С 01 сентября 2025 года снятие наличных в банкоматах может быть ограничено банком до 50 тысяч рублей в сутки, если операция покажется Банку подозрительной.

Кредитная организация, предоставившая клиенту платежную карту, до выдачи наличных денежных средств с банковских счетов клиента с использованием банкоматов обязана осуществить проверку на наличие признаков выдачи наличных денежных средств без добровольного согласия клиента с использованием банкоматов. Иными словами, Банк обязан проверить и убедиться, что человек снимает наличные деньги для собственных нужд, а не под давлением мошенников.

Если Банк решит, что Клиент действует по указаниям третьих лиц, то банкомат заблокирует выдачу денег на сумму больше 50 тысяч рублей на 48 часов. Одновременно с блокировкой банк сообщит клиенту причину отклонения операции.

К признакам подозрительной операции могут относиться:

  • снятие необычно крупной суммы денег, которая не соответствует типичной активности клиента банка;
  • необычное время или место снятия: например, если операция происходит в географической точке, где клиент обычно не бывает (в другом городе или регионе). Или если деньги пытаются снять в очень позднее либо очень раннее время;
  • многократные попытки снятия наличных в банкомате, особенно после ввода неправильного пин-кода несколько раз подряд;
  • операции, которые клиент осуществляет после звонков от неизвестных лиц, так как зачастую мошенники убеждают жертв совершить определенные действия.

Что делать, если снятие наличных ограничили на 48 часов:

  • Обратиться в свой Банк по горячей линии и разъяснить ситуацию
  • Обратиться в ближайшее отделение банка, где есть возможность подтвердить Вашу личность и добровольность действий по снятию наличных средств в ваших интересах
    • Окончательные механизмы подтверждения операций еще не определены. Вероятно, они будут в себя включать следующие действия: телефонное подтверждение при получении звонка из банка; дополнительное подтверждение операции через интерфейс банкомата; личное посещение отделения банка с предъявлением документов; использование биометрической идентификации; подтверждение через мобильное приложение банка.

Нужна консультация?
Оставьте заявку удобным для Вас способом и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время!
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты