Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Клиенты и кейсы
Кейс
В кейсе мы расскажем, как комплексная диагностика бизнеса помогла выявить проблемы, влияющие на мотивацию персонала и, как следствие, на эффективность реализации проектов, и как предложенные специалистами Группы решения многократно повысили производительность.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Актуально
31 декабря текущего года истекают сроки подачи ряда форм в рамках страновой отчетности по трансфертному ценообразованию (CbCR). Налоговые специалисты Группы рекомендуют приступить к подготовке отчетности уже сейчас.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Клиенты и кейсы
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Новости законодательства
Мониторинг изменений в законодательстве от 19…

Мониторинг изменений в законодательстве от 19.08.2019

19 Августа 2019

Филиалы юрлиц-резидентов должны применять тот же режим использования зарубежных счетов, что и головные компании

ФНС России разъяснила особенности применения режима пользования резидентами и их филиалами заграничных счетов (письмо ФНС России от 31 июля 2019 г. № БА-4-17/15134@).

Законодательством установлен исчерпывающий перечень допустимых случаев зачисления денежных средств на счета (вклады), открытые в банках, расположенных за пределами российской территории (п. 4 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ, далее – Закон № 173-ФЗ). При этом, как поясняет налоговая служба, нормы, регламентирующие порядок открытия и использования резидентами счетов в банках за пределами территории РФ, распространяются на всех резидентов, без разделения на юридических лиц и их филиалы (ст. 12 Закона № 173-ФЗ). А значит и порядок использования резидентами счетов в банках за пределами территории РФ в равной степени распространяется как на российских юрлиц, так и на созданные ими филиалы, находящиеся за границей.

Кроме того, законодательством предусмотрена обязанность филиалов, так же как и головных организаций, предоставлять в налоговые органы отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами российской территории (п. 7 ст. 12 Закона № 173-ФЗ, утв. постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2005 г. № 819). Данные нормы свидетельствуют, что деятельность филиалов резидентов, связанную с проведением валютных операций по счетам в банках за пределами территории Российской Федерации, нельзя рассматривать как деятельность, на которую не распространяются требования ст. 12и ст. 14 Закона № 173-ФЗ. В противном случае, как полагает ФНС России, Законом № 173-ФЗ должны были быть предусмотрены отдельные положения, регламентирующие деятельность филиалов резидентов, осуществляющих деятельность за пределами территории РФ.

Позиция налоговой службы подтверждается выводами, указанными в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 июня 2018 г. № 15АП-8347/2018 и определении Конституционного Суда Российской Федерации от 26 марта 2019 г. № 828-О.

19 августа 2019 г.

 

При проверке всплыл не списанный в расход старый безнадежный долг: как быть

Если оснований для «безнадежности» несколько, период списания - наиболее ранний по времени, а если совсем не разобраться, то можно следовать правилам исправления ошибок.

Долги ликвидированных организаций, нереальные ко взысканию, списываются в составе внереализационных расходов с даты исключения должника из ЕГРЮЛ, напомнил Минфин.

Если есть несколько оснований для признания задолженности безнадежной, то она списывается в том периоде, в котором имело место основание, первое по времени возникновения, считает ведомство. Решение по выездной проверке в этом плане ничего не меняет – само по себе оно не служит поводом для признания задолженности перед налогоплательщиком безнадежной.

Если не понятно, в каком периоде надо было списать бесперспективный долг, выявленный при проверке, то можно следовать правилам исправления ошибок. Налогоплательщик, допустивший искажения, которые привели к излишней уплате налога за прошлые периоды, имеет право скорректировать налоговую базу за период, в котором ошибка найдена. Это касается и не выявленного вовремя безнадежного долга (письмо от 01.07.19 № 03-03-06/1/48327).

16 августа 2019 г.

 

ФНС: налоговики должны понимать реальность при проверках холдинговых компаний

ФНС сообщила, что выявила формальный подход налоговых органов при выявлении фактического права на доход (бенефициарного собственника). Если в корпоративных документах компании, получающей доходы от источников в РФ, упоминается холдинговый характер деятельности, то, по мнению налоговиков «на местах», это априори несамостоятельный бизнес.

ФНС разъяснила, что финансирование компаний группы или аффилированных фирм само по себе не говорит об их полной подконтрольности. Если среди заявленных видов деятельности иностранного получателя есть «холдинговая деятельность», «инвестирование», это еще не означает отсутствия права на доход.

«Холдинговые компании представляют собой компании, специализирующиеся на владении и управлении принадлежащими им пакетами акций. При этом это могут быть как внутригрупповые промежуточные холдинговые компании, которым, как правило, принадлежит 100% дочерних операционных предприятий международной группы компаний, так и инвестиционные холдинговые компании (портфельные холдинговые компании), которые держат диверсифицированные пакеты ценных бумаг для одного или нескольких инвесторов», – провела ликбез ФНС.

При проверках, определяя наличие у получателя дохода фактического права на него, налоговики должны «проводить анализ на наличие признаков искусственности», в том числе – признаков того, что инофирма распоряжается активами несамостоятельно (письмо от 8 августа 2019 г. N ЕД-4-13/15696@).

16 августа 2019 г.


В каких случаях оборудование не относится к недвижимости: ФНС признала мнение ВС

Налоговая служба выпустила новые инструкции о квалификации имущества в качестве движимого или недвижимого.

ФНС вновь вернулась к теме деления имущества на «движку» и недвижимость (то есть, на освобожденное от налога и облагаемое). Прежде всего, служба повторила свой излюбленный признак недвижимости – запись в ЕГРН, а при ее отсутствии – документация, в том числе проектная и техническая, экспертные оценки, свидетельствующие о наличии прочной связи с землей (письмо от 30 июля 2019 г. N БС-4-21/14997).

Тем не менее, в этом письме не все, как в прежних. Так, ФНС призвала руководствоваться судебной практикой – решениями ВС, во-первых, по делу № А40-176218/2017 об отнесении технологических трубопроводов и газоходов к недвижимым вещам. Также ФНС обратила взоры своих подчиненных на другое, более свежее решение ВС, которым этот суд фактически перенаправил судебную практику в русло, более выгодное налогоплательщикам.

Это определение от 12.07.2019 N 307-ЭС19-5241 по делу N А05-879/2018. Напомним, ВС указал, что оборудование может относиться к недвижимости, только если предназначено для обслуживания здания. Даже если вынос техники, встроенной в отдельно стоящее здание, невозможен без вреда для него, это не делает ее недвижимой. Кроме того, трансформаторную подстанцию суды, включая ВС, отнесли к «движке».

Помимо всего прочего, ВС усомнился в непогрешимости экспертных оценок, на которые традиционно предлагает опираться ФНС. Поначалу в этом споре суды верили экспертам, нанятым ИФНС и не увидевшим возможности демонтажа оборудования без потерь.

15 августа 2019 г.

 

Бухотчетность на бумаге сможет сдать только малый бизнес и только - за 2019 год

Порядок представления отчетности в «одно окно» в налоговую все еще в стадии проекта, но уже одобрен по итогам экспертизы.

Минэк выдал положительное заключение на проект порядка представления обязательного экземпляра бухотчетности и АЗ по ней, разработанный ФНС. Новый порядок должен начать действовать со следующего года.

Напомним, со следующего года статистика перестанет собирать бухотчетность (в том числе за 18 год) и вести по ней ресурс. Отчетность за 2019 год надо будет сдать в «одно окно», которым будет налоговая – по этому поводу в прошлом году было принято два федзакона (444-ФЗ и 447-ФЗ).

Напомним основное. Отчетность и аудиторское заключение по ней будут передаваться по ТКС через операторов ЭДО. При этом проект указывает на исключение из этого правила – малый бизнес сможет сдавать отчетность на бумаге, но только – за 2019 год. Для этого, видимо, ФНС недавно разработала рекомендуемые машиночитаемые формы.

Если отчетность подлежит обязательному аудиту, то, «в целях установления связи» между ней и АЗ, организация должна будет в АЗ вписать свое наименование и ИНН. В первоначальной версии проекта предлагалось «при представлении АЗ» указывать, помимо этого, еще и данные аудиторской организации или аудитора.

При сдаче отчетности надо будет применять сертифицированные ФСБ средства криптографической защиты, совместимые со средствами, используемыми в налоговом органе. Электронная подпись понадобится усиленная квалифицированная.

В приеме отчетности откажут, если не соблюден формат, или если она направлена не в тот налоговый орган, или если что-то не так с электронной подписью. Квитанция о приеме будет формироваться в течение одного рабочего дня, равно как и подтверждение даты отправки и уведомление об отказе в приеме.

15 августа 2019 г.

 

Разъяснено, как применять ККТ при расчетах встречным предоставлением

Под расчетами в ст. 1.1 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Закон № 54-ФЗ) понимается, в том числе, предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги. Эта норма действует с 1 июля 2019 года и до сих пор вызывает множество вопросов (письмо УФНС России по г. Москве от 1 августа 2019 г. № 17-15/138092@). Что понимается под иным встречным предоставлением: любое неденежное прекращение обязательств по Гражданскому кодексу или только передача товара, работы, услуги? Обязана ли организация (ИП) применять ККТ при предоставлении или получении встречного предоставления в случае расчетов с другими организациями или ИП? Если да, то в каком порядке оформляется такой чек, нужно ли его печатать на бумажном носителе, следует ли указывать наименование и ИНН контрагента, а также вид встречного предоставления (зачет встречного требования, новация, уступка требования, прощение долга и пр.)? Должны ли пробиваться чеки обеими сторонами и при отгрузке, и при встречном получении товара (работы, услуги) в качестве оплаты?

На эти вопросы и попытались ответить московские налоговики. По их мнению, встречное предоставление возникает при договоре купли-продажи, где одна из сторон обязуется передать в собственность другой стороны предмет расчета в обмен на другой. При этом каждая из сторон признается продавцом предмета расчета, который она обязуется передать, и покупателем предмета расчета, который она обязуется принять в обмен. Фактически это означает, что под иным встречным предоставлением следует понимать только расчеты по договору мены, при котором неденежная форма подразумевается изначально.

В таком случае обе стороны договора обязаны пробивать чеки и в момент отгрузки, и в момент получения товара с обязательным указанием ИНН покупателя (клиента):

  • с признаком расчета (тег 1054) «расход», признаком способа расчета (тег 1214) «полный расчет» и указанием суммы по чеку встречным представлением (тег 1217), равной стоимости приобретаемого товара;
  • с признаком расчета (тег 1054) «приход», признаком способа расчета (тег 1214) «полный расчет» и указанием суммы по чеку встречным представлением (тег 1217), равной стоимости передаваемого товара.

При этом Закон № 54-ФЗ не содержит положений, конкретизирующих требования к реквизиту «наименование товара (работ, услуг)», содержащемуся на кассовом чеке, БСО.

Отметим, что мы считаем преждевременным делать из этого разъяснения однозначный вывод о том, что другие способы прекращения обязательств (взаимозачет, новация и т. п.) не относятся к иным встречным предоставлениям в контексте Закона № 54-ФЗ. Возможно, ФНС России и Минфин России в дальнейшем подготовят более развернутые разъяснения по этому вопросу.

15 августа 2019 г.

 

Банк России обновит правила наличных расчетов

Банк России разработал проект нового Указания о наличных расчетах взамен Указания Банка России от 7 октября 2013 г. № 3073-У. Лимит расчетов между собой для юрлиц и ИП останется прежним – 100 тыс. руб. по одному договору. Также не изменятся направления и правила расходования наличной выручки (проект Указания Банка России «О правилах наличных расчетов»).

Основные нововведения касаются участников микрофинансового рынка. Им разрешат расходовать возвращаемые в их кассы займы и уплаченные проценты по ним на операции по выдаче и возврату займов, уплату процентов по ним в пределах лимитов по каждому договору займа, а также дневного лимита объема наличных расчетов.

14 августа 2019 г.

 

В счете-фактуре неверно отражена ставка НДС - вычета не будет

Минфин уверен, если в счете-фактуре указана неправильная ставка НДС, основанием для вычета такой документ быть не может. Ведомство ссылается на то, что подобная ошибка не позволяет налоговикам идентифицировать ставку, а значит, будет причиной отказа в вычете.

Разъяснение касалось повышения базовой ставки НДС в 2019 году с 18 до 20%. Таким образом, если контрагент указал старую ставку, вычет налога по этому счету-фактуре получить не удастся.

Полагаем, что подход Минфина можно распространить и на другие ситуации, например: в отношении продуктов, не входящих в перечень правительства, в счете-фактуре проставлена ставка 10%, а не 20%, как нужно. Другой достаточно распространенный случай: по экспорту или международной перевозке вместо нулевой указана базовая ставка. Суды соглашаются, что здесь оснований для вычета нет. Исключением может стать ситуация, когда перевозчик не знал об экспортном характере товара.

Документ: Письмо Минфина России от 02.08.2019 N 03-07-11/58375

13 августа 2019 г.

 

Для применения в РФ готовится документ «Редакционные исправления в МСФО»

Кроме того, приказ Минфина по определению существенности в отчетности и учетной политике направлен в Минюст.

Минфин опубликовал обновленную таблицу «Информация о ходе признания МСФО и их разъяснений для применения на территории РФ». Из нее следует, что в апреле от фонда МСФО ведомство получило документ «Редакционные исправления в МСФО», а фонд на днях «НСФО» уже окончил экспертизу этого документа.

Вердикт по результатам экспертизы – документ годен для применения в РФ. Так что Минфину осталось выпустить приказ, проект которого ведомство уже подготовило.

Также из таблицы следует, что 5 августа датирован приказ Минфина № 119н о введении в РФ документа МСФО «Определение существенности (поправки к МСФО (IAS) 1 и МСФО (IAS) 8)». О проекте такого документа сообщалось в начале июля. Теперь приказ направлен на регистрацию в Минюст.

Напомним, IAS 1 называется «Представление финансовой отчетности», а IAS 8 – «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки». Соответственно, новый документ будет касаться вопросов существенности при составлении учетной политики и отчетности.

12 августа 2019 г.

 

ФНС России указала на нюансы налогообложения помещений в административно-деловых и торговых центрах

В отношении административно-деловых и торговых центров, помещений в них и иных видов недвижимости, включенных в установленный на очередной календарный год уполномоченным региональным органом перечень, база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость. ФНС России разъяснила, какие сведения включаются в этот перечень (письмо ФНС России от 30 июля 2019 г. № БС-4-21/14960).

Если здание безусловно и обоснованно определено административно-деловым или торговым центром и включено в перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости. При этом неважно, указаны эти помещения в перечне или нет.

12 августа 2019 г.

 

Налог на прибыль с доходов участника при выходе из организации исчисляет акционерное общество

Минфин России разъяснил порядок налогообложения дохода, полученного акционером при выходе из организации (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 24 июля 2019 г. № 03-03-06/2/55668). Текст документам размещен на официальном сайте Минфина России.

Налоговым законодательством установлено, что доходы от долевого участия налогоплательщика в других организациях относятся к внереализационным (п. 1 ст. 250 Налогового кодекса). При этом не учитываются средства, направляемые на оплату дополнительных акций, размещаемых среди акционеров организации.

С начала 2019 года к доходам от долевого участия стало относиться и имущество, полученное участником при его выходе из организации, либо распределяемое при ликвидации в размере, превышающем фактически оплаченную стоимость акций (долей или паев) такой организации.

В законодательстве есть норма, указывающая на то, что в случае ликвидации сумма налога в отношении полученных дивидендов рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно исходя из размера полученного дохода и применяемой налоговой ставки (п. 2 ст. 275 НК РФ).

Вместе с тем, аналогичных положений в отношении дивидендов, получаемых налогоплательщиком при его выбытии, законодательством не предусмотрено. Следовательно, как поясняет министерство, налоговая база по таким доходам определяется в общем порядке (ст. 275 НК РФ). Это значит, что налоговым агентом признается российская организация, выплачивающая дивиденды. А значит именно она должна рассчитать, удержать и перечислить налог на прибыль в бюджет.

При этом, по мнению Минфина России, для корректного определения налоговой базы необходимо учесть информацию о фактически понесенных расходах участника при приобретении им доли. Получить сведения можно у самого акционера. Если же данные не представлены, то налог исчисляется без учета таких расходов.

Также поясняется, что поскольку в законодательстве об акционерных обществах не содержится положений о выходе или выбытии акционера из общества (ст. 72, ст. 75 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ), налоговые последствия операций по выкупу или приобретению обществом акций у акционера подпадают под действие ст. 280 НК РФ как операции по реализации ценных бумаг. При этом стоит учитывать и категорию ценных бумаг – обращающиеся или необращающиеся.

12 августа 2019 г.

 

Подготовлены новые контрольные соотношения для проверки сведений бухгалтерской отчетности

Налоговая служба подготовило письмо не только с контрольными соотношениями, необходимыми для проверки предоставляемой бухгалтерской отчетности, но также и рекомендуемые машиночитаемые формы отчетности, в том числе упрощенной, которые подлежат предоставлению в налоговые органы за отчетный 2019 год (письмо ФНС России от 31 июля 2019 г. № БА-4-1/15052@). Изменения в контрольные соотношения, применяемые в отношении отчетности за 2018 год, выли внесены в связи с поправками Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Поскольку основные изменения в отчетности были связаны с формой «Отчета о финансовых результатах», в частности, изменились название, номера строк и состав показателя «Налог на прибыль», то контрольные соотношения строки «Чистая прибыль» также изменятся.

Так, «Чистая прибыль или убыток» баланса по строке 2400 граф 4, 5 равен сумме строк 2300 «Прибыль (убыток) до налогообложения», 2410 «Налог на прибыль» и 2460 «Прочее» граф 4, 5 соответственно. Если показатель по строке будет стоять в скобках, то перед ним ставится знак минус (-).

Также, «Совокупный финансовый результат периода», отражаемый по строке 2500 граф 4, 5 равен сумме строк 2400 «Чистая прибыль (убыток)», 2510 «Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода», 2520 «Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода» и 2530 «Налог на прибыль от операций, результат которых не включается в чистую прибыль (убыток) периода» граф 4, 5 соответственно. Для него также действует правило отражения показателя в скобках, как и в предыдущем примере.

В письме раскрываются и другие контрольные соотношения. Например, указывается, как посчитать увеличение или уменьшение капитала за предыдущий год в «Отчете об изменениях капитала», денежные потоки от текущих операций в «Отчете о движении денежных средств» и размер поступивших средств в «Отчете о целевом использовании средств».

9 августа 2019 г.

 

При оспаривании кадастровой стоимости требуйте исключения НДС - такой подход поддерживает ВС РФ

Компания оспаривала в суде кадастровую стоимость недвижимости, по которой рассчитывается налог на имущество организаций. Суд назначил экспертизу, в результате которой была определена стоимость объекта в размере рыночной. Эксперт указал, что стоимость приведена с учетом НДС. Организация не согласилась с таким размером и дошла до ВС РФ, который отправил дело на новое рассмотрение.

Верховный суд пришел к выводу: ни законодательство об оценочной деятельности, ни налоговое законодательство не говорят о том, что при определении рыночной стоимости НДС является ценообразующим фактором. Налог не должен увеличивать величину кадастровой стоимости. Когда эксперт определяет рыночную стоимость объекта, выделяя в ее составе НДС, это противоречит нормам законодательства об оценочной деятельности.

Таким образом, организациям, оспаривающим кадастровую стоимость недвижимости, нужно требовать не просто выделить НДС из рыночной оценки, но и исключить его.

Напомним, что проблема возникла, когда ВС РФ признал неправомерным требование платить налог на имущество организаций с кадастровой стоимости, содержащей НДС. Впоследствии проиграли несколько споров компании, которые при расчете налоговой базы самостоятельно исключали НДС из кадастровой стоимости, указанной в реестре.

Документ: Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам ВС РФ от 10.07.2019 N 5-КА19-15

9 августа 2019 г.

 

Разъяснен порядок заполнения налогового расчета о выплаченных иностранным организациям доходах и удержанных налогах

ФНС России выпустила письмо, разъясняющее порядок заполнения налоговой отчетности, составляемой российскими организациями при выплате доходов иностранной фирме (письмо ФНС России от 20 июня 2019 г. № СД-4-3/11937@). Форма такого налогового расчета и порядок заполнения утверждены приказом ФНС России от 2 марта 2016 г. № ММВ-7-3/115@.

Согласно этому документу, заполняется расчет налоговым агентом по налогу на прибыль организаций, выплачивающим иностранным организациям доходы от источников в РФ нарастающим итогом с начала года. При этом стоит учесть, что обязанность подавать такой расчет у организации возникает только тогда, когда был фактически выплачен доход иностранцу. Как поясняет налоговая служба, если доход был впервые начислен в июне, то представлять расчет за I квартал не нужно.

При отсутствии выплат в последнем истекшем квартале (месяце) отчетного (налогового) периода в расчет за соответствующий период Раздел 3 «Расчет (информация) о выплаченных иностранным организациям доходах и удержанных налогах» не включается. В этом случае по строкам 020-040 Раздела 1 «Сумма налога на прибыль организаций, подлежащая уплате в бюджет по выплатам, произведенным за последний квартал (месяц) отчетного (налогового) периода, по данным налогового агента» и строкам 010, 040 Раздела 2 «Сумма налога с выплаченных сумм доходов» проставляются нули.

Также ФНС России разъяснила порядок заполнения некоторых строк разделов расчета. Так, например, если российская организация выплатила иностранной фирме доход, который в соответствии с налоговым законодательством РФ или положениями международных договоров РФ не является облагаемым, то строки 080-140 подраздела 3.2 «Сведения о доходах и расчет суммы налога» не заполняются.

Если же в отношении доходов применяется пониженная налоговая ставка, то в строке 160 «Основание применения пониженной ставки налога или освобождения от исчисления и удержания налога» подраздела 3.2 необходимо указать норму Налогового кодекса или международного договора РФ, предусматривающую такую льготу. 

8 августа 2019 г.

 

Представитель ФНС России рассказал об обстоятельствах, позволяющих продлить камеральную проверку декларации по НДС

Налоговым законодательством установлено, что инспекторы могут проводить камеральную налоговую проверку документов, представленных в налоговый орган на основе деклараций по НДС, а также других документов, касающихся деятельности налогоплательщика в течение двух месяцев со дня предоставления такой декларации (п. 2 ст. 88 Налогового кодекса).

Но бывают ситуации, когда инспекторам потребуется больше времени на проведение проверки документов. Случается это, например, тогда, когда проверяющими до окончания срока проверки установлены признаки, свидетельствующие о возможном нарушении налогового законодательства. В этом случае руководитель налогового органа или его заместитель принимают решение о продлении срока проведения камеральной проверки. Форма документа утверждена приказом ФНС России от 7 ноября 2018 г. № ММВ-7-2/628@. При этом срок проверки может быть увеличен еще на один месяц и составит три месяца со дня подачи налоговой декларации (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Начальник Управления камерального контроля ФНС России Александр Егоричев рассказал о том, какие же признаки, по мнению проверяющих, могут указывать на возможное нарушение налогового законодательства. Так, например, к ним относят наличие расхождений данных проверяемой организации со сведениями, полученными от ее контрагентов. Эти несостыковки могут свидетельствовать либо о занижении суммы налога, подлежащего уплате в бюджет, либо о завышении заявленного к возмещению НДС. Также на возможное налоговое нарушение может указывать наличие признаков искажения сведений о фактах хозяйственной жизни.

8 августа 2019 г.

 

Налоговая служба разъяснила критерии отнесения основного средства к недвижимости

С 2019 года в налоговое законодательство были внесены изменения в части порядка обложения налогом на имущество организаций. Так, теперь объектом обложения признаются только та недвижимость, которая учитывается на балансе в качестве основного средства (п. 1 ст. 374 Налогового кодекса). ФНС России рассказала, какие условия должны быть соблюдены, чтобы признать тот или иной объект недвижимости основным средством (письмо ФНС России от 30 июля 2019 г. № БС-4-21/14997).

Поскольку ни в НК РФ, ни в правилах ведения бухгалтерского учета нет определения недвижимого имущества, налоговая служба рекомендует воспользоваться нормами Гражданского кодекса. Так, согласно им, к недвижимому имуществу относят подлежащие госрегистрации объекты, прочно связанные с землей, перемещение которых невозможно без нанесения несоразмерного ущерба их назначению (ст. 130, ст. 131 ГК РФ).

Также квалификация недвижимого имущества определена Федеральным законом от 30 декабря 2019 г. № 384-ФЗ. Согласно его положениям для отнесения объекта к недвижимости нужна запись об объекте в ЕГРН. Если ее нет, то должны быть основания, подтверждающие прочную связь объекта с землей и невозможность его перемещения без нанесения ему значительного ущерба.

Такими основаниями могут быть, в частности, документы технического учета или технической инвентаризации объекта в качестве недвижимости, разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию, проектная документация на создание объекта или о его характеристиках.

Как сообщает налоговая служба, при проведении налоговой проверки, кроме вышеперечисленных документов для подтверждения отнесения недвижимости к объекту основного средства могут провести осмотр, назначить экспертизу или привлечь специалистов.

8 августа 2019 г.

 

Срок давности привлечения к административной ответственности за непредоставление статотчетности могут увеличить до двух лет

Минэкономразвития России предложил внести изменения в КоАП в части увеличения срока давности для административных нарушений законодательства об официальном статистическом учете.

В настоящее время рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности за непредоставление в установленном порядке или предоставление позже срока статотчетности осуществляется Росстатом и его территориальными органами в срок до двух месяцев со дня совершения административного правонарушения (ст. 4.5, ст. 23.53 КоАП РФ).

В течении этого времени должен быть проведен весь комплекс процессуальных действий, связанных с осуществлением административного производства. Поскольку правонарушения могут быть выявлены не только Росстатом, но и другими субъектами официального статучета, то, как поясняет законодатель, этого времени часто не хватает для получения всех недостающих материалов и информации, необходимых для возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении. Ведь подготовка дополнительных запросов для уточнения и анализа полученных сведений из других субъектов статучета зачастую требует много времени и выходит за рамки предусмотренного законодательством срока.

Но это не единственная причина, по мнению законодателя, для увеличения срока давности. Поскольку некоторые формы федерального статнаблюдения предоставляются только раз в год, то при их повторной несдаче или нарушении срока их предоставления у Росстата нет возможности привлечь к административной ответственности за повторное правонарушение, предусмотренной ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, сложившаяся ситуация, по независящим от Росстата объективным причинам, усложняет составление в установленном порядке протоколов об административных правонарушениях, а в ряде случаев делает это невозможным. Это позволяет респондентам избегать привлечения к ответственности и, тем самым, препятствует соблюдению законодательно установленного принципа равенства перед законом.

8 августа 2019 г.

 

Обновлена форма уведомления об участии в иностранных организациях

ФНС выпустила обновленную форму уведомления об участии в иностранных организациях, заодно утверждены новые формат, порядок заполнения и представления. Все это вступит в силу 12 августа, тогда же прекратит действовать аналогичный приказ, изданный в 2015 году.

В новой форме, в отличие от действующей, не будет листа В1 «Сведения об участнике иностранной структуры без образования юридического лица». В других листах тоже есть изменения, например, российским гражданам не надо будет указывать свой адрес. Не будет интересовать налоговиков также пол отчитывающегося лица.

Полное наименование иностранной организации будет указываться только в латинской транскрипции (не надо будет мучиться, «переводя» название в русские буквы). При этом в листе по иностранным фирмам появится два новых поля – дата изменения участия и код страны налогового резидентства (приказ от 05.07.2019 N ММВ-7-13/338@).

Напомним, согласно поправкам в НК, внесенным федзаконом от 24.11.2014 № 376-ФЗ о налогообложении прибыли контролируемых иностранных компаний, отчитываться об участии в иностранных организациях необходимо, если доля такого участия превышает 10%. В этой части пока ничего не поменялось.

6 августа 2019 г.

 

КС РФ разъяснил условия освобождения энергоэффективных объектов недвижимости от налогообложения

Объекты недвижимости высокого класса энергоэффективности освобождаются от налогообложения. Конституционный Суд Российской Федерации подтвердил, что данная льгота не распространяется на нежилые здания, строения и сооружения (Определение КС РФ от 2 июля 2019 г. № 1832-О).

Ранее Верховный Суд Российской Федерации указал, что энергетический паспорт торгового центра не является основанием для применения льготы по налогу на имущество. Класс энергоэффективности определяется только в отношении многоквартирных домов и товаров (оборудования или иного движимого имущества). Налоговая льгота не предназначена для объектов коммерческого назначения.

Кроме того, она применяется только к тем объектам, для которых класс энергоэффективности может быть определен в соответствии с действующими нормативными актами (информация ФНС России от 31 июля 2019 г.).

6 августа 2019 г.

 

ФСС России утвердила значения основных показателей по видам экономической деятельности на 2020 год

Значения основных показателей по виду экономической деятельности рассчитываются в текущем календарном году по итогам деятельности страхователей за три предшествующих года и применяются для расчета скидки или надбавки на очередной год, следующий за текущим.

Данные представлены в виде таблицы, в которой указывается код деятельности по ОКВЭД 2, наименование вида деятельности и три основных показателя – отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов, количество страховых случаев на тысячу работающих и количество дней временной нетрудоспособности на один несчастный случай, признанный страховым, исключая случаи со смертельным исходом (постановление ФСС России от 23 мая 2019 г. № 64 «Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности на 2020 год»).

Применяются такие показатели для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в соответствии с установленными правилами (утв. постановлением Правительства РФ от 30 мая 2012 г. № 524).

Так, например, если показатели организации меньше всех трех значений, то она может воспользоваться скидкой, а если больше – то обязана применить надбавку. При этом следует учесть, что если в предшествующем финансовом году был страховой случай со смертельным исходом, произошедшим не по вине третьих лиц, то страхователю на очередной финансовый год скидка не полагается. В случае же группового несчастного случая (два человека и более) со смертельным исходом, произошедшего не по вине третьих лиц, страхователю устанавливается надбавка (п. 4 приказа Минтруда России от 1 августа 2012 г. № 39н).

6 августа 2019 г.


Появятся единые правила, как уничтожать персональные данные

Уничтожать персональные данные нужно будет с соблюдением требований, которые установит Роскомнадзор. Такое дополнение к Закону о персональных данных подготовила Минкомсвязь.

Правило потребуется применять в следующих случаях уничтожения персональных данных:

  • невозможно обеспечить правомерность их обработки персональных данных;

  • достигнута цель их обработки;

  • отозвано согласие на обработку и сохранять персональные данные больше не требуется.

Сейчас нет правил о том, как уничтожать такие сведения. Поэтому у бизнеса возникает вопрос: каких действий достаточно для уничтожения персональных данных?

Напомним, если компания, не выполнит, например, обоснованное требование уничтожить персональные данные, ей грозит предупреждение или штраф от 25 тыс. до 45 тыс. руб. Должностных лиц тоже могут предупредить или оштрафовать на сумму от 4 тыс. до 10 тыс. руб.

Документ: Проект федерального закона

6 августа 2019 г.

 

 

Данная рассылка подготовлена АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» на основе наиболее актуальных первоисточников pravo.gov.ru, asozd.duma.gov.ru vsrf.ru, а также материалов Консультант Плюс, ГАРАНТ, Audit-it.ru, GAAP.ru, журнала «Актуальная бухгалтерия», СМИ, однако эксперты не несут ответственности за достоверность и полноту представленных в этих источниках данных. Информация, содержащаяся в данной рассылке, представляется исключительно в ознакомительных целях, не является советом или рекомендацией и не может служить основанием для вынесения профессионального суждения.

Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта