Компенсации по переезду в районы Крайнего Севера, установленные коллективным договором, взносами не облагаются

Постановление Президиума ВАС РФ от 08.04.2014 № 16954/13 по делу № А73-13807/2012 (опубликовано на сайте ВАС РФ 31.05.2014).


Основанием для доначисления страховых взносов явилось необоснованное, по мнению ПФ, занижение обществом базы для начисления страховых взносов на суммы выплат в виде возмещения работникам, работающим на производственных участках вахтовым методом в районах Крайнего Севера, стоимости проезда от места жительства, указанного в паспорте, к месту сбора в городе Хабаровске (к месту нахождения центрального офиса) и обратно, а также на суммы выплат, направленных на содержание детей работников в детских дошкольных учреждениях. Президиум удовлетворил жалобу общества, отменив решение ПФ и судебные акты судов трех инстанций (первой, апелляционной и кассационной).

По эпизоду о возмещении стоимости проезда от места жительства к месту сбора в городе Хабаровске и обратно Президиум указал:

«Статьей 313 Трудового кодекса предусмотрено, что государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются данным Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Дополнительные гарантии и компенсации указанным лицам могут предусматриваться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами

органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов РФ, органов местного самоуправления и работодателей.

Если дополнительные гарантии и компенсации установлены в соответствии со статьей 313 Трудового кодекса, например, коллективным договором, то они в силу статьи 8 этого Кодекса становятся обязательными к применению наряду с государственными (федеральными) гарантиями и компенсациями.

В силу изложенного определенные коллективным договором выплаты по возмещению оплаты проезда работников от места жительства до пункта сбора и обратно являются компенсационными и установлены в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей, не входят в систему оплаты труда, и, следовательно, не должны облагаться страховыми взносами».

По эпизоду выплат, направленных на содержание детей работников в детских дошкольных учреждениях, было установлено, что постановлением главы администрации Хабаровского края было поручено привлекать юридических лиц к долевому содержанию сети дошкольных образовательных учреждений. В целях реализации данного постановления Управление образования города Хабаровска уполномочило детские сады заключать с предприятиями договоры о долевом участии в содержании детских мест. При этом родительская плата компенсирует лишь часть расходов на содержание детей в дошкольных учреждениях. Оставшаяся часть расходов компенсируется из соответствующих бюджетов, а также предприятиями и организациями в порядке оказания финансовой поддержки.

Фактически проверенным обществом родительская плата за содержание детей в дошкольных

учреждениях не возмещалась, а исполнялись положения, установленные законодательным органом субъекта Российской Федерации и представительными органами местного самоуправления, путем перечисления денежных средств в соответствии с заключенными между детскими дошкольными учреждениями и обществом договорами об оплате той части расходов на содержание детей, которая не покрывается родительской платой.

При таких обстоятельствах Президиум сделал вывод, что указанные денежные средства объектом обложения страховыми взносами не являются.

Источник: АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», ВАС РФ, 03.06.2014

 

IASB и FASB представили долгожданный стандарт по признанию выручки

Совет по МСФО (IASB) и Совет по стандартам финансовой отчетности США (FASB) представили вчера долгожданный стандарт по признанию выручки по контрактам с клиентами, общий для обеих систем стандартов – МСФО и US GAAP. Пожалуй, это самое важное событие в мировой финансовой отчетности за все последнее время. МСФО (IFRS) 15 «Revenue from Contracts with Customers» – либо соответствующий набор стандартов под общей темой «Topic 606», если вас интересует американский вариант – должен значительнейшим образом повысить сопоставимость ключевого показателя выручки в финансовой отчетности компаний по всему миру.

Выручка – критически важный финансовый индикатор. Именно на основе нее (хотя, конечно, не только нее, но в основном) можно делать выводы о финансовых результатах компании и перспективах на будущее. Впрочем, предыдущие требования двух главных систем стандартов в мире значительно отличались и приводили иногда к разным бухгалтерским результатам даже по транзакциям, имеющим одну и ту же экономическую сущность. Кроме того, справедливо считалось, что правила МСФО слишком уж свободны, привязаны к принципам, а в US GAAP, напротив, слишком много предписаний, причем подчас конфликтующих между собой. Так оно было всегда, и так оно было в случае со стандартами по признанию выручки в частности.

Ключевым принципом нового стандарта для компаний является признание выручки в качестве отражения факта передачи товара или услуг потребителю, причем в размере, отражающем ожидаемую оплату компании за факт передачи этого товара или оказания услуги. Некоторые понятия, которые раньше прямо в стандарте не оговаривались, а потому создавали проблемы в учете – «доход от оказания услуг» («service revenue «) или, например, «исправления в контрактах» («contract modifications») – теперь оговорены более четко. Многосторонних, сложных соглашений с клиентами («multiple-element arrangements») теперь также можно не бояться.

Источник: audit-it.ru. GAAP.ru, 30.05.2014

 

Федеральные арбитражные суды переименуют в арбитражные суды округов

В рамках реформы судебной системы, связанной с объединением ВАС и ВС, принят федеральный конституционный закон от 4 июня 2014 г. № 8-ФКЗ.


В частности, внесены изменения в федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 года № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

Полномочия арбитражных, апелляционных арбиражных судов, а также судов третьей инстанции остаются прежними. Федеральные арбитражные суды переименовываются в арбитражные суды округов. При этом сохраняется их количество и присутствие в каждом конкретном федеральном округе.

Вносятся поправки организационного характера, во многом, связанные с передачей полномочий ВАС новому ВС.

Источник: audit-it.ru, 05.06.2014

 

Из подведомственности арбитражных судов исключают некоторые категории дел

Федеральным законом 4 июня 2014 года № 143-ФЗ внесены очередные правки в нормативные акты в связи с судебной реформой.

Из ведения арбитражных судов исключаются и передаются в сферу действия судов общей юрисдикции следующие категории дел:

  •          о результатах определения кадастровой стоимости, в том числе об оспаривании решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости;
  •          о предписаниях в сфере установления тарифов ЖКХ;
  •          обжалование нормативных правовых актов саморегулируемой организацией в сфере рекламы и антимонопольным органом.

Из сферы действия арбиражных судов искючено также обжалование нормативных актов ПФ и ФСС. Оспаривание нормативных актов Росатома будет производиться в ВС (а не в арбитражный суд, как это установлено действующими нормами).

Вносятся и другие поправки в ряд федеральных законов.

Изменения вступят в силу через 180 дней после начала действия поправок к Конституции о Верховном Суде.

Источник: audit-it.ru, 05.06.2014

 

Расчеты в Крыму и Севастополе регулируются законодательством РФ уже с 1 июня

Федеральный конституционный закон от 27.05.2014 № 7-ФКЗ


Согласно указанному Закону изменена дата, с которой произведение расчетов между юрлицами и расчетов с участием физлиц в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе регулируется законодательством РФ. Такое регулирование осуществляется с 1 июня 2014 г., а не с 1 января 2015 г., как было предусмотрено ранее. Соответствующие изменения внесены в ч. 5 ст. 16 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ (далее - Закон № 6-ФКЗ). Кроме того, сокращен переходный период, в течение которого разрешалось использование гривны в наличных и безналичных расчетах. Теперь он установлен до 1 июня 2014 г. Напомним, в предыдущей редакции ч. 2 ст. 16 Закона № 6-ФКЗ данный период был предусмотрен до 1 января 2016 г.

Таким образом, с 1 июня 2014 г. в Крыму и Севастополе гривна признается иностранной валютой и на расчеты в гривнах (в наличной и безналичной формах) распространяется соответствующий правовой режим, предусмотренный законодательством РФ. С указанной даты обмен гривны на рубли производится по курсу, установленному кредитными организациями, которые действуют в Крыму и Севастополе (ч. 6 ст. 16 Закона № 6-ФКЗ в новой редакции).

Дополнительно о правовом регулировании денежного обращения в Крыму и Севастополе в переходный период см. также в выпуске обзора от 2 апреля 2014 г.

Помимо прочего рассматриваемым Законом установлено полномочие Банка России до 1 января 2016 г. принимать в рамках своей компетенции обязательные для органов госвласти (как федеральных, так и региональных), органов местного самоуправления и всех юридических и физических лиц акты, которые не предусмотрены ст. 7 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Случаи, когда ЦБ РФ может реализовать это полномочие, должны быть предусмотрены федеральными законами, которые регулируют отношения по принятию Крыма и Севастополя в состав России. Данное положение закреплено в новой ст. 18.1 Закона № 6-ФКЗ.

Также внесены изменения, касающиеся проведения выборов в законодательные органы власти указанных субъектов РФ.


Источник: Консультант+, 04.06.2014

 

Обновлены требования к «антиотмывочным» должностям (кроме применяемых банками)

Постановлением правительства РФ от 29 мая 2014 г. № 492 утверждены квалификационные требования к специальным должностным лицам организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля. Данные требования правительство устанавливает в соответствии с федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

В организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, такие лица должны иметь высшее юридическое или экономическое образование, а при его отсутствии - стаж работы «не менее 2 лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Кроме того, таким лицам необходимо пройти соответствующее обучение.

К ИП, являющимся страховыми брокерами, или осуществляющим скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, или оказывающим посреднические услуги при купле-продаже недвижимости, предъявляется требование о прохождении «обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Такое же требование предъявляется к адвокатам, нотариусам и лицам, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, а также к их работникам, осуществляющим функции специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля.

Постановление не распространяется на кредитные организации. Прежнее аналогичное постановление утрачивает силу.

Источник: audit-it.ru, 04.06.2014

 

Правительство установило правила выплаты вознаграждений работникам-изобретателям


Постановлением от 4 июня 2014 года № 512 правительство РФ утвердило правила выплаты вознаграждения за служебные изобретения, полезные модели, промышленные образцы, сообщается на сайте правительства.

В марте были внесены изменения в Гражданский кодекс, зафиксированные в федеральном законе № 35-ФЗ от 12.03.2014. В том числе, изменены формулировки пункта 5 статьи 1246 ГК «Государственное регулирование отношений в сфере интеллектуальной собственности».

Изменения вступят в силу с 1 октября 2014 года. Правительство РФ будет вправе устанавливать ставки, порядок и сроки выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы. Данные ставки, порядок и сроки применяются в случае, если работодатель и работник не заключили договор, устанавливающий размер, условия и порядок выплаты вознаграждения за служебное изобретение, служебную полезную модель, служебный промышленный образец.

Согласно действующей редакции правительство вправе устанавливать минимальные ставки таких вознаграждений, порядок и сроки их выплаты.

«Правилами предусматривается выплата вознаграждения автору за создание и использование результата интеллектуальной деятельности, рассчитываемого работодателем из средней заработной платы работника за последние 12 календарных месяцев.

Предусмотрены также выплаты автору в случае передачи работодателем другим лицам результата интеллектуальной деятельности по договору об отчуждении исключительного права или лицензионному договору. При этом размер вознаграждения будет рассчитываться в процентах от предусмотренной договором суммы вознаграждения.

Постановление направлено на защиту прав автора результатов интеллектуальной деятельности, созданных им в связи с выполнением трудовых обязанностей или конкретного задания работодателя.

Принятые решения будут способствовать стимулированию творческой активности, развитию рынка интеллектуальной собственности, формированию правовой культуры взаимоотношений работников (авторов) с работодателями», - указано в сообщении на сайте Правительства.

Постановление вступит в силу с 1 октября 2014 года.

Источник: audit-it.ru, 06.06.2014

 

Минюст зарегистрировал новый порядок ведения кассовых операций

С 1 июня вступил в силу новый порядок ведения кассовых операций, утвержденный указанием Банка России от 11.03.2014 № 3210−У.

Документ зарегистрирован в Минюсте 23 мая, опубликован в »Вестнике Банка России» № 46 от 28 мая 2014 года.

Вот некоторые изменения: субъекты малого предпринимательства вправе не устанавливать лимит остатка наличных денег. Индивидуальные предприниматели, ведущие в соответствии с налоговым законодательством РФ учет доходов или доходов и расходов или иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности, могут не оформлять кассовые документы. 


Источник: rnk.ru, Консультант+, 04.06.2014

 

ФНС утвердила себе новый регламент

Приказом ФНС от 17.02.2014 № ММВ-7-7/53@ утвержден новый Регламент Федеральной налоговой службы.

Как сообщает правовая система Гарант, «В нем отражены произошедшие изменения в полномочиях Службы. В частности, исключены функции контроля и надзора за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции. В то же время ФНС России уполномочена формировать и вести реестр дисквалифицированных лиц.

В обновленном регламенте прописан порядок исполнения указаний Президента РФ.

Урегулированы вопросы подготовки и принятия нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности. В частности, проекты актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, размещаются на сайте regulation.gov.ru для независимой антикоррупционной экспертизы.

Установлена процедура рассмотрения проектов актов, поступивших на согласование. Отдельно прописан порядок взаимодействия ФНС России с Минфином России.

Более детально прописаны правила работы с обращениями граждан, в том числе интернет-обращениями.

Закреплен порядок предоставления информации о деятельности ФНС России и ее территориальных органов по запросам».

Источник: audit-it.ru, ГАРАНТ, 06.06.2014

 

Если в Москве у компании несколько объектов недвижимости, то декларация будет одна

Если у компании есть недвижимость в различных округах столицы, то заполнять надо одну декларацию (расчет) – по местонахождению московского головного офиса. Авансы платить также надо одной платежкой по местонахождению головного офиса.

К такому выводу пришли специалисты ФНС в письме от 29.04.2014 г. № БС-4-11/8482.

Источник: audit-it.ru, Главбух, 04.06.2014

 

Платить «кадастровый» налог на имущество при ЕНВД заставят с 1 июля

В письме от 2 июня 2014 г. № 03-05-05-01/26195 Минфин изложил свежую и оригинальную мысль: вмененщикам-организациям придется уплачивать налог на имущество, если налоговая база по нему определяется как кадастровая стоимость, уже во втором полугодии 2014 года. Речь идет о недвижимости, используемой в облагаемой ЕНВД деятельности.

Соответствующие поправки внесены в НК в текущем году федеральным законом от 02.04.14 № 52-ФЗ. Со вступлением изменений в силу норма об освобождении при ЕНВД от налога на имущество организаций будет выглядеть так: «Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате ... налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом)». Аналогичные поправки вносятся и в аналогичную норму, касающуюся УСН.

 

Минфин считает, что в отношении ЕНВД вступить изменения в силу должны 1 июля 2014 года. Заключительными положениями указанного закона предусмотрено, что данные поправки вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

«Соответствующим» налогом Минфин в данном случае считает ЕНВД, и исходя из того, что ближайший налоговый период по нему начнется 1 июля, делает свой неожиданный вывод.

Источник: audit-it.ru, 04.06.2014

 

Для применения освобождения от НДС лимит выручки считается только по облагаемым операциям

Письмо ФНС России от 12.05.2014 № ГД-4-3/8911@ «О порядке определения выручки для целей применения ст. 145 НК РФ»

Размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) в целях применения положений ст. 145 НК РФ следует рассчитывать только по операциям, облагаемым НДС. Такой вывод содержится в рассматриваемом Письме ФНС России, согласованном с Минфином России.

Напомним, что организации и предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога не превысила в совокупности 2 млн руб. (п. 1 ст. 145 НК РФ).

В рассматриваем Письме ФНС России приводит позицию Президиума ВАС РФ, изложенную в Постановлении от 27.11.2012 № 10252/12. Согласно этой позиции сумма выручки должна рассчитываться только по облагаемым НДС операциям по реализации.

Налоговое ведомство отмечает, что в ст. 145 НК РФ не предусмотрено исключение из суммы выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), сумм по операциям, не подлежащим обложению НДС либо не признающимся объектом обложения по этому налогу.

Однако поскольку постановления Президиума ВАС РФ представляют сложившуюся судебную практику, налоговым органам следует руководствоваться названным Постановлением при рассмотрении вопроса о целесообразности доначисления сумм НДС в данном случае.


Источник: Консультант+, 04.06.2014

 


ФНС высказалась по поводу проведения допроса вне рамок налоговых проверок

Письмо ФНС России от 23.04.2014 № ЕД-4-2/7970@

ФНС России сообщила, что Налоговый кодекс РФ не содержит запрета на проведение допросов свидетелей вне рамок налоговых проверок.

Однако ведомство обращает внимание на то, что использование таких доказательств признается судами неправомерным в силу ст. 68 АПК РФ.  В подтверждение этого вывода ФНС России приводит судебную практику.

Данные доказательства признаются допустимыми только в случае, если в рамках налоговой проверки налоговый орган принял все необходимые меры для их получения в пределах своих полномочий.

Кроме того, ФНС России указала, что налоговый орган при рассмотрении материалов налоговой проверки вправе исследовать также документы, полученные до ее начала в установленном Налоговым кодексом РФ порядке. Это правомерно в соответствии с нормой абз. 2 п. 4 ст. 101 НК РФ. Аналогичный вывод есть в п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57.


Источник: Консультант+, 04.06.2014

 


Расходы на спецоценку можно возместить за счет начисленных в ФСС взносов

Приказ Минтруда России от 20.02.2014 № 103н «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации»

Согласно рассматриваемому Приказу внесены изменения в нормативные правовые акты Министерства труда и социального развития РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ. Поправки направлены на приведение их положений в соответствие с действующим законодательством, в частности, в связи с тем, что с 1 января 2014 г. вместо аттестации рабочих мест введена специальная оценка условий труда. Подробнее см. Практический комментарий основных изменений налогового законодательства с 2014 года. Приказ вступит в силу 8 июня 2014 г.

Так, в новой редакции изложены Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (утв. Приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н, далее - Правила). Указанными Правилами предусмотрен, среди прочего, порядок возмещения за счет страховых взносов в ФСС РФ расходов на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда. В соответствии с новой редакцией Правил могут быть возмещены расходы на проведение специальной оценки условий труда.


Источник: Консультант+, 04.06.2014

 


Передача имущества в счет выплаты дивидендов облагается НДС – таково мнение ФНС РФ

Письмо ФНС России от 15.05.2014 № ГД-4-3/9367@

ФНС России указывает, что передача недвижимого имущества акционеру в счет выплаты дивидендов является реализацией и, следовательно, облагается НДС. Данная позиция, согласованная с Минфином России, основана на положении п. 1 ст. 39 НК РФ о том, что в некоторых случаях реализацией признается передача права собственности на товар на безвозмездной основе. Поскольку при передаче имущества имеет место переход права собственности, такие действия считаются реализацией и являются объектом обложения НДС в силу п. 1 ст. 146 НК РФ. Аналогичный подход отражен в Письме УФНС по г. Москве от 05.02.2008 № 19-11/010126.

Однако возможна иная точка зрения. Дивидендом в соответствии с п. 1 ст. 43 НК РФ признается любой доход, который получен акционером или участником при распределении прибыли пропорционально доли указанного лица в уставном (складочном) капитале. При этом доходом считается, в частности, экономическая выгода в натуральной форме (ст. 41 НК РФ). В п. 1 ст. 38 НК РФ предусмотрено, что реализация товаров (работ, услуг) и доход являются разными объектами налогообложения.

Согласно п. 1 ст. 42 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» дивиденды выплачиваются деньгами, а в случаях, определенных уставом организации, - иным имуществом. Таким образом, право выплачивать дивиденды в неденежной форме закреплено законодательно. Из этого следует, что передача имущества в счет выплаты дивидендов не является реализацией и не признается объектом обложения НДС. В данном случае у акционера возникает доход для целей исчисления НДФЛ или налога на прибыль (пп. 1 п. 1 и пп. 1 п. 3 ст. 208 и п. 1 ст. 250 НК РФ). Аналогичный вывод содержат Постановления ФАС Уральского округа от 23.05.2011 № А07-14871/2010, от 30.08.2005 № А76-37264/04.

Следует отметить, что если организация вопреки мнению ФНС России не включит в базу по НДС стоимость имущества, переданного в счет оплаты дивидендов, то свою позицию ей придется отстаивать в суде.


Источник: Консультант+, 04.06.2014

 


Квалификация трудового договора как крупной сделки или сделки с заинтересованностью (Постановление Пленума ВАС РФ от 16.05.2014 № 28)

В Постановлении № 28 Пленум ВАС РФ разъяснил, в частности, можно ли квалифицировать трудовой договор (его отдельные положения) как крупную сделку и (или) сделку с заинтересованностью (подп. 1 п. 10 Постановления № 28). По мнению ВАС РФ, положения Закона об ООО (п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 46) и Закона об АО (п. 1 ст. 78, п. 1 ст. 81) этому не препятствуют, однако в каждом случае необходимо учитывать обстоятельства дела. О том, что трудовой договор является крупной сделкой, могут свидетельствовать условия, в которых предусмотрены выплаты работнику в размере 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества. Под такими выплатами понимаются, например:

  • разовые или неоднократные выплаты при увольнении и (или) наступлении иных обстоятельств;
  • зарплата за период действия трудового договора.

Если заключен бессрочный трудовой договор, то в качестве расчетного периода при оценке сделки как крупной принимается один год (с учетом ежегодного характера отчета органов управления хозяйственного общества о своей деятельности перед участниками).

Ранее существовало два подхода по рассмотренному вопросу. Одни арбитражные суды указывали, что условие трудового договора о выплате компенсации не может быть квалифицировано как сделка, поскольку трудовой договор не является гражданско-правовой сделкой и применение к нему по аналогии норм гражданского права не допускается. Другие арбитражные суды признавали трудовой договор сделкой с заинтересованностью.


Источник: Консультант+, 05.06.2014

 


Ратифицирована конвенция Международной организации труда об оплачиваемых учебных отпусках

Федеральным законом от 27.05.2014 г. № 134-ФЗ в России ратифицирована конвенция МОТ об оплачиваемых учебных отпусках, принятая в Женеве в 1974 году.

Согласно комментарию системы Гарант, конвенция посвящена отпускам для целей профессиональной подготовки. Периоды таких отпусков приравниваются к периодам фактической работы.

В двух случаях устанавливаются особые положения относительно таких отпусков. Это случай, когда особым категориям трудящихся (работники мелких предприятий, сельские или другие трудящиеся, проживающие в отдаленных районах, лица, работающие по сменам, или трудящиеся с семейными обязанностями) трудно воспользоваться общими положениями. Второй случай - когда общие положения сложно применять некоторым работодателям (малые предприятия или фирмы с сезонным характером работы). При этом работники таких предприятий не должны лишаться возможности получать указанные отпуска.

Предоставление таких отпусков может регламентироваться национальным законодательством, коллективными договорами, устанавливаться арбитражными решениями и другими средствами, которые соответствуют национальной практике.

Источник: Audit-it.ru, 29.05.2014 г.

 

Утверждены форма и порядок подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

Приказ Минтруда РФ от 07.02.2014 № 80н «О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда»

В соответствии с Приказом работодатели обязаны оформлять указанные декларации в отношении рабочих мест, на которых в результате идентификации не были выявлены вредные и (или) опасные производственные факторы.

Декларация подается в территориальный орган Роструда по месту нахождения работодателя в срок не позднее 30 рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах, в отношении которых оформлена декларация.

Декларация может быть подана лично, почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо путем заполнения формы декларации, размещенной на официальном сайте Роструда.

Роструд будет вести реестр деклараций. Сведения, содержащиеся в реестре, будут открытыми для общего доступа на официальном сайте службы (за исключением сведений, составляющих государственную тайну).

По истечении срока действия декларации, если на рабочих местах не были выявлены вредные и (или) опасные производственные факторы, данный срок продлевается на следующие 5 лет.

Приказ издан в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ, который ввел с 1 января 2014 года специальную оценку условий труда в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов.

Источник: Консультант +, 29.05.2014 г.

 

Форму-4а ФСС может сдать и неуполномоченное лицо: утвержден новый регламент приема

Приказом Минтруда от 20.02.2014 № 104н утвержден административный регламент по приему ФСС отчета (расчета), представляемого лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (форма-4а ФСС).

Со вступлением данного приказа в силу утратит силу приказ Минздравсоцразвития от 31.10.2011 г. № 1227н.

Документом, необходимым для оказания госуслуги по приему отчета, является только сам отчет. Отказать в его приеме могут только при несоблюдении установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (если отчет сдается в электронном виде).

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче отчета заявителем лично составляет 15 минут.

Такого основания для отказа в приеме, как представление отчета лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством РФ, регламент не предусматривает. Также не сказано, что отчет не примут в случае его несоответствия установленной форме.

Источник: Audit-it.ru, 30.05.2014 г.

 

Представляем в органы статистики обязательный экземпляр годовой бухотчетности по новым правилам

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 31.03.2014 г. № 220 «Об утверждении Порядка представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности»

Установлен новый порядок представления в органы государственной статистики обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
По новым правилам, если годовая отчетность подлежит обязательному аудиту, то в органы статистики также представляется аудиторское заключение о ней. Оно подается вместе с отчетностью либо представляется не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным.
В состав обязательного экземпляра годовой отчетности некоммерческой организации включаются бухгалтерский баланс, отчет о целевом использовании средств и приложения к ним.
Отчетность должна сопровождаться контактной информацией (номер телефона, адрес электронной почты при наличии), чтобы органы статистики могли оперативно связаться с представителями экономического субъекта.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.05.2014 г. № 32340.

Источник: ИА «ГАРАНТ», 26.05.2014 г.

 

Дополнены нормы расхода ГСМ для учета затрат на содержание служебных автомобилей

Распоряжением от 14.05.2014 г. № НА-50-р Минтранс внес дополнения в свое распоряжение от 14.03.2008 г. № АМ-23-р, которым установлены нормы расхода топлива на автомобильном транспорте.

Добавлены два раздела: «Легковые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года» и «Легковые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года». По первому пункту добавлены нормы расхода ГСМ для 91 модели (модификации) автомобилей, по второму - для 837.

Минфин в своих письмах, напомним, говорил о том, что использование данных норм при списании расходов на бензин для служебных автомобилей в целях налога на прибыль является правом налогоплательщика (например, письма от 30 января 2013 г. № 03-03-06/2/12, от 27 января 2014 г. № 03-03-06/1/2875).


Источник: Audit-it.ru, 26.05.2014 г.

Нужна консультация?
Оставьте заявку удобным для Вас способом и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время!
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты