НДС по счету-фактуре, полученному от продавца по истечении квартала, в котором приобретенное принято на учет, но до срока представления декларации за указанный период. Такие вычеты можно будет производить или за налоговый период, в котором получены счета-фактуры, или за период, в котором товары (работы, услуги), имущественные права приняты на учет. Также предусмотрено сдвигание сроков сдачи деклараций по НДС и уплаты НДС на 25 число.

Однако надо отметить, что эти поправки уже учтены в другом законопроекте - 527250-6, который принят в третьем чтении и в настоящее время находится на рассмотрении СФ. Однако в принятом законе по какой-то причине не учтено аналогичного правила на выбор периода вычета НДС в случае предоплаты.

Это правило осталось актуальным для законопроекта № 618603-6, в котором оно осталось с момента внесения.

Таким образом, в случае предоплаты вычеты по счетам-фактурам, которые получены после периода перечисления предоплаты, но до срока подачи декларации, можно будет принять за период, в котором получены счета-фактуры, либо за период, в котором они составлены продавцом.

Кроме того, в законопроекте оговаривается, что счет-фактура может содержать дополнительные сведения, в том числе реквизиты первичного документа.

Источник: Audit-it.ru, 26.11.2014 г.


В 1 чтении принята конфискация имущества юрлиц, помогающих другим в уклонении от налогов

Первое чтение в Госдуме прошел законопроект № 599584-6, которым предлагается внести поправки в Уголовный кодекс, которые, по сути, связаны не столько с ужесточением наказаний за уклонение от уплаты налогов (как заявлялось об этом законопроекте в прессе), сколько с изменением квалифицирующих признаков этого преступления и с охватом наказанием юрлиц, в том числе банков, которые способствуют этому деянию.

Между внесением и первым чтением в законопроект уже внесена одна поправка, которая связана с принятием закона о контролируемых иностранных компаниях.

В остальном, напомним, состав преступления и способы наказания за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации без отягчающих обстоятельств изложены в части 1 статьи 199 УК, которую сенаторы оставляют без изменений. В настоящее время часть 2 данной статьи предусматривает более жесткие варианты наказания в двух случаях: совершение преступления "группой лиц по предварительному сговору" или "в особо крупном размере".

СФ предлагает часть 2 разбить на две: части 2 и 3. Часть 2 будет предусматривать указанное деяние, совершенное "группой лиц по предварительному сговору". Наказания в целом останутся теми же, но срок лишения свободы как один из вариантов наказания сенаторы предлагают даже уменьшить: сейчас статья предусматривает до 6 лет, СФ предлагает снизить до 4-х лет.

Часть 3 предлагается снабдить такими квалифицирующими преступление признаками:

  • в особо крупном размере;
  • организованной группой лиц;
  • с использованием юридических лиц, указанных в статье 173.1 УК, то есть, созданных незаконно через подставных лиц, в том числе группой лиц по сговору или лицом с использованием его служебного положения (с введением в заблуждение используемых подставных лиц - согласно ныне действующей формулировке. При этом напомним, что в начале октября на рассмотрении ГД появился еще один законопроект, который, среди прочего, корректирует указанную норму УК о регистрации юрлиц через подставных лиц. В случае его принятия таковыми будут считаться не только введенные в заблуждение, но и согласившиеся регистрировать юрлицо без заинтересованности в ведении им деятельности);
  • к первому чтению законопроекта часть 3 дополнена еще одним признаком преступления: "с сокрытием или искажением информации в отношении контролируемых иностранных компаний или контролируемых сделок".

От предлагаемой сенаторами редакции части 2 наказание по части 3 будет отличаться лишь возможным сроком лишения свободы - до 6 лет. И, по сути, наказание по части 3 статьи 199 УК предлагается сделать таким же, какое сейчас указано в части 2.

Крупный и особо крупный размер в целях этой статьи также останутся прежними, равно как и порядок освобождения от ответственности для лиц, совершивших преступление впервые.

Существенным можно назвать предлагаемое введение части 4 статьи 199 УК, предусматривающей возможность конфискации орудий, оборудования и иных средств совершения преступления, принадлежащих иным юрлицам, в том числе банкам. Это, по замыслу сенаторов, может применяться к имуществу, используемому в целях пособничества в уклонении от уплаты налогов с использованием организованной группы лиц или юрлиц, созданных незаконно через подставных лиц. Конфискация будет возможна, если учредители (участники) или исполнительные органы этих юрлиц знали или должны были знать об использовании возможностей и имущества этих юрлиц для совершения преступления.

Источник: Audit-it.ru, 24.11.2014 г.


ГД обяжет нотариусов и банки выдавать клиентам выписки из ЕГРП при сделках с недвижимостью

Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект № 605609-6, призванный ускорить и облегчить проведение операций с недвижимостью для собственников – граждан и юридических лиц, сообщается в материалах ГД.

Этот документ разработан в рамках "дорожной карты" улучшения госуслуг по кадастровому учету и государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней.

Сейчас граждане, обращающиеся к нотариусам, в страховые организации и банки для совершения сделок с недвижимостью, должны предварительно получать необходимые сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости.

Законопроектом предлагается запретить нотариусам, банкам и страховщикам требовать от клиентов – как граждан, так и представителей юридических лиц – предоставления таких сведений. Обязанность запрашивать и получать сведения о недвижимости в электронном виде, в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства, будет возложена на сами банки, страховые организации и нотариусов.

Изменения предлагается внести в Основы законодательства РФ о нотариате, ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "О государственном кадастре недвижимости", "О банках и банковской деятельности", закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации".

Планируется, что закон вступит в силу со дня опубликования.

Источник: Право.ru, Audit-it.ru, 24.11.2014 г.


Банком России разъяснены основные права и обязанности акционерных обществ в связи с заменой типов акционерных обществ с закрытых и открытых на публичные и непубличные

Письмо Банка России от 01.12.2014 N 06-52/9527 "О применении законодательства РФ в связи с вступлением в силу новой редакции Гражданского кодекса РФ"

В частности: указывается, какие общества могут признаваться публичными; устанавливаются некоторые особенности функционирования обществ на период до приведения их уставов в соответствие с изменившимися положениями ГК РФ; подчеркивается, что получения статуса публичной компании недостаточно для возникновения ряда обязанностей, например по обязательному раскрытию информации.

Одновременно сообщается, что процедура приобретения или выкупа ценных бумаг, начатая до даты вступления в силу изменений в ГК РФ, должна быть завершена.

Источник: Консультант +, 03.12.2014 г.


Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2015–2017 гг

Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду в ближайшие три года будут последовательно увеличиваться. Коэффициенты индексации утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.11.14 № 1219.

Для нормативов платы, установленных в 2003 году (постановление Правительства РФ от 12.06.03 №344) действуют коэффициенты: 2,45 – в 2015 году, 2,56 – в 2016 году и 2,67 – в 2017 году.

Для нормативов платы, установленных в 2005 году (постановление Правительства РФ от 01.07.05 №410) применяются коэффициенты: 1,98 – в 2015 году, 2,07 – в 2016 году и 2,16 – в 2017 году.

Источник: rnk.ru, 27.11.2014 г.


С 1 января 2015 года Мальта будет исключена из Перечня офшорных зон

Приказ Минфина РФ от 02.10.2014 N 111н "О внесении изменений в Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), утвержденный Приказом Министерства финансов РФ от 13 ноября 2007 г. N 108н"

Соответствующее изменение внесено в "Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим...".

Поправки приняты в связи с ратификацией Конвенции между Правительством РФ и Правительством Республики Мальта об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы, подписанной в Москве 24.04.2013.

Кроме того, согласно новой редакции пункта 28 Перечня, к оффшорным зонам отнесена территория Кюрасао и Сен-Мартен (нидерландская часть) (ранее - Нидерландские Антилы).

Источник: Консультант + , 27.11.2014 г.


НДФЛ, УСН, ПСН, ЕНВД и налог на имущество физлиц: коэффициенты-дефляторы на следующий год

Приказ Министерства экономического развития РФ от 29.10.2014 г. N 685 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 год"

Установлены коэффициенты-дефляторы на 2015 г., применяемые при исчислении отдельных налогов.
В целях УСН и ПСН коэффициент-дефлятор составляет 1,147 (в 2014 г. - 1,067), для ЕНВД - 1,798 (вместо 1,672).

Кроме того, иностранцы, работающие по найму у физлиц на основании патента, перечисляют НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей (1000 руб. в месяц). Последние подлежат индексации на коэффициент-дефлятор. Он установлен в размере 1,307 (ранее - 1,216).

Также установлен коэффициент-дефлятор для целей исчисления налога на имущество физлиц. Он равен 1,147.

Напомним, что коэффициент-дефлятор учитывает изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в стране.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.11.2014 г. N 34768.

Источник: ИА ГАРАНТ, 24.12.2014 г.


С 1 января 2015 г. вводятся новые формы кадастровых паспортов и выписок.

Приказ Минэкономразвития РФ от 25.08.2014 г. N 504 "Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка, кадастровых выписок о земельном участке, о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства и кадастрового плана территории"

Утверждены новые формы следующих кадастровых документов. Это кадастровые паспорта здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка; кадастровые выписки о данных объектах; кадастровый план территории.

В новых формах кадастровых документов расширился состав отражаемых сведений. В частности, в кадастровом паспорте помещения дополнительно будут указываться данные о правах, кадастровых инженерах, включении в реестр объектов культурного наследия.

Приказ вступает в силу с 1 января 2015 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.11.2014 г. N 34670.

Источник: ИА ГАРАНТ, 24.12.2014 г.


Минстроем России даны разъяснения о случаях, когда проектная документация должна направляться на повторную экспертизу

Письмо Минстроя РФ от 03.10.2014 N 21302-СТ/06 «О направлении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий для проведения государственной экспертизы»

Проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, в случае внесения в нее изменений, которые касаются технических решений, влияющих на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства, должна направляться на повторную экспертизу.

При этом, по мнению Минстроя России, решение о влиянии изменений на конструктивную надежность и безопасность объекта принимает застройщик (технический заказчик) по представлению лица, осуществляющего подготовку проектной документации, которое несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов.

В отношении линейных объектов подтверждением того, что модификация проектной документации не снижает конструктивные характеристики надежности и безопасности объекта, не изменяет его качественные и функциональные характеристики и не приводит к увеличению сметы, является заключение организации, которая провела экспертизу проектной документации такого объекта.

Источник: Консультант +, 27.11.2014 г.


Утвержден новый формат заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов

ФНС России Приказом от 19.11.14 № ММВ-7-6/590@ утвердила электронный формат заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российского налогоплательщика.

Новый формат нужно использовать с 1 января 2015 года.

Источник: rnk.ru, 26.11.2014 г.


Внесены изменения в правила заполнения счетов-фактур

Правительство РФ постановлением от 29.11.14 № 1279 легализовало УПД, а также единые счета-фактуры для посредников.

Изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 26.12.11 № 1137.

Налогоплательщики получают право указывать в дополнительных строках и графах счета-фактуры дополнительную информацию, в том числе реквизиты первички. Единственное условие: должна быть сохранена форма счета-фактуры, которая утверждена Постановлением Правительства РФ от 26.12.11 № 1137.

Кроме того, посредникам разрешается при реализации товаров нескольким покупателям или при приобретении товаров у нескольких продавцов в одном счете-фактуре указывать данные из счетов-фактур, которые выставлены покупателем (полученных от продавцов). Таким образом, новшества позволят сократить количество счетов-фактур в документообороте компаний.

Источник: rnk.ru, 05.12.2014 г.


Дополнен и уточнен перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не подлежит налогообложению НДС

Постановление Правительства РФ от 29.11.2014 N 1277 "О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в РФ, ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению НДС"

В перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в РФ, включены следующие позиции:

код ТН ВЭД ТС 8424 20 000 0 "Оборудование для нанесения воска на кузов автомобиля";

код ТН ВЭД ТС 8424 89 000 9 "Оборудование для окраски кузовов автомобилей; оборудование для нанесения мастики на кузов автомобиля".

Некоторые позиции изложены в новой редакции. Это коснулось оборудования, классифицируемого кодами ТН ВЭД ТС: 8419 89 989 0, 8421 39 200 8, 8438 80 990 0, 8543 30 000 0.

Изменен код ТН ВЭД ТС технологических линий по производству цемента.

Источник: Консультант +, 04.12.2014 г.


О заполнении поля «Грузоотправитель и его адрес» в электронных товарных накладных ТОРГ-12

ФНС России считает, что лицо, которое оформляет товарную накладную ТОРГ-12 , самостоятельно определяет обязательность заполнения поля «Грузоотправитель и его адрес» (в том числе в электронном виде), исходя из фактических обстоятельств.

Такое мнение налоговой службы изложено в письме от 25.11.14 № ЕД-4-15/24227@ .

На этом основании поле «Грузоотправитель и его адрес» в формате товарной накладной ТОРГ-12 (утв. приказом ФНС России от 21.03.12 № ММВ-7-6/172@) установлено как необязательное к заполнению.

Источник: rnk.ru, 04.12.2014 г.


Доходы резидентов Республики Беларусь в виде штрафов за несоблюдение условий договора поставки подлежат налогообложению в соответствии с российским законодательством

Письмо ФНС РФ от 02.12.2014 N ГД-4-3/24870@ "О налогообложении доходов иностранных организаций в виде штрафов за несоблюдение договорных условий"

Между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь действует Соглашение об устранении двойного налогообложения от 21.04.1995, согласно которому виды доходов, не упомянутые в специальных статьях Соглашения, подлежат налогообложению в государстве источника возникновения доходов.

Поскольку штрафы за несоблюдение условий договора поставки не поименованы в Соглашении, соответствующие доходы, полученные резидентом Республики Беларусь от российской организации, подлежат налогообложению в России.

Источник: Консультант +, 04.12.2014 г.


Доходы резидентов Республики Казахстан в виде штрафов за несоблюдение условий договора поставки подлежат налогообложению в Республике Казахстан

Письмо ФНС РФ от 02.12.2014 N ГД-4-3/24869@ "О налогообложении доходов иностранных организаций в виде штрафов за несоблюдение договорных условий"

Между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан действует Конвенция об устранении двойного налогообложения от 18.10.1996, согласно которой виды доходов, не упомянутые в статьях Конвенции, подлежат налогообложению только в государстве резидента договаривающегося государства.

Поскольку штрафы за несоблюдение условий договора поставки не поименованы в статьях Конвенции, соответствующие доходы, полученные резидентом Республики Казахстан от российской организации, подлежат налогообложению в Республике Казахстан.

Источник: Консультант +, 04.12.2014 г.


Налоговый учет суммовых разниц по долговым обязательствам в иностранной валюте

Минфин России выпустил новые разъяснения о налоговом учете суммовых разниц по долговым обязательствам, выраженным в иностранной валюте

Минфин считает, что статьей 269 НК РФ установлен лишь один случай, когда по долговому обязательству, которое выражено в иностранной валюте, проценты вместе с суммовыми разницами подлежат нормированию.

Речь идет об отсутствии долговых обязательств, которые выданы в том же квартале на сопоставимых условиях. В остальных случаях отрицательную суммовую разницу, возникающую в связи с изменением курса валюты, в виде разницы между суммами денежных средств в рублях, которые получены и возвращены по займу, налогоплательщик вправе учитывать в полном размере. Это подтверждается нормами Налогового кодекса и постановлением Президиума ВАС РФ от 06.11.12 № 7423/12. Такие разъяснения содержит письмо Минфина России от 05.11.14 № 03-03-06/1/55665.

Источник: rnk.ru, 26.11.2014 г.


ВС: ОСАГО по автомобилю, переданному в безвозмездное пользование, не место в расходах

Опубликовано определение судьи ВС по делу А57-15331/2013.

Напомним, инспекция исключила из расходов стоимость ОСАГО по автомобилю, переданному военному комиссариату в безвозмездное пользование ввиду несоответствия требованиям пункта 1 статьи 252 НК.

В отношении стоимости ОСАГО инспекция сослалась на условия договора передачи в безвозмездное пользование, из которых не следует, что автомобиль передан для проведения работ по мобилизационной подготовке. Значит, подлежат применению положения пункта 16 статьи 270 НК, по которым при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества и расходов, связанных с такой передачей. Суды согласились с таким подходом.

Судья ВС (306-КГ14-378 от 18.11.2014), соглашаясь с выводами судов, в частности, указал: «страхование гражданской ответственности по автомобилю, переданному в безвозмездное пользование, не связано с производственной деятельностью общества и не направлено на получение им дохода».

Источник: Audit-it.ru, 28.11.2014 г.


С 2014 года должен прекратиться раздрай в учете процентов при их неравномерной уплате

В 2010-2011 годах ООО «А» заключило договоры с ЗАО на выдачу собственных векселей, а также соглашения о новации займов с ЗАО, ООО «З» и «И», согласно которым ООО «А» передает указанным лицам (заимодавцам) векселя со сроком погашения не ранее 2012 года. Также оно в 2011 году заключило договоры займа с ООО «К» и ООО «Г». По этим договорам срок погашения займа и уплаты процентов приходился на 2011 год, однако он неоднократно продлевался (до августа 2013 года).

Компания учла проценты по указанным обязательствам равномерно в составе внереализационных расходов.

По результатам выездной проверки ИФНС сочла неправомерным такой подход, поскольку обязанность по выплате указанных процентов (по договорам) возникла у ООО «А» не ранее 2012 года, то есть за пределами проверяемого периода (2010-2011 годы).

Суды трех инстанций (дело № А40-4787/2014) признали позицию инспекции правомерной. Доказательств того, что ООО «А» производило выплаты в проверяемом периоде, не представлено.

По мнению компании, в соответствии с пунктом 8 статьи 272 НК она вправе учесть спорные затраты в расходах. Данная норма была скорректирована федеральным законом от 28.12.2013 № 420-ФЗ. Теперь в ней прямо прописано, что расход по договорам займа признается осуществленным и включается в состав расходов на конец каждого месяца соответствующего отчетного периода "независимо от даты (сроков) таких выплат, предусмотренных договором".

Суды отклонили ссылку на указанную норму, поскольку новый порядок учета долговых обязательств для налоговых целей не имеет никакого отношения к налоговому периоду 2011 года. По мнению коллегии, судей ФАС Московского округа (Ф05-8284/2014 от 31.07.2014), внесенные изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 2014 года, и не устанавливают какие-либо переходные особенности.

Судья ВС (305-КГ14-3696 от 19.11.2014) согласился с выводами судов, и отказал компании в передаче дела в коллегию по экономическим спорам.

Следует отметить, что тот же самый ФАС Московского округа высказывал и другие выводы. Так, по недавнему делу № А40-135396/2013, этот кассационный суд указал на право налогоплательщика равномерно учесть в расходах проценты, поскольку договором займа было предусмотрено ежедневное их начисление. При этом уплата процентов, по условиям договора, производилась на дату возврата кредита. Решение инспекции, убравшей из расходов начисленные, но не уплаченные проценты, ФАС МО признал незаконным.

Вскоре в другом деле - А40-171451/2013 с аналогичными исходными данными ФАС МО разрешил компании учесть проценты в расходах в периоде погашения займа. В этом случае инспекция, напротив, настаивала на равномерном учете процентов (в периоде, окончившемся ранее проверяемого). Суды трех инстанций указали на положения договора займа, в соответствии с которыми обязанность в уплате процентов ранее проверяемого периода у компании не возникла.

Напомним также, что ранее суды (включая ВАС) при схожих обстоятельствах склонялись к единоразовому учету процентов на момент их выплаты, а Минфин придерживался иной позиции, призывая и налоговиков в ходе проверок не исключать из состава расходов равномерно начисленные проценты по подобным договорам.

Источник: Audit-it.ru, 25.11.2014 г.


Процентные ставки за просрочку возврата налога могут снизить согласно позиции ВАС

В письме от 29.10.2014 № 03-02-08/54846 Минфин напомнил, что согласно статье 78 НК при выплате процентов за нарушение срока возврата излишне уплаченного налога или сбора процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования ЦБ, действовавшей в дни нарушения срока возврата.

С учетом сложившейся арбитражной практики при расчете процентов, уплачиваемых в случаях несвоевременного возврата сумм налогов или сборов, число дней в году (месяце) принимается равным соответственно 360 и 30 дням. Это учтено в Методических рекомендациях ФНС по ведению информационного ресурса результатов по зачетам и возвратам (сумма процентов рассчитывается исходя из 1/360 ставки рефинансирования за каждый календарный день нарушения срока).

Вместе с тем, существует неясность толкования норм НК в части, касающейся срока, за который начисляются проценты. В постановлении президиума ВАС от 21.01.2014 N 11372/13 указано, что проценты за несвоевременный возврат подлежащего возмещению НДС или излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, как и взыскиваемые с налогоплательщика пени за просрочку уплаты налога, носят компенсационный характер и должны исчисляться по единым правилам.

Согласно п.3 ст.75, п.10 ст.78 и п.5 ст.79 НК пени (проценты) начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности (нарушения срока возврата).

С учетом мнения президиума ВАС при определении периода просрочки должно учитываться фактическое количество календарных дней просрочки, включая день фактического возврата налога (поступления денежных средств в банк). Ставка процентов должна определяться как ставка рефинансирования ЦБ, действовавшая в дни нарушения срока возмещения, деленная на количество дней в соответствующем году (365 или 366 дней).

Ведомство сообщило, что в настоящее время рассматривается вопрос об изменении методики расчета процентов при просрочке возврата налога с учетом указанной выше позиции президиума ВАС.

Источник: Audit-it.ru, 26.11.2014 г.


Для работы с инспекцией в доверенности представителя должно быть оговорено это право

Опубликовано Определение судьи ВС по делу А33-15707/2013.

Напомним, ЗАО приобрело лесопильный завод у ООО по рыночной стоимости. По результатам выездной проверки инспекция отказала ЗАО в вычетах НДС, указав на взаимозависимость компаний. По ее мнению, их действия направлены на получение необоснованной налоговой выгоды. При этом акт проверки был вручен лицу, имеющему доверенность.

Суд первой инстанции, апелляция и окружной суд признали решение инспекции недействительным, указав, что приобретение имущества соответствует уставным целям ЗАО и является долгосрочным вложением, а цена сделки соответствует рыночным ценам. При этом инспекция не привела однозначных доказательств направленности действий компании на получение налоговой выгоды.

Кроме того, суды признали, что инспекция нарушила существенные условия процедуры рассмотрения материалов проверки – не обеспечила проверяемое лицо возможностью участвовать в рассмотрении материалов проверки лично или через своего представителя. В данном случае - вручила акт проверки неуполномоченному лицу. Это нарушение является основанием для признания решения инспекции недействительным.

В доверенности на право представления интересов налогоплательщика должно быть специально оговорено право на представление интересов в отношениях с налоговыми органами (статьи 29 НК и 185 ГК). В данном случае доверенность не позволяла лицу представлять интересы компании в отношениях с ИФНС. Решение признано недействительным.

Судья ВС (302-КГ14-5025 от 01.12.2014) согласился с выводами судов и отказал в передаче дела в коллегию по экономическим спорам.

Источник: Audit-it.ru, 03.12.2014 г.


ВС: вычет НДС по дополнительным работам после подписания акта приемки не обоснован

Компания являлась дольщиком по договорам участия в долевом строительстве жилых и нежилых помещений. Решение на ввод объекта в эксплуатацию выдано в 2009 году. Акт приема-передачи помещений подписан в 2010 году.

Однако спустя три месяца после подписания акта компания с застройщиком подписала акт окончательного исполнения договора. Застройщик выставил новый счет-фактуру, в который включил затраты на дополнительные работы, приходящиеся на долю нежилых помещений (поскольку их реализация, в отличие от жилых, облагается НДС).

По результатам выездной налоговой проверки инспекция доначислила НДС, пени и штраф, посчитав дополнительные расходы необоснованными, так как они понесены застройщиком после подписания акта приема-передачи помещений.

Суды трех инстанций (дело № А56-29471/2013) признали решение инспекции законным, посчитав неправомерным несение дополнительных расходов после сдачи объекта в эксплуатацию. Ведь объект введен в эксплуатацию без замечаний о необходимости проведения дополнительных работ и принят компанией на учет.

Кроме того, в соответствии с условиями договора обязательства застройщика по договору считаются исполненными с момента подписания сторонами акта приема-передачи всех помещений. Суды отметили, что в «окончательном» акте перечислены обязанности застройщика, которые считались исполненными с момента подписания «первоначального» акта. Перечень переданных помещений в «окончательном» акте также повторяет перечень помещений, указанный в «первоначальном».

Согласно статьям 8, 12 федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» обязательства застройщика считаются исполненными с момента подписания сторонами передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.

В данном случае расходы возникли после подписания акта об исполнении договора, следовательно, налоговые вычеты в данной части являются необоснованными.

Судья ВС (07-КГ14-4057 от 21.11.2014) согласился с выводами судов и отказал компании в передаче дела в коллегию по экономическим спорам.

Источник: Audit-it.ru, 28.11.2014 г.


Минфин создал методичку по законодательству по бухучету и применению МСФО

На сайте Минфина опубликована презентация "Система регулирующих актов в сфере бухгалтерского учета".

В ней приведены некоторые сведения о сферах применения закона о бухучете, консолидированной финасовой отчетности, федеральных и отраслевых стандартов бухучета.

В частности, указано, какие экономические субъекты с какого периода должны составлять консолидированную отчетность:

  • кредитные организации (с отчетности за 2012 г.)
  • страховые организации, за исключением страховых медицинских, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования (с отчетности за 2012 г.)
  • негосударственные пенсионные фонды (с отчетности за 2015 г.)
  • управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и НПФ (с отчетности за 2015 г.)
  • клиринговые организации (с отчетности за 2015 г.)
  • ФГУПы, перечень которых утверждается правительством РФ, а также ОАО, акции которых находятся в федеральной собственности и перечень которых утверждается правительством РФ (с отчетности за год, следующий за годом, в котором они включены в перечни, утверждаемые правительством РФ)
  • организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальный список и которые составляют консолидированную финансовую отчетность по отличным от МСФО международно признанным правилам (с отчетности за 2015 г.)
  • организации, облигации которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальный список (с отчетности за 2014 г.)
  • иные организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальный список (с отчетности за 2012 г.)

Перечислены действующие федеральные стандарты бухучета и принятые для применения в РФ документы МСФО (IAS и IFRS).

Также имеются перечни действующих в РФ разъяснений ПКР (SIC) и КРМФО (IFRIC).

Минфин привел также перечень своих разъяснений практики применения законодательства о бухучете и МСФО, сказано о требованиях к стандартам бухучета экономического субъекта и к учетной политике.

Источник: Audit-it.ru, 27.11.2014 г.


Минюст зарегистрировал приказ о введении в РФ двух документов МСФО

Приказом от 30.10.2014 г. N 127н Минфин ввел в действие на территории РФ еще два документа МСФО:

  • "Учет приобретений долей участия в совместных операциях (Поправки к МСФО (IFRS) 11)"
  • "Разъяснение допустимых методов амортизации (Поправки к МСФО (IAS) 16 и МСФО (IAS) 38)".

Данные документы Международных стандартов финансовой отчетности вступают в силу на территории РФ: для добровольного применения - со дня их официального опубликования; для обязательного применения - в сроки, определенные в этих документах.

Поправки к МСФО (IAS) 16 "Основные средства" и МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы" содержат дополнения о допустимых методах амортизации. Для НМА установлены исключения из этого правила.

Поправки к МСФО (IFRS) 11 "Совместная деятельность" посвящены учету приобретений долей участия в совместных операциях.

Источник: Audit-it.ru, 03.12.2014 г.


Поправки, касающиеся допустимых методов амортизации, внесены в МСФО (IAS) 16 "Основные средства" и МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы"

"Разъяснение допустимых методов амортизации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 16 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 38)" (введен в действие на территории РФ Приказом Минфина РФ от 30.10.2014 N 127н)

Документ внес изменения в пункт 56 и добавил пункт 62A (о применении метода амортизации, основанного на выручке, генерируемой в результате деятельности, в которой задействован актив) в МСФО (IAS) 16 "Основные средства", а также изменения в пункты 92 и 98 и добавил пункты 98A - 98C в МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы".

Организация должна применять данные поправки перспективно в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2016 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применяет данные поправки в отношении более раннего периода, ей следует раскрыть данный факт.

Источник: Консультант +, 01.12.2014 г.


Внесены поправки в МСФО (IFRS) 11 "Совместная деятельность", касающиеся вопросов учета приобретений долей участия в совместной операции

"Учет приобретений долей участия в совместных операциях (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 11)" (введен в действие на территории РФ Приказом Минфина РФ от 30.10.2014 N 127н)

Поправки описывают требования, которые применяются организациями к сделкам по приобретению доли участия в совместной операции, деятельность которой представляет собой бизнес.

Документ внес изменения в заголовок после пункта B33 и добавил пункты 21A, B33A - B33D, C1AA и соответствующие заголовки к ним. Организация должна применять указанные поправки перспективно в отношении приобретений долей, в отношении тех сделок приобретения, которые были совершены с начала первого периода, в котором она начнет применение указанных поправок. Соответственно, суммы, признанные в отношении приобретений долей участия в совместных операциях, которые имели место в предыдущих периодах, корректироваться не должны.

Источник: Консультант +, 01.12.2014 г.


Совет по МСФО представил поправки к стандарту IFRS 2

Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) опубликовал промежуточный вариант будущих изменений в стандарте МСФО (IFRS) 2 «Выплаты на основе долевых инструментов». Документ носит название «Classification and Measurement of Share-based Payment Transactions» – классификация и измерение транзакций на основе долевых инструментов, откуда, если брать в целом, понятно, о чем в нем идет речь. Отметим, что грядущие изменения уже прошли обсуждение в Комитете по Интерпретациям Фонда МСФО.

Итак, после одобрения поправок в определенный момент в будущем (когда точно – сказать нельзя, однако известно, что консультации продлятся, по крайней мере, до 25 марта следующего года) составители и пользователи отчетности получат более четкие указания относительно:

  • Учета эффекта от наделения индивида правом на акции («vesting conditions»), оказываемого на измерение величины наличных выплат по долевому инструменту («cash-settled share-based payment»)
  • Классификация транзакций (выплат) на основе долевых инструментов с характеристиками нетто-расчетов («net settlement»)
  • Учет внесения модификаций в условия и обстоятельства осуществления выплат на основе долевых инструментов, которые меняют классификацию транзакции с наличной формы («cash-settled») на выплаты на основе инструментов капитала («equity-settled»)

Источник: GAAR.ru, Audit-it.ru, 27.11.2014 г.


С 1 декабря 2014 года расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО производится по единым справочникам

Информация РСА от 01.12.2014

Справочники подготовлены в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства (утв. Банком России 19.09.2014 N 432-П).

Применение единой методики является обязательным для страховщиков или их представителей, экспертов-техников, экспертных организаций при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств и судебных экспертов при проведении судебной экспертизы транспортных средств.

Сообщается, что Российским союзом автостраховщиков разработан онлайн-сервис, который позволит любому пользователю получить информацию о средней стоимости запасной части и нормочаса в своем экономическом районе. Сервис доступен на сайте РСА.

Источник: Консультант +, 02.12.2014 г.


ПДД: что нового?

Постановление Правительства РФ от 14.11.2014 г. N 1197 "О внесении изменений в Правила дорожного движения РФ"

Скорректированы правила дорожного движения.

Так, с 1 июля 2015 г. вводится требование об обязательном применении пешеходом светоотражающих элементов, если он вне населенного пункта переходит дорогу или движется по ее обочине (краю проезжей части) в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.
Уточнен термин "пешеходный переход". Теперь он включает обозначенный соответствующими знаками участок не только проезжей части, но и трамвайных путей.

Обгон запрещено совершать на всех пешеходных переходах, вне зависимости от наличия на них людей.

Также конкретизирован алгоритм действий водителей при проезде нерегулируемых пешеходных переходов. Теперь водители автомобилей, следующих за притормозившим или остановившимся на нерегулируемом пешеходном переходе транспортным средством, также должны будут остановиться или снизить скорость.

Велосипедистам и водителям мопедов запрещено пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Источник: ИА ГАРАНТ, 24.11.2014 г.


Чтобы вернуть водительские права по окончании срока их лишения, придется снова сдать теоретический экзамен по ПДД

Постановление Правительства РФ от 14.11.2014 г. N 1191 "Об утверждении Правил возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами"

Прописаны правила возврата водительского удостоверения после истечения срока лишения водительских прав.

Водительское удостоверение возвращается подразделениями ГИБДД МВД России после проверки знания лицом правил дорожного движения. Проверка представляет собой сдачу теоретического экзамена на право управления транспортным средством. Причем сдать такой экзамен можно, не дожидаясь полного истечения срока лишения водительских прав. Достаточно, чтобы прошла половина этого срока. При неудачной попытке можно сдать экзамен еще раз.

Водительское удостоверение возвращается подразделением ГИБДД по месту лишения прав. Однако можно получить его обратно и в любом другом подразделении ГИБДД. Для этого следует заблаговременно подать в подразделение ГИБДД по месту лишения прав заявление (письменное или в электронном виде), где указать наименование подразделения Госавтоинспекции, куда необходимо направить водительское удостоверение.
Права возвращают по предъявлении удостоверения личности. Если причиной лишения прав было нахождение в нетрезвом виде, нужно еще предъявить медицинскую справку об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем. Причем она должна быть выдана после истечения срока лишения прав.

Источник: ИА ГАРАНТ, 24.11.2014 г.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты