Налог на нежилые помещения, сдаваемые в аренду под магазины и кафе, увеличится

С 1 января 2014 года вырастет налог на имущество с нежилых помещений, которые предназначены для размещения торговых точек, предприятий общепита, предприятий бытовых услуг, а также с торгово-офисных и деловых центров (Федеральный закон от 02.11.13 № 307−ФЗ).

Для указанных объектов недвижимости налоговая база будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости объектов. При этом налоговые ставки не должны превышать для Москвы в 2014 году – 1,5 процента, в 2015 году – 1,7 процента, в 2016 году и последующие годы – 2 процента, для других регионов в 2014 году – 1,0 процента, в 2015 году – 1,5 процента, в 2016 году и последующие годы – 2 процента.

Под действие новой нормы также подпадают объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также объекты, не относящиеся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства.

При этом новый расчет налога исходя из кадастровой стоимости будет введен только в тех субъектах РФ, в которых власти определят перечни соответствующих объектов недвижимости. Такие перечни будут направлены в налоговые органы и размещены в интернете.
Источник: rnk.ru, 06.11.2013 г.


НК РФ: масштабные поправки

Федеральный закон от 02.11.2013 г. N 306-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Одним из положений данного документа предусмотрено продление срока действия до конца 2014 года абз.3 п.1.1 ст.269 НК. Соответственно, до конца следующего года продолжает действовать возможность учесть в расходах проценты в размере до 1,8 ставки рефинансирования ЦБ для рублевых обязательств и до 0,8 ставки рефинансирования по долговым обязательствам в иностранной валюте.

Введена статья об истребовании документов, связанных с исчислением и внесением НДФЛ при выплате доходов по государственным, муниципальным ценным бумагам, а также эмиссионным ценным бумагам, выпущенным российскими организациями, выплачиваемых иностранным компаниями, действующим в интересах третьих лиц 

Документы запрашиваются налоговыми органами при проведении камеральной и (или) выездной налоговой проверки правильности исчисления и уплаты налога налоговым агентом. Их нужно предоставить по общему правилу в течение 3 месяцев.
Закреплены особенности для доходов по ценным бумагам, выпущенных российскими организациями, права на которые учитываются на счете депо иностранного номинального, уполномоченного держателей и (или) счете депо депозитарных программ.
Если такие доходы выплачиваются лицам, информация о которых не была предоставлена налоговому агенту, то они облагаются НДФЛ по ставке в 30%. То же касается налога на прибыль. 

Введена статья об особенностях исчисления сумм и уплаты НДФЛ налоговыми агентами при осуществлении операций с ценными бумагами, ФИСС, а также при осуществлении выплат по ценным бумагам российских эмитентов. 

Некоторые доходы, получаемые иностранной организацией и не связанные с ее предпринимательской деятельностью в нашей стране, относятся к поступлениям от источников в России и облагаются налогом на прибыль у источника выплаты доходов. 
К таким доходам поправками отнесены доходы от реализации (в т. ч. погашения) инвестпаев закрытых ПИФов, относящихся к категориям рентных фондов или фондов недвижимости. 

Введена норма о пошлине за выдачу свидетельства о праве собственности, за регистрацию ограничений (обременении) прав в Едином госреестре прав на воздушные суда и сделок с ними. 

Норма касается гражданских судов. Для легких предусматривается пошлина в 2 тыс. руб., для сверхлегких - 1 тыс. руб., для прочих - 4 тыс. руб. 

Ранее пошлина взималась как за регистрацию прав на недвижимость (1 тыс. руб. для физлиц и 15 тыс. руб. для организаций). 
Поправки вступают в силу по истечении 1 месяца со дня их официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.
Источник: ИА ГАРАНТ, 05.11.2013 г.


Президент утвердил поправки в закон о бухгалтерском учете

Президент РФ подписал Федеральный закон от 02.11.2013 № 292-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете».

Так, в частности, субъектам малого предпринимательства и отдельным некоммерческим организациям законом предоставляется право формировать бухгалтерскую отчетность в упрощенном виде.

При этом данный порядок не распространяется на НКО, поступления денежных средств и иного имущества которых за предшествующий отчетный год превысили три миллиона рублей, коллегий адвокатов, адвокатских бюро, юридических консультаций, адвокатских и нотариальных палат, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, кредитных и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, организаций государственного сектора, политических партий и их структурных подразделений, саморегулируемых организаций, некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
Источник: klerk.ru, 05.11.2013 г.


Штраф за нарушение правил госрегистрации транспорта, включая автомобили, увеличен в несколько раз

Федеральный закон от 02.11.2013 г. N 305-ФЗ "О внесении изменения в статью 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Увеличены штрафы за нарушение правил госрегистрации транспортных средств всех видов (кроме морских судов и судов смешанного (река - море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна. 
Так, для граждан штраф возрос с прежних 100 руб. до 1,5-2 тыс. руб., для должностных лиц - со 100-300 руб. до 2-3,5 тыс. руб., для организаций - с 1-3 тыс. руб. до 5-10 тыс. руб. 

Необходимость данной меры обусловлена следующим. На практике большое количество единиц техники эксплуатируется без регистрации. Это приводит к непоступлению денежных средств в бюджеты. Собственникам гораздо выгоднее эксплуатировать транспорт без регистрации и заплатить при его отчуждении небольшой штраф, нежели ежегодно вносить транспортный налог. Поэтому и увеличен размер указанной санкции.
Источник: ИА ГАРАНТ, 05.11.2013 г.


НК РФ: поправки, касающиеся кредитных потребкооперативов и микрофинансовых организаций

Федеральный закон от 02.11.2013 г. N 301-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"
Скорректированы НК РФ и Закон о кредитной кооперации.

Установлено, что участниками КГН в т. ч. могут быть кредитные потребкооперативы и микрофинансовые организации. 
Предусмотрено, что уполномоченный федеральный орган власти (в настоящее время - Минфин России) устанавливает порядок формирования кредитными кооперативами резервов на возможные потери по займам. 

Закреплено, что кредитные потребкооперативы и микрофинансовые организации вправе формировать резервы по сомнительным долгам в отношении задолженности, образовавшейся в связи с невыплатой процентов по долговым обязательствам. 
Введены статьи об особенностях определения доходов и расходов кредитных потребкооперативов и микрофинансовых организаций, а также об их расходах на формирование резервов на возможные потери по займам. 
Закреплено, что микрофинансовые организации не вправе применять УСН. 

Поправки вступают в силу по общему правилу со дня их официального опубликования. 
Норма о КГН вступает в силу по истечении месяца со дня официального опубликования, прочие вышеуказанные нормы - не ранее чем по истечении месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Источник: ИА ГАРАНТ, 05.11.2013 г.


Управлять авто на основании иностранных водительских прав пока еще можно

Федеральный закон от 02.11.2013 г. N 285-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Внесены поправки в КоАП РФ. 

Введена административная ответственность за непредставление или несвоевременную подачу в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, а также за направление заведомо недостоверных данных. 

Штраф в отношении должностных лиц составляет от 10 тыс. до 15 тыс. руб., юрлиц - от 100 тыс. до 500 тыс. руб. 
Кроме того, совершение данного правонарушения в определенных случаях учитывается в качестве отягчающего ответственность обстоятельства при назначении административного наказания за следующие правонарушения. Это злоупотребление доминирующим положением (ст. 14.31 и 14.31.1 КоАП РФ). Манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности) (ст. 14.31.2). Осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности (ст. 14.32). Недобросовестная конкуренция (ст. 14.33). 

Отдельно будут наказывать за направление заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, если об этом стало известно после его наложения. 
В этом случае в отношении должностных лиц штраф составляет от 10 тыс. до 15 тыс. руб. Что касается юрлиц, то рассчитывается разность сумм наложенного административного штрафа и того, который был бы применен в случае представления достоверных данных. При этом минимум - 2-кратный размер наложенного штрафа. 

Уточнены санкции за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке, а также заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, координацию экономической деятельности. 
Поправки вступают в силу по истечении 30 дней после официального опубликования. 

Кроме того, управлять транспортным средством (занимаясь предпринимательской и трудовой деятельностью, непосредственно связанной с управлением транспортом) на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений можно до мая 2014 г. Соответствующая поправка вступает в силу со дня официального опубликования.
Источник: ИА ГАРАНТ, 05.11.2013 г.


В РФ вступает в силу закон о новых правилах получения водительских прав

05 ноября вступает в силу Федеральный закон РФ от 07.05.2013 N92-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс РФ об административных правонарушениях".

Поправками вводятся следующие категории транспортных средств: ВЕ, СЕ, ДЕ, Tm, Tb, М - мопеды и легкие квадроциклы. Кроме того, устанавливаются подкатегории ТС (А1, B1, C1, D1, C1E, D1E) в рамках категорий, а также нормы, регламентирующие порядок допуска водителей к участию в дорожном движении.

Предусматривается, что проведение экзаменов на право управления транспортными средствами, определение состава технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требований к указанным техническим средствам и условий их применения, а также выдача водительских удостоверений осуществляются в порядке, установленном правительством РФ.
Оговаривается, что к управлению транспортным средством на территории России допускаются лица, не являющиеся гражданами РФ, на основании международного водительского удостоверения при условии, если оно предъявляется вместе с национальным водительским удостоверением. 

Кроме того, устанавливается запрет на привлечение для работы водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений. В связи с этим устанавливается административная ответственность должностных лиц за допуск к управлению транспортным средством таких водителей в виде штрафа в размере 50 тыс. руб.

Водительские удостоверения, выданные в РФ до 5 ноября 2013г., действуют до окончания установленного в них срока.
Закон также определяет условия получения права на управление транспортным средством различных категорий. При этом лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортным средством категорий В и С при условии наличия медицинского заключения об отсутствии противопоказаний по окончании прохождения соответствующей подготовки или переподготовки.
Источник: РБК, 05.11.2013 г.


Правительство определило новый порядок получения водительских удостоверений

ГИБДД впервые передает часть полномочий по приему водительских экзаменов в частные руки. Это следует из оказавшегося в распоряжении "Ъ" проекта постановления правительства РФ, который определяет новый порядок тестирования будущих водителей. Из других революционных новшеств следует отметить дополнительные требования к мотоциклистам: их обяжут сдавать экзамен по вождению в городских условиях, как в Европе. А вот устроиться на работу водителям с иностранными правами в России теперь будет невозможно: мигрантов обяжут получать российские водительские удостоверения.

Нововведения можно поделить на несколько блоков. Первый касается правил обучения и сдачи экзаменов, которые коснутся владельцев двухколесной техники. Другой блок касается владельцев мопедов и скутеров. В частности, к мопедам приравниваются транспортные средства не только с объемом двигателя до 50 куб. см, но и электромотором мощностью не более 4 кВт (5,4 л. с.). Кроме того, отменяется требование ПДД, по которому водители скутера и мопеда должны двигаться максимально близко к правому краю дороги или к обочине: теперь они смогут маневрировать по всей ширине проезжей части.

Отметим, что старая норма позволяла скутеристам ездить по выделенной полосе для автобусов (наиболее безопасное место). В ГИБДД "Ъ" вчера обещали подумать над проблемой, как теперь обеспечить безопасность водителей мопедов.

Следующий блок поправок касается работы автошкол. По итогам обучения они будут выдавать гражданам свидетельство о профессии водителя (сейчас выдается свидетельство об обучении) — без него ГИБДД не примет экзамен. При этом Госавтоинспекция планирует впервые передать часть функций по приему водительских экзаменов автошколам. Речь идет об учреждениях, которые имеют собственный компьютеризованный автодром (таких в стране пока около 30, стоимость каждого начинается от 4-5 млн руб.). Напомним, что сейчас при обучении ученики сдают сначала внутренний экзамен, а затем испытание в ГИБДД. Ученики "привилегированных" школ будут освобождены от двух экзаменов в ГИБДД — теории и площадки (будут засчитаны результаты внутреннего тестирования). Таким образом, учреждения получат серьезное конкурентное преимущество перед другими школами. 

Сам ход экзаменов не меняется. 
Согласно вступающему в силу ФЗ-92, в России появится десять новых категорий и подкатегорий прав. Кроме того, экзамены можно будет сдавать на машине с автоматической коробкой передач, при этом после сдачи экзамена водителю будет запрещено ездить на автомобиле с механической трансмиссией.

Допуск к экзаменам после самостоятельного обучения (экстерна) будет запрещен. Программы обучения водителей по новым категориям пока еще не готовы (этим занимается Минобрнауки), а значит, получение прав новых категорий отложено как минимум до 2014 года.
Источник: Коммерсантъ, audit-it.ru, 01.11.2013 г.


Утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)

Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме»

В указанный перечень включены, в частности, нефть и газ природный и услуги, связанные с их добычей, изделия табачные, древесина и изделия из дерева, нефтепродукты, металлы, офисное оборудование и вычислительная техника, медицинские изделия, услуги по розничной торговле моторным топливом, услуги по финансовому посредничеству, услуги, связанные с недвижимым имуществом, услуги по чистке и уборке общего назначения.

Распоряжение вступает в силу с 1 января 2014 года.
Источник: Консультант +, 06.11.2013 г.


Определен перечень регионов, в которых в 2014 году будут выплачивать ежемесячное пособие на третьего ребенка

Распоряжением Правительства РФ от 01.11.13 № 2034−р утвержден перечень субъектов РФ, в отношении которых будет осуществляться софинансирование ежемесячной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребёнком возраста 3 лет. В список включен 51 регион (из них 50 регионов, которым предоставляется субсидия в 2013 году, и новый регион — Карачаево-Черкесская Республика).
Источник: rnk.ru, 05.11.2013 г.


Процесс регистрации на портале госуслуг упростится

Правительство РФ приняло Постановление от 28.10.2013 г. № 968, направленное на совершенствование процедуры регистрации в федеральных государственных информационных системах.

Постановление предусматривает возможность регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (портале госуслуг) с мобильного телефона заявителя. Для регистрации необходимо будет указать номер абонента.
Также документом вводится обязанность оператора принять меры по восстановлению нарушенного права владельца ключа простой электронной подписи в случае заявления о факте ее несанкционированного использования.
Предполагается, что реализация постановления поможет увеличить количество граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Источник: ГАРАНТ, audit-it.ru, 07.11.2013 г.


В постановлении № 1137 учтены вступившие в силу в июле поправки в НК

Корректировочный счет-фактура будет регистрироваться в книге продаж за налоговый период формирования документов, вызвавших необходимость корректировки. Предусматривается возможность составления одного корректировочного по нескольким исходным счетам-фактурам.

Постановлением Правительства РФ от 24.10.2013 г. N 952 вносятся изменения в постановление Правительства РФ от 26.12.2011 г. N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по НДС".

Делается это в связи со вступившими в силу с 1 июля поправками в НК, связанными с выставлением корректировочных счетов-фактур. Напомним, НДС по корректировочному счету-фактуре теперь доначисляется в периоде увеличения цены товара или его количества (то есть - в периоде составления документов, являющихся основанием для выставления корректировочных счетов-фактур). Ранее доначисленный НДС учитывался в периоде отгрузки. Кроме того, в силу закона появилась возможность составлять единый корректировочный счет-фактуру по нескольким исходным счетам-фактурам.

Эти изменения учитываются в формах и правилах заполнения документов только сейчас. Упоминания о корректировочном счете-фактуре сопровождаются ссылкой на исходные счета-фактуры теперь во множественном числе. Корректировочный счет-фактура будет регистрироваться в книге продаж за налоговый период формирования документов, вызвавших необходимость корректировки. Соответственно уточняются правила заполнения дополнительного листа книги продаж.
Источник: Audit-it.ru, 30.10.2013 г.


По состоянию на 1 сентября 2013 года установлен Перечень нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Ростехнадзора (раздел I "Технологический, строительный, энергетический надзор")

Приказ Ростехнадзора от 21.10.2013 N 485 "Об утверждении Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (раздел I "Технологический, строительный, энергетический надзор")"

Утвержденный раздел I Перечня содержит сведения о нормативных правовых актах и нормативных документах по вопросам, отнесенным к компетенции Ростехнадзора в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности электрических и тепловых установок и сетей, безопасности гидротехнических сооружений, безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также строительного надзора.

Перечень состоит из пяти разделов. В первом разделе приведены сведения о федеральных законах (законах Российской Федерации), во втором - об указах Президента РФ, в третьем - о постановлениях и распоряжениях Правительства РФ, в четвертом - о нормативных правовых актах и нормативных документах федеральных органов исполнительной власти, нормативных документах органов исполнительной власти (подразделений органов исполнительной власти) СССР, в пятом - о международных документах, относящихся к сфере деятельности Ростехнадзора.

Признан утратившим силу Приказ Ростехнадзора от 28.07.2011 N 435 "Об утверждении раздела I "Технологический, строительный, энергетический надзор" Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по состоянию на 1 июля 2011 года".
Источник: Консультант +, 01.11.2013 г.


В реквизите ОКТМО решения об уточнении платежа с 2014 года будет указываться как восьмизначный код, так и одиннадцатизначный код

ФНС России разработала проект формы решения об уточнении платежа, в которой реквизит «ОКАТО» заменяется реквизитом «ОКТМО». При этом в данном реквизите может быть указан как восьмизначный код территории муниципального образования, так и одиннадцатизначный код населенного пункта, входящего в состав муниципального образования, в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований ОК 33−2013.
Предполагается, что изменения в форму вступят в силу с 2014 года.
Источник: rnk.ru, 08.11.2013 г.


ФНС России подготовлены подробные разъяснения по вопросам заполнения уведомления о контролируемых сделках

Письмо ФНС РФ от 01.11.2013 N ОА-4-13/19652@ «О заполнении уведомления о контролируемых сделках»
Разъяснения коснулись, в частности, следующих вопросов:
- о возможности заполнения уведомления по группе однородных сделок с ценными бумагами;
- о заполнении уведомления в отношении контролируемых сделок, цена в которых выражена в процентах;
- об отражении в уведомлении операций с валютой и драгоценными металлами, осуществляемых кредитными организациями;
- о заполнении уведомления по сделкам, совершенным в рамках договора займа (кредита);
- об отражении в уведомлении операций с производными финансовыми инструментами;
- о заполнении уведомления по сделкам ПФИ на примере сделки валютно-процентный СВОП;
- о заполнении уведомления по сделкам ПФИ на примере сделки валютный опцион;
- об отражении в уведомлении сделок с векселями;
- о заполнении уведомления в отношении доходов (расходов), не являющихся доходами (расходами) по сделкам;
- об отражении суммы акцизов в пунктах 130, 140 раздела 1Б уведомления;
- об отражении сделок оказания услуг в уведомлении;
- о заполнении титульного листа уведомления обособленным подразделением иностранной организации;
- об отражении в уведомлении сделок с постоянными представительствами иностранных организаций;
- особенности заполнения уведомления по агентским сделкам;
- об отдельных пунктах уведомления, не обязательных для заполнения.
Источник: Консультант +, 05.11.2013 г.


ФНС рассказала о порядке списания переплаты по налогу, по которой истек срок возврата

Налоговики не вправе списать переплату по налогу, по которой истек срок возврата, без соответствующего заявления компании. Данное правило действует в отношении действующих компаний, ведущих финансово-хозяйственную деятельность и сдающих налоговую и бухгалтерскую отчетность.

Если компания не ведет деятельность и не сдает отчетность, то сумма излишне уплаченного налога, по которой истек срок исковой давности, и о которой компания была извещена в установленном порядке, может быть списана по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Кроме того, инспекторы вправе списать сумму переплаты на основании вступившего в силу судебного решения об отказе налогоплательщику в восстановлении срока давности возврата этой суммы налога. Такие разъяснения содержит Письмо ФНС РФ от 01.11.13 № НД-4−8/19645@. 

Напомним, что в соответствии со статьей 78 НК РФ компания вправе подать заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Источник: rnk.ru, 07.11.2013 г.


ФНС направила в инспекции письмо о порядке представления первичных и уточненных деклараций по НДС после 1 января 2014 года

Налоговая служба письмом от 17.10.2013 № ЕД-4−3/18592@ разослала в территориальные налоговые инспекции письмо Минфина России от 08.10.13 № 03−07−15/41875 о порядке представления уточненок по НДС после 1 января 2014 года. В этом письме говорится, что требование к представлению деклараций по НДС в электронном виде действует, начиная с представления деклараций за первый квартал 2014 года. Уточненные налоговые декларации по НДС за налоговые периоды, предшествующие первому кварталу 2014 года можно представлять на бумаге.

Письмо ФНС России опубликовано в разделе «Разъяснения ФНС, обязательные для применения налоговыми органами».
Источник: rnk.ru, 29.10.2013 г.


ФНС предлагает отражать в справке 2-НДФЛ зарплату в период выплаты

Зарплату, которую компания начислила работникам в прошлом году, а выплатила в этом, надо включить в справку 2-НДФЛ за текущий год. Об этом ФНС РФ написала в Письме от 07.10.2013 № БС-4-11/17931@.
Хотя ранее в письме от 03.02.2012 № ЕД-4-3/1692@ ФНС России говорил об обратном. Дата получения зарплаты — это последний день месяца, за который компания ее начислила (п. 2 ст. 223 НК РФ). Поэтому в справке 2-НДФЛ надо записать все начисленные за год доходы. А дата их фактической выплаты значения не имеет.

Новую позицию ФНС России обосновала следующим образом. Если компания расплатилась с работниками за прошлый год с опозданием, доходы надо показать в справке 2-НДФЛ за текущий период. Но обратите внимание, что этот вывод касается случаев, когда компания выдала зарплату после 1 апреля — после срока сдачи сведений о доходах. Такой способ заполнения не противоречит закону и позволяет не уточнять справки.
Источник: Зарплата, audit-it.ru, 07.11.2013 г.


Проценты по займу могут учитываться в расходах, даже если он взят для выплаты дивидендов

Более того, выплата дивидендов не может считаться операцией, не связанной с деятельностью, направленной на получение дохода, указал президиум ВАС, отменяя решение кассации и налоговиков.

Опубликовано Постановление президиума ВАС по делу № А40-41244/12-99-222.
Компания-истец по делу (ОАО) решила выплатить своему акционеру (ЗАО) 800 млн рублей в качестве дивидендов. За счет ее собственных средств было выплачено 417,6 млн.

Затем между этими же компаниями был заключен договор нецелевого займа, согласно которому ЗАО выдало компании-истцу 420 млн рублей под 2% годовых. Получив эти заемные средства, ОАО перечислило в адрес ЗАО 302,7 млн рублей дивидендов.
Срок возврата займа и процентная ставка сторонами неоднократно изменялись согласно допсоглашениям, однако размер исчисленных процентов не превышал пределы, установленные для их учета в расходах статьей 269 НК.
Тем не менее, налоговики отказали в принятии данных процентов в расходы, что и оспаривалось компанией в судах. Первая и апелляционная инстанции нашли правильной позицию истца, а кассация отменила их решения.

Третья инстанция, соглашаясь с налоговиками, указала, что возникшие у компании расходы в виде уплаты процентов за пользование заемными средствами связаны с выплатой дивидендов, расходы по которым не учитываются при определении базы по налогу на прибыль. "Поскольку спорные расходы не связаны с деятельностью, направленной на получение дохода, инспекция правомерно исключила спорные суммы процентов из состава внереализационных расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль", - утверждала кассация.

Однако президиум ВАС придерживается иной точки зрения. Дивиденды - это распределяемая между учредителями прибыль, поэтому "обязательство по выплате дивидендов не может расцениваться как обязательство, принимаемое вне связи с деятельностью, направленной на получение дохода". Дивиденды не включаются в состав расходов не потому, что не связаны с такой деятельностью, а потому, что представляют собой сумму чистой прибыли, оставшуюся после налогообложения.
"Положения пункта 1 статьи 270 Кодекса, исключающие из состава расходов, учитываемых для целей налогообложения, суммы начисленных дивидендов, не могут быть расценены как устанавливающие одновременно и предписание о недопустимости учета в составе расходов затрат, понесенных налогоплательщиком в связи с выплатой этих дивидендов".

Президиум ВАС указал также на то, что п.п.2 п.1 ст.265 НК не содержит каких-либо ограничений, кроме установленных ст.269 НК. В этих нормах отсутствует запрет учета расходов в виде процентов по займу, возникших в связи с выплатой дивидендов.

В рассматриваемом случае не имеет значения и взаимозависимость компании и ЗАО, являющегося одновременно займодавцем и лицом, получившим дивиденды за счет выданного займа, - процитировал президиум выводы суда первой инстанции. Доказательств получения организациями необоснованной налоговой выгоды в результате данных операций инспекцией не представлено, равно как и доказательств неисчисления и неуплаты со стороны ЗАО налога с полученных дивидендов.
Источник: Audit-it.ru, 07.11.2013 г.


ВАС: пени не начисляются, если НДФЛ обособленного подразделения уплачен не с тем ОКАТО

Опубликовано Постановление президиума ВАС по делу № А06-9384/2011

Суммы исчисленного и удержанного НДФЛ с доходов работников обособленных подразделений компания перечислила в соответствии с кодом ОКАТО по месту нахождения головного офиса. В ходе выездной проверки налоговики доначислили НДФЛ в суммах, которые должны были поступить в местные бюджеты, но не поступили, а также пени на эти суммы. Впоследствии был произведен зачет излишне уплаченного НДФЛ по месту нахождения самой организации в счет доначисленных сумм налога.

Суды разошлись во мнении, кто прав. Первая инстанция приняла сторону налогоплательщика, а апелляция и кассация сочли определяющим тот факт, что налог не поступил в те бюджеты, в которые должен был поступить. Президиум ВАС оставил в силе решение первой инстанции, указав:
"В силу положений пункта 4 статьи 24, подпункта 1 пункта 3 статьи 44, подпункта 1 пункта 3 статьи 45 Кодекса обязанность налогового агента по перечислению налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.
В пункте 4 статьи 45 Кодекса перечислены случаи, когда обязанность по уплате налога не признается исполненной. Среди них неправильное указание кода ОКАТО не предусмотрено в качестве одного из оснований для признания обязанности по уплате налога в бюджетную систему Российской Федерации не исполненной".

Пени могут начисляться не неуплаченную сумму налога. В данном же случае налог являлся уплаченным. Поэтому решение инспекции о взимании пени отменено.
Вступившие в силу противоположные судебные решения по делам со схожими обстоятельствами подлежат пересмотру, указано также в постановлении.
Источник: Audit-it.ru, 07.11.2013 г.


Предельно допустимую величину контролируемой задолженности и проценты по ней для целей налогообложения нужно исчислять за каждый квартал в отдельности, а не в целом за год

29.10.2013 на официальном сайте ВАС РФ было опубликовано Постановление Президиума ВАС РФ № 3715/13 от 17.09.2013. 

Рассматривая налоговый спор, Президиум ВАС признал неверным вывод нижестоящих судов, что расчет процентов по контролируемой задолженности перед иностранной организацией необходимо производить в целом по итогам соответствующего отчетного (налогового) периода с перерасчетом ранее начисленных процентов. Президиум указал, что системный анализ положений статей 269, 272, 285 и 328 НК РФ показывает, что названные нормы исключают возможность определения предельной величины процентов нарастающим итогом. «В случае изменения соотношения контролируемой задолженности и собственного капитала российской организации в последующем отчетном периоде по сравнению с предыдущим отчетным периодом расходы в виде процентов за предыдущий отчетный период пересчету не подлежат» - указал Президиум.

Отметим, что со дня раз¬мещения постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Рос¬сийской Федерации в полном объеме на сайте Высшего Арбитражного Су¬да Российской Федерации практика применения законодательства, на по¬ложениях которого основано данное постановление, для арбитражных судов считается оп¬ределенной (Постановление Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 62).
Источник: ВАС РФ, АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», 30.10.2013


Роструд запустил интернет-портал "Онлайнинспекция.рф"

Роструд представил портал "Онлайнинспекция.рф", с помощью которого работники и работодатели смогут получать консультации относительно своих интересов в сфере трудового права.

Сервис "позволит гражданину контролировать не только законность действий своего работодателя, но и работу государственной инспекции труда, что также будет способствовать росту числа обращений и количеству выявляемых правонарушений, -говорится на сайте ведомства. - Роструд полагает, что уже сейчас созрела ситуация, когда служба может и должна не только развивать инструменты взаимодействия с работниками, но и выстраивать эффективную модель сотрудничества с работодателями".
Сервисом предусмотрены дистанционные консультационные сервисы, предназначенные для граждан, не имеющих специальной юридической подготовки. Есть возможность заявить о нарушениях и контролировать ход инспекторской проверки по их устранению.

На следующей стадии развития "Онлайнинспекции.рф" работники смогут использовать такие сервисы, как электронная памятка "Имею право!", Wiki-энциклопедия решения трудовых проблем.

Руководители организаций также получат больше возможностей для интерактивных консультаций. Запланировано создание сервиса "проверочных листов", который поможет самостоятельно оценивать степень соблюдения трудового законодательства на предприятии. В конечном итоге он будет переработан в модуль "Электронный инспектор труда", позволяющий как работодателям, так и работникам, осуществлять контроль за соблюдением трудовых прав на их предприятиях и получать "дорожные карты" по устранению наличествующих правонарушений.
Источник: Audit-it.ru, 06.11.2013 г.


ГИБДД разъяснила нюансы новых правил регистрации автомобилей

ГИБДД России в связи с многочисленными обращениями автомобилистов, страховщиков и автодилеров, работающих по системе "trade-in", представила на своем сайте разъяснения по применению положений нового Административного регламента регистрации автомобилей, вступившего в силу с 15 октября 2013 года.

Так, в частности, Гоавтоинспекция отвечает на вопрос, каковы особенности процедуры регистрации автотранспортного средства при переходе права собственности от владельца — физического лица к компании-перекупщику — юридическому лицу?

При продаже автомобиля юрлицу для последующей реализации, его владелец может передать также полномочия по прекращению регистрации данного автотранспорта в органах ГИБДД. Эти полномочия могут быть зафиксированы в договоре купли-продажи, а также в соответствующей рукописной доверенности. Кроме того, по желанию сторон, доверенность может быть и нотариальной.
В разъяснениях также отмечается, что в случае, если основным видом коммерческой деятельности юридического лица, покупающего автотранспорт, является его перепродажа, то регистрировать покупку в автоинспекции нет необходимости. При этом все вопросы с предыдущим собственником автомобиля должны быть урегулированы в рамках договорных отношений. В частности, в договор можно внести информацию о том, как долго машина будет находиться на учете за предыдущим собственником, место его нахождения, кто несет ответственность за данный автомобиль и другие сведения.

Также отмечается, что бремя по налогообложению на момент продажи автомобиля несет действующий на тот момент собственник транспортного средства, указанный в регистрационных документах.
ГИБДД также предупреждает о санкциях, которые будут применены к новому собственнику автомобиля, если он превысил 10-дневный срок, отведенный для постановки транспорта на учет после покупки, при том условии, что предыдущий владелец прекратил регистрацию машины.

Новый владелец автотранспорта может быть привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.1 КоАП РФ. За такое нарушение предусмотрен штраф от 500 до 800 рублей (в случае повторного нарушения применяется ч.1.1 ст.12.1 КоАП РФ, предусматривающая штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение права управления транспортом на срок от 1 до 3 месяцев). Кроме того, у автомобилиста будут изъяты государственные регистрационные знаки, без которых продолжать движение он не сможет, а также свидетельство о регистрации на автомобиль.
Источник: Право.ru, Audit-it.ru, 07.11.2013 г.


ЦБ предложил россиянам обсудить символ рубля

Банк России предложил гражданам выбрать символ рубля, проголосовав за варианты, размещенные на сайте Центробанка.
В сообщении ЦБР напоминает, что новелла об утверждении Банком России графического обозначения рубля в виде знака (символа рубля) была введена в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" в 2006 году.

На сайте говорится, что «рабочая группа Банка России рассмотрела более тысячи обращений от граждан и организаций с предложениями разнообразных написаний графического обозначения рубля, изучила идеи интернет-сообщества. Среди них были отобраны пять наиболее часто предлагаемых вариантов».

Помимо 5 вариантов для голосования представлен еще один - вариант "Ни один из предложенных".
Голосующим нужно указать пол, возраст и образование, а также, при желании, обосновать свой выбор. Голосование продлится до 5 декабря.
Источник: Audit-it.ru, 05.11.2013 г.

Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты