Закон о налоге на имущество физлиц подписан президентом РФ

Подписан Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ, который добавит в НК главу 32 о налоге на имущество физлиц.

Кроме того, напомним, вносятся поправки в главы НК о налоге на имущество организаций и о земельном налоге. Если кадастровая стоимость земли или здания оспорена в суде, то ее новое значение будет учитываться начиная с года, в котором подано заявление о ее пересмотре (но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости стоимости, которая являлась предметом оспаривания). Такой же порядок применения оспоренной кадастровой стоимости будет применяться и к налогу на имущество физлиц.

Исчисление налога на имущество физлиц предусмотрено в отношении недвижимости, налоговая база по которой будет равна кадастровой стоимости по состоянию на 1 января налогового периода (года). Налог будет местным - ставки установят муниципалитеты, но решения о его введении будут приниматься на уровне регионов. До 1 января 2020 года власти субъектов РФ должны определить дату замены новым налогом ныне действующего. Если такое решение принято не будет, то на территории региона налог будет исчисляться исходя из инвентаризационной стоимости с учетом коэффициента-дефлятора (устанавливаются порядок и ставки в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов, принадлежащих налогоплательщику: до 300 тысяч рублей - до 0,1%, от 300 до 500 тысяч - от 0,1% до 0,3%, от 500 тысяч - от 0,3%). С 1 января 2020 года применение инвентаризационной стоимости полностью прекращается.

Объектами налогообложения станут:

  • жилой дом (к которым согласно проекту будут относиться и жилые помещения на дачах, огородах, участках под ИЖД);
  • жилое помещение (квартира, комната);
  • гараж, машино-место;
  • единый недвижимый комплекс;
  • объект незавершенного строительства;
  • иные здание, строение, сооружение, помещение.

При исчислении налога с кадастровой стоимости налоговая база по квартире, комнате или жилому дому уменьшается на кадастровую стоимость 20, 10 или 50 (соответственно) квадратных метров. Для единого недвижимого комплекса с жилым домом вычет из налоговой базы составит 1 млн рублей. Региональные власти вправе увеличить эти вычеты.

Жилые дома, жилые помещения, незавершенное строительство жилья, недвижимые комплексы с домами, гаражи, машино-места, строения площадью до 50 кв.метров на дачных (огородных, подсобных, под ИЖД) участках будут облагаться налогом по ставке до 0,1% (точное значение установят муниципалитеты) от кадастровой стоимости.

"Деловая" недвижимость (перечисленная в статье 378.2 НК) и объекты с кадастровой стоимостью от 300 млн рублей будут облагаться по ставке до 2%. Для остальных объектов предельная ставка налога - 0,5%.

Местные власти смогут устанавливать налоговые ставки не только в указанных пределах, но и увеличивать не более чем в 3 раза. Кроме того, ставки могут быть дифференецированы в зависмости от вида, местоположения, кадастровой стоимости объекта, по другим признакам. Если ставки на уровне муниципалитета не установлены, то будут применяться указанные в НК величины.

До нуля налог снизят для льготников (перечень которых установлен), в том числе - для любых физлиц, владеющих дачными (и тому подобными) строениями площадью до 50 кв.метров (в отношении таких строений). Для получения льготы объект не должен использоаться в предпринимательской деятельности.

В течение первых 4 лет действия нового порядка налогообложения налог будет исчисляться с учетом понижающего коэффициента (в первый год - 0,2, во второй год - 0,4, в третий - 0,6 и в четвертый - 0,8).

Земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, не будут облагаться земельным налогом, равно как и общее имущество такого дома - налогом на имущество физлиц.

Со вступлением закона в силу прекратит действие закон "О налогах на имущество физических лиц".

Источник: Audit-it.ru, 07.10.2014 г.


Ограничения на проценты в расходах с 2015 года снимаются, кроме контролируемых займов

ФНС выпустила Информацию, в которой обратила внимание на новую редакцию п.1 и 1.1 статьи 269 НК, вступающую в силу 1 января 2015 года. Поправки внесены в НК Федеральным законом от 28.12.2013 N 420-ФЗ.

Теперь пунктом 1.1 установлены особенности учета процентов по долговому обязательству, возникшему в результате контролируемой сделки, одной из сторон которой является банк.

В общем случае доходом (расходом) будет признаваться процент, исчисленный исходя из фактической ставки по договору, с учетом положений раздела V.1 НК. Приоритетным для таких сделок является метод сопоставимых рыночных цен, указала ФНС.

Исключение сделано для сделок с долговыми обязательствами, в которых одной из сторон является банк. Статья 269 НК дополнена пунктами 1.2 и 1.3 (вспомогательными к новой редакции пункта 1.1). Определены интервалы предельных значений процентных ставок для таких сделок. Границы интервала зависят от валюты, в которой выражено долговое обязательство.

Например, интервал предельных значений для долговых обязательств, оформленных:

  • в рублях - от 75 до 180% (в 2015 году) и от 75 до 125% (начиная с 1 января 2016 года) ставки рефинансирования Банка России;
  • в евро - от Европейской межбанковской ставки предложения (EURIBOR) в евро, увеличенной на 4 п. п., до ставки EURIBOR в евро плюс 7 п. п.;
  • в китайских юанях - от Шанхайской межбанковской ставки предложения (SHIBOR) в китайских юанях, увеличенной на 4 п. п., до ставки SHIBOR в китайских юанях плюс 7 п. п.

Если ставка процентов по сделке находится в границах установленного интервала (выше минимальной и ниже максимальной границ), то она признается рыночной априори, заключили чиновники.

Напомним, что на данный момент п.1 и 1.1 ст.269 НК устанавливают ограничения на суммы учитываемых в качестве расходов процентов для любых долговых обязательств при отсутствии выданных в том же квартале на сопоставимых условиях.

По 31 декабря 2014 года согласно п.1.1. ст.269 НК в расходах можно учесть проценты в сумме не более исчисленных исходя из ставки рефинансирования ЦБ, умноженной на 1,8 (для кредита в рублях) или на 0,8 (для кредита в валюте).

С 1 января 2015 года эти положения упраздняются.

Источник: Audit-it.ru, 09.10.2014 г.


Зарплата беженцев - нерезидентов теперь облагается НДФЛ по ставке 13, а не 30 процентов.

Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 285-ФЗ "О внесении изменений в статьи 217 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

По общему правилу доходы нерезидентов облагаются НДФЛ по ставке 30%. Поправки расширяют перечень исключений. А именно, установлена ставка 13% в отношении доходов от осуществления трудовой деятельности иностранцами или лицами без гражданства, признанными беженцами или получившими временное убежище в России.

Данные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.

Остальная часть поправок направлена на приведение кодекса в соответствие с Законом об образовании.
До их внесения от НДФЛ освобождалась компенсация части родительской платы за содержание ребенка в детсаду.

Однако в Законе об образовании речь идет не о содержании ребенка, а только о присмотре и уходе за ним. Родительская плата не покрывает затраты на оплату труда педагогов, учебные и наглядные пособия, технические средства обучения, игрушки, расходные материалы.
В связи с этим уточнено, что НДФЛ не облагается компенсация части родительской платы за присмотр и уход за ребенком (а не за его содержание).

Данная поправка вступает в силу с 1 января 2015 г.

Источник: ИА ГАРАНТ, 08.10.2014 г.


Бизнесу дадут поблажку при возбуждении уголовных дел

Госдума поменяет уже одобренный было порядок возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям. Для этого депутаты вернут из третьего во второе чтение президентский законопроект. Решающее слово останется за СКР, но налоговики получат время на содержательный отзыв.

Одобренный во втором чтении законопроект возвращает следственным органам утраченное в 2011 году право возбуждать уголовные дела по налоговым преступлениям. Согласно новому порядку, при поступлении материалов доследственной проверки следователь в течение трех суток должен направить в налоговую службу копию материалов с предварительным расчетом суммы недоимки по налогам и сборам. Налоговая, в свою очередь, должна в течение 15 дней либо дать свое заключение о правильности расчета недоимки по результату налоговой проверки, либо сообщить о начале или отсутствии проверки. Если ответ из ФНС не приходит в СКР за это время, следователь принимает решение о возбуждении дела или отказе от возбуждения без него.

Перед третьим чтением депутаты решились на важную поправку, которая корректирует сроки принятие решения. Чтобы их учесть в тексте законопроекта, его собираются вернуть с третьего обратно на второе чтение, рассказал РБК источник в профильном комитете по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, и подтвердили еще два депутата Госдумы. По словам одного из них, это может произойти уже в эту пятницу. В таком случае документ может голосоваться сразу во втором и третьем чтениях.

Как говорится в поправках к законопроекту [копия есть у РБК], теперь СКР будет принимать процессуальное решение после получения заключения налогового органа, но не позднее 30 дней со дня получения сообщения о преступлении. Следователь получит право не дожидаться ответа от ФНС только «при наличии повода и достаточных данных, указывающих на признаки преступления».

Это важная поправка – из-за того что часть 15-дневного срока уходит на доставку корреспонденции, специалисту ФНС дается не больше пяти дней, чтобы рассмотреть информацию следователей по существу. Увеличение срока, в течение которого следователь дожидается ответа от ФНС, позволит налоговикам хоть как-то оценить информацию следователей по существу, считает партнер налоговой практики «Гольцблат BLP» Евгений Тимофеев.

За отведенные на ответ и пересылку бумаг 15 дней ФНС могла подготовить только формальный ответ на запрос СКР, подтверждает источник в правительстве, участвующий в ходе подготовки поправок к законопроекту. Данные о том, проходила или нет проверка компании, могут ничего не говорить по сути претензий следователей. За больший срок налоговики успеют дать объективный анализ подозрений в отношении бизнеса, который будет учитываться в суде, объясняет он.

Бизнес выступал против наделения СКР правом возбуждения «налоговых» дел. После либерализации законодательства у бизнеса стало меньше проблем, говорит партнер юрфирмы ЮСТ Александр Боломатов. «За время нового регулирования образовались определенные правила игры: малый бизнес не трогают, а если предпринимателя привлекают к ответственности, то, скорее всего, это чей-то заказ, было такое понимание», – считает юрист.

Источник: РБК, audit-it.ru, 08.10.2014 г.


Изменения в порядке применения вычета НДС

Правительство распоряжением от 08.10.14 №1982-р представило на рассмотрение в Госдуму законопроект №618603-6, который изменяет порядок применения вычета по НДС и сдвигает срок представления деклараций по НДС.

После внесения поправок в Налоговый кодекс компании получат право на принятие к вычету сумм НДС на основании счетов-фактур, которые получены по истечении налогового периода, в котором товары приняты на учёт или перечислены суммы оплаты, но до срока представления налоговой декларации за указанный налоговый период.

Срок сдачи декларации по НДС будет продлен на пять дней. Кроме того, в Налоговом кодексе появится норма, которая позволит указывать в счёте-фактуре дополнительную информацию, в том числе реквизиты первичного документа, при условии сохранения формы счёта-фактуры, устанавливаемой Правительством России.

Источник: rnk.ru, 10.10.2014 г.


Каких граждан будут штрафовать

Минфин опубликовал проект поправок в статью 15.25 КоАП РФ, которые вводят штрафы для граждан за нарушение сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ.

Напомним, что с 1 января 2015 года налоговые резиденты-физлица обязаны предоставлять указанную информацию вместе с подтверждающими банковскими документами в налоговые органы. Такое требование установлено ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ в ред. Федерального закона от 21.07.14 № 218-ФЗ.

Размеры штрафов для физлиц будут идентичны размерам штрафов для должностных лиц, которые установлены сейчас частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, и составят от 500 руб. до 50 000 руб. в зависимости от степени тяжести нарушения. Вместе с тем штрафовать начнут лишь с 1 января 2016 года.

Источник: rnk.ru, 10.10.2014 г.


В ГД хотят запретить ритейлу поборы с поставщиков за доступ на полки

Ранее подобные отношения не регулировались на законодательном уровне. Торговым сетям и поставщикам будет запрещено создавать дискриминационные условия и препятствия для доступа на товарный рынок или выход из него, а также нарушать порядок ценообразования.

Депутаты Госдумы предлагают наложить запрет на взимание платы с производителей за поставку продовольствия в магазины, соответствующий законопроект будет внесен в Госдуму на следующей неделе, сообщила журналистам глава комитета нижней палаты по безопасности и противодействию коррупции, один из авторов документа Ирина Яровая на заседании патриотической платформы "Единой России" о развитии отечественного рынка продовольствия.

Предлагается ввести запрет, в частности, на взимание платы торговыми сетями и поставщиками за право поставок продуктов и изменение ассортимента производителями. Ранее подобные отношения не регулировались на законодательном уровне.

При этом предполагается, что торговым сетям и поставщикам будет запрещено создавать дискриминационные условия и препятствия для доступа на товарный рынок или выход из него, нарушать порядок ценообразования, а также навязывать контрагенту, например, условия о запрете на заключение договоров поставки продуктов, согласование изменений договора поставки продуктов на условиях менее выгодных, чем для других.

Планируется внести поправки в КоАП, предусматривающие ответственность за такие нарушения. Так, за дискриминацию производителей, создание препятствий для них или нарушение порядка ценообразования торговыми сетями или поставщиками предлагается карать должностных лиц штрафом от 20 до 40 тысяч рублей либо дисквалификацией на срок до трех дет, а юридических лиц — в размере от двух миллионов до пяти миллионов рублей или приостановлением деятельности на срок до тридцати суток.

Что касается установления невыгодных условий для контрагента, запрещенных законом, то поправки вводят штраф для должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на три-пять лет, а для юрлиц — штраф размером от 2,5 миллиона до пяти миллионов рублей, либо приостановление деятельности до 90 суток.

Источник: РИА Новости, audit-it.ru, 03.10.2014


Печати станут необязательными

Комиссия Правительства по законопроектной деятельности одобрила законопроект, который отменяет для компаний требование по использованию печати, сообщается на сайте Правительства РФ.

Документ разработало Минэкономразвития с целью реализации пункта 3 плана мероприятий («дорожной карты») «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (утв. распоряжением Правительства РФ от 07.03.13 №317-р).

Теперь законопроект должно рассмотреть Правительство.

Источник: rnk.ru, 08.10.2014 г.


В ГД отклонили идею о повышении до 3 млн рублей налогового вычета при покупке жилья

Такой вычет предоставляется гражданам при новом строительстве либо приобретении жилых домов.

Комитет Госдумы по бюджету и налогам на заседании в понедельник рекомендовал нижней палате парламента отклонить в первом чтении законопроект об увеличении с 2 млн до 3 млн руб. размера имущественного налогового вычета, предоставляемого гражданам при строительстве или покупке жилья и земли под ним.

Источник: ТАСС, audit-it.ru, 06.10.2014 г.


Законопроект о МРОТ на 2015 год правительство внесло в Госдуму

Правительство РФ внесло в ГД законопроект № 611452-6 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"".

МРОТ на 2015 год предлагается увеличить до 5965 рублей в месяц. В текущем году его величина равна 5554 рублям в месяц.

Источник: Audit-it.ru, 03.10.2014 г.


Россиянам дадут право передумать перед увольнением

Сейчас после заявления об увольнении работодатель может пригласить другого сотрудника — и отозвать заявление об уходе невозможно.

В Госдуму внесен проект поправок в Трудовой кодекс, которые запрещают работодателям официально приглашать на должность нового специалиста до тех пор, пока прежний не отработает положенные 2 недели. Такой подход призван гарантировать право граждан, написавших заявление об увольнении, в течение 14 дней передумать и отозвать его.

Источник: Известия, Audit-it.ru, 30.09.2014 г.


С 1 декабря 2014 года расширен перечень информации, раскрываемой организациями, управляющими многоквартирными домами

Постановление Правительства РФ от 27.09.2014 N 988 "О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"

Предусмотрено, что управляющая организация, товарищество и кооператив будут раскрывать дополнительно информацию о:

  • капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
  • проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний.

Предоставление информации по письменному запросу будет осуществляться управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления (ранее - в 20-дневный срок), в том числе посредством направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.

Кроме того, предусмотрено, что формы раскрытия информации, утверждаемые Минстроем России, должны предусматривать детализацию видов информации, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.

Источник: Консультант +, 30.09.2014 г.


Наличку в банк можно будет сдавать еще и через автоматические сейфы

Указанием от 30.07.2014 г. N 3353-У Банк России внес изменения в свое Положение от 24.04.2008 года N 318-П о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации в кредитных организациях.

Среди прочего, вносятся поправки, касающиеся клиентов банков, в нормы, устанавливающие способы внесения наличных денег на расчетный счет. В частности, хоть в прежней редакции Положения и упоминалось использование автоматических сейфов, Указание конкретизировало порядок их использования.

В частности, Положение дополняется таким нормами:

Организации могут сдавать наличные деньги для зачисления сумм денежных средств на банковские счета через автоматическое приемное устройство.

При вложении наличных денег в автоматическое приемное устройство представитель организации вводит персональный код, пароль или другие предусмотренные договором банковского счета или другим договором данные, идентифицирующие организацию, и банковский счет, на который зачисляется сумма денежных средств. После вложения в автоматическое приемное устройство наличных денег представитель организации выводит распечатку автоматического приемного устройства, подтверждающую проведение операции по сдаче наличных денег для зачисления суммы денежных средств на банковский счет, в которой содержится информация об организации, кредитной организации, идентификаторе автоматического приемного устройства, дате и времени вложения наличных денег в автоматическое приемное устройство, банковском счете и сумме вложенных наличных денег.

"По виду автоматические сейфы напоминают банкоматы, с той лишь разницей, что в них помещается больше наличности и они распознают четыре защитных признака банкнот", - сообщили "Известия" со ссылкой на представителей банковского бизнеса.

Источник: Audit-it.ru, 07.10.2014 г.


Банк России установил порядок представления годовой консолидированной финансовой отчетности страховыми, клиринговыми организациями, НПФ и другими финансовыми организациями

Указание Банка России от 01.09.2014 N 3374-У "О порядке представления в Банк России годовой консолидированной финансовой отчетности организациями, указанными в пунктах 2 - 5 и 8 части 1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности"

Для организаций, поименованных в пунктах 2 - 5 и 8 части 1 статьи 2 Федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности", определены, в частности:

  • требования к представлению в Банк России отчетности (наличие сопроводительного письма с приложением пакета документов, в том числе копии аудиторского заключения, пояснения к протоколу проверки контрольных соотношений информации, содержащейся в сопроводительном письме, а также документов, подтверждающих правомочия лица, подписавшего отчетность);
  • срок представления отчетности (до проведения общего собрания участников организации, но не позднее 120 дней после окончания года, за который составлена данная отчетность);
  • форма представления отчетности (в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью с соблюдением комплектности, структуры, состава, наименований и форматов).

Страховые организации (за исключением организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере ОМС), а также организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальный список, представляют отчетность в соответствии с указанными требованиями начиная с отчетности за 2014 год.

Источник: Консультант +, 10.10.2014 г.


Обновлены процедуры эмиссии ценных бумаг и госрегистрации выпуска

Положение Банка РФ от 11.08.2014 г. N 428-П "О стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг"

Разработаны новые стандарты эмиссии ценных бумаг и порядок госрегистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг, регистрации отчетов об их выпуске и проспектов ценных бумаг.

Это обусловлено изменениями, внесенными в законодательство в данной области.

Новые стандарты позволят создать условия для эмиссии облигаций с залоговым обеспечением денежными требованиями, эмитентами которых в т. ч. являются специализированные общества, эмиссии облигаций с обеспечением с разной очередностью исполнения обязательств, а также заменой специализированного общества - эмитента в случае его банкротства.

Стандарты не распространяются на эмиссию государственных и муниципальных ценных бумаг, а также облигаций Банка России.

При эмиссии кредитными организациями акций, облигаций, опционов эмитента документ используется с учетом инструкции ЦБ РФ от 27 декабря 2013 г. N 148-И.

Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденные ФСФР России, не применяются.

Положение вступает в силу по истечении 10 дней с даты его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.09.2014 г. N 34005.

Источник: ИА ГАРАНТ, 09.10.2014 г.


Утвержден федеральный стандарт оценки "Оценка недвижимости"

Приказом от 25.09.2014 г. N 611 Минэкономразвития утвердило федеральный стандарт оценки "Оценка недвижимости" (ФСО N 7).

Стандарт содержит описание объектов оценки, подходов к ней, общие требования к проведению оценки, требования к заданию на оценку, порядку проведения анализа рынка и анализу наиболее эффективного использования, согласованию результатов оценки.

Источник: Audit-it.ru, 03.10.2014 г.


Новый порядок применения оспоренной кадастровой стоимости - уже в законе об оценке

В письме от 29.09.2014 г. № 03-05-РЗ/48574 Минфин сообщил, что недавними поправками, внесенными в федеральный закон об оценочной деятельности, изменен порядок применения кадастровой стоимости, если она была оспорена в суде или комиссии Росреестра. Например, если данные органы приравняли кадастровую стоимость здания или земли к рыночной.

В данном нормативном акте уже предусмотрено, что новое значения стоимости применяется "для целей, установленных законодательством РФ", с 1 января года, в котором подано заявление о пересмотре стоимости.

В связи с этим одобренный на днях Советом Федерации законопроект № 51763-4 вносит аналогичные поправки в НК "во избежание возможных коллизий". С какой даты начнет работать новая норма в целях налогообложения (с учетом требований обоих законов), ведомство не уточнило.

Источник: Audit-it.ru, 03.10.2014 г.


Определен порядок представления информации страховщику при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции

Постановление Правительства РФ от 01.10.2014 N 1002 "Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации"

Потерпевший в ДТП, являющийся страхователем, в течение 5 рабочих дней со дня ДТП должен представить страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, следующие документы и материалы:

  • заполненный водителями экземпляр бланка извещения о ДТП;
  • заявление о прямом возмещении убытков;
  • электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля, а также заявление о том, что данная информация является некорректированной.

Фото- или видеосъемка должна быть выполнена в течение не более 60 минут после ДТП и включать изображения:

  • государственных регистрационных знаков транспортных средств участников ДТП или 2 идентификационных номеров (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков);
  • мест повреждения транспортного средства;
  • взаимного расположения транспортных средств участников ДТП с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам;
  • государственного регистрационного знака транспортного средства свидетеля ДТП (при наличии).

Информация об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, полученная при использовании технического средства контроля, которое обеспечивает некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, передается из Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в автоматизированную информационную систему обязательного страхования. Указано содержание данной информации.

Также предусмотрены требования к техническим средствам контроля, обеспечивающим фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП.

Источник: Консультант +, 03.10.2014 г.


Банк России утвердил новые правила ОСАГО

Положение Банка России от 19.09.2014 N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Правилами регулируется порядок заключения, изменения и прекращения договора обязательного страхования, уплаты страховой премии, действий водителей при наступлении страхового случая и ряд других положений.

В частности, установлено, что владелец транспортного средства может заключить договор обязательного страхования с любым страховщиком. Страховщик не может отказать в заключении договора, если владелец транспортного средства представил ему все документы в соответствии с Законом об ОСАГО.

Договор обязательного страхования можно будет заключить как в бумажной, так и в электронной форме.

Страховая премия будет рассчитываться страховщиком в соответствии со страховыми тарифами, определенными страховщиком с учетом требований, установленных Банком России. Она будет уплачиваться страхователем единовременно при заключении договора.

Правилами предусмотрен обязательный досудебный порядок разрешения спора между потерпевшим лицом и страховщиком. Обратиться в суд с иском к страховщику можно будет только после направления ему претензии.

В приложениях приводятся формы необходимых документов.

Положение подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 07.05.2003 N 263, утвердившего старые правила ОСАГО.

В настоящее время Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 N 263 не отменено и сохраняет действие.

Источник: Консультант +, 02.10.2014 г.


Установлена новая процедура проведения независимой технической экспертизы транспортных средств

Положение Банка РФ от 19.09.2014 N 433-П "О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства"

Для проведения экспертизы страховщик, потерпевший, получивший направление на экспертизу у страховщика или заказывающий ее проведение самостоятельно в случае, когда страховщик не организовал экспертизу в установленный срок, либо заказавший повторную экспертизу, привлекает эксперта-техника (экспертную организацию) на основании договора.

Первичная экспертиза проводится экспертом-техником или экспертной организацией по заявлению страховщика (потерпевшего).

В случае несогласия страховщика (потерпевшего) с выводами первичной экспертизы проводится повторная экспертиза иным экспертом-техником (экспертной организацией) по тем же вопросам и основаниям. Повторная экспертиза проводится за счет инициатора ее проведения, если соглашением между страховщиком и потерпевшим не установлено иное.

Проведение экспертизы завершается составлением экспертного заключения, оформляемого в письменной форме. Указаны сведения, которые в обязательном порядке должны содержаться в экспертном заключении.

Выводы экспертного заключения излагаются в виде ответов на поставленные вопросы в той последовательности, в которой они были поставлены. На каждый из вопросов должен быть дан ответ по существу в формулировках, не допускающих неоднозначного толкования, либо указаны причины невозможности дать ответ.

Экспертное заключение передается инициатору экспертизы под расписку или направляется по почте с уведомлением о вручении.

Положение вступает в силу со дня вступления в силу акта Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 24.04.2003 N 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств".

Источник: Консультант +, 02.10.2014 г.


Банк России утвердил новые требования к соглашению о прямом возмещении убытков и порядку расчетов между его участниками для целей ОСАГО

Указание Банка РФ от 19.09.2014 N 3385-У "О требованиях к соглашению о прямом возмещении убытков и порядку расчетов между его участниками"

Установлено, что условия соглашения определяются профессиональным объединением страховщиков в целях многократного применения в стандартной форме, которая согласовывается с Банком России после ее утверждения данным объединением.

Соглашение должно содержать, в частности:

  • порядок возмещения вреда страховщиком причинителя вреда страховщику потерпевшего;
  • обязанность страховщика причинителя вреда возместить страховщику потерпевшего возмещенный им от имени страховщика причинителя вреда вред потерпевшему в счет страховой выплаты по договору обязательного страхования;
  • перечень документов, подлежащих оформлению при осуществлении прямого возмещения убытков, порядок, сроки и способы обмена указанными документами и иной информацией, предусмотренной соглашением;
  • ответственность страховщика причинителя вреда за неосуществление в установленный соглашением срок возмещения страховщику потерпевшего суммы оплаченных убытков либо за отказ страховщика причинителя вреда осуществить возмещение страховщику потерпевшего суммы оплаченных убытков.

Определены особенности расчетов между участниками соглашения.

Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу со дня вступления в силу Приказа Минфина РФ о признании утратившим силу Приказа Минфина РФ от 23.01.2009 N 6н.

Источник: Консультант +, 01.10.2014 г.


Размеры базовых ставок страховых тарифов по ОСАГО увеличены от 23 до 30 процентов

Указание Банка РФ от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

В связи с изменениями в законе об ОСАГО, касающимися в том числе увеличения размеров выплат по ОСАГО, Банком России установлены предельные (максимальные и минимальные) размеры базовых ставок страховых тарифов по ОСАГО. Конкретный размер базового страхового тарифа будет определяться страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства в пределах установленных значений.

Так, например, для физических лиц, управляющих транспортными средствами категории "В", минимальное значение базового страхового тарифа составит 2440 рублей, а максимальное - 2574 рубля. Ранее базовая ставка была фиксированной и составляла 1980 рублей.

Действующие размеры поправочных коэффициентов к базовым тарифам (в том числе территориальные коэффициенты) оставлены без изменения.

Для Крыма и Севастополя установлены коэффициенты страховых тарифов, применяемые с учетом территории преимущественного использования транспортного средства,

Определены коэффициенты страховых тарифов для договоров ОСАГО, предусматривающих управление транспортным средством с прицепом к нему.

Источник: Консультант +, 01.10.2014 г.


Период ухода за детьми увеличится

С 1 января 2015 года в страховой стаж для начисления пенсии будут включаться периоды ухода за каждым ребенком до достижения им полутора лет, но не более 6-ти лет в общей сложности.

Такое изменение содержит постановление Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015. Сейчас в целях расчета страхового стажа максимальный период ухода за детьми составляет 4,5 года.

Источник: rnk.ru, 09.10.2014 г.


С 2015 года переплату по одному виду взносов в ФСС можно будет заcчитывать в счет другого

В письме от 24.09.2014 г. № 17-3/В-451 Минтруд напомнил об изменениях, которые были внесены в 212-ФЗ федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 188-ФЗ.

В частности, 1 января 2015 года вступит в силу новая редакция части 21 статьи 26 закона 212-ФЗ. По заявлению плательщика фонды смогут производить зачет излишне уплаченных взносов по одному виду страхования в счет предстоящих платежей взносов, недоимок по взносам и задолженности по пеням и штрафам по другому виду страхования. Заявление о зачете можно будет подавать в письменной форме или в форме электронного документа. Зачитываемые взносы и платежи, в счет которых делается зачет, должны администрироваться одним органом (фондом).

ФСС администрирует как взносы на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, так и взносы на обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Поэтому с 1 января 2015 года по заявлению плательщика ФСС сможет производить зачет излишне уплаченных плательщиком сумм страховых взносов по одному из данных видов страхования в счет платежей по другому.

Источник: Audit-it.ru, 09.10.2014 г.


Когда можно заключить соглашение о расторжении договора

Минтруд России рассказал, в какой момент можно заключать соглашение о расторжении трудового договора.

Соглашение о расторжении трудового договора через год может быть заключено в один день c заключением договора.

Чиновники указали на статью 78 ТК РФ, в соответствии с которой трудовой договор может быть в любое время расторгнут по соглашению сторон трудового договора. При этом в кодексе не указывается, за сколько времени до даты увольнения можно заключать такое соглашение. Следовательно, Трудовой кодекс не запрещает составление соглашения о расторжении договора одновременно с заключением самого договора.

Однако работнику, который заключает такое соглашение, нужно иметь в виду, что впоследствии он не сможет в одностороннем порядке отказаться от данной договоренности. Ведь аннулирование соглашения возможно лишь при взаимном согласии работодателя и работника. Такой вывод следует из недавно обнародованного письма Минтруда от 10.04.14 № 14-2/ООГ-1347.

Источник: rnk.ru, 09.10.2014 г.


Выплачивая дивиденды за рубеж, не лишне получить сведения о бенефициарных владельцах

В письме от 24.07.2014 г. N 03-08-05/36499 Минфин указал, что российские организации, выплачивающие дивиденды иностранным лицам, должны иметь подтверждения их резидентства (сертификаты). При этом соответствующие статьи НК РФ, определяющие порядок применения международных договоров об избежании двойного налогообложения, не предписывают выявлять реальных распорядителей доходов в виде получаемых от российской организации дивидендов (бенефициарных владельцев).

В сертификатах резидентства, выдаваемых российскими и иностранными компетентными органами в целях применения международных договоров об избежании двойного налогообложения, сведения о бенефициарных владельцах (реальных распорядителях) доходов не указываются.

Однако Минфин считает, что получить о них информацию налоговому агенту не лишне, ведь это влияет на возможность применения пониженных ставок налога. Тот факт, что НК не предписывает конкретно, какие документы следует при этом запрашивать, свидетельствует о том, что "законодатель не ограничивает налоговых агентов каким-либо перечнем, отдавая предпочтение содержательной части полученной налоговым агентом информации".

Минфин привел примеры, какие именно документы могут быть запрошены в целях получения указанной информации.

Источник: Audit-it.ru, 10.10.2014 г.


Пересмотрены критерии отнесения налогоплательщиков к крупнейшим

Приказ ФНС РФ от 19.09.2014 г. N ММВ-7-2/483@ "О внесении изменений в приказы МНС России и ФНС России"

Скорректирован Приказ 2004 г. об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении критериев отнесения российских юрлиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим администрированию на федеральном и региональном уровнях.

Поправки обязывают Управления и межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам представлять в Контрольное управление Службы информацию по организациям, соответствующим критериям. Она подается исходя из показателей финансово-экономической деятельности организаций за предшествующие 3 года (не считая года, в котором представляется информация), а также исходя из признаков взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц. Это делается ежегодно в срок до 1 октября.

Критерии, предусмотренные названным приказом, более не применяются.

В настоящее время они установлены приказом Службы 2007 г. Данные критерии пересмотрены.
Критерий "взаимозависимость между организациями" заменен на "признаки взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц".

Новый критерий - наличие специального разрешения (лицензии) на право осуществления юрлицом конкретного вида деятельности.

Закреплено, что к организации, осуществляющей финансовую деятельность и подлежащей администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена кредитная организация, страховая, перестраховочная организация, общество взаимного страхования, страховой брокер, профессиональный участник рынка ценных бумаг, НПФ, которая (который) имеет соответствующую лицензию.

Ранее предусматривалось, что к кредитным и страховым организациям, подлежащим администрированию на федеральном уровне, относятся организации, у которых один из определенных показателей финансово-экономической деятельности (суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов, объем чистых активов, сумма страховых премий) имеет установленное значение.

Пересмотрены критерии для организаций, подлежащих администрированию на региональном уровне. В частности предусмотрено, что организации, применяющие специальные налоговые режимы, к категории крупнейших налогоплательщиков не относятся (в части соответствующих видов деятельности).

Уточнено, что статус крупнейшего налогоплательщика сохраняется в течение 2 лет (ранее - 3 лет).

Источник: ИА ГАРАНТ, 02.10.2014 г.


С какого времени нужно применять новые формы книг покупок и продаж

Минфин России рассказал, с какого времени компания должна применять новые формы журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, а также книг покупок и книг продаж.

Новые формы журналов учета счетов-фактур, книг покупок и продаж нужно применять с 1 октября текущего года. Об этом Минфин сообщил в письме от 18.09.14 № 03-07-15/46850.

Напомним, что новые формы документов, которые применяются при расчетах по НДС, утверждены постановлением Правительства РФ от 30.07.14 № 735. Одно из главных изменений – формы дополнены графами для указания информации о посреднической деятельности.

Источник: rnk.ru, 02.10.2014 г.


Надо ли АО, ставшим публичными, менять уведомления о постановке на учет в налоговых органах

В письме от 16.09.2014 г. № СА4-14/18715 ФНС напомнила о вступлении в силу 1 сентября поправок в ГК, касающихся акционерных обществ.

Согласно переходным положениям АО, созданные до этой даты и отвечающие признакам публичных акционерных обществ, признаются публичными АО вне зависимости от указания в их фирменном наименовании на то, что общество является публичным.

Вместе с тем, в соответствии с п.1 ст.97 ГК РФ публичное акционерное общество обязано представить для внесения в ЕГРЮЛ сведения о фирменном наименовании, содержащем указание на то, что такое общество является публичным.

При этом внесение изменений в наименование организации не влечет за собой снятие с учета такой организации в налоговых органах.

Изменения в сведениях об организациях в ЕГРН подлежат учету налоговым органом по месту нахождения организации на основании выписки из ЕГРЮЛ, содержащей соответствующие сведения.

Налоговый орган по месту нахождения организации, внесший изменения в сведения об организации в ЕГРН, обязан направить выписку из ЕГРЮЛ по каналам связи в налоговые органы, в которых организация состоит на учете по иным основаниям, установленным НК.

На основании полученной информации налоговые органы, в которых организация состоит на учете по основаниям, установленным НК, вносят изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРН.

Замена уведомлений о постанове на учет в налоговых органах по основаниям, предусмотренным НК, не требуется.

Источник: Audit-it.ru, 01.10.2014 г.


В России введут в действие еще два документа МСФО - поправки к IFRS 11, к IAS 16 и IAS 38

На едином портале для общественного обсуждения размещен проект приказа Минфина, которым предполагается ввести в действие на территории РФ:

  • документ МСФО "Учет приобретений долей участия в совместных операциях (поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 11)",
  • документ МСФО «Разъяснение допустимых методов амортизации (поправки к МСФО (IAS) 16 и МСФО (IAS) 38)».

Традиционно в силу они на территории РФ будут вступать в зависимости от обязательности их применения: для добровольного применения – со дня их официального опубликования; для обязательного применения – в сроки, определенные в этих документах.

Источник: Audit-it.ru, 02.10.2014 г.


Минфин обобщил события 2014 года по обновлению применяемых в России МСФО

На сайте Минфина размещена информация о ходе признания МСФО и их разъяснений для применения на территории РФ в 2014 году.

В документ включены сведения о "ходе признания" Концептуальных основ финансовой отчетности (которые, напомним, для применения в РФ были отклонены, однако Минфин опубликовал их текст на русском языке на своем официальном сайте), а также о тоже пока не принятых в РФ поправках к IFRS 11, к IAS 16 и IAS 38.

Источник: Audit-it.ru, 08.10.2014 г. 

Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты