С 1 сентября 2013 года вступят в силу изменения в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей ГК РФ

Федеральный закон от 07.05.2013 N 100-ФЗ "О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса РФ"

Изменения касаются, в частности, сделок, в том числе оснований и последствий их недействительности, сроков исковой давности и правил их исчисления, собраний, с которыми закон связывает гражданско-правовые последствия для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании, а также для иных лиц.

Изменения вступят в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

Источник: Консультант +, http://www.bravica.info/ru/society/laws.htm, 08.05.2013 г.


Изменен порядок расчета пособий сотрудницам, уволенным в период отпуска по беременности и родам

Президент РФ подписал Федеральный закон № 86-ФЗ от 07.05.2013 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Законом устанавливается одинаковый порядок исчисления размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком для лиц, уволенных в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организации, прекращением физическими лицами деятельности в качестве ИП, иными случаями, предусмотренными законодательством РФ, и матерей, уволенных по тем же основаниям в период отпуска по беременности и родам.

Согласно поправкам, размер пособия матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам, будет составлять 40% их среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу увольнения.

Источник: klerk.ru, 08.05.2013 г.

ЖКХ нуждается в частных инвесторах

Федеральный закон от 07.05.2013 г. N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Поправки направлены на привлечение частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство. Ими предусматривается возможность передачи прав владения и (или) пользования объектами тепло-, водоснабжения и водоотведения путем заключения договора аренды или концессионного соглашения. При этом закрепляются механизмы, позволяющие установить обязательные требования к собственникам, концессионерам и арендаторам объектов коммунального сектора, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в части объемов и направлений инвестиций, целевых показателей надежности, качества предоставляемых товаров (оказываемых услуг) и сроков их достижения.

Предусмотрено обязательное техническое обследование передаваемых объектов.

Прописан особый порядок оценки конкурсных предложений и определения победителей конкурсов на заключение договоров аренды и концессионных соглашений в отношении указанных объектов. Предусмотрена возможность использовать в качестве критерия определения победителя объем финансовой поддержки, предоставляемой из бюджета.
Устанавливаются требования к содержанию договоров аренды, права, обязанности и ответственность сторон.

Недостижение плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов будет являться основанием для уменьшения тарифов.

Закон вступает в силу с 1 января 2014 г., кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Источник: ИА ГАРАНТ, http://www.bravica.info/ru/society/laws.htm, 08.05.2013 г.

Рекламные конструкции: что нового?

Федеральный закон РФ от 07.05.2013 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, теперь утверждают регионы (минимум 5 лет, максимум 10 лет). При этом они зависят от типов и видов конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы.
Органы местного самоуправления муниципальных районов/городских округов (далее - орган МСУ) утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках (независимо от форм собственности), а также на недвижимости, находящейся в региональной или муниципальной собственности. Речь идет о документе, определяющем места размещения, типы и виды конструкций, установка которых допускается на этих местах.

Разрешение теперь требуется не только на установку, но и на эксплуатацию рекламной конструкции.

Владелец конструкции, установленной/эксплуатируемой без действующего разрешения, обязан демонтировать ее в течение месяца со дня выдачи органом МСУ соответствующего предписания.
Если владелец конструкции не сделает этого в срок либо если данное лицо неизвестно, то предписание получит законный владелец недвижимости, к которой присоединена конструкция. На демонтаж также отводится месяц. В противном случае демонтаж, хранение или уничтожение конструкции осуществляются за счет местного бюджета. По требованию органа МСУ владелец рекламной конструкции либо недвижимости обязан возместить соответствующие расходы.

Кроме того, увеличен размер штрафа за нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции в отношении юрлиц. Он теперь составляет от 500 тыс. до 1 млн руб. (ранее - от 50 тыс. до 80 тыс. руб.).

Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

Источник: ИА ГАРАНТ, http://www.bravica.info/ru/society/laws.htm, 08.05.2013 г.

Нулевая ставка налога на прибыль для рыбной отрасли: поправки к НК РФ

Федеральный закон от 07.05.2013 г. N 94-ФЗ "О внесении изменений в статью 85 части первой и статьи 284 и 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Изменены критерии, при соответствии которым рыбохозяйственные организации могут применять нулевую ставку по налогу на прибыль. Речь идет о деятельности, связанной с реализацией произведенной с/х продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной собственной с/х продукции.

Поправками к таким организациям отнесены с/х производственные кооперативы (включая рыболовецкие артели (колхозы)). Они могут применять нулевую ставку, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от продажи водных биоресурсов и (или) продукции из них составляет не менее 70% и если они имеют собственные суда рыбопромыслового флота либо используют суда на основании бербоут - и тайм-чартера.
Поправки вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

Источник: ИА ГАРАНТ, http://www.bravica.info/ru/society/laws.htm, 08.05.2013 г.

На мопеды придется получать водительское удостоверение, самоподготовку отменяют, а водители-мигранты должны иметь российские права

Федеральный закон от 07.05.2013 г. N 92-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" 

Вместо прежних 5 категорий установлено 10 категорий и 6 подкатегорий водительских удостоверений. Обменивать в связи с этим ранее полученные водительские удостоверения не требуется.
Запрещается самостоятельная подготовка водителей на получение права управления транспортными средствами категорий "А" и "В".

Закрепляется возможность сдавать экзамен на водительские права на автомобилях с автоматической коробкой передач. В этом случае лицо получит право управлять только транспортными средствами с аналогичной коробкой.

Перевозчикам запрещено допускать к управлению транспортными средствами лиц, не имеющих российских национальных водительских удостоверений соответствующих категорий и подкатегорий. Это касается в том числе и иностранных мигрантов. За нарушение указанного запрета будут штрафовать на 50 тыс. руб.

Закон вступает в силу через 180 дней после его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Источник: ИА ГАРАНТ, http://www.bravica.info/ru/society/laws.htm, 08.05.2013 г.


Депутаты приняли в первом чтении поправки в НК РФ об увеличении «детских» вычетов по НДФЛ

Госдума приняла в первом чтении законопроект № 229790-6, который увеличивает размеры стандартных налоговых вычетов на детей (не меняется размер вычета лишь на первого ребенка). Соответствующие поправки вносятся в статью 218 НК РФ.

Согласно им налоговый вычет на первого ребенка составит 1 400 рублей (сейчас также 1400 рублей), на второго ребенка — 2 000 рублей (сейчас 1400 рублей), на третьего и каждого последующего ребенка — 4 000 рублей (сейчас 3 000 рублей), на ребенка – инвалида — 12 000 рублей (сейчас 3 000 рублей).

Предельная налоговая база, до достижения которой предоставляются налоговые вычеты, возрастает с 280 000 до 350 000 рублей.

Источник: rnk.ru, 29.04.2013 г.

Определен орган, который установит порядок расчета сбора за участие в конкурсах (аукционах) на право пользования участками недр

Федеральный закон от 07.05.2013 г. N 85-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3 и 42 Закона Российской Федерации "О недрах"

Данным законом предусмотрен сбор за участие в конкурсах или аукционах на право пользования участками недр. Он вносится всеми участниками и является одним из условий регистрации заявки. Сумма сбора рассчитывается исходя из затрат на подготовку, проведение и определение итогов конкурса (аукциона), на оплату труда привлекаемых экспертов.

Поправками закрепляется, что порядок определения суммы указанного сбора устанавливается федеральным органом управления государственным фондом недр.

Закон вступает в силу с 1 июля 2013 г.

Источник: ИА ГАРАНТ, http://www.bravica.info/ru/society/laws.htm, 08.05.2013 г.


Иностранцам разрешили руководить торговой деятельностью

Федеральный закон от 07.05.2013 г. N 82-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

Правительство РФ вправе устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики. Так, в сфере розничной торговли она составляет 0%.

Поправками вводится прямой запрет привлекать иностранных работников в качестве высококвалифицированных специалистов в сферу розничной торговли товарами народного потребления (включая фармацевтическую продукцию).

Данный запрет не применяется к работникам, которые руководят деятельностью, связанной с ведением торговли, и координируют ее. Перечень профессий (должностей, специальностей) таких сотрудников и квалификационные требования к ним утверждаются Минтрудом России.
Устанавливаемые Правительством РФ допустимые доли теперь не распространяются на высококвалифицированных специалистов и членов их семей.

Источник: ИА ГАРАНТ, http://www.bravica.info/ru/society/laws.htm, 08.05.2013 г.


С 1 июня 2013 года вводятся временные ограничения движения в весенний и летний периоды

Приказ Росавтодора от 18.03.2013 N 47 "О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2013 году"

С 1 июня по 25 июня 2013 года вводится временное ограничение движения транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси (временное ограничение движения в весенний период).

С 1 июня по 31 августа 2013 года вводится временное ограничение движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с асфальтобетонным покрытием, при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 градусов Цельсия по данным Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (временное ограничение движения в летний период).

В приложениях к приказу приводятся перечни автомобильных дорог, на которых вводятся временные ограничения движения в весенний и летний периоды, а также предельно допустимые значения нагрузок на оси транспортного средства на период временного ограничения движения в весенний период.

Источник: Консультант +, http://www.bravica.info/ru/society/laws.htm, 06.05.2013 г.

Проект "Основных направлений налоговой политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"

Основные аспекты:

1. Убыточные и уточненные к уменьшению декларации будут камералить, применяя возможности выездных проверок

В случае камеральной проверки уточненной декларации, сумма налога в которой заявлена к уменьшению, либо "убыточной" декларации налоговый орган будет вправе потребовать выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговые декларации (расчеты), счета-фактуры и первичные документы, а также проводить мероприятия налогового контроля, предусмотренные статьями 91, 92, 95-97 НК.

Напомним, данные статьи регламентируют доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки, осмотр территорий, помещений, документов и предметов налогоплательщика, привлечение экспертов, специалистов и переводчиков к выездной проверке. Перечисленные статьи все касаются выездных проверок, однако их действие власти намерены распространить на камеральные проверки убыточных и уточненных к уменьшению деклараций.

2. Планируется введение отдельного налога на недвижимое имущество организаций

Планируют ввести отдельный налог на недвижимое имущество организаций в параллель с налогом на недвижимое имущество физлиц.

Новым налогом будет облагаться только недвижимое имущество, находящееся у организаций на праве собственности (хозяйственного ведения или оперативного управления). При этом предполагается, что новый налог будет отнесен к региональным налогам с передачей части поступающих сумм в местные бюджеты.

В качестве налоговой базы предлагается определить кадастровую стоимость объектов недвижимости.

Законопроект будет разрабатываться после систематизации сведений о недвижимости, принадлежащей юрлицам, в едином кадастре, в том числе определения кадастровой стоимости объектов, и на основе мониторинга этих сведений.

3. Порядок учета процентов по долговым обязательствам в базе по налогу на прибыль изменят

Чиновники собираются изменить только п.1 ст.269 НК РФ, убрав оттуда необходимость сопоставления фактически уплачиваемых процентов по долговым обязательствам со средним уровнем процентов по заимствованиям с аналогичными параметрами. Взамен предлагается установить предельные значения учитываемых в расходах ставок процентов.

"При этом в отношении долговых обязательств, проценты по которым не превышают такое предельное значение, следует ограничить действие правил налогового контроля за трансфертным ценообразованием либо вовсе отменить их. Контроль за правильностью применения ставок процентов, превышающих предельное значение, будет осуществляться в соответствии с действующими правилами налогового регулирования трансфертного ценообразования", - указано в документе.

4. Имущественный вычет будут предоставлять неоднократно, останется лишь ограничение по сумме

Власти планируют расширить возможности предоставления физлицам имущественного налогового вычета при покупке жилья. Авторы документа указывают, что при существующей системе, когда данный вычет предоставляется лишь однократно, многие по факту не используют его в полной сумме (2 млн. руб), например, приобретая доли в жилом помещении.

"Для устранения этого предлагается перейти к принципу предоставления указанного вычета налогоплательщику вне зависимости от количества таких объектов (долей в приобретаемых объектах), в пределах установленного максимального размера имущественного налогового вычета, предоставляемого налогоплательщику в сумме до 2 млн. рублей. Таким образом, физические лица, в случае принятия этого предложения, получат право обращаться в налоговые органы за получением имущественного налогового вычета многократно в течение жизни вплоть до полного использования предельной суммы этого вычета", - говорится в документе.

5. Фискалы подвели теоретическую базу под перспективу тотального сбора сведений о вкладах физлиц

Заложена возможная перспектива в 2018-2020 годах перейти к фиксированному размеру процентов по вкладам физлиц, освобождаемому от налогообложения.

Для этого, "во-первых, потребуется установление обязанности банков по информированию налоговых органов о депозитах физических лиц и суммах начисленных процентов. При этом, если порог необлагаемого процентного дохода будет установлен на достаточно высоком уровне, возможно установление обязанности сообщать только о депозитах, среднегодовой остаток по которым превышает определенную сумму, чтобы указанная обязанность не распространялась на абсолютное большинство вкладов физических лиц.

Во-вторых, потребуется установить обязанность представления налоговой декларации во всех случаях, когда суммы полученных процентов по банковским вкладам, а также доходов от реализации ценных бумаг, превышают предельные суммы освобождения от налогообложения", - сказано в документе.

Однако все оговорки о введении указанных обязанностей только по определенным категориям вкладов нивелируются следующей фразой: "Возможно введение обязательного информирования банками налоговых органов о суммах начисленных процентов по банковским вкладам (по аналогии с предоставлением работодателями справок по форме 2-НДФЛ)".

Напомним, сейчас НДФЛ облагаются проценты по рублевым вкладам в части превышения над ставкой рефинансирования ЦБ + 5 процентных пунктов, а по валютным - в части превышения над 9% годовых.

В ближайшей перспективе, согласно "направлениям", данные цифры будут уменьшены, соответственно, до 3 процентных пунктов (прибавляемых к ставке рефинансирования для рублевых вкладов) и до 6% годовых по валютным вкладам. Таким образом, вероятность возникновения налоговой базы по доходам физлиц от вкладов существенно повысится.

Источник: Audit-it.ru, 07 – 08.05.2013 г.

Проценты по вкладам в иностранных банках в полном объеме облагаются НДФЛ

ФНС разослала правовые позиции Хамовнического районного суда г. Москвы и Московского городского суда, таким образом, согласившись, что иностранные банки в целях российского налогового законодательства - не банки.

В письме от 04.04.2013 г. N ЕД-4-3/5990 ФНС напомнила, как НК регламентирует вопросы налогообложения процентов, получаемых физлицами по вкладам в банках. В частности, налоговая база определяется как превышение суммы процентов, начисленной по договору вклада, над суммой процентов, рассчитанной по рублевым вкладам исходя из ставки рефинансирования Центробанка РФ, увеличенной на 5 процентных пунктов, а по вкладам в иностранной валюте - исходя из 9% годовых. Ставка ЦБ берется за период, за который начислены проценты по вкладу.

Согласно п. 2 ст. 11 НК для целей налогового законодательства понятие "банки" включает в себя кредитные организации, имеющие лицензию Центрального банка РФ. Следовательно, вышеизложенный порядок налогообложения процентов по вкладам действует только в отношении банков, имеющих лицензию ЦБ РФ.

Значит, доходы физлиц - налоговых резидентов РФ в виде процентов, полученных от размещения денежных средств в кредитных и иных организациях, созданных в соответствии с законодательством зарубежных стран, расположенных за пределами РФ и не имеющих лицензии Банка России, подлежат обложению НДФЛ в полном объеме по ставке 13%.

Данная позиция изложена, в частности, в решении Хамовнического районного суда г. Москвы от 05.09.2012 по делу N 2-2405/12 и апелляционном определении Мосгорсуда от 30.11.2012 по делу N 11-25333.

Кроме того, ФНС сообщила, что физлица - налоговые резиденты РФ, получающие доходы от источников за пределами РФ, обязаны самостоятельно исчислить и уплатить сумму налога с указанных доходов и представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию.

Если аналогичный налог уплачен в другой стране, то при исчислении российского НДФЛ он не засчитывается.

Исключения существуют только в отношении тех стран, договоры РФ об избежании двойного налогообложения с которыми предусматривают обратное.

Позиция Минфина по данному вопросу пока что отсутствует, указала также ФНС.

Источник: Audit-it.ru, 06.05.2013 г.

Минфином России принято решение о переходе с 1 января 2014 года на использование в бюджетном процессе кодов Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО)

Письмо Минфина РФ от 25.04.2013 N 02-04-05/14508 "О составлении таблицы соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО"

В настоящее время применяются коды Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО). Переход с ОКАТО на ОКТМО будет осуществлен в целях обеспечения систематизации и однозначной идентификации на территории РФ муниципальных образований и входящих в них населенных пунктов.

Коды ОКТМО будут состоять из 11 знаков, из которых последние три будут идентифицировать населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований на территории субъекта РФ.

В целях недопущения роста невыясненных поступлений Минфином России даны предписания финансовым органам субъектов РФ составить таблицу соответствия кодов ОКАТО и ОКТМО по состоянию на 1 января 2013 года и направить проекты таблиц в электронном виде в адрес в УФК, УФНС России и территориальных органов Росстата до 10 июня 2013 года.

Согласованная с указанными ведомствами общая Таблица должна быть направлена в адрес Федерального казначейства не позднее 1 июля 2013 года.

Источник: Консультант +, http://www.bravica.info/ru/society/laws.htm, 29.04.2013 г.


"Ъ": К владельцам металлических счетов проявился обезличенный интерес

Вложения в обезличенные металлические счета вскоре могут стать для граждан высокорискованной инвестицией. По данным Ассоциации российских банков, налоговики начали запрашивать у банков данные о клиентах с большим объемом средств на таких счетах.

Жалоба на действия представителей налоговой службы в отношении банков, аккумулирующих большое число средств граждан на обезличенных металлических счетах (ОМС), содержится в письме за подписью главы Ассоциации российских банков (АРБ) Гарегина Тосуняна на имя министра финансов Антона Силуанова. Текст письма размещен на сайте АРБ.

"В последнее время мы фиксируем значительное увеличение количества обращений налоговиков к банкам с запросами информации о владельцах ОМС и движении по этим счетам,— рассказала "Ъ" директор правового департамента АРБ Лариса Митяшова.— Возможно, это делается для того, чтобы предъявить налоговые претензии гражданам, которые используют ОМС для инвестиций. Между тем из Налогового кодекса четко не следует, что доход от этого инструмента должен облагаться подоходным налогом".

Металлический счет открывается банком клиенту для хранения принадлежащего ему драгоценного металла в обезличенной форме (то есть без указания количества слитков, пробы, производителя и др.), а также для проведения операций с этим металлом. Обычно процентный доход на металлические счета не начисляется, клиент может заработать только на разнице стоимости драгоценного металла на момент покупки и продажи.

По мнению АРБ, так как фактической покупки драгоценного металла гражданами не происходит, на ОМС должны распространяться такие же правила налогообложения, как и на обычные банковские счета (если доход по ним не превышает ставку рефинансирования ЦБ более чем на 5 процентных пунктов, то подоходный налог не уплачивается).

Налоговики считают ОМС имуществом и поэтому с дохода по операциям с ним требуют подавать декларации и платить НДФЛ. "В настоящее время в кодексе четко прописано только освобождение от уплаты НДС по операциям по ОМС,— говорит госпожа Митяшова.— А вот что касается НДЛФ, то с этим налогом существует неопределенность". Банкиры просят министра финансов инициировать поправки к законодательству, которые бы исключали уплату налогов гражданами с дохода по операциям с драгоценными металлами.

Интерес налоговиков к ОМС пробудился после резкого роста объема средств граждан на этих счетах. Если на 1 августа 2008 года общий объем вкладов в драгоценных металлах в российских банках составлял менее 20 млрд. руб., то на 1 января 2009 года — более 50 млрд. руб. С тех пор объем вложений в этот инструмент постоянно увеличивается. По данным на 1 апреля текущего года, объем средств на ОМС составил уже 156 млрд. руб.

Банкиры опасаются, что налоговики отпугнут инвесторов. "Действительно, в настоящий момент в законе существуют формулировки, которые могут трактоваться двояко,— говорит руководитель службы внутреннего контроля Абсолют-банка Елена Букина.— И при повышенном внимании налоговой службы на фоне такой неопределенности граждане вряд ли согласятся далее делать вложения в ОМС". "Несколько лет назад существовала аналогичная проблема: налоговые органы требовали уплачивать налог с дохода, который граждане получали с купли-продажи валюты,— напоминает вице-президент ВТБ 24 Юлия Деменюк.— Но после письма Минфина, который указал, что валютные курсовые разницы не являются доходом, проблема была решена".

Источник: Коммерсантъ, audit-it.ru, 29.04.2013 г.


Нет акта сверки - нет налоговой задолженности, указал ВАС

Опубликовано Постановление Президиума ВАС по делу № А67-1907/2011.

ИФНС доначислила компании НДС. Требование о его уплате исполнено не было, поэтому налоговики предприняли меры для взыскания за счет денежных средств налогоплательщика, в результате чего доначисленная сумма была взыскана частично. Затем суд отменил решение налогового органа о доначислении полностью, судебное решение по этому поводу вступило в силу. Таким образом, имело место излишнее взыскание налога с компании.

Однако возврат излишне взысканных сумм согласно статье 79 НК может производиться только после зачета имеющихся у налогоплательщика долгов. Компания не доказала отсутствие у нее налоговых задолженностей. Со своей стороны, инспекция предъявила справку о наличии у налогоплательщика долга на сопоставимую сумму. Предложения налогового органа, а также судов апелляционной и кассационной инстанций провести сверку налогоплательщик игнорировал.

В итоге по причине отсутствия в материалах дела акта сверки на сторону налогоплательщика встал президиум ВАС.

"Поскольку общество заявляло о несогласии с представленными инспекцией сведениями, справка, содержащая данные лицевого счета о размере недоимки, при отсутствии иных документов не является достаточным доказательством задолженности по налогу. Кроме того, при наличии у общества недоимки по иным налогам соответствующего вида, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, инспекция должна была, руководствуясь положениями пункта 1 статьи 79 Кодекса, осуществить зачет суммы излишне взысканного налога в счет погашения задолженности. Однако решение о зачете, законность и обоснованность которого подлежали бы проверке в рамках рассмотрения требования общества о возврате излишне взысканного налога на добавленную стоимость, инспекцией не принималось", - говорится в постановлении.

По этим причинам сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику с процентами.

Источник: Audit-it.ru, 06.05.2013 г.

Нормативная база для отмены "мобильного рабства" к 1 декабря готова не будет

В России 1 декабря 2013 года вводится услуга сохранения телефонного номера при смене оператора сотовой связи, для чего будет создана база данных перенесенных номеров. Мобильные операторы смогут взимать плату за эту услугу, но не более 100 рублей.

Минэкономразвития указывает на то, что проект постановления правительства содержит ссылки на утвержденный Минкомсвязью порядок взаимодействия сотовых операторов при перенесении абонентского номера. Между тем, полномочия утверждать требования к такому порядку Минкомсвязь получит лишь 1 декабря. Соответственно, порядок к 1 декабря не будет утвержден, а без него не начнет действовать и основное постановление правительства.

"До 1 декабря 2013 года, то есть до даты, с которой операторы связи будут обязаны предоставлять возможность перенесения номера абонентам, будут отсутствовать не только утвержденный порядок организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера, но и полноценный порядок функционирования базы данных номеров и предоставления доступа к ее ресурсам", - говорится в заключении МЭР.

Источник: ПРАЙМ, 08.05.2013 г.

Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты