Опубликование актов федеральных органов власти: что изменилось?

Указ Президента РФ от 14.10.2014 г. N 668 "О совершенствовании порядка опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти"

Скорректирован Указ Президента РФ о порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов власти.
Уточнено, что акты федеральных органов власти подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" или Бюллетене нормативных актов федеральных органов власти (ранее - в "Российской газете", а также в Бюллетене). Кроме того, они теперь размещаются (публикуются) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Закреплено, что официальным опубликованием актов считается либо первая публикация полных текстов в "Российской газете" или Бюллетене, либо первое размещение (опубликование) на www.pravo.gov.ru.

Уточнено, что официальными в т. ч. являются тексты, размещаемые на интернет-портале "Российской газеты" (www.rg.ru).

Минюсту России поручено направлять для размещения (опубликования) на www.pravo.gov.ru электронные копии (образы) актов с обязательным указанием сведений об их госрегистрации.

Все указанные нормы вступают в силу с 01.01.2015.

Закреплено, что акты, признанные Министерством не нуждающимися в госрегистрации, размещаются (публикуются) на www.pravo.gov.ru. Для этого федеральные органы власти направляют их электронные копии (образы) в течение 10 дней со дня издания. 

Данная норма вступает в силу с 01.01.2016.

Источник: ИА ГАРАНТ, 17.10.2014 г.


Президент изменил порядок возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям

Владимир Путин подписал поправки в Уголовно-процессуальный кодекс (Федеральный закон от 22.10.2014 № 308-ФЗ).

Сейчас уголовные дела по налоговым преступлениям могут быть возбуждены только на основании материалов, переданных налоговиками. Такой порядок негативно сказывается на эффективности раскрытия налоговых преступлений, - отмечается в релизе.

Поправки в УПК РФ призваны усовершенствовать существующую процедуру. Теперь следователи будут направлять сообщения о налоговых преступлениях, поступившие из органов дознания, налоговикам. Те должны рассмотреть материалы и сообщить свое заключение. После этого следователь должен принять процессуальное решение. Если следователь посчитает имеющиеся данные достаточными, он вправе возбудить уголовное дело и до получения заключения от налоговых органов.

Источник: rnk.ru, 24.10.2014 г.


Трудовой кодекс РФ будет применяться в Крыму с 2015 года

Президент России подписал Закон от 14.10.2014 № 299-ФЗ, согласно которому российское трудовое законодательств будет применяться в Крыму и Севастополе с 2015 года.

По новому закону льготы и выплаты, которые предоставлялись согласно Трудовому кодексу Украины, будут действовать до 1 января 2015 года, при этом часть данных льгот сохранится и после этого срока. Трудовые книжки украинского образца являются действительными для жителей Крыма и Севастополя.

Источник: Зарплата, audit-it.ru, 17.10.2014 г.


С 1 января 2015 года организации с численностью от 25 человек обязаны сдавать отчетность в ФСС и ПФР в электронном виде

Это установлено Федеральным законом от 28.06.2014 № 188-ФЗ, который обязывает работодателей с численностью работников свыше 25 человек отчитываться в ФСС и ПФР в электронном виде с 1 января 2015 года.

Таким образом, первый обязательный отчет в электронном виде эти страхователи должны представить:

  • в ФСС не позднее 15 января 2015 года;
  • в ПФР не позднее 15 февраля 2015 года.

Напомним, что в настоящее время отчетность в электронном виде во внебюджетные фонды должны представлять только те страхователи, у которых среднесписочная численность сотрудников за предшествующий расчетный период составляет более 50 человек (п.2 ст.8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ и п.10 ст.15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

Источник: rnk.ru, 24.10.2014 г.


В России установлены новые виды госпошлин

Федеральный закон от 22.10.2014 N 312-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса РФ"

В частности, госпошлина будет взиматься:

  • за государственную регистрацию ипотеки, включая внесение в ЕГРП записи об ипотеке как обременении прав на недвижимое имущество (для физических лиц - 1 000 рублей, для организаций - 4 000 рублей);
  • за внесение изменений в записи ЕГРП в связи с соглашением об изменении или о расторжении договора об ипотеке (для физических лиц - 200 рублей, для организаций - 600 рублей);
  • за внесение в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный ветеринарный препарат, изменений, не требующих проведения экспертизы, - 2 600 рублей;
  • за принятие предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза - 5 000 рублей.

Также предусмотрена отмена госпошлины за государственную регистрацию основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции и госпошлины за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения в связи с установлением для них иного государственного статуса.

Кроме того, закон предусматривает, в частности, изменение размера госпошлин:

  • за выдачу свидетельства о признании иностранного образования или иностранной квалификации (с 4000 до 6 500 рублей);
  • за выдачу свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности (теперь 100 000 рублей за каждую включенную в свидетельство о государственной аккредитации укрупненную группу специальностей и направлений подготовки);
  • за внесение изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на ветеринарный препарат, требующих проведения экспертизы (с 50 000 до 70 000 рублей).

Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2015 года (но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования).

Источник: Консультант +, 23.10.2014 г.


Работодатели, привлекающие работников из других регионов, смогут получать финподдержку

Госдума приняла в первом чтении внесенный правительством РФ законопроект № 603083-6, которым предполагается внести изменения в закон РФ о занятости населения в части повышения мобильности трудовых ресурсов.

В том числе, предлагается дополнить закон новой статьей, согласно которой работодатели смогут получать финансовую поддержку при участии в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов. Финансироваться программы будут из федерального бюджета, но это будет касаться не всех регионов, а только включенных в перечень субъектов РФ, относящихся к территориям приоритетного привлечения трудовых ресурсов.

Работодатель-участник программы получает сертификат, дающий право на финансовую поддержку, при выполнении ряда условий:

  • заключения соглашения с органом занятости;
  • привлечения граждан из субъектов РФ, не включенных в перечень территорий приоритетного привлечения трудовых ресурсов;
  • отсутствия просроченной задолженности по зарплате и платежам в бюджеты;
  • заключения с работником, привлеченным из другого региона с целью трудоустройства в субъекте РФ, включенном в перечень территорий приоритетного привлечения трудовых ресурсов, трудового договора на неопределенный срок или срочного трудового договора продолжительностью не менее трех лет.

Финансовая поддержка предоставляется работодателю при подтверждении уплаты за период не менее трех месяцев обязательных платежей за "привезенного" работника в государственные внебюджетные фонды.

Вступление новшеств в силу планируется с 1 января 2015 года.

Источник: Audit-it.ru, 23.10.2014 г.


Каким будет МРОТ с 1 января 2015 года?

Госдума приняла в первом чтении законопроект, согласно которому установлен минимальный размер оплаты труда на 2015 год.

МРОТ в 2015 году составит 5965 руб. в месяц. Поправка вносится в статью 1 Федерального закона от 19.06.00 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

Источник: rnk.ru, 22.10.2014 г.


ГД одобрила в I чтении проект об изменении НДФЛ от долевого участия и налоговом маневре

В Госдуме одобрили в I чтении законопроект N 605370-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации", внесённый Минфином. Проект предусматривает комплексные изменения российского налогового законодательства.

В частности, законопроектом предлагается рост ставки НДФЛ с 9 до 13% в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физлицами-налоговыми резидентами РФ. Проектом предлагается также симметричное увеличение ставки налога на прибыль организаций в отношении аналогичных операций.

Законопроект предусматривает реализацию "налогового манёвра", в рамках которого предлагается поэтапно (за 3 года) сократить вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты (в 1,7 раза за три года на нефть, в 1,7-5 раз на нефтепродукты в зависимости от вида нефтепродуктов) с одновременным увеличением ставки НДПИ на нефть (в 1,7 раза) и газовый конденсат (в 6,5 раза).

Предусмотрено одновременное поэтапное сокращение ставок акциза на нефтепродукты (в 2,2 раза за три года), а также предоставление налоговых вычетов из сумм акциза при получении (приобретении в собственность) отдельных нефтепродуктов (бензин и ароматические углеводороды для нужд нефтехимических производств, авиационный керосин для заправки воздушных судов) потребителями на внутреннем рынке.

Ожидаемые дополнительные бюджетные поступления от реализации предлагаемых законопроектом изменений в рамках "налогового манёвра" в части НДПИ и вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты составят:

  • в 2015 году - 0 млрд рублей;
  • в 2016 году - 247 млрд рублей;
  • в 2017 году - 250 млрд рублей.

Также законопроектом предлагается индексация ставок подакцизных товаров. Так, в отношении табачной продукции предполагается проиндексировать ставки акцизов темпами, опережающими уровень инфляции. А в отношении алкоголя в 2015 и 2016 годах - сохранить размеры ставок акцизов на крепкую и слабоалкогольную продукцию на 2014 год.

Увеличение ставок водного налога предусматривается в течение 10 лет на 15% в год.

Источник: Audit-it.ru, 23.10.2014 г.


В I чтении принято отнесение к расходам на оплату труда любых выплат при увольнении

Изменения ожидаются также в отношении состава амортизируемого имущества, некоторых случае применения нулевой ставки НДС авиаперевозчиками, НДФЛ с материальной помощи пострадавшим от терактов и стихийных бедствий, учета расходов при безвозмездной помощи госорганам.

Госдума приняла в первом чтении законопроект № 527250-6 о внесении изменений в часть вторую НК (в части совершенствования налогового администрирования НДС, НДФЛ и налога на прибыль).

Нулевая ставка НДС сможет применяться российскими организациями и ИП, совершающими международную авиаперевозку грузов (при которой пункты отправления и назначения находятся вне РФ), если совершена временная посадка в РФ.

Материальная помощь пострадавшим от стихийных бедствий и терактов, по замыслу авторов, должна будет освобождаться от НДФЛ не только в том случае, если выплачена единовременно.

В состав расходов на оплату труда (статья 255 НК) предлагается включить не только "начисления работникам, высвобождаемым в связи с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика, сокращением численности или штата" (как сейчас), но и любые выплаты при увольнении:

  • "начисления увольняемым работникам, в том числе в связи с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика, сокращением численности или штата работников налогоплательщика. В целях настоящего пункта начислениями увольняемым работникам признаются, в частности, выходные пособия, производимые работодателем при прекращении трудового договора, предусмотренные трудовыми договорами и (или) отдельными соглашениями сторон трудового договора, в том числе соглашениями о расторжении трудового договора, а также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами".

Как следует из формулировки, к расходам в случае принятия законопроекта можно будет относить в том числе и выплаты при увольнении по соглашению сторон. На данный момент такие выплаты могут подпадать под п.15 ст.255 "другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором". Однако фискалы настаивают на невключении указанных выплат в расходы, а судебная практика по этому вопросу не всегда однозначна.

Вносятся поправки также и в ст.256 НК. В настоящее время из состава амортизируемого имущества исключаются основные средства, среди прочих, переданные (полученные) по договорам в безвозмездное пользование, а также ОС, находящиеся по решению руководства организации на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев.

Законопроектом предлагается сделать исключения из обоих этих правил. Из состава амортизируемого имущества не будут исключаться ОС, переданные в безвозмездное пользование госорганам, органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, ГУПам и МУПам в случаях, когда эта обязанность налогоплательщика установлена законодательством РФ. Также будут продолжать амортизироваться ОС, которые в процессе реконструкции или модернизации продолжают использоваться налогоплательщиком в деятельности, направленной на получение дохода.

В прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией (статья 264 НК) планируется разрешить включать расходы, связанные с предоставлением имущества (работ, услуг) безвозмездно осорганам, органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, ГУПам и МУПам в случаях, когда эта обязанность налогоплательщика установлена законодательством РФ.

Вносятся также некоторые поправки в главу о налоге на прибыль для концессионных соглашений.

Источник: Audit-it.ru, 22.10.2014 г.


Госдума в I чтении продлила мораторий на перечисление пенсионных накоплений в НПФ в 2015 году

Госдума на пленарном заседании во вторник одобрила в первом чтении законопроект о продлении на 2015 год моратория на перечисление пенсионных накоплений в управляющие компании (УК) и негосударственные пенсионные фонды (НПФ).

Источник: Интерфакс, audit-it.ru, 22.10.2014 г.


Законопроект о налогообложении так называемой офшорной прибыли внесен в Госдуму

Группа депутатов внесла в ГД законопроект № 630365-6 о внесении изменений в НК в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций.

Есть вероятность, что это законопроект, который был разработан Минфином еще в марте, а затем, как сообщали СМИ, подвергался "смягчению". Однако текста смягченного варианта проекта Минфина не публиковалось, так что сравнить не с чем. При этом законопроект внесен в ГД не правительством РФ, а депутатами, поэтому нельзя исключать также и вероятность того, что это альтернативный законопроект.

Не все его отличия от первоначальной версии улучшают положение лиц, которые станут налогоплательщиками в случае принятия закона. К примеру, изначально к КИК должны были относиться только офшорные фирмы (по списку офшоров Минфина), теперь же - практически любые иностранные лица, за рядом исключений (к которым относятся некоммерческие организации, не распределяющие прибыль; фирмы в странах Евразийского экономического союза и - при некоторых условиях - в странах с соглашениями об избежании двойного налогообложения с РФ и обменом информацией с налоговыми органами РФ, есть и некоторые другие исключения).

Облагаться налогом на прибыль (по ставке 20%) или НДФЛ (если бенефициар - физлицо) будет прибыль КИК, если она составила эквивалент более 10 млн рублей в год (соглано переходным положениям, 50 млн в 2015 году и 30 млн в 2016).

Сумма налога уменьшается на налог, уплаченный с этой прибыли в иностранном государстве, где находится КИК.

Условия признания лиц контролирующими несколько изменились относительно начальной версии законопроекта.

По-прежнему законопроект определяет понятие налогового резидентства для юрлиц. Иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами РФ, приравниваются к российским организациям в целях налога на прибыль. Из определения налогового резидента РФ убраны первоначально присутствовавшие условия о ведении бухучета и хранении архивов на территории РФ.

По-прежнему планируется внести в НК нормы, предусматривающие ответственность за уклонение от новых обязанностей, однако содержание этих норм несколько изменилось. Непредставление сведений об участниках иностранной организацией, имеющей недвижимое имущество, признаваемое объектом налогообложения по статье 374 НК - штраф в размере 100% суммы налога на имущество этой организации.

Неуплата или неполная уплата налога в результате невключения в налоговую базу доли прибыли контролируемой иностранной компании - штраф 20% от суммы неуплаченного налога (в начальной версии было 20% от неучтенной прибыли), но не менее 100 000 рублей.

Непредставление уведомления о контролируемых иностранных компаниях, представление недостоверных сведений о них - те же 100 тысяч для контролирующих лиц по каждой "скрытой" фирме. Кроме того, лица не являющиеся контролирующими, должны будут отчитываться о случаях участия в иностранных компаниях, за несообщение - штраф 50 тысяч рублей за каждую такую фирму.

Источник: Audit-it.ru, 22.10.2014 г.


ЦБ подготовил порядок сдачи консолидированной отчетности для некредитных организаций

Указание ЦБ от 01.09.2014 N 3374-У о порядке представления в Банк России годовой консолидированной финансовой отчетности для организаций финансового сектора (кроме кредитных) направлено на регистрацию в Минюст.

Новый порядок будут использовать организации, указанные в пунктах 2 - 5 и 8 части 1 статьи 2 федерального закона от 27.07.2010 N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности". Это:

  • страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования);
  • негосударственные пенсионные фонды;
  • управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
  • клиринговые организации;
  • иные организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальный список.

Источник: Audit-it.ru, 13.10.2014 г.


Если по результатам исполнения этапа контракта предусматривается приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, соответствующий документ подлежит размещению заказчиком в реестре контрактов

Письмо Минэкономразвития РФ от 25.09.2014 N 23232-ЕЕ/Д28и "О применении положений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Сообщается, в частности, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 2 порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1084, в реестр контрактов включается документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

При этом заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, его исполнения или расторжения, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 порядка.

Источник: Консультант +, 13.10.2014 г.


Профучастники рынка ценных бумаг! Не допускайте ошибок в отчетности!

Информационное письмо Банка РФ от 13.10.2014 г. N 06-57/8035 "О соблюдении требований законодательства РФ по составлению и представлению отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг"

Банк России в ходе предварительной проверки выявил нарушения профучастниками рынка ценных бумаг порядка заполнения отчетов по формам N 1100 "Квартальный отчет профессионального участника рынка ценных бумаг" и N 2000 "Ежемесячный отчет Группы оперативного финансового анализа ФКЦБ России".

Сведения о типовых ошибках по состоянию на 30 сентября 2014 г. размещены на сайте мегарегулятора.
Обращается внимание на необходимость правильного составления отчетности, в т. ч. в части указания единиц измерения.

ЦБ РФ напоминает, что за направление недостоверной и (или) неполной информации установлена административная ответственность.

Кроме того, со 02.08.2014 г. введена уголовная ответственность за фальсификацию финансовых документов учета и отчетности.

Источник: ИА ГАРАНТ, 14.10.2014 г.


Закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц: определяем совокупную долю участия в уставном капитале хозобществ.

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 16.06.2014 г. N 390/14 "Об утверждении Порядка определения совокупной доли участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, совокупной доли участия дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале их дочерних хозяйственных обществ и Порядка уведомления заказчиков об изменении совокупной доли участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, совокупной доли участия дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале их дочерних хозяйственных обществ"

Специальным законом были установлены особенности закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

К последним, в частности, относятся госкорпорации, госкомпании, субъекты естественных монополий, регулируемые организации, работающие в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, унитарные предприятия, автономные учреждения, а также хозобщества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, региона, муниципалитета в совокупности превышает 50%.

Кроме того, речь идет о дочерних хозобществах, в уставном капитале которых более половины долей в совокупности принадлежит вышеперечисленным юрлицам, а также о тех, в которых первые владеют от 50% долей уставного капитала.

В связи с этим закреплен порядок определения рассматриваемых долей. Прописаны правила уведомления заказчиков об изменении совокупной доли участия в уставном капитале соответствующих хозобществ.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.10.2014 г. № 34254.

Источник: ИА ГАРАНТ, 20.10.2014 г.


Какие еще сведения должна содержать схема теплоснабжения?

Постановление Правительства РФ от 07.10.2014 г. N 1016 "О внесении изменений в требования к схемам теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 154"

Скорректированы требования к схемам теплоснабжения.

Введено понятие возобновляемых источников энергии. Это - энергия солнца, ветра, вод (в т. ч. сточных), за исключением случаев ее использования на гидроаккумулирующих электроэнергетических станциях, энергия приливов, волн водных объектов, геотермальная энергия с использованием природных подземных теплоносителей, низкопотенциальная тепловая энергия земли, воздуха, воды с использованием специальных теплоносителей, биомасса, включающая в себя специально выращенные для получения энергии растения, в т. ч. деревья, а также отходы производства и потребления, за исключением тех, которые получены в процессе использования углеводородного сырья и топлива, биогаз, газ, выделяемый отходами производства и потребления на свалках таких отходов, газ, образующийся на угольных разработках.

В схеме теплоснабжения дополнительно приводится анализ целесообразности ввода новых и реконструкции существующих источников тепловой энергии с использованием возобновляемых источников энергии. Также указывается вид топлива, потребляемый источником тепловой энергии, в т .ч с использованием возобновляемых источников энергии.

Источник: ИА ГАРАНТ, 16.10.2014 г.


Даны разъяснения по вопросу исполнения федерального законодательства при оформлении разрешений на строительство в г. Москве

Письмо Минстроя РФ от 01.10.2014 N 21071-НА/06 «Об исполнении федерального законодательства при оформлении разрешений на строительство в г. Москве»

Сообщается, что отсутствие соглашения об информационном взаимодействии между экспертной организацией и Москомархитектурой не может служить основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. Такого рода основание для отказа в выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства не предусмотрено Градостроительным кодексом РФ.

Также разъяснены вопросы проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий сетей газораспределения и газопотребления.

Источник: Консультант +, 15.10.2014 г.


Минэкономразвития России изложило свою позицию по вопросу подготовки технического плана на основании декларации об объекте недвижимости

Письмо Росреестра от 23.09.2014 N 14-исх/10726-ГЕ/14 «О направлении письма»

Сообщается, в частности, что в отношении объектов недвижимости, строительство которых осуществлено до введения в действие Градостроительного кодекса РФ, разрешительная и (или) проектная документация о которых безвозвратно утеряна, возможно оформление технического плана на основании декларации об объекте недвижимости при условии обоснования подготовки технического плана на основании декларации в разделе "Заключение кадастрового инженера", а также подтверждения факта утраты (вне зависимости от причин, например, реквизиты ответов уполномоченных осуществлять хранение разрешительной документации организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешения на строительство и (или) ввод в эксплуатацию объекта о том, что предусмотренные частью 8 статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" документы в их распоряжении отсутствуют; реквизиты заключения соответствующего органа о том, что сооружение является вспомогательным и получение разрешительной документации для его строительства не требуется (не требовалось), и т.п.). Копии таких документов включаются в приложение технического плана.

Источник: Консультант +, 23.10.2014 г.


Утвержден единый порядок определения стоимости чистых активов, в том числе для ООО

Минюст зарегистрировал Приказ Минфина от 28.08.2014 г. N 84н, которым утвержден Порядок определения стоимости чистых активов.

Приняли его взамен трех (пока еще действующих, поскольку новый пока не вступил в силу) приказов, которые регламентируют порядок оценки стоимости чистых активов для АО, для страховых организаций, созданных в форме АО, и для организаторов азартных игр. Новый порядок - общий, будет действовать для АО, ООО, ГУПов, МУПов, кооперативов (производственных и жилищных накопительных), хозяйственных партнерств, и будет применяться в том числе и организаторами азартных игр, но не будет распространяться на кредитные организации, а также на акционерные инвестиционные фонды.

Согласно принятому порядку стоимость чистых активов определяется как разность между величиной принимаемых к расчету активов организации и величиной принимаемых к расчету обязательств. Объекты бухгалтерского учета, учитываемые организацией на забалансовых счетах, при определении стоимости чистых активов к расчету не принимаются.

Принимаемые к расчету активы включают все активы организации, за исключением дебиторской задолженности учредителей (участников, акционеров, собственников, членов) по взносам (вкладам) в уставный капитал (уставный фонд, паевой фонд, складочный капитал), по оплате акций.

Принимаемые к расчету обязательства включают все обязательства организации, за исключением доходов будущих периодов, признанных организацией в связи с получением государственной помощи, а также в связи с безвозмездным получением имущества.

Стоимость чистых активов определяется по данным бухгалтерского учета. При этом активы и обязательства принимаются к расчету по стоимости, подлежащей отражению в бухгалтерском балансе организации (в нетто-оценке за вычетом регулирующих величин) исходя из правил оценки соответствующих статей бухгалтерского баланса.

Источник: Audit-it.ru, 20.10.2014 г.


Правительством РФ определена процедура предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами

Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 N 1048 "О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами"

Согласно ТК РФ одному из родителей (опекуну, попечителю) по его заявлению на эти цели предоставляются 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в календарном месяце, оформляемых приказом (распоряжением) работодателя.

Для получения таких выходных дней представляются Правительство определило перечень документов.

Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка родителя (опекуна, попечителя). Дополнительные выходные, не использованные в календарном месяце, не переносятся на другой месяц.

При наличии в семье более одного ребенка-инвалида количество предоставляемых в календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней не увеличивается.

Предоставление работодателю справки, подтверждающей факт установления инвалидности ребенка, осуществляется в соответствии со сроками установления инвалидности (один раз, один раз в год, один раз в 2 года, один раз в 5 лет).

Источник: Консультант +, 17.10.2014 г.


Минтруд разъяснил, как будут облагаться взносами выплаты при увольнении с 2015 года

В письме от 24.09.2014 № 17-3/В-449 Минтруд напомнил, что Законом от 28.06.2014 г. N 188-ФЗ были внесены изменения в Закон 212-ФЗ.

В том числе, расширяется список исключений из правила освобождения от взносов выплат при увольнении. Если согласно прежней редакции там была указана только компенсация за неиспользованный отпуск, то со вступлением закона в силу (с 1 января 2015 года) взносами будут облагаться также суммы выходных пособий и среднего заработка на период трудоустройства сверх трехкратной зарплаты (шестикратной для Крайнего Севера и приравненных к нему местностей).

Также от взносов не будут освобождены выплачиваемые при увольнении компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей трехкратный размер среднего месячного заработка.

Основания и условия предоставления компенсаций работнику в связи с его увольнением установлены Трудовым кодексом, разъясняет Минтруд.

Согласно ч.1 ст.178 ТК при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штата увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

Кроме того, согласно ст.180 ТК работодатель при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения положенных двух месяцев со дня уведомления об увольнении, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Эти выходные пособия и компенсации сейчас не облагаются взносами.

Вместе с тем, компенсация работникам в иных случаях, не установленных законодательством РФ, в том числе при увольнении по соглашению сторон в настоящее время подлежит обложению страховыми взносами.

С 1 января 2015 года не будут облагаться взносами все виды установленных законодательством РФ, субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных с увольнением работников, за исключением:

  • компенсации за неиспользованный отпуск;
  • суммы выплат в виде выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
  • компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей трехкратный размер среднего месячного заработка.

С учетом этих формулировок Минтруд считает, что все компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников (выходные пособия, компенсации, среднемесячный заработок на период трудоустройства), независимо от основания, по которому производится увольнение, начисляемые после 1 января 2015 года, освобождаются от взносов в пределах трехкратного размера заработка (шестикратного для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей).

Суммы превышения трехкратного размера (шестикратного размера) среднего месячного заработка с 1 января 2015 года подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.

Источник: Audit-it.ru, 15.10.2014 г.


Кадровые документы переведут в электронный вид

Правительство планирует создать условия для использования электронных документов в кадровом документообороте. Об этом свидетельствуют изменения, которые внесены распоряжением.

Правительства РФ от 17.10.14 № 2060-р в распоряжение Правительства РФ от 11.06.13 № 953-р, которым утвержден план мероприятий ("дорожная карта") «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса».

Минтруд, Минкомсвязь и Минэкономразвития России должны представить предложения по внесению необходимых поправок в законодательство в первом квартале 2015 года.

Источник: rnk.ru, 22.10.2014 г.


Как удерживать, платить НДФЛ с дивидендов и отчитываться по нему по новым правилам

В письме от 05.09.2014 г. N 03-04-06/44588 Минфин разъяснил порядок действий налогового агента при вылпате дивидендов в соответствии с новой статьей НК - 226.1, введенной Федеральным законом от 02.11.2013 N 306-ФЗ. Данной статьей установлены особенности исчисления и уплаты налога налоговыми агентами при осуществлении операций с ценными бумагами, с финансовыми инструментами срочных сделок, а также выплат по ценным бумагам российских эмитентов.

Исходя из положений данной нормы, ведомство делает вывод: при выплате дохода в виде дивидендов сумма подлежащего уплате налога исчисляется и удерживается налоговым агентом на дату выплаты такого дохода. При этом суммы налога подлежат уплате в срок не позднее одного месяца с даты выплаты денежных средств.

Лица, признаваемые налоговыми агентами по НДФЛ в соответствии со статьей 226.1 НК, представляют в налоговый орган сведения, предусмотренные п.4 ст.230 НК (о суммах дохода и налога по каждому физлицу, а также персональные сведения о нем) по истечении каждого отчетного и налогового периода по налогу на прибыль, в котором они производили выплаты физлицам.

Источник: Audit-it.ru, 16.10.2014 г.


Доходы каждого физлица-акционера АО будет указывать в декларации по налогу на прибыль

В письме от 06.10.2014 г. N ГД-4-3/20447 ФНС указала, что с 01.01.2014 вступил в силу новый механизм представления налоговыми агентами сведений о доходах физлиц от операций с ценными бумагами, операций с финансовыми инструментами срочных сделок, а также при осуществлении выплат по ценным бумагам российских эмитентов. При этом состав сведений, подлежащих представлению в налоговый орган, не изменился.

Сведения о доходах физлиц, предусмотренные п.4 ст.230 НК (о суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджет налогов по операциям с ценными бумагами, с финансовыми инструментами срочных сделок, а также с выплат по ценным бумагам российских эмитентов), представляются налоговыми агентами персонально по каждому физическому лицу - получателю доходов.

Также ФНС сообщила, что форму налоговой декларации по налогу на прибыль планируется дополнить Приложением N 2, предназначенным для отражения сведений о доходах физлиц, предусмотренных пунктом 4 статьи 230 НК. Соответствующий проект прошел общественное обсуждение.

Добавим, что в порядке заполнения нового приложения не уточняется, по какими именно видам доходов оно должно заполняться. Судя по контексту пункта 1.8 порядка, можно сделать вывод, что заполнять новое приложение должны только организации, исполняющие обязанности налогового агента согласно пункту 4 статьи 230 НК. Само приложение предусматривает указание, помимо ИНН, ФИО, сумм доходов, также и паспортных данных, адресов физлиц, налоговых вычетов.

Источник: Audit-it.ru, 16.10.2014 г.


Отменена рекомендуемая форма справки об исполнении обязанности по уплате налогов

Приказом от 07.10.2014 г. N ММВ-7-8/523@ ФНС отменила действие своего январского приказа, которым была утверждена форма справки об исполнении налогоплательщиком или налоговым агентом обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов. Форма справки была рекомендуемой. Вместе с ней тем же приказом был утвержден также рекомендуемый формат справки для ее представления в электронном виде по ТКС.

Напомним, что недавно была введена новая форма справки об исполнении плательщиком обязанности по уплате налога, а также порядок ее заполнения и формат - уже не рекомендуемые, а обязательные к применению.

Возможность получения налогоплательщиком (налоговым агентом или плательщиком сбора) по его запросу такой справки появилась в п.п.10 п.1 ст.32 НК летом прошлого года (наряду с ранее предусмотренной справкой о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам). Новая справка выдается в течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса. Данные дополнения были внесены в НК законом N 248-ФЗ от 23 июля 2013 года

Источник: Audit-it.ru, 17.10.2014 г.


Подотчет можно выдавать и физлицу, с которым заключен гражданско-правовой договор

В письме от 02.10.2014 № 29-Р-Р-6/7859 ЦБ, отвечая на вопрос о возможности выдачи наличных денег под отчет физлицам, указал следующее:

"В целях применения Указания Банка России от 11 марта 2014 года № 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" под работником юридического лица понимается лицо, с которым заключен трудовой договор или договор гражданско-правового характера".

Источник: Audit-it.ru, 17.10.2014 г.


Уточнен состав сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков

Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 N 1083 "О внесении изменений в приложение к Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"

Определено, в частности, что в графу 5 реестра включается, в том числе, наименование и ИНН юридического лица, являющегося учредителем организации - недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя). Для иностранного лица включается аналог ИНН, в соответствии с национальным законодательством.

Источник: Консультант +, 24.10.2014 г.


Когда нужно заполнять новые формы документов, применяемых при расчетах по НДС

Новые формы книг покупок и продаж, журналов учета счетов-фактур, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 30.07.14 № 735, следует применять с 1 октября 2014 года.

Письмо Минфина РФ с такой позицией (от 18.09.2014 № 03-07-15/46850) ФНС России рекомендовала налоговым инспекторам использовать в работе (письмо налоговой службы от 21.10.14 № ГД-4-3/21966@ опубликовано на сайте www.nalog.ru в разделе разъяснений, обязательных для применения налоговыми органами). Таким образом, налоговые инспекции не вправе требовать от компаний заполнения новых форм книг покупок и продаж и журналов учета счетов-фактур ранее указанной даты.

Источник: rnk.ru, 24.10.2014 г.


Как заполнять книгу продаж при отказе от составления счетов-фактур

С 1 октября 2014 года при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг), лицам, которые не являются плательщиками НДС, и налогоплательщикам, освобожденным от НДС, счета-фактуры можно не выставлять.

Для этого сторонам сделки нужно заключить письменное согласие о не выставлении счетов-фактур. В таком случае в книге продаж нужно отражать реквизиты счета-фактуры, который составлен продавцом в одном экземпляре, либо первичных учетных документов. Об этом говорится в письме Минфина России от 09.10.14 №03-07-11/50894.

Источник: rnk.ru, 23.10.2014 г.


ФНС рекомендовала форму универсального корректировочного документа

ФНС России разработала форму универсального корректировочного документа и рекомендации по его оформлению.

Специалисты ФНС сообщили об отсутствии налоговых рисков при применении универсального корректировочного документа, который сочетает в себе данные корректировочного счета-фактуры и первичного учетного документа.

Появления такого документа давно ждали компании, которые применяют или желают применять универсальный передаточный документ. Ведь в случае изменения после отгрузки общей стоимости поставки, которая указана в УПД, (по причине изменения цены или количества отгруженных товаров) оставалось неясным, как оформлять такое изменение.

Кроме того, изменение общей стоимости поставки может быть обусловлено допущенными продавцом ошибками в первоначально составленных по факту отгрузки документах. Продавец и покупатель могут допустить ошибки и в других показателях УПД. В последних двух случаях УКД не применяется Исправления нужно отразить путем составления нового УПД. Письмо ФНС от 20.10.14 № ММВ-20-15/86@ содержит способы исправления информации, содержащейся в первоначально оформленном УПД.

Источник: rnk.ru, 21.10.2014 г.


Скоро появятся электронные форматы УПД и УКД

Скоро компании смогут выставлять универсальный передаточный документ и универсальный корректировочный документ в электронном виде.

Проект приказа, которым утверждены электронные форматы УПД на основе счета-фактуры и УКД на основе корректировочного счета-фактуры, уже прошел процедуру оценки регулирующего воздействия и антикоррупционную экспертизу. В настоящее время проект проходит формальные процедуры для государственной регистрации в Минюсте России, сообщила ФНС России на своем сайте.

Напомним, недавно ФНС России в письме от 17.10.14 № ММВ-20-15/86@ опубликовала рекомендуемую форму универсального корректировочного документа (УКД), который разработан на основе корректировочного счета-фактуры. Форму универсального передаточного документа (УПД), разработанного на основе счета-фактуры, ФНС России рекомендовала налогоплательщикам использовать в работе письмом от 21.10.13 № ММВ-20-3/96@.

Источник: rnk.ru, 23.10.2014 г.


Появилась памятка по раскрытиям для составления МСФО-отчетности от Deloitte

Глобальный офис Deloitte разместил в открытом доступе обновленный вариант списка раскрытий, которые необходимо сделать для подготовки отчетности по МСФО (отдельно – по стандарту IAS 34) в этом году. Отметим, что аудиторская компания делает так не впервые. По тому же стандарту МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность» список необходимых раскрытий (конечно, у каждого свой, но тут мы говорим о видении аудиторов международной компании «Большой четверки») уже публиковался в прошлом году.

Однако сегодня мы говорим об обновленном списке для признания, измерения и представления финансовой информации в текущем годовом периоде с учетом всех новых и обновленных МСФО по состоянию на 30 апреля 2014 года. Авторы напоминают, что любой желающий может пользоваться этим списком для проверки степени соответствия свой организации бухгалтерским требованиям и до определенной степени – для подготовки отчетности, однако «до определенной степени» здесь подразумевает, что понимание того, что указано у него или нее в отчетности, что означает и как было получено, со стороны составителя отчетности в любом случае потребуется!

Подробнее (переход на сайт IAS Plus):

Источник: GAAP.ru, audit-it.ru, 22.10.2014 г.


Международная федерация бухгалтеров представила последнюю версию своих сборников

Международная федерация бухгалтеров (IFAC) сообщает о наличии в открытом доступе последних версий сборников стандартов от Совета по международным стандартам аудита и гарантии качества (IAASB), Совета по международным стандартам бухгалтерского образования (IAESB), Совета по международным стандартам бухгалтерской этики (IESBA) и Совета по стандартам финансовой отчетности для общественного сектора (IPSASB). Все стандарты относятся к текущему отчетному периоду 2014 г.

Сборник включает в себя пересмотренную недавно версию ISAE 3000 «Соглашения о гарантии качества исторической финансовой информации, не связанной с аудитом» и прочие согласованные изменения в стандартах. Сборник в этом году обзавелся третьим томом, который отвели под «Основы» международных требований к предоставлению гарантии качества (ранее все включалось во второй том), а также не так давно представленные «Основы качества аудита».

Версия 2014 года содержит набор из восьми международных стандартов бухгалтерского образования, в том числе переписанный в 2012 году IES 7 по повышению профессиональной квалификации, глоссарий профессиональных терминов IAESB, «Основы» международных стандартов профессионального бухгалтерского образования, а также три международных практических руководства. Предыдущая версия сборника датировалась 2010 годом.

Тут в полном объеме включена последняя редакция Кодекса этики для профессиональных бухгалтеров, в которую относительно недавно было внесено несколько важных поправок, и теперь они вступили в силу. Напомним, в Кодексе оговорили обязанности аудитора на случай обнаружения фактов нарушения его положений, конфликта интересов, кроме этого, четко определили термины «Лица, наделенные руководящими полномочиями» («Those Charged with Governance») и «Проектная команда» («Engagement Team»). Оба будут применяться в отношении аудита финансовой отчетности за периоды, заканчивающиеся 15 декабря этого года или позднее.

Наконец, в сборнике от разработчика международных стандартов для организаций общественного сектора содержатся все стандарты IPSAS в полном объеме, а также несколько рекомендуемых практических руководств (Recommended Practice Guidelines – RPG). Среди них – RPG 1 «Раскрытие информации о долгосрочной устойчивости финансов госпредприятия» и RPG 2 «Обсуждения и анализ финансовой отчетности», которые оба были одобрены в июне прошлого года, а опубликованы в июле.

Источник: GAAP.ru, audit-it.ru, 22.10.2014 г.


За нарушения ПДД не снимут госномера, а понятых заменят видеокамерой – поправки в КоАП

МВД России представило на своем сайте комментарий к масштабным поправкам в КоАП РФ, которые были опубликованы 16 октября на портале официального опубликования правовых актов и вступят в силу уже через месяц.

Как отмечают в МВД, одно из основных изменений в КоАП РФ, предусмотренных законом, касается исключения обязательности института понятых. Новой редакцией статьи 25.7 КоАП РФ (Понятой) предусматривается, что при видеозаписи процессуальных действий (за исключением личного досмотра) эти действия будут совершаться в отсутствие понятых, что будет отражаться в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Видеозапись проведения процессуальных действий будет прилагаться к протоколу либо акту.

Еще одно из существенных изменений, указывается в комментарии, исключение из статьи 27.13 КоАП РФ (Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации и использования) такой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как "запрещение эксплуатации транспортного средства". Данная мера до настоящего времени реализовывалась путем снятия с транспортного средства государственных регистрационных знаков. Однако, поскольку в настоящее время владелец транспортного средства имеет возможность изготовить дубликаты государственных регистрационных знаков на любом предприятии – изготовителе регистрационных знаков, дальнейшее применение данной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении признано нецелесообразным.

В статью 11.23 КоАП РФ (Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха) вносится уточнение, что данная норма применяется как за управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа или с неработающим тахографом, так и за выпуск на линию такого транспортного средства. Необходимо отметить, что для должностных лиц за это правонарушение предусмотрен штраф от 5000 до 10 000 руб.
В связи с тем что для управления мопедами и скутерами в настоящее время требуется получать водительское удостоверение категории "М" (либо иметь водительское удостоверение с любой другой открытой категорией), в примечание к статье 12.1 КоАП РФ (Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра) вносится изменение, распространяющее на водителей мопедов все составы административных правонарушений, предусмотренные главой 12 КоАП РФ (Административные правонарушения в области дорожного движения).

Вносится изменение в часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ (Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков), уточняющее, что наказуемым является управление транспортным средством не только с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, но и с видоизмененными регистрационными знаками, а также со знаками, оборудованными с применением устройств или материалов, позволяющих их видоизменить или скрыть. Ответственность за данное административное правонарушение остается прежней.

Законом также вводится ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за передачу в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился. За эти деяния на юрлиц будет накладываться штраф в размере от 100 000 до 300 000 руб. Рассматривать дела данной категории будет суд.

Устанавливается, что за неуплату административных штрафов в установленный КоАП РФ срок военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов будут нести ответственность на общих основаниях (до настоящего времени указанные лица за неуплату административных штрафов несли дисциплинарную ответственность).

Еще одно изменение в части ответственности за неуплату административного штрафа в установленный срок вносится в статью 20.25 КоАП РФ (Уклонение от исполнения административного наказания). Так, к лицу, в срок не уплатившему штраф за правонарушение, которое было зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, теперь не будет применяться наказание в виде административного ареста. Такому лицу будет назначаться наказание в виде удвоенной суммы неуплаченного штрафа либо в виде обязательных работ на срок до 50 часов.

Законом конкретизируется порядок действий сотрудников полиции в случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством физлицом, не достигшим возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, – в этом случае производство по делу об административном правонарушении будет прекращаться только после применения мер обеспечения, необходимых для пресечения противоправного действия, то есть после отстранения вышеуказанного лица от управления транспортным средством и задержания данного транспортного средства.

Устанавливается, что экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, могут направляться лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не только по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, но и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала госуслуг.

Помимо этого, устанавливается, что по истечении срока лишения права управления транспортными средствами водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) возвращаются не только после проверки знания Правил дорожного движения, но и после уплаты в установленном порядке всех административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения.

В заключение МВД отмечает, что законом также вносится ряд других изменений в КоАП РФ – как редакционного характера, так и уточняющих отдельные его положения. Поправки вступят в силу 15 ноября 2014 года.

Источник: Право.ru, audit-it.ru, 17.10.2014 г.

Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты