Подтвердить налоговое резидентство РФ поможет апостиль, проставляемый Минюстом

В письме от 14.07.14 № 03-08-05/34118 Минфин указал, что обязанность по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу, возложена на Минюст России и его территориальные органы.

Минюст проставляет апостиль на официальных документах, исходящих от федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, когда они сами наделены полномочиями по проставлению апостиля.

По мнению Минфина, Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993 не распространяется на административные, в том числе налоговые отношения.

Однако в настоящее время поручением Правительства РФ Минюсту и МИДу России поручено заключить с компетентными органами Казахстана соглашение о сфере применения Конвенции.

По мнению Минфина, в период до вступления такого соглашения в силу апостиль на документах, подтверждающих статус налогового резидента РФ, должен проставляться Минюстом России.

Источник: Audit-it.ru, 17.09.2014 г.


Новая кадастровая стоимость земли и зданий будет учитываться с года ее оспаривания

Принятый во 2 чтении законопроект подправит главы о налоге на имущество организаций и о земельном налоге.

Госдума во втором чтении приняла законопроект № 51763-4, которым устанавливаются особенности исчисления налога на недвижимость физических лиц.

Налог будет местным - ставки установят муниципалитеты, но принципиальные решения о его введении будут приниматься на уровне регионов. До 1 января 2020 года власти субъектов РФ должны определить дату замены новым налогом ныне действующего. Если такое решение принято не будет, то на территории региона налог будет исчисляться исходя из инвентаризационной стоимости с учетом коэффициента-дефлятора (устанавливаются порядок и ставки в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов, принадлежащих налогоплательщику: до 300 тысяч рублей - до 0,1%, от 300 до 500 тысяч - от 0,1% до 0,3%, от 500 тысяч - от 0,3%). С 1 января 2020 года применение инвентаризационной стоимости полностью прекращается.

Объектами налогообложения станут:

  • жилой дом (к которым согласно проекту будут относиться и жилые помещения на дачах, огородах, участках под ИЖД);
  • жилое помещение (квартира, комната);
  • гараж, машино-место;
  • единый недвижимый комплекс;
  • объект незавершенного строительства;
  • иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база по квартире, комнате или жилому дому уменьшается на кадастровую стоимость 20, 10 или 50 (соответственно) квадратных метров. Для единого недвижимого комплекса с жилым домом вычет из налоговой базы составит 1 млн рублей. Региональные власти вправе увеличить эти вычеты.

Жилые дома, жилые помещения, незавершенное строительство жилья, недвижимые комплексы с домами, гаражи, машино-места, строения площадью до 50 кв.метров на дачных (огородных, подсобных, под ИЖД) участках будут облагаться налогом по ставке до 0,1% (точное значение установят муниципалитеты) от кадастровой стоимости.

"Деловая" недвижимость (перечисленная в статье 378.2 НК) и объекты с кадастровой стоимостью от 300 млн рублей будут облагаться по ставке до 2%. Для остальных объектов предельная ставка налога - 0,5%.

Местные власти смогут устанавливать налоговые ставки не только в указанных пределах, но и увеличивать не более чем в 3 раза. Кроме того, ставки могут быть дифференецированы в зависимости от вида, местоположения, кадастровой стоимости объекта, по другим признакам. Если ставки на уровне муниципалитета не установлены, то будут применяться указанные в НК величины.

До нуля налог снизят для льготников (перечень которых установлен), в том числе - для любых физлиц, владеющих дачными (и тому подобными) строениями площадью до 50 кв.метров (в отношении таких строений). Для получения льготы объект не должен использоваться в предпринимательской деятельности.

В течение первых 4 лет действия нового порядка налогообложения налог будет исчисляться с учетом понижающего коэффициента (в первый год - 0,2, во второй год - 0,4, в третий - 0,6 и в четвертый - 0,8).

Земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, не будут облагаться земельным налогом, равно как и общее имущество такого дома - налогом на имущество физлиц.

С принятием законопроекта утратит силу закон "О налогах на имущество физических лиц".

Также законопроект вносит поправки и в главу НК о налоге на имущество организаций. Данный налог исходя из кадастровой стоимости будет исчисляться юр.лицами не только по тем объектам, которые на данный момент перечислены в статье 378.2 НК (административные и прочие объекты делового назначения, недвижимость иностранных организаций), но еще и по жилым домам и жилым помещениям, не учитываемым на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухучета.

Также устанавливаются правила применения измененной кадастровой стоимости в целях налога на имущество организаций, а также в целях земельного налога (такой же порядок будет установлен и для налога на имущество физлиц). Если изменение кадастровой стоимости произошло вследствие исправления технической ошибки, допущенной Росреестром, то это будет учитываться при определении налоговой базы, начиная с того года, в котором была допущена такая техническая ошибка.

В случае изменения кадастровой стоимости по решению уполномоченной комиссии или решению суда сведения о новой стоимости будут учитываться начиная с налогового периода, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости (но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости стоимости, которая являлась предметом оспаривания).

По земельному налогу в случае принятия законопроекта муниципалитеты смогут устанавливать порядок и сроки уплаты только для налогоплательщиков-организаций (сейчас - и для физлиц тоже).

Земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, не будут облагаться земельным налогом.

Источник: Audit-it.ru, 25.09.2014 г.


Штрафы за грубые нарушения в налоговом учете повысят почти в полтора раза

При этом состав правонарушения дополнится новым набором нарушений в сфере ведения бухгалтерского учета.

Единый портал опубликовал текст законопроекта о внесении изменений в статью 120 НК.

Штрафы за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения сейчас установлены в размерах 10 или 30 тыс.руб. (вторая цифра применяется, если нарушение охватывает более одного налогового периода), а если нарушение повлекло занижение налоговой базы, то штраф составляет 20% от суммы недоплаты, но не менее 40 тыс.руб.

Согласно поправкам, минимальный штраф за грубые нарушения составит 15 тыс.руб. Если нарушение затрагивает два и более налоговых периода, то будет грозить штраф в 40 тыс.руб. Параметры штрафов на случай, если нарушения привели к занижению налоговой базы, останутся такими, как установлено сейчас.

Дополнится и состав правнонарушения.

Сейчас под грубым нарушением понимается отсутствие первичных документов, счетов-фактур, регистров бухгалтерского учета или налогового учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.

К этому перечню добавится:

  • отсутствие бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту;
  • оформление первичными учетными документами не имевших место фактов хозяйственной жизни и (или) регистрация мнимых и притворных объектов бухучета в регистрах бухучета;
  • ведение счетов бухучета вне применяемых регистров бухучета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных регистров бухучета.

Как известно, в налоговые органы бухгалтерская отчетность сейчас сдается без аудиторского заключения, какая-либо ответственность за непроведение обязательного аудита отсутствует, а чиновники считают, что введение за это ответственности приведет к деградации аудита. Между тем, аудиторы давно ждут появления каких-либо санкций в отношении несостоявшихся "обязательных" клиентов. Еще в 2012 году разрабатывался законопроект, согласно которому юрлицам за уход от обязательного аудита должен был грозить штраф от 400 до 700 тысяч рублей, однако он канул в лету.

Напомним также, что с недавнего времени круг потенциальных плательщиков штрафов по новому составу статьи 120 НК пополнился: обязательный аудит теперь касается всех акционерных обществ.

Источник: Audit-it.ru, 19.09.2014 г.


"Налоги с колес": какие новые платежи ждут бизнес в 2015 году

Вместе с бюджетом на ближайшую трехлетку правительство утвердило и ряд налоговых изменений. Для предпринимателей некоторые из них стали неожиданностью.

Окончательные решения по бюджету и налогам принимались на совещании у президента Владимира Путина 17 сентября и на заседании правительства 18 сентября. Большинство налоговых новаций правительством обобщено в законопроекте «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ и иные законодательные акты РФ», который внесен в Госдуму 18 сентября.

РБК собрал основные налоговые новации, которые начнут действовать со следующего года.

Налоги, которые изменились

Налог на дивиденды. Ставка НДФЛ, полученные в виде дивидендов, увеличивается с 9 до 13%. Также предложено увеличить и ставки налога на прибыль компаний по доходам от долевого участия в деятельности организаций. С этой инициативой Минфин выступил еще в начале 2014 года. Но в марте предложение было отвергнуто на совещании у премьера Дмитрия Медведева; как объяснил тогда первый вице-премьер Игорь Шувалов, существующая «ставка 9% для дивидендов может помочь сделать российскую юрисдикцию более привлекательной». Тем не менее уже в августе рост этого налога был поддержан правительством на совещании у президента Владимира Путина. Минфин ожидает, что только изменение налога для компаний даст в 2015 году дополнительный доход в 10,9 млрд руб.

Страховые взносы. Сейчас страховые взносы в ФОМС составляют 5,1%. Их взимают с годовой зарплаты 624 тыс. руб. (52 тыс. в месяц). Все, что выше, взносами не облагается. Каждый год пороговое значение зарплат, с которых взимаются взносы, индексируется – в 2015 году оно должно было вырасти до 668 тыс. (55,7 тыс. в месяц). В августе 2014 года Минтруд разработал поправки в закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», где предложил этот порог убрать и взносы брать со всех зарплат. При этом основной тариф останется 5,1%, сохранятся и льготные ставки. По предложению Минфина эти средства решено передать из Фонда медстрахования в федеральный бюджет. В 2015 году в федеральном бюджете запланировано 140 млрд руб. допдоходов.

Пошлина на интернет-торговлю. Правительству только предстоит одобрить снижение порога беспошлинной интернет-торговли до €150 (сейчас €1000). Но Минфин в бюджете уже запланировал доходы от этого изменения – 20 млрд руб. в 2015 году. Между тем по этой теме в правительстве есть дискуссия: Минфин предлагает €15, а Минпромторг – €500. Минэкономразвития предлагает исключить из-под действия новых норм некоторые лекарства.

Акциз на газ. Предложение обложить акцизами экспорт газа в Турцию по трубопроводу «Голубой поток» министр финансов Антон Силуанов публично сделал 1 июля 2014 года. Уже 4 июля на заседании правительства это предложение попало в утвержденные тогда «Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и больше не пересматривалось. В июле Силуанов обещал, что «речь не идет о повышении цены на газ для Турции, а только о фискальных целях для бюджета». Дополнительные доходы от акциза – 41,7 млрд руб. в 2015 году.

Акциз на сигареты. Сейчас производители сигарет в России платят акциз 800 руб. за 1 тыс. сигарет (специфическая часть) плюс 8,5% от их розничной стоимости (адвалорная часть), но не менее 1,04 тыс. руб. Согласно НК РФ в 2015 году ставка должна была вырасти до 960 руб. плюс 9% от розничной стоимости (не менее 1,25 тыс. руб.), в 2016 году – до 1,2 тыс. руб. плюс 9,5% от розничной стоимости (не менее 1,6 тыс. руб.). Окончательный вариант поправок в Налоговый кодекс, направленный 18 сентября из Белого дома в Госдуму, предполагает сохранение в 2015 году прежних планов роста специфической части акциза (до 960 руб.) и увеличивает адвалорную часть до 9,5%. В 2016 году также меняется только адвалорная часть акциза – до 10%. В 2017 году предлагается установить специфическую часть акциза в 1350 руб. и адвалорную – 10,5%. Допдоходы в 2015 году – 24 млрд руб.

Водный налог. Индексация ставок водного налога и платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, не проводилась с 2005 года. При этом тарифы на воду, отпускаемую потребителям, увеличились более чем в шесть раз, что, по мнению Минфина, «привело к существенному снижению налоговой нагрузки на пользователей водных объектов». Проект бюджета предполагает, что в 2015 году будет проведена индексация в 1,28 раза, в 2016-м – в 1,64 и в 2017-м – в 2,08 раза. Ускоренная индексация будет проходить до 2026 года, потом – только на инфляцию. Допдоходы в 2015 году – 2,8 млрд руб.

Плата за лес. Индексация ставок платы за использование лесов не проводилась с 2009 года. Минфин предлагает провести ее в 1,05 раза в 2015 году, в 1,1 раза – в 2016 году и в 1,15 раза – в 2017‑м. Предложение внесено в правительство еще в июле 2014 года, возражений не было. 800 млн руб. допдоходов в 2015 году.

Изменения, которые не состоялись

Налог с продаж. С идеей вернуть налог с продаж выступил в июле этого года министр финансов Антон Силуанов. Право вводить налог предлагалось дать регионам, при ставке до 3% он мог приносить им 200 млрд руб. в год. Законопроект Минфин внес в правительство 13 августа. Резко против выступили представители бизнес-организаций: они указали, что с появлением налога в России возникнет двойное (при существующем НДС) и тройное (в случае с подакцизными товарами) налогообложение. Это заставит предпринимателей уходить в тень, сокращать инвестиционные расходы и приведет к росту цен. Минэкономразвития оценило влияние налога на инфляцию в 1 п.п., ЦБ – в 1-1,5 п.п. Введение налога с продаж обсуждалось 17 сентября на совещании президента с правительством. На следующий день министр финансов Антон Силуанов сообщил, что правительство отказалось от этой идеи.

Теперь в качестве альтернативы налогу с продаж регионам могут предоставить право вводить специальные сборы за право торговли, предоставление услуг общественного питания, такси и т.п., сообщил 19 сентября на Сочинском инвестиционном форуме премьер Дмитрий Медведев (см. статью на этой же странице).

Повышение НДС. В правительстве рассматривался вариант с увеличением НДС на 2 п.п. – с 18 до 20% в качестве альтернативы введению налога с продаж. Повышение НДС могло бы принести бюджету 500 млрд руб. в 2015 году. Но оно означало бы повышение налоговой нагрузки на весь бизнес, что в условиях сокращения темпов роста экономики нецелесообразно, указывали противники новации. В итоге от повышения НДС решено отказаться.

Повышение НДФЛ. В правительстве обсуждалось повышение НДФЛ на 1-2 п.п. (сейчас ставка 13%) или введение прогрессивной шкалы в качестве меры поддержки региональных бюджетов. Поступления от НДФЛ распределяются между бюджетами регионов и муниципалитетов. Эксперты Центра развития ВШЭ подсчитали, что если бы НДФЛ был повышен на 1 п.п., то в 2015 году региональные бюджеты получили бы 217 млрд руб. Дискуссия по таким налогам, как НДС, НДФЛ, «была очень жесткой, и приняты решения пока эти налоги не трогать», сообщил в итоге первый вице-премьер Игорь Шувалов программе «Вести в субботу».

Источник: РБК, Audit-it.ru, 22.09.2014 г.


Законопроект об упрощении регистрации недвижимости внесен в Госдуму

Законопроект, упрощающий процесс регистрации сделок с недвижимостью, внесен в Госдуму. Документ разработало Минэкономразвития России.

Согласно законопроекту, нотариусы, страховые и кредитные организации при регистрации недвижимости лишатся права требовать у физических и юридических лиц сведения, которые можно найти в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним или в государственном кадастре недвижимости. Нотариусы, страховщики и банки обязаны будут самостоятельно запрашивать информацию из реестра и кадастра (в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства).

Данное решение принято в рамках реализации "дорожной карты" "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", утвержденной распоряжением Правительства РФ от 1 декабря 2012 г. № 2236-р.

Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон от 02.12.1990 г. № 395-1 "О банках и банковской деятельности", Закон РФ от 27.11.1992 г. № 4015-1 "Об организации страхового дела в РФ", Основы законодательства РФ о нотариате от 11.02.1993 г. № 4462-1, Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", а также в Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

Источник: ГАРАНТ, audit-it.ru, 19.09.2014 г.


Планируется изменить порядок учета в доходах субсидий, получаемых из бюджета

Правительство РФ внесло в ГД законопроект № 603084-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ".

Пункты 4.1. статьи 271 и 2.1. статьи 273 НК (для метода начисления и кассового метода) в новой редакции будут включать в себя (каждый) 4 подпункта и предусматривать порядок учета в доходах субсидий на финансирование расходов, связанных и не связанных с приобретением (модерннизацией и так далее) амортизируемого имущества, а также субсидий, выплачиваемых в качестве компенсации произведенных расходов этих же двух видов. Пункты 4.2 - 4.4 статьи 271 НК и 2.2 - 2.4 статьи 273 НК (предусматривающие порядок учета субсидий конкретно по той или иной госпрограмме) утратят силу.

Для ЕСХН и для УСН устанавливается порядок учета субсидий по сертификату на привлечение трудовых ресурсов.

Источник: Audit-it.ru, 16.09.2014 г.


Как изменится администрирование НДС

Правительство РФ скоро рассмотрит законопроект, который совершенствует администрирование НДС.

Согласно законопроекту:

1. Сроки сдачи налоговых деклараций по НДС увеличатся на пять дней (с 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, до 25-го числа);

2. НДС к вычету можно будет принимать на основании счетов-фактур, полученных после налогового периода, в котором товары были приняты на учёт или перечислены суммы оплаты, но до срока представления налоговой декларации за указанный налоговый период;

3. в Налоговом кодексе будет четко прописано, что в счёте-фактуре может быть указана дополнительная информация, в том числе реквизиты первичного документа, при условии сохранения формы счёта-фактуры, которая устанавливается Правительством РФ.

Такие поправки в НК РФ одобрила Комиссия Правительства РФ по законопроектной деятельности. Сообщение об этом опубликовано на сайте www.government.ru.

Источник: rnk.ru, 25.09.2014 г.


Каким будет МРОТ в 2015 году

Правительство РФ одобрило предложение Минтруда по увеличению размера МРОТ в 2015 г.

Минтруд России предлагает повысить минимальный размер оплаты труда с 5554 руб. до 5965 руб.

Источник: rnk.ru, 26.09.2014 г.


Вводятся в действие новые стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации выпуска, отчетов об итогах выпуска и проспектов ценных бумаг

"Положение о стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг" (утв. Банком России 11.08.2014 N 428-П)

Положение о стандартах эмиссии ценных бумаг принято в связи с необходимостью реализации изменений, внесенных в законодательство о рынке ценных бумаг.

Стандарты призваны обеспечить создание условий для осуществления эмиссии облигаций с залоговым обеспечением денежными требованиями, эмитентами которых, в том числе, являются специализированные общества, эмиссии облигаций с обеспечением с разной очередностью исполнения обязательств, а также заменой специализированного общества - эмитента облигаций в случае его банкротства.

Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденные Приказом ФСФР России от 04.07.2013 N 13-55/пз-н, признаны утратившими силу.

Источник: Консультант +, 23.09.2014 г.


Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, наконец, утвердили!
Приказ Минэкономразвития РФ от 01.09.2014 г. N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков"

Разработан классификатор видов разрешенного использования земельных участков. Положение о его применении были закреплены в ЗК РФ поправками, принятыми еще в 2010 г.
Классификатор содержит наименование вида разрешенного использования, описание, код.
Каждый вид допускает также размещение и эксплуатацию линейного объекта (кроме железных и автомобильных дорог общего пользования), защитных сооружений (насаждений), информационных и геодезических знаков, если федеральным законом не установлено иное.
По данному классификатору определяются виды разрешенного использования, устанавливаемые после вступления в силу приказа о его утверждении.

Приказ вступает в силу по истечении 90 дней после его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.09.2014 г. N 33995.

Источник: ИА ГАРАНТ, 17.09.2014 г.


С 1 июля 2015 года существенно упростятся процедуры оформления ДТП

Постановление Правительства РФ от 06.09.2014 N 907 "О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090"

Поправки в Правила дорожного движения предусматривают различный порядок действий водителей в зависимости от вида ДТП:

- если в ДТП погибли или ранены люди, порядок оформления ДТП остается прежним;

- если в результате ДТП вред причинен только имуществу, действия водителей различаются в зависимости от того, вызывают ли обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств разногласия у водителей.

В частности, если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий, водители не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место ДТП и:

  • оформить документы с участием сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС, предварительно зафиксировав положение транспортных средств и их повреждения;
  • оформить документы без участия сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования, - если в ДТП участвуют 2 транспортных средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована, вред причинен только этим транспортным средствам;
  • не оформлять документы о ДТП - если в нем повреждены транспортные средства или иное имущество только участников ДТП и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

Источник: Консультант +, 15.09.2014 г.


ТПП России определена процедура выдачи актов экспертизы для целей осуществления госзакупок

"Положение о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Приложение 2 к Приказу ТПП РФ от 25.08.2014 N 64)

Утвержденное Положение разработано на основе Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года.

Акты экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд выдаются Торгово-промышленными палатами в РФ (их перечень приведен в приложении к Положению).

Выдача актов экспертизы осуществляется на платной основе согласно единым тарифам, утверждаемым приказами ТПП России.

Акты экспертизы выдаются уполномоченными ТПП с применением программного комплекса по оформлению, выдаче и учету актов экспертизы, разрабатываемого и внедряемого ТПП России. Акты экспертизы в электронном виде направляются в центральную базу данных ТПП России в течение двух рабочих дней. ТПП России ведет единую электронную базу данных актов экспертизы, выдаваемых на территории РФ.

Определены условия и особенности выдачи актов экспертизы, перечень и порядок предоставления документов, необходимых для получения акта экспертизы, форма и порядок заполнения акта экспертизы.

Источник: Консультант +, 19.09.2014 г.


Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя: методика

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17.03.2014 г. N 99/пр "Об утверждении Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя"

Утверждена Методика коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

Методика является методологическим документом, в соответствии с которым определяется количество поставленной (полученной) тепловой энергии, теплоносителя в целях коммерческого учета (в т. ч. расчетным путем). Она регулирует организацию учета на источнике тепловой энергии и в тепловых сетях, определение распределения потерь тепловой энергии, теплоносителя тепловыми сетями, порядок корректировки показателей расхода тепловой энергии за время отсутствия показаний приборов учета в течение неполной продолжительности отчетного периода и др.

Методика содержит схемы оснащения узлов учета тепловой энергии, теплоносителя измерительными системами учета или теплосчетчиками и средствами измерения параметров теплоносителя и других величин, алгоритмы определения количества тепловой энергии, теплоносителя, формы эксплуатационной документации, особенности учета тепловой энергии, теплоносителя в нештатных ситуациях.

Учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется во всех точках поставки и приема, включая границы балансовой принадлежности.

Для учета тепловой применяются 3 метода.

Первый - приборный, при котором величины всех параметров, необходимые для учета, получаются путем измерений (регистрации) приборами на узлах учета на источниках тепловой энергии, теплоносителя.

Второй - расчетный, при котором величины параметров при отсутствии приборов или в периоды их выхода из строя или работы в нештатном режиме, принимаются по расчету по средним показателям предыдущего периода, приведенным к условиям рассматриваемого периода, по справочным источникам и косвенным показателям.

Третий - приборно-расчетный (когда недостаточность величин измеренных параметров восполняется полученными расчетным методом).

Конкретный метод фиксируется сторонами договора теплоснабжения (поставки; оказания услуг по передаче тепловой энергии по тепловым сетям).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.09.2014 г. № 34040.

Источник: ИА ГАРАНТ, 24.09.2014 г.


Что есть "содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме" в целях НДС

В письме от 26 августа 2014 г. N 03-07-11/42608 Минфин указал, что от НДС освобождена реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. При этом должно соблюдаться условие о приобретении этих работ (услуг) управляющими компаниями, ТСЖ и тому подобными субъектами у организаций и ИП, непосредственно выполняющих данные работы.

Понятие "содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме" НК не установлено. Значит, при определении данного понятия следует руководствоваться пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, которым установлен перечень услуг по содержанию общего имущества.

Источник: Audit-it.ru, 17.09.2014 г.


Как составить единый корректировочный счет-фактуру

Минфин России рассказал, как компании нужно составлять единый корректировочный счет-фактуру по товарам с одинаковым наименованием.

Если изменилась стоимость отгруженных товаров, то компания вправе составить единый корректировочный счет-фактуру к нескольким счетам-фактурам. Так как же оформить такой счет-фактуру в отношении одинаковых товаров?

По мнению Минфина России, в графе 3 в строке А единого корректировочного счета-фактуры можно указать общее количество отгруженных товаров с одинаковым наименованием и ценой (письмо Минфина РФ от 05.09.2014 № 03-07-09/44607).

Источник: rnk.ru, 19.09.2014 г.


Минтруд рассказал, в какой форме можно уведомить работника о дате начала отпуска

Кроме того, ведомство высказало мнение о том, что срок выплаты отпускных исчисляется не в рабочих, а в календарных днях до начала отпуска.

В письме от 30 июля 2014 г. N 1693-6-1 Минтруд указал, что срок выплаты отпускных (3 дня до начала отпуска) установлен ТК без уточнения, идет ли речь о рабочих или календарных днях.

Трудовой кодекс не содержит и общего однозначного правила, какие именно дни должны учитываться при исчислении сроков, установленных ТК. Но при этом в ТК есть такие положения: "течение сроков, с которыми ТК связывает возникновение трудовых прав и обязанностей, начинается с календарной даты, которой определено начало возникновения указанных прав и обязанностей" и "в срок, исчисляемый в календарных неделях или днях, включаются и нерабочие дни".

Минтруд считает, что из системного толкования этих норм следует, что сроки для оплаты отпуска исчисляются в календарных днях.

При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем оплата отпуска производится накануне этого дня. Вместе с тем, ТК не запрещает производить выплату отпускных в более ранний срок. Таким образом, считает Минтруд, выплата отпускных может быть произведена как в пятницу (за три дня до начала отпуска), так и в четверг.
Ведомство уделило внимание в письме и другому вопросу: ч.3 ст.123 ТК требует от работодателя извещения каждого работника под роспись о времени начала отпуска не позднее чем за две недели до его начала.

По мнению Минтруда, формы и способы выполнения данного требования работодатель может определять самостоятельно. Это могут быть отдельные извещения работникам, ознакомительные листы и ведомости и т.п.

Ведомство также считает допустимым внесение изменений в унифицированную форму N Т-7 (график отпусков), дополнив ее графами 11, 12. В одной из них работник сможет расписаться в том, что дата начала отпуска ему известна, а в другой - указать дату уведомления о начале отпуска.

Источник: Audit-it.ru, 18.09.2014 г.


ФСС и налоговики будут активнее обмениваться данными о доходах физлиц

ФНС и ФСС 9 сентября подписали Изменения и дополнения № 3 к своему Соглашению от 23.06.2011 г. № ММВ-27-2/15/14-03-40/08-1767П. Новшества оформлены документом за номером ММВ-23-2/14@/15-03-40/08/3474П.

Налоговики будут ежегодно направлять в фонд сводную информацию по каждому налоговому агенту на основании представленных в налоговые органы справок о доходах физического лица за год (форма 2-НДФЛ):

  • об общей сумме доходов по итогам налогового периода с разбивкой по видам дохода;
  • о сумме налоговой базы по итогам налогового периода с разбивкой по ставке налога;
  • о сумме исчисленного НДФЛ.

Кроме того, ФСС будет ежеквартально получать от налоговых органов выписки из решений по выездным налоговым проверкам о суммах доначислений по НДФЛ, включая сведения о суммах доходов.

В ФСС также будут ежеквартально сообщаться сведения о предпринимателях, применяющих ПСН, с указанием вида деятельности и срока патента.

В свою очередь, фонд будет ежеквартально передавать налоговикам сведения о суммах начисленных и уплаченных взносов по данным расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения.

Также ежеквартально ФСС будет пересылать в налоговые органы сведения о среднесписочной численности работников организаций и ИП - плательщиков страховых взносов.

Источник: Audit-it.ru, 23.09.2014 г.


ВС: неначисление налога при камералке не лишает ИФНС права доначислить при выездной

Рассматривая спор по существу, судьи сочли правомерным доначисление компании земельного налога по участкам, на которых находится недвижимость, принадлежащая другим юрлицам.

ОАО на праве бессрочного пользования принадлежал земельный участок, который был разделен на 20 участков, при этом право собственности на недвижимость на этих участках перешло другим компаниям. За ОАО была закреплена обязанность произвести постановку вновь образованных участков на кадастровый учет. ОАО зарегистрировало право собственности на них, однако не подало в орган местного самоуправления заявление об отказе от права на эти участки.

По результатам выездной налоговой проверки инспекция доначислила ОАО земельный налог и пени по указанным участкам, указав, что в данном случае плательщиком налога является ОАО.
Полагая, что к собственникам недвижимости, расположенной на вновь созданных участках, перешли в отношении них также и права и обязанности, ОАО обратилось в суд (дело № А17-5273/2013). Также компания указала на камеральные проверки деклараций по земельному налогу, по которым налог в свое время доначислен не был.

Суды четырех инстанций, включая судью ВС, отказавшего в передаче жалобы в коллегию ВС по экономическим спорам, признали решение инспекции законным, указав, что вновь образованные земельные участки не были предоставлены иному лицу, и в проверяемый период в ЕГРП нет сведений о существующих правах на данные участки.

Суды разъяснили, что обязанность уплачивать земельный налог возникает у лица, которое в ЕГРП указано как обладающее правом постоянного (бессрочного) пользования на соответствующий земельный участок с момента регистрации за ним данного права, то есть с момента внесения записи в указанный реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на этот земельный участок.

В отношении доначисления налога по результатам выездной проверки в решении судьи ВС указано: «то обстоятельство, что в ходе камеральных налоговых проверок налоговых деклараций общества по земельному налогу за 2009 и 2010 годы инспекцией налог не был доначислен, не свидетельствует об отсутствии у него обязанности по уплате земельного налога в отношении спорного земельного участка, поскольку не лишает инспекцию возможности выявить нарушение законодательства о налогах и сборах при проведении выездной налоговой проверки».

Источник: Audit-it.ru, 23.09.2014 г.


ВС согласился: выездной проверкой ИФНС вправе охватить отчетные периоды текущего года

Опубликовано определение судьи ВС по делу А27-16093/2013 об отказе в передаче дела на рассмотрение судебной коллегии ВС.

Напомним, ООО обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения о начислении штрафа по статье 123 НК за несвоевременное перечисление НДФЛ в январе - феврале 2012 года. Компания ссылалась на наличие смягчающих обстоятельств: тяжелое материальное положение, неисполнение мэрией города своих обязательств по предоставлению субсидий, оказание услуг в сфере ЖКХ. Однако суды трех инстанций отклонили эти доводы.

Кроме того, фирма оспаривала само право налоговиков на доначисление. Решение о проведении выездной налоговой проверки за период с 1 января 2009 года по 29 февраля 2012 года инспекция приняла 30 марта 2012 года. Истец обратил внимание на проведение налоговой проверки более чем за три года деятельности налогоплательщика. Компания ссылается на п.4 ст.89 НК, в соответствии с которым в рамках выездной проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

ВС согласился с выводами арбитражных судов: «указанная норма налогового законодательства не содержит запрета на проведение выездных проверок по отчетным периодам текущего календарного года, в котором принято решение о проведении налоговой проверки».

Источник: Audit-it.ru, 22.09.2014 г.


КС не увидел неконституционности в нормах НК о процентах по контролируемой задолженности

Определением от 17.07.2014 г. N 1578-О КС отказал компании в принятии к рассмотрению жалобы о признании несоответствующими Конституции РФ положений пунктов 2-4 ст.269 НК. Данные пункты предусматривают нормированный учет в расходах процентов по контролируемой задолженности - займам и кредитам, предоставленным налогоплательщику аффилированной иностранной организацией с долей прямого или косвенного участия в капитале заемщика от 20%. Если размер контролируемой задолженности более чем в 3 раза превышает разницу между суммой активов и величиной обязательств налогоплательщика, то учитываемые в расходах суммы процентов рассчитываются по формуле, а остаток фактически уплачиваемых процентов приравнивается к дивидендам.

Компания - автор жалобы в КС - в четырех инстанциях арбитражных судов проиграла налоговикам, доначислившим налог на прибыль, исключив из расходов часть процентов, а также возложивших на компанию обязанности налогового агента по налогу на прибыль с доходов, полученных иностранной организацией от источников в РФ. Заимодавец владел 100% УК заемщика косвенно - через другую иностранную организацию.

По мнению заявителя, оспариваемые законоположения не отвечают принципу соразмерности, поскольку, будучи направленными на противодействие злоупотреблениям в налоговых отношениях, применяются лишь на основании формального критерия и не позволяют учесть иные обстоятельства деятельности налогоплательщика, свидетельствующие об отсутствии намерения необоснованно минимизировать налогообложение.

Тем не менее, КС указал: "нет оснований полагать, что оспариваемые законоположения в системе действующего правового регулирования могут рассматриваться как нарушающие конституционные права и свободы заявителя в указанном им аспекте", с учетом того, что законодатель неспроста выделил такую категорию налогоплательщиков, как заемщики материнских иностранных компаний. Отношения взаимозависимости сами по себе позволяют "законодателю в полном соответствии с конституционным принципом равенства налогового бремени устанавливать для налогоплательщиков, имеющих контролируемую задолженность, особые условия отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам по налогу на прибыль".

Источник: Audit-it.ru, 15.09.2014 г.


EFRAG комментирует недавние поправки к IAS 12

В середине августа Совет по МСФО выпустил поправки к стандарту IAS 12 «Налоги на прибыль» (касающиеся, в том числе, и темы отложенных налогов), чтобы устранить слишком большое разнообразие учетной практики на основе рекомендаций своего Комитета по Интерпретациям. IASB тогда решил, что это нежелательное разнообразие подходов к учету отложенного налогового актива, относящегося на признаваемый по справедливой стоимости долговый инструмент, объясняется непониманием отдельных принципов стандарта IAS 12.

Предложенные в августе поправки проясняли некоторые параграфы и предлагали иллюстративные примеры. Комментарии все еще принимаются и будут приниматься до 18 декабря. Своей возможностью высказаться сегодня воспользовалась Европейская консультативная группа по финансовой отчетности (EFRAG), которая предлагает промежуточный вариант письма с комментариями. По сути изменений EFRAG возражений не имеет, однако считает, что некоторые исправленные параграфы все еще трудно читать, и необходимы дальнейшие прояснения.

Взять, например, предложенный Советом по МСФО новый параграф 29A.

«Estimating taxable profit in future periods (see paragraph 29(a)) requires assessing whether and to what extent it is probable that the assets of the entity will be recovered for more than their carrying amount. An entity considers all relevant facts and circumstances when making this assessment. Recovery of an asset for more than its carrying amount is unlikely to be probable if, for example, it was recently impaired. Conversely, recovery of an asset for more than its carrying amount is likely to be probable, if, for example, it is measured at cost and used in a profitable operation».

«Оценка налогооблагаемой прибыли будущих периодов (см. параграф 29(a)) требует оценки того, возможно ли, и если да, то насколько возможно возместить активы организации в размере большем, чем их балансовая стоимость. Организация в ходе оценки принимает в расчет все связанные факторы и обстоятельства. Возмещение актива в размере большем, чем его балансовая стоимость, маловероятна, если он, например, недавно был обесценен. Напротив, возмещение актива в размере большем, чем его балансовая стоимость, вероятна, если он, например, измеряется по себестоимости и используется в прибыльных транзакциях».

У Европейской консультативной группы по финансовой отчетности есть две точки зрения. Поскольку EFRAG отвечает не только за себя, но за все европейское бухгалтерское сообщество, и при этом осознает, что мнения в ЕС также могут различаться, то перед отправкой письма спрашивает у бухгалтерских экспертов прямо, какой ответ ей следует дать IASB: согласиться ли с точкой зрения международных разработчиков или нет. Дать рекомендации EFRAG можно будет до 28 ноября.

Источник: GAAP.ru, Audit-it.ru, 15.09.2014 г.


Ключевая ставка пока останется на уровне 8% годовых

Информация Банка России от 12.09.2014 г. "О ключевой ставке Банка России "

Банк России 12 сентября 2014 г. принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 8% годовых. (Напомним, что с 25 июля 2014 г. она была повышена с 7,5 до 8%.).

Следующее заседание Совета директоров ЦБ РФ, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 31 октября 2014 г.

Источник: ИА ГАРАНТ, 17.09.2014 г.


Какие документы должны выдаваться туристам, выезжающим за границу?

Постановление Правительства РФ от 22.09.2014 г. N 967 "О внесении изменения в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта"

Скорректированы Правила оказания услуг по реализации туристского продукта.

Предусматривается, что если потребитель выезжает за границу, то исполнитель обязан не позднее 24 ч до начала путешествия передать ему документы, необходимые для совершения путешествия.
Это оригинал договора о реализации туристского продукта, документы, удостоверяющие право потребителя на услуги, входящие в такой продукт, в т. ч. билет, подтверждающий право на перевозку до пункта назначения и обратно либо по иному маршруту, согласованному в договоре, ваучер и др. При оформлении билета в электронном виде потребителю выдается выписка из автоматизированной системы, содержащей сведения о перевозках.

Источник: ИА ГАРАНТ, 26.09.2014 г.

Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты