Поправки в закон о валютном регулировании вступили в силу

Росфиннадзор сообщил о вступлении в силу 14 июля Федерального закона от 02.07.2013 № 155-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле".
Трансграничные рублевые переводы теперь относятся к валютным операциям.

В частности, к ним отнесены рублевые переводы:
со счета резидента, открытого за пределами территории РФ, на счет другого резидента, открытый на территории РФ, и наоборот;
со счета резидента, открытого за границей, на счет другого резидента, открытый также за пределами территории РФ;
со счета резидента, открытого за пределами территории России, на другой счет того же резидента, открытый также за границей.
Источник: Audit-it.ru, 17.07.2013 г.


Налоговые инспекторы больше не смогут запрашивать у Росстата статистические данные компаний в целях налогового контроля

С 1 июля вступил в силу Федеральный закон от 02.07.13 № 171−ФЗ, который установил запрет на истребование у Росстата органами государственной власти первичных статистических данных, для использования этих данных в целях, не  связанных с формированием официальной статистической информации.
Источник: rnk.ru, 09.07.2013 г.


Совет Федерации поддержал закон о введении с 1 января 2014 года нового механизма расчета страховых взносов для ИП

Совет Федерации одобрил закон о введении дифференцированных страховых взносов для индивидуальных предпринимателей. Согласно ему с 1 января 2014 года индивидуальные предприниматели с доходом, не превышающим 300 тыс. рублей, будут платить в Пенсионный фонд взносы, исходя из одного МРОТ (1МРОТ x 26% x 12). При этом из окончательного текста законопроекта исключена норма о том, что послабление касается только тех ИП, которые не производят выплаты физлицам.
Индивидуальные предприниматели с доходом свыше 300 тыс. рублей в год дополнительно к указанной сумме будут отчислять на обязательное пенсионное страхование 1% с разницы. Максимальный размер отчислений пенсионных взносов составит не более размера взносов, определяемого исходя из 8 МРОТ (8МРОТ x 26% x 12).

При этом предпринимателям не нужно будет сдавать в ПФР дополнительную отчетность, подтверждающую размер полученных доходов. Закон предписывает налоговикам самим направлять в Пенсионный фонд сведения о доходах ИП, а также о выявленных налоговых нарушениях, которые повлекли занижение доходов от деятельности.
Источник: rnk.ru, 10.07.2013 г.


Сенаторы одобрили поправки в закон об ОЭЗ

Совет Федерации накануне в ходе очередного заседания одобрил законопроект «О внесении изменений в статьи 4 и 10 Федерального закона «Об особых экономических зонах в РФ» в части уточнения видов деятельности.
Так, в частности, документ расширяет перечень разрешенных видов деятельности на территории особых экономических зон. Документ включает в нее переработку полезных ископаемых.

Также исключаются требования к портовым особым экономическим зонам в части наличия общей границы таких участков и их объединения акваторией морского порта, акваторией речного порта.
Кроме того, документом предполагается снять имеющийся  запрет на металлургическое производство на территории особой экономической зоны, передает пресс-служба Совета Федерации.
Источник: klerk.ru, 11.07.2013 г.


Сенаторы одобрили внесение переходных положений в НК РФ о начислении амортизации по ОС, подлежащим госрегистрации

Совет Федерации одобрил законопроект, устраняющий неопределенность в вопросе начисления амортизации по ОС, права на которые подлежат регистрации и которые введены в эксплуатацию до 1 декабря 2012 года. В Налоговом кодексе будет четко прописано, что по таким объектам амортизируемого имущества начисление амортизации начинается с 1−го числа месяца, следующего за месяцем подачи документов на регистрацию прав. Те компании, которые начали с 1 января начислять амортизацию по указанным объектам ОС в отсутствие подтверждения подачи документов на госрегистрацию, освобождаются от уплаты штрафов и пеней в связи с применением иного порядка начисления амортизации.
Поправка  вступит в силу не ранее, чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования закона.
Источник: rnk.ru, 10.07.2013 г.


Сенаторы одобрили поправки в порядок предоставления имущественного вычета

Совет Федерации одобрил законопроект № 195397-6 «О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса РФ».
Законопроект уточняет порядок применения имущественного налогового вычета при приобретении жилья. Так, в частности, документ предполагает переход от принципа предоставления имущественного налогового вычета применительно к приобретаемому имуществу, к принципу предоставления вычета налогоплательщику.

Кроме того, поправки закрепляют порядок получения имущественного налогового вычета налогоплательщиками, являющимися родителями (усыновителями, приемными родителями, опекунами, попечителями), и осуществляющими новое строительство или приобретение за счет собственных средств имущества в собственность своих несовершеннолетних детей (подопечных в возрасте до 18 лет).

Законопроектом также предлагаются нормы, согласно которым налогоплательщики вправе обращаться в налоговые органы за получением имущественного налогового вычета вплоть до полного его использования в предельно установленном размере.
Источник: klerk.ru, 10.07.2013 г.


Совет Федерации повысил транспортный налог для роскошных автомобилей

Со следующего года транспортный налог для ряда автомобилей возрастет. Речь идет об автомобилях средней стоимостью свыше 3 млн. рублей. Соответствующий закон поддержал Совет Федерации.
Например, для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов  до 5 миллионов рублей при расчете транспортного налога будет действовать один из трех коэффициентов — в зависимости от года выпуска машины. Если с года выпуска прошло от 2 до 3 лет, применяется повышающий коэффициент 1,1, от 1 года до 2 лет — коэффициент 1,3, если с года выпуска прошло менее года — коэффициент 1,5.
Источник: rnk.ru, 10.07.2013 г.


СФ одобрил штрафы за предоставление недостоверных сведений в ПФР

Совет Федерации одобрил штрафы за предоставление недостоверных сведений в Пенсионный фонд РФ. Соответствующие изменения вносятся в закон "О негосударственных пенсионных фондах" и отдельные законодательные акты РФ.
Закон устанавливает административную ответственность за представление недостоверных сведений или подложных документов в Пенсионный фонд РФ, повлекшее неосновательное перечисление негосударственному пенсионному фонду средств пенсионных накоплений.

Так, на должностных лиц будет налагаться штраф от 10 тыс. до 30 тыс. руб., на юридических лиц - от 300 тыс. до 500 тыс. руб. За повторное в течение года совершение указанного правонарушения: на должностных лиц от 30 тыс. до 50 тыс. руб. либо дисквалификация на срок до 1 года, на юридических лиц - от 500 тыс. до 700 тыс. руб.
При этом Пенсионному фонду РФ предоставляется полномочие по составлению протокола о соответствующем административном правонарушении, а также определяется порядок передачи средств пенсионных накоплений в случае признания судом договора об обязательном пенсионном страховании недействительным и состав этих средств.

Одновременно с наложением административного штрафа предоставляется право уполномоченному федеральному органу вводить запрет на заключение фондом новых договоров об обязательном пенсионном страховании.
Источник: РБК, audit-it.ru, 11.07.2013 г.


Сенаторы освободили от НДС инвесторов по строительству олимпийских объектов

Совет Федерации одобрил закон, освобождающий от уплаты НДС инвесторов по строительству олимпийских объектов при передаче построенных сооружений федерального значения в безвозмездное пользование организациям, являющимся российскими организаторами Олимпийских игр.
Источник: РБК, audit-it.ru, 10.07.2013 г.


Депутаты ГД предлагают разорять граждан и юрлиц в пользу нотариусов

Уровень цен за нотариальные действия возрастет в разы. Их повышение ударит как по населению в части заверения доверенностей, мелких соглашений, так и по бизнесу в части удостоверения крупных сделок. Такой законопроект принят ГД в первом чтении.

В первом чтении Госдума приняла законопроект № 293340-6 "О внесении изменений в Основы законодательства РФ о нотариате, закон РФ "О залоге" и часть первую Гражданского кодекса РФ (установление нотариальных тарифов, внесение изменений в порядок регистрации уведомлений о залоге движимого имущества)".
Законопроектом предусмотрена отмена действия с 1 января 2014 года норм НК (ст.333.24 и 333.25) о госпошлине за совершение нотариальных действий. Взамен этого вводятся нотариальные тарифы. Уровень тарифов в разы превышает размеры установленных госпошлин.

Например, цена удостоверения брачного договора или соглашения об алиментах возрастает в 6 раз: с 500 и 250 рублей соответственно до 3000 и 1500 рублей.
За удостоверение доверенностей на право пользования и (или) распоряжения имуществом вместо нынешних 100 рублей (при передаче права ближайшим родственникам) и 500 рублей (при передаче прав другим физлицам) предлагается взимать 1500 рублей независимо от того, кому передаются права. При этом для удостоверения доверенностей по автотранспортным средствам не предусмотрено отдельного тарифа (как это имеет место сейчас).

За выдачу свидетельства о праве на наследство ближайшим родственникам и супругам сейчас установлено 0,3% стоимости наследуемого имущества, и "потолок" госпошлины - 100 000 рублей. Тариф будет таким:
при стоимости имущества до 1 млн.руб. - 0,5% от нее, но не менее 1000 рублей ;
свыше 1 млн.руб. - 5000 руб. плюс 0,25% от стоимости имущества, превышающей 1 млн рублей.
Отметим, что будет установлен нижний предел, а не верхний. Например, за получение свидетельства о праве на наследство от супруга, родителя или брата в виде квартиры стоимостью 3 млн сейчас физлицо должно заплатить нотариусу 9 тысяч. В случае принятия законопроекта эта сумма подрастет до 10 тысяч рублей. Наследование более дешевого имущества будет обходиться дороже, чем сейчас. Более дорогого - дешевле.

За принятие мер по охране наследства придется платить 3000 рублей вместо нынешних 600.
Удостоверение завещания подорожает со 100 рублей до 1-1,5 тысяч рублей.
За удостоверение перевода документа тариф будет выше госпошлины в 3 раза (сейчас 100 рублей за лист, будет - 300).
За удостоверение сделок, предмет которых не подлежит оценке, сейчас платится 500 рублей, а будет - 3000 рублей.
За свидетельствование подлинности подписи размер нового тарифа составит 500 рублей против ныеышних госпошлин в 100 рублей в общем случае и 200 рублей за банковские выписки и заявления о госрегистрации юрлиц.
За заверение копии документа сейчас отдельной госпошлины не установлено, а "прочие нотариальные действия" обходятся в 100 рублей. Будет - 50 рублей за один лист заверяемой копии. Прочие нотариальные действия поднимутся в цене в 10 раз - до 1000 рублей.

За удостоверение учредительных документов (их копий) сейчас установлена госпошлина 500 рублей, а тарифа отдельного установлено не будет, значит, это будет прочим нотариальным действием за 1000 рублей.
Перечень действий, по которым устанавливаются тарифы, вообще, расширен и видоизменен. Сейчас в части 1 статьи 333.24 НК 27 пунктов. Нотариальные тарифы будут дифференцированы уже по 33 основаниям. Например, среди прочего вводятся тарифы также за хранение документов, за принятие на депозит денежных сумм или ценных бумаг.
Повышение тарифов по всяческим мелким основаниям относительно действующих госпошлин, как видим, скажется на карманах обычных граждан в большей мере, чем на бюджетах юрлиц. Предусмотрено, что некоторым категориям физлиц могут быть предусмотрены компенсации из бюджета (а могут и не быть).

За удостоверение договоров купли-продажи и залога доли или части доли в уставном капитале ООО в случае, когда сумма договора менее 1 млн рублей, госпошлина сейчас установлена 0,5% суммы договора, но не менее 1500 рублей. Тарифа отдельно по этому основанию не будет, значит, это действие попадает в "удостоверение сделок, предмет которых подлежит оценке" - также 0,5% при сумме до миллиона, но не ниже 2500 рублей. По тому, что выше миллиона, предлагаемый порядок цифр также похож на существующий, но на 0,05% повысится тариф для суммы свыше 10 млн и не будет установлено "потолка" тарифа.

Удостоверение ипотеки, для которой сейчас установлена отдельная госпошлина 200 рублей для жилых помещений, не будет выведено в отдельный пункт. Оно попадает или в "прочие" действия за 1000 рублей, или же в "удостоверение сделок, предмет которых подлежит оценке", что еще хуже. То есть, и тут физлица окажутся в минусе.
В "удостоверение сделок, предмет которых подлежит оценке" войдет нынешнее "удостоверение прочих договоров, предмет которых подлежит оценке" (сейчас это 0,5% суммы договора, но не менее 300 рублей и не более 20 000 рублей, без дифференециации процента по стоимости сделки). Речь идет о сделках и договорах, которые подлежат обязательному нотариальному заверению.

В случае, если сумма сделок выше миллиона, будут установлены следующие тарифы:
при сумме сделки до 10 млн.руб. включительно - 5000 рублей плюс 0,3% оценки предмета сделки, превышающей 1 млн рублей;
если цена сделки выше 10 млн. - 32000 руб. плюс 0,2% оценки предмета сделки, превышающей 10 млн рублей. "Потолка" установлено не будет.
При цене имущества (сделки) 5 млн рублей достигается равенство нынешней госпошлины и будущего тарифа. При больших ценах сделок вводимые тарифы становятся выше, чем госпошлины.
Юрлицо, совершающее требующую нотариального заверения сделку, допустим, на 200 млн, сейчас платит нотариусу 20 тысяч (это установленный "потолок"). По новым тарифам - заплатит 412 тысяч.

Предусмотрены также и надбавки к нотариальным тарифам при некоторых обстоятельствах. Например, при удостоверении договоров, составленных не нотариусом, или при необходимости вызова нотариуса.
Законопроектом прямо запрещается конкуренция между нотариусами - они не вправе снижать размеры нотариального тарифа.
Также вносятся и другие изменения, касающиеся функционирования нотариальной системы.
Источник: Audit-it.ru, 08.07.2013 г.


Росфинмониторинг признал продление старых ключей ЭЦП до 31 декабря 2013 года

РФМ распространил Информационное сообщение от 11.07.2013 г. в связи с законодательно установленным продлением срока действия "старых" ключей ЭЦП.
Отправлять электронные формализованные сообщения через АРМ "Организация" (версия 5), подписанные ключами электронной подписи, выданными в удостоверяющем центре Росфинмониторинга, возможно в течение срока действия сертификата, но не позднее 31 декабря 2013 года.

С 1 июля 2013 года УЦ Росфинмониторинга прекратил свою деятельность в части выдачи сертификатов ключей электронной цифровой подписи субъектам, перечисленным в "антиотмывочном" федеральном законе, подотчетным данному ведомству.
Так что когда действующие сертификаты ЭЦП, ранее выданные РФМ прекратят свое действие, но не позднее 31 декабря 2013 года сообщения будет необходимо подписывать квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи, полученным согласно "новому" закону об электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи.
Сейчас сообщения со "старыми" ключами все еще можно направлять через Личный кабинет организации (лица) или АРМ "Организация" (версия 6).
Источник: Audit-it.ru, 16.07.2013 г.


Регламентирован порядок осуществления ФТС России контроля за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза

Приказ ФТС РФ от 24.12.2012 N 2621 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по осуществлению в пределах своей компетенции контроля за валютными операциями резидентов и нерезидентов, не являющихся кредитными организациями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также ввозом в РФ и вывозом из РФ товаров, в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования"

Определены состав, сроки и последовательность административных действий ФТС России при выполнении данной функции.
Установлены полномочия должностных лиц ФТС России при проведении проверок в рамках такого контроля, а также права и обязанности субъектов проверок.
Источник: Консультант+, 11.07.2013 г.


ФСФР России разъяснены некоторые вопросы, возникающие в связи с вступлением в силу со 2 июля 2013 года новых положений Федерального закона "О рынке ценных бумаг"

Информационное письмо ФСФР России от 04.07.2013 N 13-ДП-03/24677 "О вступлении в силу отдельных положений Федерального закона "О рынке ценных бумаг", регулирующих отношения, связанные с осуществлением эмиссии ценных бумаг"
Сообщается, в частности, что стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденные Приказом ФСФР РФ от 25.01.2007 N 07-4/пз-н, с 02.07.2013 применяются в части, не противоречащей положениям Федерального закона "О рынке ценных бумаг" в редакции Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ".

Также подчеркивается, что положения статьи 27.5-5 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", касающиеся эмиссии ценных бумаг при реорганизации юридического лица, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после вступления в силу указанных положений. По отношениям, возникшим до вступления в силу положений статьи 27.5-5 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", указанные положения применяются к правам и обязанностям, возникшим после вступления их в силу. Таким образом, положения статьи 27.5-5 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" не распространяются на отношения, связанные с осуществлением государственной регистрации выпусков ценных бумаг и отчетов об итогах выпуска ценных бумаг, размещенных при реорганизации до 2 июля 2013 года.
Источник: Консультант+, 09.07.2013 г.


Сайт www.torgi.gov.ru определен в качестве официального сайта РФ для размещения информации о проведении открытых аукционов на право заключить договор о создании искусственного земельного участка

Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 N 597 "О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. N 909"
Положение вступает в силу с 1 января 2014 года.
Источник: Консультант +, 19.07.2013 г.


При установлении минимального размера взноса на капремонт в многоквартирных домах будет учитываться доступность уплаты такого взноса для граждан - собственников помещений с учетом их расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Приказ Минрегиона России от 10.07.2013 N 288 "Об утверждении методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт"
Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ.

В соответствии с Методическими рекомендациями Минрегиона России общую потребность в средствах на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов рекомендуется определять по муниципальным образованиям, входящим в состав субъекта РФ.

Размер фонда устанавливается исходя из оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов, дифференцированных по группам, с учетом их технических характеристик и уровня благоустройства, а также перечня минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту для каждого типа многоквартирного дома.
Оценку доступности для граждан необходимого размера взноса на капитальный ремонт рекомендуется проводить путем сопоставления прогнозируемой доли расходов граждан на оплату взноса на капитальный ремонт и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с рекомендуемым предельным значением данного показателя.
Источник: Консультант +, 16.07.2013 г.


Годовая консолидированная финансовая отчетность должна представляться до проведения годового общего собрания акционеров (участников общества)

Информация Минфина РФ N ОП-4-2013 "Обобщение практики применения МСФО на территории РФ"
Минфином России указано также, что 30-дневный срок опубликования такой отчетности следует исчислять с самого раннего момента ее представления одному из пользователей, указанных в статье 4 ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (участникам (акционерам), в уполномоченный орган или Центральный банк РФ (кредитными организациями)).

Помимо этого разъяснения коснулись порядка применения МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты". Сообщается, в частности, о допустимости применения указанного стандарта в редакции 2009 года и досрочного применения этого стандарта в редакции 2010 года (подлежащего применению для годовых периодов, начинающихся с 1 января 2015 года).
Источник: Консультант+, 12.07.2013 г.


Как проверить новую доверенность на сотрудника

С 1 сентября 2013 года начнут действовать новые правила оформления доверенностей на сотрудников, предусмотренные поправками Федерального закона от 07.05.13 № 100-ФЗ в ГК РФ. До их вступления в силу осталось чуть больше месяца.
Проверить новую доверенность при заключении различных договоров компании могут по четырем контрольным пунктам.
Форма. У представителя теперь может не быть доверенности как самостоятельного документа, а его полномочия можно прописать в договоре (п. 4 ст. 185 ГК РФ в новой редакции).

Печать и подпись. На доверенности будет достаточно только подписи директора компании (п. 4 ст. 185.1 ГК РФ в новой редакции). Печать не обязательна.
Срок. Максимальный срок не ограничен (ст. 186 ГК РФ в новой редакции). Но если срока нет, то доверенность будет действовать один год (а не три как сейчас). Проверить надо и наличие даты совершения доверенности, без нее доверенность по-прежнему будет ничтожна.

Кстати, прежние доверенности будут действовать тот срок, который в них прописан. А если срока нет, то год с момента выдачи (п. 3 ст. 3 закона № 100-ФЗ). Поэтому стоит проверить и старые доверенности без срока. Если с момента их выдачи прошло больше года, то 1 сентября они станут недействительными.
Сопредставители. Теперь одну доверенность можно выдать сразу нескольким представителям и прописать в ней, что действовать сопредставители вправе только вместе (п. 5 ст. 185 ГК РФ – в новой редакции). То есть, к примеру, чтобы договор получил юридическую силу, его должны подписать все «физики», перечисленные в доверенности. Поэтому теперь в доверенностях, выданных сразу на нескольких человек, надо проверить, вправе ли они действовать по отдельности или только сообща.
Источник: Учет. Налоги. Право, audit-it.ru, 18.07.2013 г.


Разработаны правила составления единого корректировочного счета-фактуры к ранее выставленным нескольким счетам-фактурам

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость"
Проект поправок в правила заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по НДС, подготовлен в связи с вступлением в силу с 1 июля 2013 года изменений в Налоговый кодекс РФ, предусматривающих, в частности, возможность составления единого корректировочного счета-фактуры на изменение стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав, указанных в двух и более счетах-фактурах, составленных налогоплательщиком ранее.

С учетом данного обстоятельства подготовлены также поправки в иные формы документов и правила их заполнения, в том числе в форму и порядок ведения книги продаж (дополнительного листа книги продаж), применяемых при расчетах по НДС.
Источник: Консультант+, 12.07.2013 г.


При спецрежимах надо будет учитывать расчеты с ФСС по правилам бухучета

В настоящее время Порядок учета страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пеней и штрафов, расходов на выплату страхового обеспечения и расчетов по средствам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденный приказом Минздравсоцразвития от 18 ноября 2009 г. N 908н, предписывает в общем случае вести учет взаимодействий с ФСС в соответствии с законодательством о бухучете.

В частности, речь идет об учете сумм:
начисленных страховых взносов, пеней и штрафов;
уплаченных (перечисленных) страховых взносов, пеней и штрафов;
произведенных расходов на выплату страхового обеспечения;
подлежащих уплате в ФСС и полученных от ФСС средств обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Учет ведется на соответствующих балансовых счетах, предусмотренных планами счетов бухгалтерского учета. Это установлено пунктом 3 указанного Порядка.

Однако пунктами 12 и 13 предусмотрен отдельный порядок учета для страхователей, применяющих УСН, ЕНВД и ЕСХН. Они должны учитывать расходы на выплату пособий и средства, полученные от ФСС. Указано также на необходимость ведения раздельного учета по работникам, занятым в деятельности, облагаемой ЕНВД, и остальных вышеуказанных сумм.
Приказом Минтруда от 13.06.2013 г. N 256н упразднены пункты 12 и 13. Следовательно, положения пункта 3 будут распространяться на всех страхователей, в том числе и на спецрежимников.
Новый приказ пока что не вступил в силу и не был опубликован. В силу вступит по истечении 10 дней после данного события.
Источник: Audit-it.ru, 10.07.2013 г.



Сообщение об открытии счета в банке теперь можно направить по ТКС

Организации и физические лица получили возможность направлять в налоговые органы сведения об открытии (закрытии) счета, о создании обособленного подразделения, заявление о постановке на учет в электронном виде по ТКС. Соответствующее программное обеспечение введено в промышленную эксплуатацию Приказом ФНС РФ от 21.06.2013г. №ММВ-7−6/212@.
Налоговые инспекторы в свою очередь также могут направлять заявителю в электронном виде документы, подтверждающие постановку на учет.
Источник: rnk.ru, 12.07.2013 г.


Блокировка счета из-за не представления бухгалтерской отчетности незаконна

Налоговая инспекция вправе приостановить операции по счету, если компания не представила налоговую отчетность в течение 10 дней после установленного срока. Такое право инспекторам предоставлено подпунктом 1 п. 3 ст. 76 НК РФ. Если же налогоплательщик не сдал бухгалтерскую отчетность, блокировка счета не возможна, поскольку Налоговым кодексом в данном случае она не предусмотрена.
Об этом — Письмо Минфина РФ 04.07.13 № 03−02−07/1/25590.
Источник: rnk.ru, 11.07.2013 г.


ФНС России рассказала, куда обращаться за разъяснениями в случае увеличения суммы земельного налога

ФНС в сообщении на своем сайте разъяснила, по каким причинам может увеличиться сумма земельного налога за 2012 год, указанная в  налоговом уведомлении. При получении налогового уведомления физическому лицу нужно обратить внимание на графы раздела 2 уведомления: налоговая база (кадастровая стоимость) (графа 4), налоговая ставка (графа 7), сумма налоговых льгот (графа 10). Таким образом, если кадастровая стоимость земельного участка или налоговая ставка земельного налога увеличились, а налоговые льготы уменьшились, сумма земельного налога возрастет.

Результаты Государственной кадастровой оценки земель утверждаются органом исполнительной власти региона в разрезе кадастровой стоимости каждого земельного участка, за разъяснениями по вопросу увеличения кадастровой стоимости земли нужно обращаться в территориальные органы Росреестра. Ставки земельного налога и налоговые льготы определяют представительные органы муниципальных образований. Узнать об актуальных налоговых ставках по земельному налогу и налоговых льготах, действующих на той или иной территории можно с  помощью интернет-сервиса ФНС России «Имущественные налоги: ставки и льготы». Для получения разъяснений о применении нормативных актов муниципальных образований (в том числе, касающихся земельного налога) следует обращаться в  финансовые органы муниципальных образований.
Источник: rnk.ru, 11.07.2013 г.


Минфин рекомендует обращаться в Минтранс по вопросу необходимости оформления транспортной накладной при доставке товаров по договору транспортной экспедиции

Необходимо ли для целей исчисления налога на прибыль расходы по доставке товаров по договору транспортной экспедиции подтверждать транспортными и товарно-транспортными накладными? Или же достаточно документов, представляемых по договору транспортной экспедиции (поручение экспедитору, экспедиторская расписка, складская расписка, акт выполненных работ)? Минфин попытался дать ответ на этот вопрос в письме от 28.06.13 № 03−03−06/1/24663.

Представители ведомства напомнили, что в 2013 году продолжают оставаться обязательными к применению формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами на основании других федеральных законов. Согласно п. 1 ст. 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента — грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Одновременно в Минфине сообщили, что по вопросу применения документов при транспортных перевозках следует обращаться в Министерство транспорта РФ.
Источник: rnk.ru, 08.07.2013 г.


Уточнены контрольные соотношения показателей налоговой декларации по УСН

Письмо ФНС РФ от 21.06.2013 N ЕД-4-3/11203@ "О внесении изменений в контрольные соотношения показателей налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения"

Внесение поправок связано с тем, что с 1 января 2012 года индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников, сумму единого налога вправе уменьшить на всю сумму взносов, уплаченных в ПФР и ФФОМС в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.
Сообщается, в частности, что в Контрольные соотношения, доведенные Письмом ФНС России от 07.10.2009 N ШС-2-4-3/333дсп@, внесены следующие изменения:
- исключены контрольные соотношения: N N 3.1, 4.3.6, 4.3.7;
- контрольные соотношения N N 4.2.1, 4.3.4, 4.3.5 и 4.3.8 изложены в новой редакции;
- уточнен справочник сокращений.
Источник: Консультант+, 12.07.2013 г.


На официальном интернет-сайте ФНС России размещены новые способы ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском

Письмо ФНС РФ от 28.12.2012 N АС-4-2/22619@ «О способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском»
К таким способам отнесены:
- схема получения необоснованной налоговой выгоды путем включения в хозяйственный оборот посредников (как российских, так и иностранных), деятельность которых сводится к созданию видимости осуществления реальной финансово-хозяйственной деятельности;
- схема получения необоснованной налоговой выгоды путем приобретения фиктивных инвестиционных инструментов.

В первом случае лицами, участвующими в схеме, являются:
- Принципал - российский налогоплательщик, от имени и за счет которого действует Агент;
- Агент - лицо, формально действующее в интересах Принципала в рамках агентского или иного аналогичного договора;
- Покупатель - лицо, приобретающее товары, работы, услуги Принципала.
Схема получения необоснованной налоговой выгоды в этом случае может выглядеть следующим образом.
Принципал в рамках осуществления своей основной деятельности номинально привлекает Агента для выполнения определенных задач, в частности, для поиска клиентов. Агентское вознаграждение связано с доходом, полученным в связи с выполнением контрактов с найденными Агентом заказчиками. При этом фактический поиск заказчиков, подготовка контрактов, ведение переговоров с заказчиком осуществляют должностные лица Принципала. Функция Агента фактически сводится к созданию документооборота, подтверждающего фиктивные затраты по выплате агентского вознаграждения.
Представленная схема приводит к получению Принципалом необоснованной налоговой выгоды в виде необоснованного включения в расходы затрат по фиктивным агентским договорам и занижению налога на прибыль организаций.

Во втором случае лицами, участвующими в схеме, являются:
- налогоплательщик - российская организация;
- владельцы ценных бумаг (как правило, не являются резидентами Российской Федерации).
Схема получения необоснованной налоговой выгоды подразумевает под собой приобретение ценных бумаг. Выпуск ценных бумаг в таких случаях осуществляет компания, как правило, зарегистрированная в оффшорных территориях и не ведущая финансово-хозяйственную деятельность, не имеющая активов под обеспечение выпуска, банковской гарантии, поручительства третьих лиц. При этом объем выпуска ценных бумаг может быть значителен.
Выпущенные ценные бумаги реализуются заранее определенному кругу лиц со значительной рассрочкой платежа, при этом оплата ценных бумаг предусмотрена позднее даты их погашения. То есть, размещение и последующая реализация не направлены на привлечение денежных средств.

В дальнейшем данные ценные бумаги вносятся в уставный капитал реально действующих российских организаций. В свою очередь российская организация реализует полученные ценные бумаги фирмам-"однодневкам" с убытком, включая в состав расходов для целей исчисления налога на прибыль организаций стоимость ценных бумаг по данным налогового учета у передающей стороны.
В этом случае необоснованная налоговая выгода возникает вследствие уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль организаций на сумму полученного убытка.
Источник: Консультант +, 18.07.2013 г.


3 июля 2013 г. Суд по интеллектуальным правам начал свою работу

Постановление Пленума ВАС РФ от 02.07.2013 г. N 51 "О начале деятельности Суда по интеллектуальным правам"
Напомним, что он является специализированным арбитражным судом и рассматривает дела по спорам, связанным с защитой интеллектуальных прав, в первой и кассационной инстанциях.
Сообщение о начале деятельности Суда должно быть размещено на сайте ВАС РФ.
Источник: ИА ГАРАНТ, 11.07.2013 г.


Арбитражным судам даны разъяснения, касающиеся оспаривания платежей по погашению задолженности по договору об открытии возобновляемой кредитной линии

Постановление Пленума ВАС РФ от 02.07.2013 N 56 "О внесении дополнения в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23.12.2010 N 63 "О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
По такому договору банк принимает на себя обязательство предоставлять заемщику денежные средства в течение оговоренного периода времени, на протяжении которого допускаются периодическое или единовременное получение заемщиком кредитных средств с учетом лимита задолженности и частичное или полное погашение кредита. При этом внесенные в счет погашения кредита суммы могут вновь заимствоваться по требованию заемщика без заключения дополнительных соглашений, если после погашения общий размер задолженности не превышает установленного договором лимита задолженности.
Поскольку в связи с происходящими в процессе исполнения договора возвращением долга и получением новых кредитов (траншей) размер обязательства должника фактически не превышает сумму лимита по договору возобновляемой кредитной линии, размер потерь конкурсной массы вследствие преимущественного удовлетворения одного из кредиторов в части основного долга не превышает указанной суммы лимита кредитования, даже если в период подозрительности должником было последовательно получено и возвращено несколько кредитных траншей.

Таким образом, при определении размера предпочтения в части основного долга необходимо учитывать максимальный размер кредитования, которого в пределах лимита достигал заемщик, а также принимать во внимание, что выдача каждого нового транша устраняет на его сумму имевшееся к этому моменту предпочтение в части погашенного должником основного долга по иному траншу. Напротив, проценты за пользование кредитными ресурсами из различных траншей могут суммироваться судом.
Источник: Консультант +, 15.07.2013 г.


Челябинским птичникам подрезали НДСные крылышки

Президиум ВАС закрыл оригинальную схему возмещения НДС, которую применили птичники на ЕСХН из Челябинска. Арендовать построенный объект у самого себя, когда одной стороной договора выступает юрлицо как таковое, а другой - оно же, но как участник простого товарищества, стало бессмысленно.
Организация применяет ЕСХН, таким образом, плательщиком НДС не является. Фирмой был заключен договор о совместной деятельности (простого товарищества) с ОАО для строительства комплекса по производству мяса цыплят-бройлеров. На этапе строительства, согласно договору,  деятельность не считалась предпринимательской и не предполагала извлечение прибыли. По итогу строительства предполагалось раздельное использование имущества.

По приобретенным в ходе строительства работам и материалам накопилось 38 млн.руб. входного НДС.
Когда объекты были окончены, компания заключила договор аренды по ним сама с собой.
Арендодателем (Сторона-1) она выступила как участник договора о совместной деятельности (т.е. Товарищ-1), арендатором (Сторона 2) – как юрлицо, действуя на основании своего устава.
В соответствии с договором простого товарищества на участников возлагаются обязанности плательщика НДС. Так что компания как Товарищ-1, ведущий общие дела, оплачивала от своего лица стройматериалы и услуги с НДС.
Составляя декларацию по НДС за спорный период, как участник товарищества и арендодатель, фирма отчиталось по исходящему НДС по аренде и входящему – по приобретенным стройматериалам и строительным работам. Как ООО, действующее на основании устава и арендатор, фирма намеревалась принять к вычету НДС, уплаченный при аренде. Итого к возмещению получилось почти 37 млн рублей.

Налоговому органу такой подход не понравился. Однако суды (дело № А76-1282/2012) трех инстанций отменили отказ налоговиков возмещать НДС. Суды указывали, что законодательство не запрещает участникам простого товарищества вступать в гражданско-правовые отношения с товариществом, а налоговые отношения при заключении договоров, особенности которых законодателем не прописаны, должны оформляться в соответствии с хозяйственными.
Высший арбитражный суд не согласился с таким подходом судов и на заседании во вторник отменил их решения. В определении о передаче дела в президиум коллегия ВАС указала, что вычеты можно принять в случае использования приобретаемого в облагаемых НДС операциях. Если же имущество используется для собственных нужд, объекта обложения НДС не возникает. Так что в данном случае отсутствуют признаки реализации услуг в том виде, в котором они определены в НК.
О том, как квалифицировал данное дело президиум на своем заседании, узнаем позднее из мотивировочной части постановления.
Источник: Audit-it.ru, 19.07.2013 г.


ВАС не оставил стимулов налогоплательщикам судиться о взыскании по переквалификации сделок

ИП, проигравший суды по делу о применении им зарплатных схем, не спешил выплачивать в бюджет доначисленный ЕСН. Когда налоговый орган принял ряд мер по взысканию, бизнесмен снова подал в суд, ссылаясь на процедурные нарушения. ИП указал, что по первоначальному делу имела место переквалификация сделок налоговым органом. Поэтому взыскивать положенное по суду налоговики вправе только через новый суд. Президиум ВАС указал на массовость таких уловок со стороны налогоплательщиков и решил прекратить эти игры.

ИП, занимающийся розничной торговлей, вместо найма работников заключил договоры аутсорсинга с несколькими организациями. В распоряжение ИП передавался персонал, удовлетворяющий ряду требований. Это все происходило в период, когда существовал ЕСН. Фирмы-аутсорсеры применяли упрощенку, поэтому ЕСН не платили, а платили лишь 14% взносов во внебюджетные фонды. Сам ИП применял общую систему налогообложения. По косвенным данным, установленным судами по первоначальному делу о доначислении ЕСН, можно было прийти к выводу, что фирмы-аутсорсеры, сам ИП и несколько других организаций (которым эти же аутсорсеры тоже поставляли персонал) были аффилированными.
Сумма доначислений по ЕСН, пеням по нему и штрафам, которую должен был уплатить ИП, превысила 13 млн рублей. Дело по этому поводу ИП проиграл в трех судебных инстанциях, к тому же, получил тогда отказ в пересмотре дела в порядке надзора президиумом ВАС. Иными словами, сомнений в том, что это была схема, созданная для минимизации налогообложения, не оставалось, как и в необходимости расстаться с 13 миллионами.

Налоговый орган после этого принял меры по взысканию указанной суммы за счет денежных средств на счетах ИП.
В ответ на это ИП снова подал в суд (дело № А33-7762/2011), теперь уже - пытаясь признать незаконными действия налоговиков по взысканию. Дело в том, что если при доначислении налоговым органом допущена юридическая переквалификация сделок, то производить само взыскание доначисленного налоговики вправе только через новый суд. Поэтому ИП и пытался отменить по процедурным мотивам решение о взыскании, подав в суд самостоятельно и сославшись на наличие в исходном деле признаков переквалификации сделок.

В первой инстанции ему не удалось доказать свою правоту, но апелляция и кассация приняли его сторону. Налоговый орган, в свою очередь считая, что никакой переквалификации не было, подал надзорную жалобу.
На заседании президиума ВАС судья-докладчик отметил, что данный ИП - далеко не единственный, кто под таким соусом пытается затянуть взыскание доначисленных налогов. Делают такое многие. Так что Президиум, отменив решения апелляции и кассации (и признав таким образом законными действия налоговиков по взысканию без подачи в суд) пресек попытки "пришить" переквалификацию, по крайней мере, по аналогичным зарплатным схемам.
Из мотивировочной части постановления, которое появится месяца через полтора-два, станет ясно, насколько широко применимы результаты этого решения.
Источник: Audit-it.ru, 18.07.2013 г.


В выделении юрлица с целью вмененки ВАС увидел прекращение и начало вида деятельности

Опубликовано Постановление Президиума ВАС по делу № А60-40529/2011.
Напомним обстоятельства дела. Истец ООО "Металлургсервис" занималось оптовой торговлей продуктами питания и организацией общепита для рабочих завода ОАО "Металлургический завод им. А.К. Серова", являющегося учредителем истца. Однако по деятельности, связанной с общепитом, ООО не могло применять ЕНВД, поскольку численность работающих превышала 100 человек, и доля участия другой организации была более 25%.

Это ООО и три физлица учредили ООО "Меркурий", в котором доля организации составила 25%. В новое ООО был выведен бизнес в сфере общепита, в том числе туда переведены работники столовой. "Меркурий" был переведен на ЕНВД.
Налоговики и суды трех инстанций увидели в этих действиях схему по налоговой оптимизации, доначислив ООО "Металлургсервис" более 14 млн.рублей налогов по общей системе налогообложения, вменив ему получение дохода от общепита.
Аргументируя свое несогласие с выводами налоговиков и судов предыдущих инстанций, президиум ВАС указал: "установленные судами обстоятельства сами по себе не могут являться достаточным основанием для признания действий общества "Металлургсервис" направленными на получение необоснованной налоговой выгоды.

В проверяемый период общества "Металлургсервис" и "Меркурий" осуществляли самостоятельные виды деятельности, не являющиеся частью единого производственного процесса, направленного на достижение общего экономического результата. Потребителями услуг общественного питания, оказываемых обществом "Меркурий", являлись работники и служащие завода, а не общество "Металлургсервис".

В рассматриваемом деле имело место не разделение бизнеса, осуществлявшегося обществом "Металлургсервис", с сохранением в данном обществе части деятельности по общественному питанию (разделение, направленное на снижение предельных показателей до установленных законодательством, позволяющих применять специальный налоговый режим в каждом из хозяйственных обществ), а прекращение этой деятельности с организацией ее на базе вновь созданного юридического лица".
Президиум также учел, что учреждено дочернее предприятие было с участием физлиц, а того, что их участие было формальным, и все решения принимались Металлургсервисом, налоговый орган не доказал.
Источник: Audit-it.ru, 12.07.2013 г.


Вовремя не возместив излишне уплаченный исходящий НДС, его можно затем учесть в расходах

Опубликовано Постановление Президиума ВАС по делу № А40-136146/11-107-569, решение о которому было принято на заседании в апреле.
Этим завершилась история с попыткой как-то компенсировать НДС, излишне уплаченный еще в 8-9 лет назад.
ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии" в 2004 и 2005 годах, оказывая услуги по международной транспортировке груза, не подтвердило в течение 180 дней свое право на применение нулевой ставки НДС и уплатила налог по ставке 18%. После чего у организации в течение трех лет имелось право все-таки собрать требуемые документы и возместить уплаченный НДС из бюджета. Этим правом компания также не воспользовалась, однако в 2010 году представила в налоговый орган уточненные декларации по налогу на прибыль за 2007 и 2008 годы. В декларациях суммы уплаченного НДС были включены в состав расходов.

Вслед за судами и налоговиками отказывая компании в наличии права на такие действия, президиум ВАС указал на сроки, в которые организация могла учесть этот НДС в расходах. "С учетом подпункта 1 пункта 7 статьи 272 НК, согласно которому датой признания сумм налогов в составе расходов является дата их начисления, спорные суммы НДС подлежали отражению в составе расходов в 2004 – 2005 годах (в периоде, когда истек 180-дневный срок, предусмотренный пунктом 9 статьи 165, пунктом 9 статьи 167 Кодекса), а не в периоде истечения трехлетнего срока, в течение которого могло быть подтверждено налогоплательщиком право на применение ставки 0 процентов". Надо было учесть в расходах этот НДС, отразив его в декларациях за 2004 и 2005 годы, а не за 2007 и 2008 годы.

Аргументация же налоговиков и нижестоящих судов президиумом признана неподходящей, поскольку все они ссылались на нормы о "входящем" НДС. В данном же случае дело касается "исходящего" НДС, который не предъявлялся покупателям по причине наличия на тот момент права на нулевую ставку (хоть и не подтвержденного) и был уплачен из собственных средств компании.

Однако позицией ВАС о возможности учета в расходах излишне уплаченного исходящего НДС, не предъявлявшегося покупателям, можно руководствоваться по другим арбитражным делам, по которым вступили в силу решения, принятые с применением толкований, отличающихся от изложенного. Такие дела могут быть пересмотрены, если для этого нет других препятствий.
Источник: Audit-it.ru, 12.07.2013 г.


Ставка рефинансирования остается на уровне 8,25

Совет директоров Банка России снова решил оставить ставку рефинансирования без изменений. Об этом сообщает Департамент внешних и общественных связей Банка России.
Таким образом, ставка рефинансирования по-прежнему составляет 8,25%.
Источник: rnk.ru, 12.07.2013 г.


Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты