Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, которым предлагается закрепить на законодательном уровне правовые основы функционирования "Сервиса оценки юридических лиц" ФНС России.

Напомним, что в настоящее время этот сервис апробируется на экспериментальной основе. Он позволяет организации получить через личный кабинет налогоплательщика выписку с оценкой своего финансово-хозяйственного состояния, которая формируется на основании данных, имеющихся у налоговых органов. Выписку можно использовать как для подтверждения своей надежности перед заказчиком, так и для проверки сведений о потенциальных контрагентах. Аналогичный сервис доступен также для индивидуальных предпринимателей в личном кабинете ИП.

Оценка осуществляется по Методике, утвержденной приказом ФНС России от 24.03.2023 N ЕД-7-31/181@.

В числе прочего проектом регламентирован порядок корректировки результата оценки в случае несогласия с ним юридического лица. Так, предполагается, что выписка не может быть направлена третьему лицу (если оно имеет право на ее получение в соответствии с законом) до рассмотрения ФНС России заявления организации, в отношении которой проводилась оценка, о корректировке ее результатов. Отметим в связи с этим, что в настоящее время выписки из сервиса по запросам третьих лиц не предоставляются.

Проект федерального закона N 909036-8

Судебная практика

Налогоплательщик вправе представить уточненную декларацию, заменив “технических” контрагентов на реальную организацию, выполнившую оговоренные работы, и подтвердив тем самым право на заявленные расходы и вычеты.

Налоговый орган полагает, что налогоплательщиком была получена необоснованная налоговая экономия, выразившаяся в оформлении формальных сделок с контрагентами. Суд, исследовав материалы дела, признал позицию налогового органа неправомерной. В отношении налогоплательщика была проведена налоговая проверка, в ходе которой инспекцией были выявлены "технические" контрагенты. Однако налогоплательщиком в уточненных декларациях была произведена замена проблемных контрагентов на реальную компанию, фактически выполнившую работы. При этом размер расходов и вычетов не изменился. По данному контрагенту представлены оформленные надлежащим образом договор подряда, счета-фактуры, акты КС-2, КС-3. Первоначальное указание в декларациях проблемных контрагентов налогоплательщик объяснил ошибками бухгалтера. В ответ на требования налогового органа контрагент представил первичные документы по взаимоотношениям с налогоплательщиком. Было доказано, что контрагент является действующей организацией, имеющей штат работников и ресурсы для исполнения договора. Допрошенные свидетели подтвердили факт выполнения контрагентом работ для налогоплательщика.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21 марта 2025 г. N Ф06-489/25 по делу N А65-24270/2023

Нужна консультация?
Оставьте заявку удобным для Вас способом и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время!
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты