Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Клиенты и кейсы
Кейс
В кейсе мы расскажем, как комплексная диагностика бизнеса помогла выявить проблемы, влияющие на мотивацию персонала и, как следствие, на эффективность реализации проектов, и как предложенные специалистами Группы решения многократно повысили производительность.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Актуально
31 декабря текущего года истекают сроки подачи ряда форм в рамках страновой отчетности по трансфертному ценообразованию (CbCR). Налоговые специалисты Группы рекомендуют приступить к подготовке отчетности уже сейчас.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Клиенты и кейсы
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Новости законодательства
Мониторинг изменений в законодательстве от 18…

Мониторинг изменений в законодательстве от 18.02.2019

18 Февраля 2019

Юрлица смогут получить информацию о своих налоговых рисках в личном кабинете

ФНС России уже приступила к тестированию нового интерфейса. Таким образом, в результате нововведений юрлица смогут увидеть информацию о своих налоговых рисках. Соответствующая информация опубликована на сайте ФНС России.

Для определения уровня риска налоговики в первую очередь будут учитывать непредставление или несвоевременное представление налоговой декларации и риск блокировки расчетного счета. С помощью личного кабинета налогоплательщик сможет увидеть, сколько деклараций он всего представил и сколько из них – с нарушением сроков. Также он сможет узнать каков риск, что ему в ближайшее время заблокируют счет. Тут же в онлайн-режиме он получит рекомендации, как этот риск снизить.

Однако в настоящий момент налогоплательщики могут оценить риски самостоятельно. С помощью общедоступных критериев налогоплательщик может определить, стоит ли ему ждать выездных налоговых проверок от налоговой инспекции, или нет. Отметим, что при высоком уровне риска вероятность предъявления налоговым органом претензий выше.

Напомним, что уровень налоговой нагрузки также учитывается при отборе налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок. Свой уровень налоговой нагрузки можно сравнить со средним значением с помощью нового сервиса.

15 февраля 2019 г.

 

ИФНС может запросить документы, не относящиеся к периоду проверки контрагента

Несколько счетов-фактур, запрошенных налоговой, по датам не попали в проверяемый период — фирма решила «покачать права», но затея не удалась: суды указали, что относимость документов к периоду проверки — компетенция налоговиков.

ООО «В» представило в ИФНС декларацию по НДС за II квартал 2017 года, в которой заявлен вычет в 9 млн рублей, в том числе по счетам-фактурам контрагента фирмы — ООО «К». Инспекция инициировала камералку, в рамках которой затребовала у контрагента документы/информацию за проверяемый квартал, включив в него и ряд счетов-фактур, датированных мартом 2017 года, а также накладные и другие документы к этим счетам-фактурам.

Фирма «К» письменно отказала инспекции в представлении документов за период, не совпадающий с периодом проверки, объявив, что налоговая не имеет права их истребовать. Жалоба, направленная в областное УФНС в порядке досудебного урегулирования спора, действия не возымела, и фирма обратилась в суд.

Суды трёх инстанций (дело № А55-5410/2018) заявителю тоже отказали. Право налоговой истребовать документы установлено пунктом 1 статьи 93.1 НК, и в требовании налоговой, направленном истцу, инспекция указала все необходимые и достаточные данные для идентификации запрашиваемых документов. 

То, что спорные документы относятся к предмету камералки, у судов сомнений не вызвало; по их мнению, относимость истребуемых документов к проверяемому периоду и их оценка находятся в компетенции налогового органа (постановление кассации от 18.01.2019 № Ф06-41326/2018). 

Суд первой инстанции, помимо этого, отметил, что на момент рассмотрения дела проверка в отношении фирмы «В» была уже завершена, и ни сам налогоплательщик, ни истец-контрагент «К» не были привлечены к ответственности — следовательно, об ущемлении интересов заявителя здесь речь идти не может.

14 февраля 2019 г.

 

При определении налоговой базы по НДС дата перехода права собственности на товар не имеет значения

При получении оплаты от покупателя после отгрузки ему товаров, продавец не определяет налоговую базу по НДС повторно (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 24 января 2019 г. № 03-07-11/3850). Финансисты указали, что момент перехода права собственности, установленный договором, значения не имеет.

По общему правилу налоговая база по НДС определяется на наиболее раннюю из дат:

  • день отгрузки товаров, оказания услуг, выполнения работ, передачи имущественных прав;
  • день их оплаты, в том числе частичной (п. 1 ст. 167 Налогового кодекса).

Напомним, что уплата НДС в периоде отгрузки может освободить от доначислений, если ранее выставленные авансовые счета-фактуры не отражались в декларации.

14 февраля 2019 г.

 

По срокам проверка контрагента прошла - представить документы по «встречке» все равно безопаснее

Компания получила от налоговиков требование представить документы, касающиеся отношений с контрагентом. Инспекция проверяла его декларацию по НДС. Отправлять документы компания отказалась, так как посчитала, что три месяца на камеральную проверку уже прошло.

Однако отстоять свою позицию в суде у организации не получилось. Выяснилось, что инспекция решила провести допмероприятия налогового контроля, поэтому сроки нарушены не были.

Документ: Постановление АС Поволжского округа от 01.02.2019 по делу N А55-7123/2018

14 февраля 2019 г.

 

Документы не считаются представленными, если они переданы налоговикам в ходе выездной проверки на территории налогоплательщика

Данный вывод содержится в постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 29 января 2019 г. № Ф09-9273/18 по делу № А76-19830/2018. По мнению налогоплательщика, представление документов инспекции по месту проведения выездной налоговой проверки не влечет штраф, предусмотренный п. 1 ст. 126 Налогового кодекса, так как ст. 93 НК РФ не содержит прямого указания на представление документов непосредственно в налоговую инспекцию. На требование налогового органа организация направила письмо, в котором указала, что подлинники документов представлены должностным лицам инспекции по своему месту нахождения.

Суды трех инстанций указали, что при таких обстоятельствах обязанность налогоплательщика по представлению документов нельзя признать исполненной. В связи с чем, штраф инспекции на сумму 17 тыс. руб. обоснован. По результатам рассмотрения дела кассационный суд решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставил в силе, а жалобу юрлица – без удовлетворения.

Напомним, что штраф за непредставление документов и (или) иных сведений составляет 200 руб. за каждый документ (п. 1 ст. 126 НК РФ). При этом если не предоставить запрошенные документы и информацию, налоговики оштрафуют по двум статьям НК РФ.

14 февраля 2019 г.

 

Использование недостроенного объекта не по основному назначению не требует его перевода в состав основных средств

Суды трех инстанций подержали налогоплательщика в том, что для целей принятия на учет объекта основных средств и уплаты налога на имущество имеет значение не любое использование, а только основное, которое направлено на получение экономических выгод (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 января 2019 г. № Ф04-6748/18 по делу №А27-13270/2018).

Проведя выездную налоговую проверку юрлица, налоговики доначислили более 2,5 млн руб. налога на имущество организаций, а также пеней и штрафа. Основанием для доначислений послужил довод проверяющих о том, что построенный объект для заезда с одного пласта на другой был фактически готов к эксплуатации, но налог на имущество не уплачивался. При этом объект предназначался для транспортировки добываемого угля при помощи ленточного конвейера. Суды поддержали юрлицо в том, что эксплуатация заезда стала возможной только после монтажа конвейера. Следовательно, до данного момента налогоплательщик не обязан был принять объект к учету в качестве основного средства. Использование объекта в пусконаладочном, тестовом режиме, использование для осуществления в нем отделочных работ, монтажа оборудования не свидетельствует о его готовности в качестве объекта основных средств.

По результатам рассмотрения дела суд кассационной инстанции оставил решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда в силе, а кассационную жалобу инспекции – без удовлетворения. Напомним, что если хотя бы часть недостроенного объекта используется по целевому назначению, налоговый орган может доначислить налог на имущество.

13 февраля 2019 г.

 

Отрицательные курсовые разницы нельзя учесть расходах по налогу на прибыль, если действия юрлица не были направлены на получение дохода

Расходы в виде курсовых разниц нельзя включать в налоговую базу при расчете налога на прибыль организаций, если они начислены на обязательства и требования, не связанные с деятельностью организации, направленной на получение дохода (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 января2019 г. №03-03-06/1/2333). По общему правилу, все расходы должны отвечать требованиям ст. 252 Налогового кодекса. А именно, они должны быть экономически оправданны, подтверждены документально и направлены на получение дохода.

Отметим, что имущество в виде валютных ценностей, а также требования (обязательства), стоимость которых выражена в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Банка России на дату одного из событий, которое произошло раньше:

  • перехода права собственности на указанное имущество;
  • прекращения (исполнения) требований (обязательств);
  • последнее число текущего месяца (п. 8 ст. 271, п. 10 ст. 272 НК РФ).

Напомним, что суммы уплаченных процентов по заключенному кредитному договору между третьими лицами нельзя учитывать в расходах.

12 февраля 2019 г.

 

Обновлен список стран, не участвующих в обмене налоговой информацией с Россией

Актуализирован перечень государств (территорий), не осуществляющих обмен налоговой информацией с Россией в должном объеме. В нем теперь меньшее количество юрисдикций – 100 стран и 18 территорий (ранее – 107 стран и 18 территорий).

Прибыль контролируемой иностранной компании освобождается от налогообложения в случаях, установленных подп. 3, подп. 5-6 п. 1 ст. 25.13-1 Налогового кодекса, если постоянным местонахождением такой КИК является государство (территория), с которым имеется международный договор РФ по вопросам налогообложения, за исключением государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Россией (приказ ФНС России от 4 декабря 2018 г. № ММВ-7-17/786@ «Об утверждении Перечня государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией»).

Приказ вступает в силу 19 февраля 2019 года. Прежний перечень с этой же даты утрачивает силу.

12 февраля 2019 г.

 

Правительство РФ планирует внести в НК РФ ряд поправок по НДС и налогу на прибыль организаций

Правительство РФ внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект о предоставлении налоговых льгот организациям оборонно-промышленного комплекса и операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами. Кроме того, законопроект предусматривает ряд сопутствующих изменений, вносимых в Налоговый кодекс.

Отметим, что в часть вторую НК РФ предполагается внести несколько поправок, например:

  • передача недвижимого имущества на безвозмездной основе в казну РФ не будет признаваться объектом налогообложения НДС (п. 2 ст. 146 НК РФ);
  • перечень безнадежных долгов расширится. К ним планируется отнести суммы прекращенных перед налогоплательщиком – уполномоченным банком обязательств, перечень которых определен актом Правительства РФ (п. 2 ст. 266 НК РФ);
  • субсидии, предусмотренные абз. 2 п. 4.1 ст. 271 НК РФ, будут учитываться по мере признания расходов, осуществленных за счет субсидий. Условие об учете субсидий только в течение трех налоговых периодов будет исключено.

В случае принятия закона он вступит в силу в день его официального опубликования.

11 февраля 2019 г.

 

Юрлицо отстояло в суде право учесть в расходах по налогу на прибыль стоимость ликвидированного недостроенного объекта

Суд кассационной инстанции встал на сторону налогоплательщика в споре с налоговой инспекцией, которая посчитала неправомерным отнесение к внереализационным расходам стоимости ликвидированного объекта незавершенного строительства (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 января 2019 года № А56-9767/2018). По мнению общества, указанные расходы относятся к другим обоснованным расходам, которые уменьшают налогооблагаемую прибыль на основании подп. 20 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса.

В ходе проведения выездной налоговой проверки налоговая инспекция посчитала, что юрлицо нарушило требования подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ. Согласно этой норме в расходах можно учесть только затраты, связанные с ликвидацией основного средства. Стоимость же самого объекта, по мнению инспекции, не может уменьшать налогооблагаемую прибыль, так как в данной ситуации не выполнялись требования ст. 252 НК РФ. А именно, затраты на создание вышеупомянутого объекта нельзя признать направленными на получение дохода в связи с тем, что на момент принятия решения о ликвидации объект в составе основных средств не учитывался и в эксплуатацию не введен. Однако кассационный суд указал, что такой подход противоречит Определению Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 января 2011 № ВАС-18063/10, согласно которому в состав расходов можно включить остаточную стоимость объекта.

По результатам рассмотрения дела суд кассационной инстанции отменил решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции, а также решение инспекции в части описанного доначисления налога на прибыль.

11 февраля 2019 г.

 

Суммы уплаченных процентов по заключенному кредитному договору между третьими лицами нельзя учесть при расчете налога на прибыль

Выплаченные юрлицом в качестве поручителя проценты кредитору по кредитному договору не учитываются в расходах по налогу на прибыль организаций. Соответствующая информация опубликована сегодня на сайте ФНС России.

По результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика ФНС России указала на то, что уплаченные суммы становятся долгом заемщика. А расходы в виде средств, переданных в долг или для его погашения, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании п. 12 ст. 270 Налогового кодекса. Таким образом, поручитель вправе требовать возврата уплаченной суммы, возмещения связанных с этим убытков, а также процентов по ст. 395 Гражданского кодекса. Однако он не вправе требовать уплаченные проценты кредитору из-за собственной просрочки. Налоговое ведомство отклонило доводы поручителя, согласно которым налогоплательщик может отражать в расходах проценты, уплаченные по любым видам налоговых обязательств на основании ст. 252, 265, 269 НК РФ. В том числе и уплаченные проценты как поручителем. Следовательно, инспекция правомерно доначислила организации налог на прибыль, пени.

Напомним, что стоимость приобретаемых для деловой встречи спиртных напитков можно учесть в расходах при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

11 февраля 2019 г.

 

Разъяснено, с какой даты налоговики могут самостоятельно зачесть излишне уплаченные налоги по уточненным правилам

Трехлетний срок для самостоятельного проведения налоговым органом зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по штрафам и (или) пеням применяется в случаях возникновения переплаты начиная с 30 августа 2018 года. Такой вывод финансистов содержится в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 29 декабря2018 г. №03-02-07/1/96622.

Отметим, что положения абз. 1 п. 5 ст. 78 Налогового кодекса с 30 августа 2018 года дополнены условием о вышеуказанном трехлетнем сроке, ограничивающем самостоятельное проведение зачета налоговой инспекцией (п. 8 ст. 1 Федерального закона № 232-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования»). При этом законы, ухудшающие положения налогоплательщиков, обратной силы не имеют (п. 2 ст. 5 НК РФ). Таким образом, при образовании переплаты до 30 августа 2018 года зачет может происходить и позже трех лет с даты излишней уплаты налога.

Напомним, что покрывающая недоимку переплата не свидетельствует о наличии задолженности.

11 февраля 2019 г.

 

Банки с базовой лицензией не сдают в ЦБ отчетность по МСФО уже за 2018 год

ЦБ напомнил, что 8 января вступили в силу поправки в закон «О консолидированной финансовой отчетности».

Теперь банки с базовой лицензией, не являющиеся головными кредитными организациями банковской группы и участниками банковской группы, вправе не представлять в Банк России финансовую отчетность по МСФО начиная с отчетности за 2018 год (информационное письмо от 5 февраля 2019 г. N ИН-016-41/13).

11 февраля 2019 г.


Госрегистрация юрлица не носит разрешительный характер

Суд кассационной инстанции установил, что налоговая инспекция неправомерно отказала заявителю в регистрации общества (определение суда Калининградской области от 24 декабря 2018 г. № А21-136/2018). В своих доводах налоговый орган указал на следующие обстоятельства:

  • заявитель отказался рассказать о лице, которое будет вести налоговую и бухгалтерскую отчетность, а также наименования организаций-поставщиков;
  • заявитель предоставил недостоверную информацию о месте работы и не владел информацией о предполагаемой деятельности организации;
  • у заявителя нет обоснованной необходимости создания нового юрлица при наличии двух других обществ, в которых физлицо является участником и генеральным директором. Эти организации имеют одни и те же виды деятельности с создаваемым юрлицом. Налоговики пришли к выводу, что физлицо не может осуществлять функции единоличного исполнительного органа надлежащим образом и в должном объеме.

Таким образом, налоговый орган решил, что заявитель не имел намерения осуществлять реальную хозяйственную деятельность с использованием создаваемой организации. Суды первой и апелляционной инстанций поддержали налоговиков.

Однако суд кассационной инстанции указал, что госрегистрация юрлица не носит разрешительный характер. Суд согласился с заявителем в том, что у него нет обязанности доказывать целесообразность создания новой организации при имеющейся реальной коммерческой потребности. Кроме того, законодательство не содержит запрета на создание физлицом нескольких юрлиц либо ограничение их управления, осуществление любых не запрещенных законом видов деятельности. Отказ сообщить информацию о бухгалтере также не сможет служить основанием для отказа в регистрации юрлица.

По результатам рассмотрения дела кассационный суд отменил решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда. Дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции, однако физлицо отказалось от заявления в связи с утратой экономического интереса.

8 февраля 2019 г.

 

Минфин России разъяснил поправки в ПБУ 13/2000

Сообщается, что внесены изменения в Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000 (приказ Минфина России от 4 декабря 2018 г. № 248н). Поправки в ПБУ применяются организациями, начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год. Вместе с тем организации вправе принять решение о раннем начале применения новой редакции 13/2000. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) такое решение должно быть раскрыто в бухгалтерской отчетности организации за год, в котором впервые будут применены изменения (информационное сообщение Минфина России от 4 февраля 2019 г. № ИС-учет-16).

Далее Минфин России информирует о том, что именно изменилось в ПБУ 13/2000:

  • уточнена сфера применения ПБУ 13/2000;
  • уточнен порядок списания бюджетных средств на финансирование капитальных затрат со счета учета целевого финансирования;
  • установлен порядок отражения бюджетных средств на финансирование капитальных затрат прошлых периодов;
  • изменен состав показателей бухгалтерского баланса, раскрывающих информацию о государственной помощи;
  • установлен порядок раскрытия доходов будущих периодов, связанных с полученными бюджетными средствами на финансирование капитальных затрат;
  • установлен порядок раскрытия доходов, связанных с полученными бюджетными средствами на финансирование текущих расходов;
  • дополнен перечень информации, раскрываемой в бухгалтерской отчетности;
  • уточнен ряд других норм ПБУ 13/2000.

6 февраля 2019 г.

 

В случае признания совершения правонарушения суды не могут назначить налогоплательщику нулевой штраф

К такому выводу пришла Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации в Определении от 5 февраля 2019 г. № 309-КГ18-14683 по делу № А76-5261/2017. Таким образом, ВС РФ указал на нарушение норм материального права судом апелляционной инстанции и кассационным судом.

По результатам выездной налоговой проверки инспекция доначислила юрлицу НДС, налог на прибыль. Штраф за неправомерное неперечисление НДФЛ в срок составил свыше 141 тыс. руб. Суд первой инстанции поддержал налоговый орган, однако апелляционный суд отменил доначисления по НДС и прибыли, а сумму вышеуказанного штрафа снизил до 0 руб. решив, что его размер несоразмерен совершенному правонарушению. Кассационный суд сумму штрафа также не пересмотрел.

В ходе судебного разбирательства установлено, что общество удерживало НДФЛ с доходов работников, однако эти суммы неправомерно использовались для собственных нужд.

ВС РФ отметил, что при наличии смягчающих обстоятельств штраф может быть уменьшен не менее чем в два раза, то есть размер взысканий можно уменьшить и на большую сумму (п. 3 ст. 114 Налогового кодекса). Однако снижение штрафа до нуля фактически освободило юрлицо от ответственности. Суд указал, что юридические факты, когда возможно применить освобождение от ответственности или снизить размер штрафа, разграничены. Освобождение возможно, например, при отсутствии вины (ст. 109, 123 НК РФ).

По результатам рассмотрения дела ВС РФ направил его на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

6 февраля 2019 г.


ФНС России определила перечень налогоплательщиков, на которых будут распространяться особенности постановки на учет

Отметим, что п. 1 ст. 83 Налогового кодекса с 27 декабря 2018 года дополнен новым абзацем, согласно которому ФНС России может определять особенности постановки на учет в налоговых органах организаций в зависимости от объема поступления налогов (сборов, страховых взносов) и (или) показателей финансово-хозяйственной деятельности (абз. 6 п. 1 ст. 83 НК РФ). В связи с этим налоговое ведомство разработало проект приказа ФНС России «Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах организаций в зависимости от объема поступления налогов (сборов, страховых взносов) и (или) показателей финансово-хозяйственной деятельности». 

Особенности постановки на учет коснутся организаций, которые одновременно соответствуют следующим критериям:

  • суммарный объем полученных доходов по кодам строк 2110, 2310, 2320, 2340 формы «Отчет о финансовых результатах» за календарный год составил от 2 до 10 млрд руб. включительно;
  • среднесписочная численность работников за календарный год превышает 25 человек;
  • стоимость активов превысила 100 млн руб. по состоянию на 31 декабря;
  • объем поступления налогов (сборов, страховых взносов) составил от 75 млн руб. до 1 млрд руб. включительно.

При этом достаточно, чтобы эти показатели имелись одновременно по результатам одного из трех календарных лет, не считая текущего календарного года. Однако планируется, что ФНС России сможет снизить эти показатели в зависимости от социально-экономического развития субъекта Федерации, в котором юрлицо состоит на учете. Налогоплательщики, которые соответствуют перечисленным критериям, возможно, будут называться основными. Кроме того, к таковым будут отнесены и те организации, которые могут оказывать влияние на условия и результаты основного вида деятельности таких юрлиц. Согласно информации из сводного отчета, предполагается, что в качестве основных налогоплательщиков будет зарегистрировано около 7 тыс. юрлиц.

Особенности постановки на учет не коснутся налогоплательщиков, перечисленных в абз. 3-5 п. 1 ст. 83 НК РФ, например, крупнейших налогоплательщиков и иностранных организаций.

5 февраля 2019 г.

 

В России вводятся 48 международных стандарта аудита

Согласно Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с международными стандартами аудита, принимаемыми Международной федерацией бухгалтеров и признанными в порядке, установленном Правительством РФ (приказ Минфина России от 9 января 2019 г. № 2н).

В связи с этим Минфин России вводит в действие на территории России 48 международных стандартов аудита. Некоторые из них – пересмотренные. 

5 февраля 2019 г.

 

Список поводов для продления выездной проверки расширен, но стал закрытым

ФНС вновь вернулась к теме приказа, которым недавно обновлено множество форм документов, используемых налоговиками для общения с налогоплательщиками, а также основания продления выездных проверок.

ФНС обратила внимание на следующее:

  • перечень оснований для продления выездной проверки расширен, но при этом стал закрытым. Напомним, в этот список добавлено «активное противодействие лица, в отношении которого проводится проверка, ее проведению», а также непредставление информации банком, контрагентом, неявка свидетеля, проволочки со стороны эксперта или переводчика. Кроме того, проверку могут продлить, если имел место факт составления акта о воспрепятствовании доступу налоговиков на территории или в помещения налогоплательщика;
  • копия протокола допроса свидетеля должна быть вручена свидетелю лично под расписку. В случае отказа свидетеля от получения копии протокола этот факт отражается в протоколе. Форма «Протокол допроса свидетеля» содержит необходимые для этого реквизиты.

Обновленные формы документов в целом применяются, начиная с даты вступления в силу приказа – с 4 января. Но в АИС «Налог-3» они попадут не сразу – внедрять их туда будут в I квартале текущего года.

Ранее служба уже сообщала и теперь повторила (письмо от 29.12.2018 N ЕД-4-2/25983), что из 58 форм, утвержденных приказом, впервые установлены:

  • требование о представлении уведомления о контролируемых иностранных компаниях;
  • решение о продлении срока проведения камеральной проверки;
  • решение об истребовании документов (информации) у аудиторской организации (индивидуального аудитора). ФНС также напоминала о новых правах налоговиков;
  • протокол ознакомления с материалами налоговой проверки и допмероприятий налогового контроля;
  • дополнение к акту налоговой проверки. Напомним, оно нужно для оформления результатов по итогам допмероприятий. Действует это для проверок, завершенных позже 3 сентября 2018 года (введено было законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ). Ранее форму дополнения ФНС рекомендовала письмом;
  • требование о представлении странового отчета;
  • заявление об освобождении поручителя (банка) от обязательств по договору поручительства (банковской гарантии);
  • уведомление о непредставлении расчета по взносам. Напомним, что с конца августа прошлого года налоговая может заблокировать счет в банке за несдачу такого расчета.

5 февраля 2019 г.

 

Минфин планирует внести изменения в ПБУ 16/02 «Информация о прекращаемой деятельности»

Общественное обсуждение проекта приказа завершится 14 февраля. В документе много технических правок, но есть и содержательные.

Хотят расширить понятие «информация по прекращаемой деятельности». Она будет включать сведения о прекращении использования долгосрочных активов к продаже.

К ним будут относить:

  • неиспользуемые основные средства и другие внеоборотные активы (кроме финансовых вложений), которые организация решила продать. При этом должно быть подтверждение, что она не предполагает их использовать;

  • предназначенные для продажи материальные ценности, которые остались от выбытия внеоборотных активов или образовались в результате их содержания, ремонта, модернизации или реконструкции. Исключение - ценности, которые классифицируются в качестве запасов.

Долгосрочные активы к продаже будут учитывать в составе оборотных активов обособленно от других активов. Их нужно будет оценивать на отчетную дату. Порядок будет аналогичным оценке запасов. Вместо себестоимости планируется принимать балансовую стоимость на момент переклассификации основного средства или внеоборотного актива в долгосрочный актив к продаже.

Если организация временно не использует внеоборотный актив, он не будет считаться долгосрочным активом к продаже.

Информацию о долгосрочных активах к продаже нужно будет раскрыть в бухотчетности.

Применять ПБУ станут некоммерческие организации в части учета таких активов.

Изменения должны начать действовать с 2020 года.

5 февраля 2019 г.




Данная рассылка подготовлена АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» на основе наиболее актуальных первоисточников pravo.gov.ru, asozd.duma.gov.ru vsrf.ru, а также материалов Консультант Плюс, ГАРАНТ, Audit-it.ru, GAAP.ru, журнала «Актуальная бухгалтерия», СМИ, однако эксперты не несут ответственности за достоверность и полноту представленных в этих источниках данных. Информация, содержащаяся в данной рассылке, представляется исключительно в ознакомительных целях, не является советом или рекомендацией и не может служить основанием для вынесения профессионального суждения. 

Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта